Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Технология переработки растениеводческой продукции»




Скачать 272.71 Kb.
НазваниеМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «Технология переработки растениеводческой продукции»
страница1/3
Дата публикации31.07.2013
Размер272.71 Kb.
ТипМетодическая разработка
shkolnie.ru > Информатика > Методическая разработка
  1   2   3
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Донецкий сельскохозяйственный техникум»

Методическая разработка открытого урока

по дисциплине

«Технология переработки растениеводческой продукции»

Составила преподаватель

спецдисциплин Лагутина Е.А.

2012г.

Рассмотрено цикловой комиссией

профессиональных дисциплин «Технология

производства и переработки с\х продукции»

Протокол №___ от ______

Председатель _________________

Автор: _________________________

Рецензенты: Прибыткова В.Н., старший методист

____________________, преподаватель ______________

Содержание


  1. Технологическая карта учебного занятия

  2. Содержание учебного занятия

  3. Методическое обеспечение самостоятельной работы

студентов

3.1.приложение 1

3.2.приложение 2

3.3. приложение 3

З.4. приложение 4
Литература

План учебного занятия № 21
Дата __________________

Учебная дисциплина : «Технология переработки растениеводческой продукции»

Группа, специальность: 3П, 110306 Хранение и переработка растениеводческой продукции

^ Тема: Хлебопекарные предприятия малой мощности.

Тип урока: комбинированный

Вид урок-конкурс

Место проведения учебная аудитория

Продолжительность 80 минут

Цель занятия формирование знаний учащихся по теме «Производство хлеба», формирование устойчивых профессиональных интересов.

^ По окончанию занятия студент

знает - термины и определения по изучаемой теме;

- способы приготовления пшеничного теста;

- свойства муки;

- показатели качества готового продукта (хлеба);

- дефекты хлеба;

умеет - объяснить схему технологического процесса производства хлеба;

- определять показатели качества хлеба;

- решать производственные ситуации по выходу хлеба

владеет – методиками определения показателей качества хлеба;

- необходимым запасом знаний по изучаемой теме.

Задачи:

образовательные

  • закрепить полученные теоретические знания о сырье для производства хлеба;

  • сформировать знания учащихся о пищевой ценности, производстве, ассортименте, показателях качества, условиях и сроках хранения хлеба.

воспитательные

  • прививать интерес к профессии, развивать готовность к сотрудничеству, самостоятельной работе;

  • формировать ответственное и добросовестное отношение к своим обязанностям;

  • воспитать культуру делового общения.

развивающие

  • развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

  • способствовать развитию познавательных интересов студентов.

Методическая цель продемонстрировать возможности использования на занятии информационно-коммуникативных технологий, сотрудничества, интерактивных технологий (метода проектов и проведения занятий в форме игры).

^ Методы обучения наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (наблюдение, демонстрация, компьютерная презентация).

Формы организации работы на занятии групповая
Средства технологической поддержки учебной работы:

технические компьютер, проектор, экран, слайд-лекции.

программные

печатные тесты, схемы

^ Междисциплинарные связи:

обеспечивающие ТХРП, процессы и аппараты

обеспечиваемые ТППР, микробиология, сооружение и оборудование

Предварительна подготовка:

  1. Разбивка студентов на три подгруппы.

  2. Объяснение каждой подгруппе коллективного задания.

  • Придумать команде название, эмблему и девиз (для всех).

  • Ответить на поставленные вопросы.

  • Вставить пропущенные слова в предложение.

  • Рассмотреть и рассказать часть технологической схемы производства хлеба.

  • Решить производственную ситуацию.

  1. Консультирование студентов по выполнению заданий.


Сценарий занятия


  1. Организационный момент

Здравствуйте, студенты! Сегодня у нас открытое занятие по дисциплине Технология переработки растениеводческой продукции, и проведем мы его в форме урок – конкурс.

Закрепим ранее изученные понятия, схемы, процессы, операции по технологии производства хлеба и хлебобулочных изделий.


  1. ^ Мотивация учебной деятельности.

Целью нашего сегодняшнего занятия будут хлебопекарные предприятия малой мощности.

Хлеб наиболее распространенный продукт растительного происхождения. Он составляет основу питания человека. Хлеб – один из основных продуктов массового каждодневного потребления.

Печеный хлеб удовлетворяет примерно на одну треть суточную потребность человека в пищевых продуктах, содержит практически все питательные вещества, необходимые человеку.

За всю жизнь человек съедает в общей сложности 15 т. хлеба, это необходимая добавка к любой пище.

В наращивании производства главное – сохранение и повышение качества продукции. Это основная задача хлебопеков нашей страны. Проблема качества зависит от квалификации кадров, применяемой технологии, технологического уровня производства и качества сырья.

Ассортимент х/б изделий уникален и постоянно появляются новые сорта.

Цены на хлебобулочные изделия растут быстрее, чем на другие продовольственные товары. Это проблема не только хлебопеков, но и смежников и органов власти.

Хлебопекарные предприятия нашей страны по мощности условно подразделяют на хлебозаводы (около 1,5 тыс.), большой (более 100 т. в сутки) и средней мощности (25-100т. в сутки) и предприятия малой мощности (более 11 тыс.), в том числе пекарни (до 25 т. в сутки).

В небольших городах и особенно сельской местности важное место отводится малым предприятиям (пекарням).

В зависимости от вырабатываемого ассортимента хлебобулочных изделий пекарни бывают универсальные (выпускают разнообразный ассортимент) и специализированные (производят один или группу однотипной продукции).

По степени механизации их подразделяют на: автоматизированные, комплексно-механизированные, механизированные и кустарные. В первых двух типах пекарен механизированы все производственные операции, в механизированных – наиболее трудоемкие процессы (просеивание, замес, разделка, формовка и выпечка), а на кустарных – тесто замешивается и разделывается вручную.
По мощности пекарни делят на 3 типа:

  1. Мини-пекарни (производительность до 1,5 т/сутки)

  2. Малой мощности (1,5-5 т/сутки)

  3. Большой мощности (2-25 т/сутки)

Также существуют пекарни с производительностью от 0,2 до 4-5 т/сутки.

В зависимости от технологии производства пекарни подразделяют на 3 типа:

1. Работающие на сырье с полным циклом (от приема, хранения и подготовки сырья до выпечки готовых изделий)

2. На замороженных полуфабрикатах (прием, хранение, размораживание полуфабрикатов и выпечка изделий)

3. Смешанного типа (включают оба типа одновременно)

3. Актуализация теоретических знаний студентов (фронтальный опрос).
Вспомним?

  1. Как различается по цвету мука разных сортов и почему?

Ответ: Цвет муки от белого до кремового с сероватым оттенком. Зависит

от количества отрубянистых частиц в готовом продукте (муке) при

просеивании.

  1. Дайте определение термину “мука”?

Ответ: Мука - пищевой продукт, полученный размолом зерна различных

культур (восновном пшеницы, а также ржи, ячменя, кукурузы, гороха и

др.); основное сырье для хлебопекарного, макаронного и кондитерского

производств.

  1. В каком пшеничной сорте муки больше витаминов: в крупчатке или обойной?

Ответ: По содержанию белков, а также витаминов Bl, B2, РР и Е мука

второго сорта и обойная являются более полноценными по сравнению с

крупчаткой и мукой высшего и первого сортов.

4)Что является «основным» и «дополнительным» сырьем в хлебопечении?

Ответ: Основное сырье – мука, соль, дрожжи; дополнительное – яйцо продукты (меланж, яйцо, яичный порошок), сахар, жиры, изюм, орехи – служат для увеличения пищевой ценности готового продукта, для придания вкусовых свойств и аромата.

5)Какие основные способы приготовления теста используют в хлебопечении?

Ответ: Безопарный – тесто замешивают в один прием, при этом смешивают все сырье, предусмотренное рецептурой. Опарный – сначала замешивается опара из всех дрожжей и небольшого количества муки и воды, затем через 2-3 часа брожения вводится остальное количество муки, воды, соли и замешивается тесто.

6)Какие виды хлебобулочных изделий вырабатываются?

Ответ: Хлеб пшеничный высшего и первого сорта, ржано-пшеничный, хлебобулочные, булочные, бараночные (баранки, бублики) и сухарные изделия.

7)Какими свойствами обладает пшеничная мука?

Ответ: Силой, сахаробразующей, газообразующей и газоудерживающей способностью, цветом.

8)Какие основные операции включает разделка теста?

Ответ Деление, округление, предварительная расстойка, формование, окончательная расстойка.

9)Что такое выпечка?

Ответ: Выпечка – это заключительный этап приготовления хлеба, т.е. превращение тестовой заготовки в готовое изделие – хлеб.

10) Какие посторонние привкусы и запахи могут возникнуть в муке при

хранении?

Ответ: Посторонний запах муки возникает вследствие несоблюдения товарного соседства хранения их с продуктами, которые имеют свойство передавать запах (рыба, пряности, мыло, одеколон и т.п.). Причиной появления постороннего привкуса в этих продуктах могут быть также посторонние ароматные примеси в зерне к его переработке.

  1. ^ Урок – конкурс

Команды представляются, задают загадки своим соперникам.
Тесты – диагностика исходного уровня знаний студентов по теме «Технология производства хлеба и хлебобулочных изделий» (приложение 1).

Цели занятия:

Общедидактические – обобщение и закрепление полученных знаний и умений и их применение.

Обучающие – закрепление теоретических знаний по теме.

Развивающие – формирование навыков работы на хлебопекарных предприятиях.

Воспитательные – формирование интереса к своей профессии.
После изучения темы студенты будут способны определять показатели качества хлеба и хлебобулочных изделий, описывать основные операции производства хлеба, оценивать качество хлеба по исходным образцам, рассчитывать выход хлеба, последовательно проводить все технологические операции начиная с приема сырья и заканчивая выпечкой (т.е. получением готового изделия)

Степень их способности будет обеспечиваться умением решать производственные ситуации, правильно использовать сырье, пользоваться нормативной документацией (рецептурами, ГОСтами).
Поэтапная проверка уровня знаний.

Цель:

- повторное обобщение теоретических знаний по теме;

- развитие мыслительной деятельности, умения формировать, высказывать;

- формирование практических умений и навыков по производству хлеба и хлебобулочных изделий
I этап

«Я знаю» - термины, определения по изучаемой теме (приложение 2).

Отведенное время – 5 минут.
II этап

«Я понимаю» - вставить пропущенные буквы в предложения (приложение 3).

Отведенное время – 10 минут.
III этап

«Я умею» - продемонстрировать способность расшифровывать технологические схемы производства и решать производственные ситуации (приложение 4).

Отведенное время – 25 минут



  1. ^ Контроль усвоения материала


Вспомним?

  1. Что является «основным» и «дополнительным» сырьем в хлебопечении?

Ответ: Основное сырье – мука, соль, дрожжи; дополнительное – яйцо продукты (меланж, яйцо, яичный порошок), сахар, жиры, изюм, орехи – служат для увеличения пищевой ценности готового продукта, для придания вкусовых свойств и аромата.

  1. Какие основные способы приготовления теста используют в хлебопечении?

Ответ: Безопарный – тесто замешивают в один прием, при этом смешивают все сырье, предусмотренное рецептурой. Опарный – сначала замешивается опара из всех дрожжей и небольшого количества муки и воды, затем через 2-3 часа брожения вводится остальное количество муки, воды, соли и замешивается тесто.

  1. Какие виды хлебобулочных изделий вырабатываются?

Ответ: Хлеб пшеничный высшего и первого сорта, ржано-пшеничный, хлебобулочные, булочные, бараночные (баранки, бублики) и сухарные изделия.

  1. Что такое тесто?

Ответ: Тесто – это полуфабрикат хлебопекарного производства, полученный путем смешивания воды, муки и дрожжей.

  1. Что такое хлеб?

Ответ: Хлеб – это изделие массой более 500 грамм.

  1. Что такое булочные изделия?

Ответ: Булочными изделиями называются изделия массой 500 грамм (батон) и менее, хлебобулочными изделиями – изделия массой 200 грамм и менее.

  1. Что такое рецептура?

Ответ: Рецептура – это соотношение отдельных видов сырья, употребляемого для производства определенного сорта хлеба и хлебобулочного изделия.

  1. Что такое закваска?

Ответ: Закваска – это полуфабрикат хлебопекарного производства, полученный сбраживанием питательной смеси (заварки) различными видами бактерий и дрожжей.

  1. Что такое заварка?

Ответ: Заварка – это водно-мучная смесь, в которой крахмал муки в значительной степени клейстеризован.

  1. Что такое замес теста?

Ответ: Замес – это перемешивание сырья, предусмотренного рецептурой до получения однородной массы, обладающей определенными свойствами.

  1. Что такое обминка?

Ответ: Обминка – повторное кратковременное (1-2 мин.) перемешивание теста с целью удаления продуктов брожения и улучшения структуры теста.

  1. Какими свойствами обладает пшеничная мука?

Ответ: Силой, сахаробразующей, газообразующей и газоудерживающей способностью, цветом.

  1. Какие основные операции включает разделка теста?

Ответ Деление, округление, предварительная расстойка, формование, окончательная расстойка.

  1. Что такое выпечка?

Ответ: Выпечка – это заключительный этап приготовления хлеба, т.е. превращение тестовой заготовки в готовое изделие – хлеб.

  1. Как по мощности делят пекарни?

Ответ: Мини-пекарни (производительность до 1,5 т/сутки), малой мощности (1,5-

5 т/сутки), большой мощности (2-25 т/сутки).

  1. Как подразделяют пекарни по степени механизации производственных процессов?

Ответ: их подразделяют на: автоматизированные, комплексно-

механизированные, механизированные и кустарные.

  1. Как делят пекарни в зависимости от технологии производства?

Ответ: пекарни подразделяют на 3 типа: работающие на сырье с полным циклом

(от приема, хранения и подготовки сырья до выпечки готовых изделий),на

замороженных полуфабрикатах (прием, хранение, размораживание

полуфабрикатов и выпечка изделий), смешанного типа (включают оба типа

одновременно)
  1   2   3

Похожие:

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Технология переработки растениеводческой продукции» iconВысшего профессионального образования
Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции и примерных программ учебных дисциплин: «Технология хранения,...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Технология переработки растениеводческой продукции» iconРабочая программа Направление подготовки 110900 «Технология производства...
Извлечение из государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине «Технология переработки плодов и овощей»
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Технология переработки растениеводческой продукции» iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «Литература»
Данная методическая разработка составлена для проведения урока по дисциплине «Литература» (тема «Литературные течения поэзии русского...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Технология переработки растениеводческой продукции» iconКонтрольные вопросы государственной экзаменационной комиссии для...
«Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» на 2010-2011 учебный год
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Технология переработки растениеводческой продукции» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по...
Направление подготовки «Технология производств и переработки сельскохозяйственной продукции» утверждено приказом Министерства образования...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Технология переработки растениеводческой продукции» iconБрсоус по дисциплине Технология хранения, переработки и стандартизация продукции животноводства

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Технология переработки растениеводческой продукции» iconМетодическая разработка бинарного урока
«Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) гбоу нпо пу №21, «Сварочный трансформатор»: методическая разработка бинарного...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Технология переработки растениеводческой продукции» iconРабочая программа учебной практики направление подготовки 110900...
Рассмотрено на заседании кафедры технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Технология переработки растениеводческой продукции» iconМетодическая разработка урока по дисциплине «Математика»
Методическая разработка по дисциплине «Математика» разработана в соответствии с рабочей программой по специальности «Менеджмент»,...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Технология переработки растениеводческой продукции» iconРабочая программа Направление подготовки 110900 «технология производства...
Рассмотрено на заседании кафедры технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница