План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием триз. Тема: «Санкт-Петербург вчера, сегодня, завтра»




Скачать 33.12 Kb.
НазваниеПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием триз. Тема: «Санкт-Петербург вчера, сегодня, завтра»
Дата публикации13.08.2013
Размер33.12 Kb.
ТипПлан-конспект
shkolnie.ru > Информатика > План-конспект
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ.

Тема: « Санкт-Петербург вчера, сегодня, завтра»

Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Нечаева Светлана Станиславовна

Цель: Формирование интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга.

Задачи:

- Систематизация знаний детей о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга;

- Развитие связной речи (составление творческих рассказов о родном городе по системному оператору);

- Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи (на примере будущего родного города);

- Формирование умения замечать изменения рукотворных объектов в зависимости от времени их создания.

- Уточнение представлений о связи деятельности человека, условиями окружающей среды и состоянием города;

Интеграция образовательных областей:


  • Коммуникация

  • Познание

  • Социализация

  • Здоровье

  • Безопасность



Предварительная работа:


  • Чтение художественной литературы : Л.Шиф «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком);

  • Рассматривание сюжетных картин «История Санкт-Петербурга»;

  • Знакомство с системным оператором и системным лифтом;

  • Дидактические игры «Сказочные герои СПб», «Сложи картинку», «Узнай по силуэту», «Эволюция обычных вещей»;

  • Игровая деятельность в центрах «Мой город», «Мастерская слова», «Я-конструктор», «Здоровье», «Экспериментирование»;

  • Оформление информационных стендов для родителей.


Учебно-методический комплект:


  • Конспект занятия с использованием информационно-компьютерных технологий;

  • Презентация «Санкт-Петербург вчера, сегодня, завтра»;

  • Демонстрационный материал (системный лифт «Человек», ассоциативные карточки, схема для игры «Да - нет);

  • Мнемотаблица стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В.Степанов;

  • Развивающие игры: «Математический планшет» - по числу детей;

  • Раздаточный материал: схема системного лифта, предметные картинки по темам «Человек», «Строения», «Транспорт»;

  • Погружение в игровую ситуацию (кукла Гусар);

  • Книга детских рассказов.


Содержание непосредственной образовательной деятельности:

Организация

Краткое содержание

1

2

1.Д/и «Исторический лифт»

(за столами)

Воспитатель показывает картинку с изображением предмета, дети отвечают, чем был этот предмет и чем он станет (транспорт, строения, человек)

На коврографе мнемотаблица стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В.Степанов;

Р/и «Математический планшет»

(на ковре)

- Ребята, у каждого человека есть Родина. Как вы понимаете это слово?

(дети объясняют). Давайте вспомним стихотворение о Родине.

Попробуйте придумать свой символ Родины ( березка, родной дом, детский сад …)

2.Основная часть.

«Системный оператор» (СО) – презентация на интерактивной

доске

3

2

4

6

1

8

7

5

9



Появляется кукла Гусар.

- Санкт-Петербург – это наша малая Родина. Давайте отправимся в путешествие по нашему городу с помощью волшебного экрана (СО):

1. Узнаем, кто и когда основал наш город, вспомним, как выглядит герб СПб, послушаем гимн СПб.

2-3. Вспомним, что СПб является частью огромной страны Россия, которая в свою очередь является частью мира и планеты Земля.

4. СПб один из многих российских городов, вспомним их.

5. Наш город расположен на островах. Он необычайно красив, в нем множество площадей, бульваров, проспектов….

Старинных зданий и современных зданий…..

В нем живут разные жители, в том числе и сказочные.

6. А сейчас перенесемся в прошлое нашего города. Тогда он имел другие названия, и все в нем было по-другому.

7. И жители, и улицы, и здания, и транспорт.

8. Давайте пофантазируем о будущем СПб.

9. При каких условиях наш город станет еще красивее?

Давайте запишем рассказ о нашем городе в книгу, продиктуйте мне, пожалуйста…

3.Рефлексия

Ребята, а что мы можем сделать для того, чтобы будущее нашего города было счастливым?

Похожие:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием триз. Тема: «Санкт-Петербург вчера, сегодня, завтра» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием триз. Тема: «Санкт-Петербург вчера, сегодня, завтра» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012-2013гг)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием триз. Тема: «Санкт-Петербург вчера, сегодня, завтра» iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования Программно-методический...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения: «Чудесное путешествие...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием триз. Тема: «Санкт-Петербург вчера, сегодня, завтра» iconКонспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности...
Конспект индивидуальной непосредственно – образовательной деятельности с ребёнком старшего дошкольного возраста с логопедическим...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием триз. Тема: «Санкт-Петербург вчера, сегодня, завтра» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего...
Цель: Развитие творческих способностей детей через использование техники рисования «по мокрому» листу
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием триз. Тема: «Санкт-Петербург вчера, сегодня, завтра» icon-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста а тему: «Мой дом- моя крепость»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием триз. Тема: «Санкт-Петербург вчера, сегодня, завтра» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием триз. Тема: «Санкт-Петербург вчера, сегодня, завтра» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием триз. Тема: «Санкт-Петербург вчера, сегодня, завтра» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием триз. Тема: «Санкт-Петербург вчера, сегодня, завтра» iconКонспект проведения непосредственно образовательной деятельности...
Данный проект разработан для детей дошкольного возраста, в рамках реализации программных задач образовательной области «Социально-коммуникативное...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница