Универсальный тест по обществознанию (Составила Скобочкина Ю. В.)




Скачать 96.52 Kb.
НазваниеУниверсальный тест по обществознанию (Составила Скобочкина Ю. В.)
Дата публикации03.08.2013
Размер96.52 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Информатика > Документы
Универсальный тест по обществознанию

(Составила Скобочкина Ю.В.)
Код задания по содержанию.

КЗ - когнитивные знания (теоретический материал)

КУ - когнитивные умения (практические умения и навыки)

М - метапредметные результаты, некогнитивные навыки Код по уровню сложности:

0 - соответствует требованиям корректирующей программы и восполняющему курсу;

1 - соответствует требованиям базового уровня;

2 - соответствует углублённому курсу образовательной программы.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Отвечай только на вопросы, которые тебе знакомы

^ Раздел - Человек, индивид, личность, деятельность человека, межличностные отношения.

п/п

Задания. КЗ – когнитивные знания


Ответ




Выбери один правильный ответ и запиши его цифру в графе «ответ»




1.

В науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используется термин

  1. личность

  2. индивид

  3. деятель

  4. субъект




2.

Важное отличие человека от иных живых существ

  1. инстинкты

  2. рефлексы

  3. потребности

  4. сознание




3.

Верны ли следующие суждения о личности человека А. Свойства и роли, приобретаемые человеком в процессе взаимодействия с другими людьми, характеризуют его как личность. Б. Личность человека определяется как природными задатками, так и воздействием всей системы общественных отношений.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны




4.

Человек формирует знания о себе, своих потребностях, способностях, стремлениях в процессе

  1. самопознания

  2. самолюбия

  3. самоконтроля

  4. самоуправство







п/п

Задания. КУ - когнитивные умения

Ответ

1.

В стране Д. был проведён опрос социологической службой. Респондентом было предложено ответить на вопрос: «Какой фактор вы считаете главным, определяющим в формировании личности?»







Были получены следующие результаты (в %), представленные в диаграмме:
Какой вывод можно сделать на основе данных диаграммы?

Наибольшее число опрошенных высказалось за ведущую роль семьи в становлении личности

  1. Более трети опрошенных затруднились в ответе на заданный им вопрос.

  2. В качестве ведущего фактора в формировании личностных качеств человека около трети опрошенных назвали школу.

Наименьшее число голосов опрошенных набрал фактор природных задатков.




2.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «социальные качества личности».

^ Жизненный опыт, толерантность, образованность, умения, практические навыки, инстинкты, коммуникабельность.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда.




3.

Проанализируйте статистические данные и выполните задания 1, 2.
В 2010 г. В стране Z учёные проводили опрос школьников, которым задавали вопрос: «Кто, по вашему мнению, в наибольшей степени участвует в социализации человека?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


  1. Какой вывод правомерно сделать по результатам опроса?

  1. Большая доля опрошенных отметили влияние на социализацию человека ближайшего окружения, чем семья.

  2. Приблизительно одинаковые доли опрошенных отметили влияние школы и СМИ.

  3. Каждый десятый опрошенный отметил влияние политиков, политических партий на социализацию человека.

  4. Больше опрошенных отметили влияние правоохранительных органов, чем СМИ.




  1. Проиллюстрируйте примерами влияние на социализацию человека: а) семьи, б) телевидения и других СМИ, в) политиков, политических партий.

а)


б)

в)




4.

Прочитайте текст и выполните задания 1- 4

От чего зависит успешность поведения личности? Уровень успешности определяется степенью развитости её эмоций и воли, познавательных способностей, отношением к своему Я, мерой Доверия к себе и миру, характером, системой оценок и самооценок, уровнем притязаний, коммуникативными навыками, уверенностью в себе, способностью к самоутверждению.

Кроме того, крайне важно, каково направление локуса контроля у личности. Слово «локус» в переводе с латинского языка означает «место». Направление локуса контроля - это склонность человека видеть источники управления своей жизнью преимущественно либо во внешней среде, либо в себе самом.

Если человек принимает на себя ответственность за большую часть успехов и неуспехов, происходящих в его жизни, объясняя их своим поведением, характером, способностями, то данный человек обладает внутренним контролем.







Если человек склонен видеть причины своих успехов или неуспехов в других людях, в окружающей среде, в судьбе, случае, то это свидетельствует о наличии у него внешнего контроля.







(По материалам Интернет-издания)







  1. Подчеркните в тексте факторы, определяющие успешность поведения личности.

  2. Объясните влияние одного любого фактора на успешность поведения личности.



  1. Какие два вида контроля поведения человека названы в тексте?



  1. Объясните преимущества и недостатки каждого вида контроля.










п/п
^

Задания. М - метапредметные результаты, некогнитивные навыки


Ответ

1.

Предложите выход из приведённых ниже ситуаций.

Рядом с вами поселились новые соседи, с которыми оказалось нелегко найти общий язык. Как вы поступите, чтобы наладить с ними отношения?

Между друзьями завязался спор. Ни один из друзей не хочет уступать другому. Спор рискует перерасти в ссору. Что необходимо сделать, чтобы избежать ссоры между друзьями?





2.

В каждый день встречаете новых людей и большую часть времени проводите во дворе, школе, семье и общественных местах. Разработайте по одному правилу поведения в каждом из следующих мест:

1) Двор –

2) Школа –

3) Семья –

4) Общественные места (кафе, кинотеатр и др.) –





3.

Современное телевидение и сеть Интернет переполнены информацией. Как вы считаете, каких передач и сериалов не хватает сегодня на ТВ и в Интернете? Придумайте названия этим передачам и сериалам (2 сериала, 3 передачи). Они должны касаться вопросов деятельности, межличностных отношений, личности.





4.

В современной школе большую роль играет компьютер. Существуют компьютерные классы, специальные обучающие программы. Даже экзамены уже принимают на компьютере.

Как вы думаете, может ли компьютер полностью заменить учителя? Аргументируйте свой ответ.





5.

Прочитайте фрагмент размышлений Д.С. Лихачёва и выполните задания.
Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде - распространённейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищаённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. Грумыми прозвищами учителей именно слабые волей ученики хотят показать, что они их не боятся. Это происходит полусознательно. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, неинтеллигентности, а иногда и жестокости. Но та же самая подоплёка лежит в основе любых грубых, циничных, бесшабашно иронических выражений по отношению к тем явлениям повседневной жизни, которые чем-ибо травмируют говорящего. Этим грубо говорящие люди как бы хотят показать, что они выше тех явлений, которых на самом деле они бояться. В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани лежит слабость. «Плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют своё презрение к травмирующим их явлениям в жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, не защищёнными против них.

По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо.

Наш язык - это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности».

Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно - прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно - это надо, надо. Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения (как я уже сказал), но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».
1. Сформулируйте основную мысль текста.

2. С какими психологическими состояниями человека автор связывает грубость в языке?

3. Предположите, с какими проблемами в семье может быть связана грубость речи ребёнка.

4. Объясните мысль автора о том, что «наша речь - важнейшая часть нашей личности».

5. В России и многих других странах нецензурная брань в общественных местах является правонарушением и подлежит юридической ответственности. Объясните, с какой целью государство вводит подобные нормы.







Страница из


Похожие:

Универсальный тест по обществознанию (Составила Скобочкина Ю. В.) iconТест по обществознанию в 10 классе
Тест состоит из частей А,В,С. на его выполнение отводится 90 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку
Универсальный тест по обществознанию (Составила Скобочкина Ю. В.) iconИтоговый тест по обществознанию в 9 классе по теме «политика». Задачи
Образовательная: знать основные понятия, политические институты темы, их взаимодействие
Универсальный тест по обществознанию (Составила Скобочкина Ю. В.) iconПрограмма по обществознанию Составила
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Универсальный тест по обществознанию (Составила Скобочкина Ю. В.) iconТесты состоят из всех видов заданий егэ. Тест №1. Зачет по теме «Человек и закон»
Дидактические материалы по обществознанию для обучающихся 11 класса по умк боголюбова
Универсальный тест по обществознанию (Составила Скобочкина Ю. В.) iconУчебно-методическое пособие для поступающих в Томский Государственный университет
Учебно-методическое пособие включает развернутую программу по обществознанию, методические рекомендации по написанию егэ и экзамена...
Универсальный тест по обществознанию (Составила Скобочкина Ю. В.) iconУниверсальный лабораторный стенд «лоцман»
Универсальный лабораторный стенд «Лоцман» предназначен для выполнения лабораторных работ по теории электрических цепей
Универсальный тест по обществознанию (Составила Скобочкина Ю. В.) iconТест по дисциплине «Информационные системы» (для пиэ). Составила Черняева Э. П
Верно ли утверждение, что информация обладает следующими свойствами, отражающими ее природу и особенности использования: кумулятивность,...
Универсальный тест по обществознанию (Составила Скобочкина Ю. В.) iconЦель: отработка навыков написания эссе по обществознанию
...
Универсальный тест по обществознанию (Составила Скобочкина Ю. В.) iconГ. Мончегорска Мурманской области «утверждаю»
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных...
Универсальный тест по обществознанию (Составила Скобочкина Ю. В.) iconПояснительная записка
«Тест массивы». Также используется презентация «Массивы», которая демонстрируется с учительского пк на доску. При загрузке презентации...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница