Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв3»




Скачать 249.96 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв3»
Дата публикации07.08.2013
Размер249.96 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
shkolnie.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Армавирская государственная педагогическая академия»

Факультет педагогического образования

Кафедра информатики и информационных технологий обучения

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«М2.ДВ3» «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

(шифр) (наименование дисциплины)

Направление подготовки 0357001.68 « Лингвистика »
Магистерская программа «Германские языки. Теория текста: лингвистический анализ и интерпретация»

Квалификация (степень) выпускника: Магистр

Форма обучения: заочная

Составитель: Карабут Н.В.

Утверждено на заседании кафедры

информатики и информационных технологий обучения

Протокол №___от

Зав. кафедрой__________________Бельченко В.Е.

Армавир, 2012

Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 035700.68 «Лингвистика».

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.

Автор (составитель): ст. преподаватель Карабут Н.В.

Рецензенты: ______________________________________
----------------------------------------------------------------------------------------------------

Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден

на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМК __________________/ ______________________

(подпись) Ф.И.О.

Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с руководителем программы «Математическое образование»

«____»_________________ 20___ г.

Руководитель программы
_________________/ /

(подпись) Ф.И.О.

^ Представление содержания УМКД

Пояснительная записка 5

Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины 7

Список рекомендуемой литературы (основной, дополнительной) 8

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ 10


^

Пояснительная записка


Краткая характеристика предмета изучения. Формирование информационного общества связано с развитием новой информационной техники и перспективных информационных технологий. Теоретические проблемы их организации являются предметом изучения учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Анализируются теоретические аспекты построения информационных технологий, технологический процесс обработки и защиты данных. Приведена структура, классификация, базовые виды информационных технологий для обеспечения основных видов информационных процессов. Отдельно выделены информационные технологии конечного пользователя с раскрытием обеспечивающих средств, а также рассмотрены вопросы интеграции информационных технологий.

^ Цель дисциплины: формирование у студентов элементов научного мировоззрения на основе изучения общности протекания информационных процессов в системах различной природы (социальных, биологических, технических); развитие операционного мышления направленного на выбор оптимальных действий, на умение планировать свою деятельность и предвидеть ее результаты, формирование навыков грамотного пользователя персональной ЭВМ.

^ Задачи дисциплины:

  • изучение теоретических основ информационных технологий, раскрывающих принципы организации и функционирования современных средств ИКТ;

  • подготовка квалифицированных пользователей персонального компьютера, владеющих навыками подготовки электронных документов, проведения автоматизированных вычислений, создания и использования массивов данных, защиты информации.

Курс «Информационные технологии в профессиональной деятельности» опирается на знания, умения и навыки, сформированные при изучении предмета «Информатика и информационные технологии» в общеобразовательных учебных заведениях. Компетенции, формируемые при изучении дисциплины, необходимы для организации самостоятельной работы студентов, оформления ими докладов, сообщений, курсовых работ, выпускной квалификационной работы.

В результате изучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студент должен:

знать / понимать

• виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

• единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

• программный принцип работы компьютера;

• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях;

• пользоваться персональным компьютером; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 035700.68 «Лингвистика», примерной основной образовательной программой, разработанной учебно-методическим объединением по образованию в области лингвистики.
^

Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины



Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Форма обучения

Семестр, курс изучения

Объем часов

Часы аудиторных занятий:

Часы самост. работы

Форма

текущего контроля

Формы

рубежного и промежу­точного контроля

Всего

Из них:

В том числе в интерактивной форме

лекций

Практич. занятий

Лабораторн занятий

Очная

2

130

30




10




20

100

зачет

тестирова­ние, контроль­ная работа

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в результате освоения дисциплин обучающийся должен овладеть комплексом компетенций. Выполнение этого требования проверяется при аттестации образовательной программы, в том числе путём контроля остаточных знаний обучающихся.

Таблица 2. Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины

Коды компетенций

Название компетенции

Форма текущего контроля качества компетенции

ОК - Общекультурные компетенции профиля




ПК-21

умеет работать с основными информационно-поисковыми и экспертными системами, системами представления знаний, синтаксического и морфологического анализа, автоматического синтеза, распознавания и понимания речи, обработки лексикографической информации и автоматизированного перевода, автоматизированными системами идентификации и верификации личности

индивидуальное задание, тестирование

ПК-22

владеет методами когнитивного и формального моделирования естественного языка и методами создания метаязыков

индивидуальное задание, тестирование

ПК-23

владеет современными методиками сбора, хранения и представления баз данных и знаний в интеллектуальных системах различного назначения с учетом достижений корпусной лингвистики

индивидуальное задание, тестирование

ПК-24

владеет современными методиками разработки лингвистического обеспечения в автоматизированных системах различного профиля

индивидуальное задание, тестирование


^

Список рекомендуемой литературы (основной, дополнительной)


Основная литература

  1. Гаврилов М.В., Климов В.А. Информатика и информационные технологии. Учебник для бакалавров. Гриф УМО. М.: Юрайт, 2012. – 350 с.

  2. Информатика: Базовый курс/Под. ред. С.В. Симонович. – СПб.: Питер, 2002. – 640 с.

  3. Информатика: практикум по технологии работы на компьютере. Под. ред. Н.В. Макаровой. Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 256 с.

  4. Могилёв А.В. и др. Информатика: учеб. пособие для пед. вузов./ Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К.-М.: АСАDEMIA, 1999. – 816 с.

  5. Острейковский В.А. Информатика: учеб. для техн. направлений и спец. вузов. – М.: Высш. шк., 1999. – 512 с.

  6. Синаторов С.В. Информационные технологии. Задачник. М.: Инфра-М, Альфа-М., 2012. – 256 с.

  7. Советов Б.Я., Цехановский В.В. Информационные технологии. Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2012. – 263 с.

  8. Шафрин Ю.А. Информационные технологии в 2-х частях. Ч. 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. -336 с.

  9. Шафрин Ю.А. Информационные технологии в 2-х частях. Ч. 2. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. -336 с.

Дополнительная литература

  1. Официальный учебный курс по информационным технологиям для государственных и муниципальных служащих Российской Федерации. – М.:Триумф, 2010. – 720 с.

  2. Киселев С. В., Алексахин С. В., Остроух А. В. Операционные системы. – М.: Академия, 2010 г. – 64 с.

  3. Исаченко О. В. Введение в информационные технологии. М.: Феникс, 2009 г. – 240 с.

  4. Свиридова М. Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения. – М.: Академия, 2010 г. – 320 с.

  5. Коноплёва И.А., Хохлова О.А., Денисов А.В. CD-ROM. Информационные технологии. Гриф МО. Производитель: КноРус, 2012.

Периодические издания

  1. Информационные технологии. Ежемесячный теоретический и прикладной научно-технический журнал(с приложением). ISSN 1684-6400 Подписной индекс 72656.

Интернет-ресурсы

  1. Портал: Компьютерные технологии. http://ru.wikipedia.org/wiki.

  2. Лекции по информационным технологиям. http://www.studfiles.ru/dir/ cat32/subj1177/file9556/view96773.html.

  3. Информационные технологии. Конспект лекций. http://kstudent.narod.ru/ miemp/it.doc.

  4. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций. http:// www.alleng.ru/d/comp/comp63.htm.


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»

Факультет педагогического образования

Кафедра информатики и информационных технологий обучения
^

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ


«М2.ДВ3» «Информационные технологии в профессиональной деятельности»»

Направление подготовки 0357001.68 «Лингвистика»

Профиль подготовки «Германские языки. Теория текста: лингвистический анализ и интерпретация»

Степень выпускника магистр

Форма обучения заочная

Армавир – 2012 г.

^ Лист согласования

Составитель:Карабут Наталья Викторовна,
старший преподаватель.

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Заведующий кафедрой __________________/ Бельченко В.Е./

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМК __________________/ ___________________________________

(подпись) Ф.И.О.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рабочая программа дисциплины (модуля) согласована с

руководителем программы _______________________________________________

(наименование программы)

«____»_________________ 20___ г.

Руководитель программы __________________/ ____________________________

(подпись) Ф.И.О.

^ 1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» являются формирование у студентов элементов научного мировоззрения на основе изучения общности протекания информационных процессов в системах различной природы (социальных, биологических, технических); развитие операционного мышления направленного на выбор оптимальных действий, на умение планировать свою деятельность и предвидеть ее результаты, формирование навыков грамотного пользователя персональной ЭВМ.

^ 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к вариативной части общенаучного цикла.

Для освоения дисциплины студенты используют знания и умения, сформированные в ходе изучения предметной области «Информатика» на предыдущем уровне образования.

Освоение данной дисциплины является основой для последующей научно-исследовательской работе студента.

Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Форма обучения

Семестр

Трудоемкость

Лекции, час

Практич., час

Лаб.раб., час

СРС, час

Форма аттестации

зач.ед.

час

очная

2

5

130

10



20

100

зачет



Таблица 2. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Дидактический минимум содержания дисциплины

Содержательно-логические связи

Коды учебных дисциплин, практик

Коды формируемых компетенций

на которые опирается содержание учебной дисциплины

для которой содержание учебной дисциплины выступает опорой

Теоретические и технические основы информационных технологий



НИР.Б.1

ПК-21

Программные средства информационных технологий и их применение для решения функциональных и вычислительных задач



НИР.Б.1

ПК-21, ПК-23, ПК-24

Компьютерные сети, основы защиты информации



НИР.Б.1

ПК-21, ПК-23, ПК-24



^ 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению 035700.68 «Лингвистика»:
профессиональные компетенции (ПК):

ПК-21: умеет работать с основными информационно-поисковыми и экспертными системами, системами представления знаний, синтаксического и морфологического анализа, автоматического синтеза, распознавания и понимания речи, обработки лексикографической информации и автоматизированного перевода, автоматизированными системами идентификации и верификации личности;

ПК-23: владеет современными методиками сбора, хранения и представления баз данных и знаний в интеллектуальных системах различного назначения с учетом достижений корпусной лингвистики;

ПК-24: владеет современными методиками разработки лингвистического обеспечения в автоматизированных системах различного профиля.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать / понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

    • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

    • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

    • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

    • создавать записи в базе данных;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях;

  • пользоваться персональным компьютером; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

владеть

  • персональным компьютером на уровне квалифицированного пользователя.


^ 4. Структура и содержание дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Таблица 3. Содержание дисциплины

№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего контроля



Теоретические и технические основы информационных технологий

Понятие информации; информационные процессы; информационные технологии, архитектура ЭВМ; принципы функционирования компьютерных систем

защита лабораторных работ



Программные средства информационных технологий и их применение для решения функциональных и вычислительных задач

Базовое и прикладное программное обеспечение

защита лабораторных работ



Компьютерные сети, основы защиты информации

Основы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей, средства и методы защиты информации

защита лабораторных работ

Таблица 4. Тематический план по дисциплине

№ п/п

Раздел курса, темы занятий

Всего часов

Всего аудитор­ных часов

Из них

СРС

Лекц.

Лаб.



Теоретические основы информационных технологий

40

10

4

6

30



Технические средства информационных технологий

43

8

2

6

35



Программные средства информационных технологий

47

12

4

8

35




Итого

130

26

6

20

100

Учебный курс разбит на два модуля.

В первый модуль «Теоретические основы и технические средства информационных технологий» входят 1 и 2 тема тематического плана. В этом модуле изучаются понятие информации и информационной технологии, рассматриваются способы представления информации, состав

Во второй модуль «Программное обеспечение информационных технологий, функциональные и вычислительные задачи» входит 3 тема тематического плана.

^ 5. Образовательные технологии

Темы, входящие в содержание курса, транслируются в форме лекций. Во время лекции укрупненные дидактические единицы передаются в экстраактивном информационном режиме для достижения глобальных целей воспитания и развития.

На занятиях лабораторного цикла каждый студент получает индивидуальное задание, направленное на формирование компетенций определенных данной рабочей программой. Во время выполнения заданий в учебной аудитории студент может консультироваться с преподавателем, определять наиболее эффективные методы решения поставленных задач. Если какая-то часть задания остается не выполненной, студент может продолжить её выполнение во время внеаудиторной самостоятельной работы.

Для оценивания результатов изучения дисциплины используется бально-рейтинговая система.

^ 6. Содержание форм, методов, средств организации образовательного процесса

6.1.Темы (содержание) лекционных занятий

Лекция 1. Понятие информации. Информационная технология.

Рассматривается понятие информации, свойства информации, понятие количества информации, способы измерения информации, информационные процессы. Дается понятие информационной технологии, свойства и особенности информационных технологий.

Лекция 2. ^ Технические средства информационных технологий.

Рассматривается представление информации в технических устройствах, базовая система элементов и функциональных узлов компьютерных систем

Лекция 3. ^ Программные средства информационных технологий. Системное программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение.

Вводится понятие программного обеспечения (ПО). Рассматривается ППО общего назначения: текстовые редакторы, электронные таблицы.

.

6.2.Темы лабораторных занятий.

Лабораторная работа № 1. Логические основы ЭВМ.

Изучается структурные элементы ЭВМ. Текст работы и задания для самостоятельной работы студентов находятся в разделе «Информационные ресурсы».

Лабораторная работа № 2. ^ Текстовый процессор Microsoft Word. Форматирование документов.

Рассматриваются основы набора и редактирования текста в Microsoft Word. Текст работы и задания для самостоятельной работы студентов находятся в разделе «Информационные ресурсы».

Лабораторная работа № 3. ^ Текстовый процессор Microsoft Word. Вставка таблиц, рисунков и объектов.

Рассматриваются приемы вставки в документы таблиц, рисунков, формул, объектов. Текст работы и задания для самостоятельной работы студентов находятся в разделе «Информационные ресурсы».

Лабораторная работа № 4. ^ Табличный процессор Microsoft Excel. Создание и форматирование таблиц.

Рассматриваются приемы создания и форматирования электронных таблиц. Текст работы и задания для самостоятельной работы студентов находятся в разделе «Информационные ресурсы».

Лабораторная работа № 5. ^ Табличный процессор Microsoft Excel. Относительные и абсолютные ссылки.

Изучаются особенности и приемы создания относительных и абсолютных ссылок. Текст работы и задания для самостоятельной работы студентов находятся в разделе «Информационные ресурсы».

Лабораторная работа № 6. ^ Табличный процессор Microsoft Excel. Создание диаграмм, работа со списками.

Изучаются виды и приемы создания диаграмм, упорядочение и фильтрация данных. Текст работы и задания для самостоятельной работы студентов находятся в разделе «Информационные ресурсы».

^ 6.3.Темы (содержание) самостоятельной работы студентов

На самостоятельную работу студентов в течение семестра отводится 100 часов.

В первом модуле студентам предлагается выполнение заданий по написанию рефератов на следующие темы:

  1. История развития информатики.

  2. Кибернетика - наука об управлении.

  3. Информатика и управление социальными процессами.

  4. Информационные системы.

  5. Автоматизированные системы управления.

  6. Построение интеллектуальных систем.

  7. Компьютерная революция: социальные перспективы и последствия.

  8. Информационные технологии в деятельности современного специалиста.

  9. Проблема информации в современной науке.

  10. Передача информации.

  11. Дискретизация непрерывных сообщений.

  12. Непрерывная и дискретная информация.

  13. Проблема измерения информации.

  14. Информация и эволюция живой природы.

  15. Информационные процессы в неживой природе.

  16. Материя, энергия и информация.

  17. Синергетика и информация.

  18. Познание, мышление и информация.

  19. Свойства информационных ресурсов.

  20. Информация и сознание.

  21. История кодирования информации.

  22. Символы и алфавиты для кодирования информации.

  23. Кодирование и шифрование.

  24. Современные способы кодирования информации в вычислительной технике.

^ 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература


  1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М.: Издательский центр «Академия», 2007.-192 с.

  2. Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения. М.: Издательский центр «Академия», 2005.-336 с.

  3. Информационные технологии в образовании О.А. Менич:Минск. «Красикопринт», 2008.-176 с.

  4. Информационные технологии как инструмент повышения качества учебного процесса в высшей и старшей школе: сборник статей/под ред. В.Е. Бельченко, И.Б. Ларина.-Армавир РИЦ АГПА, 2001.-116 с.

  5. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности-М.:Издательский центр «Академия», 2007.-256 с.

  6. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности-М.:Издательский центр «Академия», 2005.-284 с.

  7. Могилёв А.В. и др. Информатика: учеб. пособие для пед. вузов./ Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К.-М.: АСАDEMIA, 1999. – 816 с.

  8. Новые педагогические технологии и информационные технологии в системе образования. Под ред. Полат Е.С.- М.:Издательский центр «Академия», 2008.-272 с.

  9. Трайнев В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии.-М.:-«Дашков и Ко», 2005.-280 с.


Дополнительная литература



  1. Гаврилов М.В., Климов В.А. Информатика и информационные технологии. Учебник для бакалавров. Гриф УМО. М.: Юрайт, 2012. – 350 с.

    1. Интернет-ресурсы

  1. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций. http:// www.alleng.ru/d/comp/comp63.htm.

  2. Информатика: Базовый курс/Под. ред. С.В. Симонович. – СПб.: Питер, 2002. – 640 с.

  3. Информатика: практикум по технологии работы на компьютере. Под. ред. Н.В. Макаровой. Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 256 с.

  4. Информационные технологии. Ежемесячный теоретический и прикладной научно-технический журнал (с приложением). ISSN 1684-6400 Подписной индекс 72656.

  5. Информационные технологии. Конспект лекций. http://kstudent.narod.ru/ miemp/it.doc.

  6. Исаченко О. В. Введение в информационные технологии. М.: Феникс, 2009 г. – 240 с.

  7. Киселев С. В., Алексахин С. В., Остроух А. В. Операционные системы. – М.: Академия, 2010 г. – 64 с.

  8. Коноплёва И.А., Хохлова О.А., Денисов А.В. CD-ROM. Информационные технологии. Гриф МО. Производитель: КноРус, 2012.

  9. Лекции по информационным технологиям. http://www.studfiles.ru/dir/ cat32/subj1177/file9556/view96773.html.

  10. Острейковский В.А. Информатика: учеб. для техн. направлений и спец. вузов. – М.: Высш. шк., 1999. – 512 с.

  11. Официальный учебный курс по информационным технологиям для государственных и муниципальных служащих Российской Федерации. – М.:Триумф, 2010. – 720 с.

    1. Периодические издания

  12. Портал: Компьютерные технологии. http://ru.wikipedia.org/wiki.

  13. Свиридова М. Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения. – М.: Академия, 2010 г. – 320 с.

  14. Синаторов С.В. Информационные технологии. Задачник. М.: Инфра-М, Альфа-М., 2012. – 256 с.

  15. Советов Б.Я., Цехановский В.В. Информационные технологии. Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2012. – 263 с.

  16. Шафрин Ю.А. Информационные технологии в 2-х частях. Ч. 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. -336 с.

  17. Шафрин Ю.А. Информационные технологии в 2-х частях. Ч. 2. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. -336 с.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Необходимо наличие компьютерного класса со следующим программным обеспечением:

  • операционная система Windows XP или Windows 7;

  • пакет Microsoft Office 2003 или выше;

  • браузер Internet Explorer 6.0 или выше;

  • браузер Mozilla FireFox 5.0 или выше.








Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дн(М). Дв3
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логическое программирование» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...
Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв3»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв3»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв3»
«Современные проблемы преподавания лингвистики»: «Сопоставительная лингвистика и межкультурная коммуникация»
Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв3»
Магистерская программа «Германские языки. Теория текста: лингвистический анализ и интерпретация»
Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв3»
Профиль подготовки «Германские языки. Теория текста: лингвистический анализ и интерпретация»
Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв3»
Магистерская программа «Германские языки. Теория текста: лингвистический анализ и интерпретация»
Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « В. Дв3»
Профиль подготовки (магистерская программа) «Профессиональная подготовка педагога к инновационной деятельности в образовательных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « В. Дв3»
Профиль подготовки (магистерская программа) «Профессиональная подготовка педагога к инновационной деятельности в образовательных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв3» iconУчебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница