1 Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 220400 «Управление в технических системах»




Название1 Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 220400 «Управление в технических системах»
страница1/6
Дата публикации24.03.2013
Размер1.51 Mb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6




СОДЕРЖАНИЕ




Стр

1. Общие положения …………………….…………………………….…...

3

1.1. Определение …………………………………………………………….

3

1.2. Нормативные документы для разработки ООП по направлению подготовки 220400 «Управление в технических системах» ……………..


3

1.3. Общая характеристика ООП бакалавриата по направлению 220400 «Управление в технических системах» .………………….…………….…..


4

1.4. Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения ООП

5

^ 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП ………………………………………………………………………….


5

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника ………….…...

5

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника ……….……..

6

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника ………….………

6

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника ……….……….

6

^ 3. Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершению освоения данной ООП ………………….


8

3.1. Общекультурные (универсальные, надпредметные) компетенции выпускника …………………………………………………………………..


8

3.2. Профессиональные (предметно-специфические, предметно-специализированные) компетенции выпускника ………………….….…..


10

3.3. Матрица по направлению подготовки 220400.62 «Управление в технических системах» (соответствия компетенций, составных частей и оценочных средств)………………………………………………...…….….



13

^ 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ………………….…


25

4.1 Календарный учебный график …………………………………………

25

4.2 Учебный план ………………………………………………..….………

25

4.3. Рабочие программы учебных дисциплин ……………………...……..

25

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся ……………………………………………………….


25

^ 5. Ресурсное обеспечение ООП …………………….……………….…….

25

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников ………………………………………………………….…….



27

^ 7. Требования и рекомендации к организации и учебно-методическому обеспечению итоговой государственной аттестации выпускников ООП бакалавриата ………….……………………..……..



28

7.1. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата ……………………………………..………………………...


28

7.2. Фонды оценочных средств для проведения итоговой государственной аттестации ……………………………………………….


28

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся ………………..


28

9. Приложения ……………………………………………………………..

29


^ 1. Общие положения
1.1. Определение
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» по направлению подготовки 220400 «Управление в технических системах» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.

ОПП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
^ 1.2. Нормативные документы для разработки ООП по направлению подготовки 220400 «Управление в технических системах» (бакалавр)


  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 220400 «Управление в технических системах» высшего профессионального образования бакалавриат, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российский Федерации от «22» декабря 2009 года, № 813;

  • Инструктивное письмо Минобрнауки России от 28.12.09 № 03-2672 «О разработке примерных основных образовательных программ профессионального образования»;

  • Инструктивное письмо Минобрнауки России 13.05.2010 № 03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ»;

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 220400 «Управление в технических системах», утверждена приказом Министерства образования и науки Российский Федерации от «17» сентября 2009 года, № 337;

Устав государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет».
^ 1.3. Общая характеристика ООП бакалавриата
Цель ООП
Целью ООП по направлению подготовки 220400.62 «Управление в технических системах» является развитие у студентов личностных качеств, о также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально личностных, инструментальных) профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению подготовки. Специфика ООП состоит в особенности области профессиональной деятельности бакалавров, включающей проектирование, исследование, производство и эксплуатацию систем и средств управления в промышленной и оборонной отраслях, в экономике, на транспорте, в сельском хозяйстве, медицине, а также создание современных программных и аппаратных средств исследования и проектирования, контроля, технического диагностирования и промышленных испытаний систем автоматического и автоматизированного управления. Обучающимися являются будущие работники сферы систем автоматизации, управления, контроля, технического диагностирования и информационного обеспечения, применяющих методы и средства их проектирования, моделирования, экспериментального исследования, ввод в эксплуатацию на действующих объектах и технического обслуживания. В Университете имеются соответствующие научные школы. Рынок труда имеет потребности в выпускниках данного направления.
^ Срок освоения ООП
Срок освоения ООП по направлению подготовки 220400.62 «Управление в технических системах» составляет 4 года.
Трудоемкость ООП
Трудоемкость ООП по направлению подготовки 220400 «Управление в технических системах» составляет 240 зачетных единиц.

Таблица 1

Распределение трудоемкости освоения учебных циклов и разделов ООП по направлению подготовки 220400 «Управление в технических системах»


^ Код учебного цикла ООП

Учебные циклы и разделы

Трудоемкость, зачетные единицы (часы)*

Б.1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

30-40

^ Базовая часть

19

Вариативная часть

15-20

Б.2

Математический и естественнонаучный цикл

65-75

^ Базовая часть

38

Вариативная часть

33-37

Б.3

Профессиональный цикл

105-115

^ Базовая (общепрофессиональная) часть

53

Вариативная часть

53

Б.4

Физическая культура

2

Б.5

Учебная и производственная практики

12-15

Б.6

Итоговая государственная аттестация

12

Общая трудоемкость основной образовательной программы

240


1.4. Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения ООП
При поступлении на обучение по направлению подготовки бакалавров 220400.62 «Управление в технических системах» абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем профессиональном образовании или о среднем (полном) общем образовании.
^ 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП
2.1 Область профессиональной деятельности выпускника
-проектирование, исследование, производство и эксплуатацию систем

и средств управления в промышленной и оборонной отраслях, в экономике, на транспорте, в сельском хозяйстве, медицине;

-создание современных программных и аппаратных средств исследования и проектирования, контроля, технического диагностирования и промышленных испытаний систем автоматического и автоматизированного управления.

