1. пояснительная записка паспорт образовательной программа




Название1. пояснительная записка паспорт образовательной программа
страница1/6
Дата публикации29.07.2013
Размер0.91 Mb.
ТипПояснительная записка
shkolnie.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Паспорт образовательной программа

Образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Настоящая программа определяет концепцию развития и основные направления деятельности по её реализации, формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

^ Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

- Закон РФ «Об образовании»;

- нормативные документы министерства образования РФ;

- Конвенция о правах ребенка;

- Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида;

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

- Устав и локальные акты образовательного учреждения;

- Лицензия образовательного учреждения.

При разработке образовательной программы учитывались возможности образовательной среды, уровень готовности учителей к реализации образовательных программ,  материально-техническое обеспечение учебного процесса, традиции, сложившиеся за годы работы школы.

^ Цель создания программы: создание условий для эффективного развития начальных классов в ходе обновления содержания образования.

Формирование программы связано с учётом особенностей в жизни ребенка:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой),

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

^ Цель реализации образовательной программы начального общего образования: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальных классов целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

^ Планируемые результаты освоения образовательной программы:

• личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ Основные задачи образовательной программы:

• обеспечить адаптацию начальных классов к изменениям, научить адаптироваться к последующей ступени образования,

• определить оптимальное содержания образования обучающихся с учётом требований современного общества к выпускнику (обеспечить овладение каждым обучающимся максимально возможным уровнем обученности и развития в соответствии с их потребностями и возможностями),

• повысить профессионализм педагогов и воспитателей через их вовлечение в непосредственный процесс разработки, реализации и развития всех компонентов учебно-методического комплекса,

• укрепить ресурсную базу с целью обеспечения её эффективного развития.

^ Управление образовательной программой:

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора по УВР. Школа обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми образовательной программы начального общего образования, закреплены в заключённом между ними и школой договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения образовательной программы.

  1. ^ 2. Информационная справка о школе

1973 году была открыта Араканцевская школа.

За время существования школа несколько раз меняла свое название: 01.04.1993 года на основании Постановления Главы Администрации Тацинского района № 252 Тацинская средняя школа № 2 перерегистрирована в Муниципальное учреждение Тацинскую среднюю школу № 2; 23.07.2001 года на основании Постановления Главы Администрации Тацинского района № 403 - в Муниципальное общеобразовательное учреждение Тацинскую среднюю общеобразовательную школу № 2; 31.08.2011 года Постановлением Администрации Тацинского Района № 239 – в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тацинскую среднюю общеобразовательную школу № 2.

За годы существования Тацинской средней общеобразовательной школой № 2 было осуществлено 60 выпусков. 30 человек окончили школу с золотой медалью, 64 человека получили серебряные медали.

Адрес: 347065 Ростовская область, Тацинский район, хутор Араканцев, улица 70 лет Октября, 48

Лицензия Серия А №147006, регистрационный № 10840

от 04 октября 2007 года

Сведения об учащихся на 14.08.2012: 10 учащихся.

Набор обучающихся осуществляется из детей, проживающих в хуторах Дымков и Араканцев, из детского сада в школу поступают 95% первоклассников. Обучение проводится в одну смену. Режим работы – пятидневная учебная неделя.

^ Организация образовательного процесса

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона. Важнейшей частью образовательной программы является учебный план, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую, в том числе, внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, олимпиады, соревнования, исследования, общественно полезные практики. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

^ Внешние связи

На прилегающей к школе территории находятся следующие объекты социально-культурной сферы: дошкольная группа, сельская библиотека, сельский Дом культуры, отделение связи, администрация Зазерского сельского поселения. Школа работает в сотрудничестве с социумом, который вносит вклад в развитие школы. Традиционно проводятся совместные мероприятия с Домом культуры, Домом детского творчества и библиотекой.

^ Кадровые ресурсы

Педагогический коллектив учителей начальных классов школы состоит из 2 педагогов. Педагоги имеют квалификационные категории: первую – человек (Рокитская Т.И.), подтвердил соответствие занимаемой должности - 1 человек (Журавлева О.К.)

^ Материально-техническая база

Школа расположена в двух зданиях, школьнопостроенном в 1973 году. Имеются спортивный зал, библиотека, учебные кабинеты, столовая. В 2012 году к школе прикреплена дошкольная группа.

    1. ^ Основные способы достижения результатов образовательного процесса.

В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.

^ Основные принципы жизнедеятельности начальной школы:

- развитие коммуникабельности, умения сотрудничать с окружающими людьми,

- обеспечение механизма развития критического мышления ребёнка, умения искать путь поставленной задачи,

- усиление у школьников мотивации на успешную учебную деятельность,

- развитие интеллекта и творческих способностей обучающихся.

^ 1.4.Приоритетные направления реализации образовательной программы начального общего образования

- ориентация на использование передовых педагогических технологий в обучении и воспитании,

- открытость образовательного процесса,

- уважение к личности ученика и педагога,

- создание условий для развития каждого ребёнка с учётом его индивидуальных образовательных возможностей.
Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания:

-анализ особенностей мотивационной сферы обучающихся и выработка рекомендаций по индивидуальной, групповой работе с ними,

- выявление индивидуальных особенностей учащихся.
Профессиональное развитие педагогического коллектива:

-проведение обучения учителей по совершенствованию навыков компьютерной грамотности,

- участие педагогов в инновационной деятельности,
^ 1.5. Основные мероприятия по реализации образовательной программы
Образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися,

• развитие способности оперировать информацией, владение информационными технологиями, умение жить в информационном обществе;

• выявление и развитие способностей обучающихся,

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества,

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий,

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды


^ 2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Планируемые результаты освоения образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших образовательную программу.

Планируемые результаты:

• обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения образовательной программы начального общего образования,

• являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

• двух междисциплинарных программ – «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с текстом»;

• программ по всем учебным предметам – «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы православной культуры», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

Формирование универсальных учебных действий

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, метапредметные адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностные универсальные учебные действия.

У выпускника будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм;

• развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

• установка на здоровый образ жизни;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;
Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве;

• осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• использовать знаково-символические средства для решения задач;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать;

• устанавливать аналогии;

• владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.

Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.

Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Выпускник научится:

• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

• определять тему и главную мысль текста;

• делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

• вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

• сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

• понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);

• понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

• понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;

• использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

• пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;

• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

• сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

• составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
^ 3.УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебный план является важнейшим нормативным документом по введению и реализации Стандарта, определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов, и учебное время, отводимое на их изучение по классам обучения. Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

• их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

• готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе по русскому языку, литературному чтению, английскому языку, математике, окружающему миру, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре, приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов, курсов».

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2 - 4 классы – 34 учебные недели.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (Сан ПиН 2.4.2. 2821-10), на основе типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г № 189, в 1 классе - пятидневная учебная неделя при максимальной нагрузке обучающихся 21 час в неделю, во 2-4 классах - пятидневная учебная неделя при максимальной нагрузке обучающихся 23 часа в неделю.

Все классы начальной школы работают по программе «Школа 2100»: 1 ,2 классы работают по ФГОС второго поколения.

Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а так же элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Курс «ОБЖ» интегрируется во всех классах начальной школы с предметами «Окружающий мир», «Физическая культура», «Технология». Курс «Информатика» изучается в 3-4 классах в качестве модуля в рамках учебного предмета «Технология».

Курс «Основы православной культуры» изучается в 4 классе.

Учебные предметы «Искусство» (1 час в неделю) и «Технология» (1 час в неделю) не интегрированы и изучаются отдельными курсами.

Учебный план начальной школы (1-3 классы) на 2012-2013 учебный год

в рамках федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования (пятидневная учебная неделя)


^ Предметные области

Учебные предметы

1 класс

2 класс

Всего

Филология

Русский язык

5

5

10

Литературное чтение

4

4

8

Иностранный язык



2

2

^ Математика и информатика

Математика

4

4

8

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

4

Искусство

Музыка

1

1

2

Изобразительное искусство

1

1

2

Технология

Технология

1

1

2

^ Физическая культура

Физическая культура

3

3

6

Итого

21

23

44
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

1. пояснительная записка паспорт образовательной программа iconПояснительная записка представленная программа имеет название «искусство в гармонии с природой»
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
1. пояснительная записка паспорт образовательной программа iconОбразовательная программа моу сош №2
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
1. пояснительная записка паспорт образовательной программа iconОсновная образовательная программа моу «Бугровская средняя общеобразовательная школа»
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
1. пояснительная записка паспорт образовательной программа iconПрограмма коррекционной работы школы т. Г. Неретина пояснительная записка
Программа коррекционной работы школы в Образовательной системе «Школа 2100» создана на основе требований Федерального государственного...
1. пояснительная записка паспорт образовательной программа iconОбразовательная программа муниципального казённого общеобразовательного...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
1. пояснительная записка паспорт образовательной программа iconОсновной образовательной программы программа формирования универсальных...
Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий
1. пояснительная записка паспорт образовательной программа iconПояснительная записка: Основная образовательная программа общего...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ. 29-31
1. пояснительная записка паспорт образовательной программа iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
1. пояснительная записка паспорт образовательной программа icon1. Пояснительная записка
Нормативно-правовая база, лежащая в основе образовательной деятельности мбоу
1. пояснительная записка паспорт образовательной программа iconА образовательной программы по физике «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Пояснительная записка – 5
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница