Скачать 117.98 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия» Институт прикладной информатики, математики и физики Факультет прикладной информатики и информационных технологий Кафедра информатики и информационных технологий обучения Утверждено на заседании кафедры Протокол №_____ от ”_____”_______________2012г. Зав. кафедрой___________________ ^ по дисциплине по выбору «ВВЕДЕНИЕ В ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ» для специальности ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ЭКОНОМИКЕ ^ Составитель: Козырева Г.Ф. Армавир, 2012 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Курс “Введение в логическое программирование” предназначен для ознакомления студентов с технологией логического программирования Основная задача курса заключается в том, чтобы дать студентам представления о возможностях декларативных языков программирования, ознакомить студентов с методами программирования на этом языке, показать спектр задач, решаемых с помощью этих языков. Теоретическая часть курса включает в себя рассмотрение ПРОЛОГа на концептуальном уровне; изучение основных понятий, особенностей представления данных, наиболее типичных для декларативных языков программирования; задач и методов их решения. Практическая часть предполагает реализацию полученных знаний в виде программ на ЭВМ. В результате изучения курса “ Введение в логическое программирование ” будущий специалист должен иметь четкие представления о ПРОЛОГе как о языке, используемом для решения задач в области экономики. Студенты должны уметь средствами ПРОЛОГа решать простейшие задачи создания динамических баз данных, поиска информации в базе знаний. Курс “ Введение в логическое программирование ” должен расширить представления будущего информатика-экономиста о возможностях вычислительной техники, сферах ее применения, показать наиболее перспективные направления развития информатизации общества. Содержание курса “ Введение в логическое программирование ” составляет лекционный курс и лабораторные занятия. Лекционный курс позволяет изложить необходимый материал и создает теоретическую основу для практической отработки приемов решения задач. Лабораторные занятия проводятся по подгруппам и предусматривают реализацию полученных студентами заданий в виде программ на ЭВМ. Задания для лабораторных занятий имеют проблемный характер, наиболее типичный для задач, решаемых методами и средствами декларативного программирования. В результате изучения курса «Введение в логическое программирование» студент должен иметь представление:
Студент должен знать:
Студент должен уметь:
^
^ 3.1. Содержание лекций. Лекция № 1. Тема: Представление о логическом программировании. Среда программирования Visual Prolog. Содержание:
Лекция № 2, 3. Тема: Основы языка ПРОЛОГ. Предложения: факты и правила. Запросы. Содержание:
Лекция № 4. Тема: Объекты данных. Структура программы ПРОЛОГа. Содержание:
Лекция № 5. Тема: Поиск с возвратом. Управление поиском Содержание:
Лекция № 6. Тема: Арифметика в ПРОЛОГе. Содержание:
Лекция № 7. Рекурсия.
Лекция № 7, 8. Тема: Списки. Содержание:
3.Примеры. ^ Лабораторная работа № 1. Тема: Среда программирования Visual Prolog. Факты и правила. Запросы.
Лабораторная работа № 2. Тема: Структура программы в ПРОЛОГе.
Лабораторная работа № 3. Тема: Поиск с возвратом
Лабораторная работа № 4. Тема: Управление поиском с возвратом: предикат fail и отсечения
Лабораторная работа № 5. Тема: Арифметика в Прологе.
Лабораторная работа № 6. Тема: Рекурсия.
Лабораторная работа № 7. Тема: Работа со списками. План.
^ 1) Проработка лекционного материала. 2) Работа с литературой:
3) Подготовка к лабораторным занятиям. Изучить литературу:
^ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Самостоятельная работа студентов состоит в изучении рекомендуемой литературы, проработке лекционного материала, выполнения предложенных заданий. Особое значение имеет самостоятельная работа студентов в компьютерном классе, где они должны получить прочные навыки реализации составленной программы на ЭВМ, умения по набору, редактированию и запуску программы. Одним из результатов самостоятельной работы за ЭВМ является развитие навыков по проведению анализа результатов выполнения программы, умения доказывать правильность составленного алгоритма. Самостоятельная работа студентов должна быть направлена на формирование и углубление практических навыков работы с ЭВМ, на овладение приемами постановки и разработки основных этапов решения задачи. В течение семестра студенты должны изучить основные понятия и методы решения задач на ПРОЛОГе. ^ Выполнение и защита всех лабораторных работ. 6. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ 6.1. Основная литература
^
|
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору Б3 Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логическое программирование» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору «введение в... Основная задача курса заключается в том, чтобы дать студентам представления о возможностях декларативных языков программирования,... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине дн(М). Дв3 Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логическое программирование» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «ЕН. В2» «ЕН. В2» «Дисциплина по выбору-1 "Программирование в объектно-ориентированной среде Delphi"» |
![]() | Учебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4» Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения" | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине дисциплина по выбору дв2... «Программирование в среде Clips» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (вариативный компонент) к обязательному минимуму... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине " объектно-ориентированное... Спецкурс «Программирование» нацелен на формирование у будущих учителей информатики умения реализовать, в первую очередь, педагогический... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине “ программирование” (математический... Спецкурс «Программирование» нацелен на формирование у будущих учителей информатики умения реализовать, в первую очередь, педагогический... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «СД(М). Дисциплина по... «СД(М). Дисциплина по выбору – 13. (Кафедра информатики и ито). Программирование рекурсивных структур.» | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору «графические... Главная цель курса формирование системы понятий, знаний, умений и навыков в области современного программирования, включающего в... |