^ 2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника
Системы автоматизации, управления, контроля, технического диагностирования и информационного обеспечения, методы и средства их проектирования, моделирования, экспериментального исследования, ввод в эксплуатацию на действующих объектах и технического обслуживания.
^ 2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника


  • проектно-конструкторской;

  • производственно-технологической;

  • научно-исследовательской;

  • организационно-управленческой;

  • монтажно-наладочной;

  • сервисно-эксплуатационной.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
^ 2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по направлению подготовки 220400 «Управление в технических системах» науки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
^ Проектно-конструкторская деятельность:

  • участие в подготовке технико-экономического обоснования проектов создания систем и средств автоматизации и управления;

  • сбор и анализ исходных данных для расчёта и проектирования устройств и систем автоматизации и управления;

  • расчет и проектирование отдельных блоков и устройств систем автоматизации и управления в соответствии с техническим заданием;

  • разработка проектной и рабочей документации, оформление отчетов по законченным проектно-конструкторским работам;

  • контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.


Производственно-технологическая деятельность:

  • внедрение результатов разработок в производство средств и систем автоматизации и управления;

  • участие в технологической подготовке производства технических средств и программных продуктов систем автоматизации и управления;

  • участие в работах по изготовлению, отладке и сдачи в эксплуатацию систем и средств автоматизации и управления;

  • организация метрологического обеспечения производства;

  • обеспечение экологической безопасности проектируемых устройств и их производства.


Научно-исследовательская деятельность:

  • анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;

  • участие в работах по организации и проведению экспериментов на действующих объектах по заданной методике;

  • обработка результатов экспериментальных исследований с применением современных информационных технологий и технических средств;

  • проведение вычислительных экспериментов с использованием стандартных программных средств с целью получения математических моделей процессов и объектов автоматизации и управления;

  • подготовка данных и составление обзоров, рефератов, отчетов, научных публикаций и докладов на научных конференциях и семинарах, участие во внедрении результатов исследований и разработок;

  • организация защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия.


Организационно-управленческая деятельность:

  • организация работы малых групп исполнителей;

  • участие в разработке организационно-технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет) и установленной отчетности по утвержденным формам;

  • выполнение работ по сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;

  • профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений.


^ Монтажно-наладочная деятельность:

  • участие в поверке, наладке, регулировке, оценке состояния оборудования и настройке технических средств и программных комплексов автоматизации и управления на действующем объекте;

  • участие в сопряжении программно-аппаратных комплексов автоматизации и управления с объектом, в проведении испытаний и сдаче в эксплуатацию опытных образцов аппаратуры и программных комплексов автоматизации и управления на действующем объекте.


^ Сервисно-эксплуатационная деятельность:

  • участие в поверке, наладке, регулировке и оценке состояния оборудования и настройке аппаратно-программных средств автоматизации и управления;

  • профилактический контроль технического состояния и функциональная диагностика средств и систем автоматизации и управления;

  • составление инструкций по эксплуатации аппаратно-программных средств и систем автоматизации и управления и разработка программ регламентных испытаний;

  • составление заявок на оборудование и комплектующие, подготовка технической документации на ремонт оборудования.


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

1 Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 220400 «Управление в технических системах» iconМосковский энергетический институт (технический университет)
Дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин (модуль профессиональной подготовки) основной образовательной программы подготовки...
1 Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 220400 «Управление в технических системах» iconОбщая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального...
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки (бакалавр) «Реклама и связи с общественностью»
1 Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 220400 «Управление в технических системах» icon3. Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования...
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки (бакалавр) «Лингвистика»
1 Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 220400 «Управление в технических системах» icon3. Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования...
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 033400. 62 «Теология»
1 Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 220400 «Управление в технических системах» icon3. Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования...
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки (бакалавр) «Дизайн»
1 Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 220400 «Управление в технических системах» icon1 Общие положения
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 030200. 68 «Политология»
1 Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 220400 «Управление в технических системах» icon1 Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки...
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 230400. 62 «Информационные системы и технологии»
1 Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 220400 «Управление в технических системах» iconРешение Ученого совета
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 033000 «Культурология»
1 Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 220400 «Управление в технических системах» iconОсновная образовательная программа магистратуры (далее магистерская программа)
...
1 Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 220400 «Управление в технических системах» icon1. Общие положения Определение
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки (специальности) 030200. 62 «Политология»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница