Презентация   «Преимущества работы с интерактивной  доской»




Скачать 264.58 Kb.
НазваниеПрезентация   «Преимущества работы с интерактивной  доской»
страница1/2
Дата публикации23.03.2013
Размер264.58 Kb.
ТипПрезентация
shkolnie.ru > Информатика > Презентация
  1   2


Великая цель образования –
это не знания, а действия.

Г. Спенсер
Мастер-класс “Возможности использования интерактивной доски в учебном процессе”

Учитель информатики Азизова Татьяна Юрьевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32

Цель: Провести семинар-практикум для педагогов с целью обучить приёмам работы с интерактивной доской PolyVision Webster. Показать, что использование интерактивной доски сделает процесс обучения более ярким, наглядным, динамичным, позволит более эффективно осуществлять связь с обучаемыми. Организовать методическое сопровождение педагогов, опирающихся в своей деятельности на информационно-коммуникативные технологии.

Оборудование:

  1. Интерактивная доска

  2. Приложения: презентация мастер-класса, презентации к урокам, обучающие программы, программа Webster для интерактивной доски

Ход мастер-класса:

  1. Возможности использования интерактивной доски на занятиях.

Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которая включает в себя их оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникативные технологии обучения. Среди технических новинок особое место занимают интерактивные доски – комплекс оборудования, дающий возможность педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным; варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять обратную связь с обучаемыми. Педагогам, не проходившим курсов повышения квалификации в области технического образования сложно оперативно освоить «чисто технические» вопросы, связанные с использованием интерактивной доски. В связи с этим сегодня проводится семинар-практикум по работе с интерактивной доской.

  1. Презентация   «Преимущества работы с интерактивной  доской».

  2. Презентация  «Тренировочные задания». Педагоги работают с предложенными заданиями, используя возможности интерактивной доски

4. Подведение итогов семинара. Рефлексия.


Введение. Возможности досок для интерактивных классов.
Любой учитель знает, что такое испачканные мелом рукава и грязные разводы на доске, которые не смываются никакой тряпкой. Очень скоро эти неизменные атрибуты любого учебного кабинета уйдут в небытие. Такая участь постигла нашу вечную мучительницу и помощницу, традиционную хозяйку учебных классов, которую потихонечку, но все увереннее вытесняет интерактивная доска.

Интерактивная доска – одно из самых современных средств обучения в школе, технология работы с которой сегодня активно осваивается учителями самых разных школьных предметов.

Возможность использования клеточного поля и построения на нем прямых и точек избавила учителя от утомительной меловой работы, которая всегда присутствует на обычной доске при изучении этих тем, позволила заготовить для урока большое многообразие упражнений и задач.

Если исходить из того, что урок – деловая игра, то математик играет символами, гуманитарий – словами, а правила, по которым они так делают, остаются для ребенка тайной. Ученика можно сделать причастным к раскрытию тайны. И именно здесь интерактивная доска становится тем игровым полем, на котором делать это легко и комфортно, на котором можно совершать многочисленные разнообразные ходы. Ничего подобного не позволяет обычная школьная доска.

Интерактивная доска удобна в обращении и интересна учащимся. Освоить технологию работы с ней несложно. Этот виртуальный экран способен дать более яркое, более обширное представление об изучаемом объекте. Он способен наглядно и мобильно представить то, что трудно или скучно объяснять словами. Тактильное управление облегчает восприятие новой информации (возможность писать поверх изображения, перемещать демонстрируемые проектором объекты по доске, задействовать интерактивные органы управления и т.п.), что выводит визуальную составляющую учебных процессов на гораздо более высокий уровень и существенно “развязывает руки” преподавателям, предоставляя возможность создавать динамичные уроки, которые захватывают внимание учеников. Интерактивная доска, независимо от того, где и для каких целей она применяется, является мощным инструментом визуального представления данных. На ней можно размещать большое количество разноплановой информации, плотность которой намного выше, чем на обычной доске. Специальное программное обеспечение позволяет преподавателю создавать авторские уроки.

Подготовка же занятия с использованием интерактивной доски предполагает серьезную дополнительную работу по формированию материала в электронном виде. Разработка уроков с использование интерактивной доски - достаточно трудоемкий процесс. Однако он приносит весьма богатые плоды.

С появлением интерактивной доски на уроках изменилось многое, так как интерактивная доска для учителя – это возможность проявить и реализовать свои творческие способности при подготовке и проведении уроков. Уроки стали динамичны, мобильны. Наглядность и возможность сравнить, совместить, построить, измерить представляется в реальном виде. Использование всех учебных программ расширяет возможности организации учебной деятельности учащихся на уроке и дома. С появлением интерактивной доски мои ученики стали для меня все без исключения одаренными детьми, которые проявляются смелее и увереннее на уроках. Важнейшей задачей учебного процесса является воспитание творчески активной личности. Опыт работы показал, что инновационные технологии в учебном процессе позволяют раскрыть и увлечь детей наукой и дать им хорошие знания.

Можно отметить, что ученики, которые раньше не проявляли особого интереса к учебе, теперь с энтузиазмом выходят отвечать. Это важно и для ученика, и для учителя.

Используя интерактивную доску, я имею возможность привлечь и успешно использовать внимание класса. Когда на доске появляется текст или изображение, то у ученика стимулируется одновременно несколько видов памяти.

Следует отметить, что на компьютерной доске в памяти остаются все ходы и передвижения в процессе решения поставленной учителем задачи. Для учителя это тоже очень важно, потому что он может обратиться к этому материалу и проанализировать успешность учеников, а также при необходимости может показать родителям, какими задачами они занимаются на уроке.

Таким образом, используя интерактивную доску, мы можем максимально эффективно организовать постоянную работу учащегося в электронном виде. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в классе.
Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.

Она реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность.

Интерактивная доска работает вместе с компьютером и видеопроектором, представляя собой единый комплекс.



Полностью функционирующие интерактивные доски обычно включают 4 компонента:

  • компьютер

  • мультимедийный проектор

  • соответствующее программное обеспечение

  • интерактивная доска.

На ней можно делать все то же, что и на обычном компьютере.

В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Таким образом, интерактивная доска еще позволяет сэкономить драгоценное время.

Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей.

Интерактивная доска - это, в сущности, дисплей вашего компьютера. Значит, все, что есть на вашем компьютере, можно показать и на интерактивной доске.

Это дает вам возможность использовать широкий спектр ресурсов, таких как:

  • Презентационное программное обеспечение

  • Текстовые редакторы

  • CD-ROMы

  • Интернет

  • Изображения (фотографии, рисунки, диаграммы, изображения экрана)

  • Видео-файлы (отрывки телевизионных программ, видео-кассеты VHS или цифровые видео-изображения)

  • Звуковые файлы (отрывки кассет или радио, записи, сделанные учениками или другими преподавателями). Любой звук с CD-ROMа или Интернет-страницы также будет слышен, если у вас есть громкоговорители

  • Программное обеспечение для интерактивной доски

  • Программное обеспечение, относящееся к различным предметам

Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной сфере, они могут применяться на любых уроках и при преподавании любых дисциплин. Основные способы использования интерактивных досок:

  • делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений;

  • демонстрация веб-сайтов через интерактивную доску всем слушателям;

  • объяснение принципов работы с приложениями, путем выполнения действий непосредственно на доске;

  • использование конференц-связи;

  • управление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску);

  • использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере;

  • изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски;

  • изменение любых документов или изображений на экране, использование любых пометок;

  • сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках или через Интернет;

  • сохраненные во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради;

  • демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса;

  • демонстрация учебных видеороликов;

  • создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши;

  • создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке;

  • при соответствующем программном обеспечении учитель может выводить на экран интерактивной доски изображение монитора любого ученика;

  • проведение мультимедийных презентаций;

  • проведение устного счета;

  • постепенная подача информации;

  • заполнение пропусков в текстах, формулах, примерах, задачах, уравнениях при помощи цифровых чернил маркером;

  • взаимодействие с объектами, двигая буквы, цифры, слова или картинки;

  • возможность вернуться к сделанным записям;

  • комбинирование кадров из готовой коллекции изображений (рисунки и схемы к задачам, таблицы, графики, шаблоны линованной бумаги, подложки, символы, иллюстрации, системы координат, линейки и т.д.);

  • запись урока, корректируя его прямо в классе в соответствии с вопросами учащихся;

  • использование сохранённого урока при повторении и закреплении материала, рефлексии (создавая, таким образом, свое методическое обеспечение).

Все выше перечисленное позволяет более полноценно распределять время на уроке, как при подаче, так и при закреплении учебного материала. Стоит так же отметить, что при работе с простым экраном учитель вынужден находиться рядом с компьютером, а при работе с интерактивной доской манипуляции компьютерной мыши осуществляются касанием поверхности, тем самым учитель имеет полный доступ к управлению компьютером, оставаясь около доски. Интерактивная доска способствует высокой заинтересованности и активности учеников, уроки проходят динамичнее, знания усваиваются лучше, и повышается успеваемость.
Методика разработки занятий с использования интерактивной доски.
Для того чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски, успешно подготовиться к занятию необходимо:

  1. Определить тему, цель и тип занятия;

  2. Составить временную структуру урока, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения.

  3. Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;

  4. Из резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее эффективные средства.

  5. Рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами.

  6. Отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала;

  7. Составляется временная развертка (поминутный план) урока.

  8. При недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке или Интернете или составляется авторская программа.

  9. Из найденного материала собирается презентационная программа. Для этого пишется ее сценарий.

  10. Заранее подготовить обучающихся к восприятию занятия с использованием интерактивной доски;

  11. Апробация урока.


При создании занятия с использованием интерактивной доски необходимо пользоваться определенными критериями отбора информации.


  1. Содержание, глубина и объем научной информации должны соответствовать познавательным возможностям и уровню работоспособности обучающихся, учитывать их интеллектуальную подготовку и возрастные особенности.

  2. При отборе материала для зрительного ряда описания модели избегать дальних планов и мелких деталей.

  3. Следует избегать больших текстовых фрагментов. Недопустимо использовать для чтения текста полосы прокрутки или кнопки перехода от экрана к экрану.

  4. Интерфейс должен быть интуитивным.

  5. Выделять в текстах наиболее важные части, используя полужирное и курсивное начертание знаков.

Доски различаются конструктивно и имеют различия в программном обеспечении. Перечень имеющихся в школах досок довольно велик:

  • Smart (доски SmartBoard) – Канада

  • Hitachi (доски StarBoard и FX-DUO) – Япония

  • Panasonic (доски Panaboard) – Япония

  • PolyVision (доски Walk-and-Talk и Webster) – США

  • Sahara Interactive (доски Communicator77 и Penbord) – Бельгия

  • Triumph (доски Triumphboard) – Чехия

  • QOMO HiteVision (доски QWB200 и QWB300) – США

  • InterWrite (доски InterWriteBoard) – США

  • Prometean LTD (доски AktivBoard) – Англия


Мастер-класс ориентирован на доску PolyVision TS, хотя может быть полезен и обладателям других досок, многие функции по сути схожи.
Знакомство с интерактивной доской PolyVision TS
Интерактивные доски PolyVision TS (сенсорные) позволяют вам сделать моментальный снимок всего, что вы пишите или проецируете, прикоснувшись для этого к значку Print (Печать) или Save (Сохранить), расположенным вдоль края доски. Ваш цифровой моментальный снимок выводится на принтер по умолчанию, подключенный к компьютеру, или сохраняется на компьютере в виде файла, точно так же, как цифровое (снимок фотокамеры).

При установленном на компьютере драйвере PolyVision и подключенном к проектору компьютере вы можете управлять компьютером, используя доску TS в качестве сенсорного экрана. Вы можете управлять компьютером с доски пальцем и сенсорными значками, расположенными вдоль края доски

Полная интерактивность

Доски серии TS - отличный помощник для учителей, которые активно используют на своих занятиях мультимедийные интерактивные приложения. Доски серии TS предоставляют весь спектр возможностей по разумной цене.

В комплект поставки входит ПО Webster, которое позволяет работать с маркерными записями и рисунками, сохраняя их в виде компьютерных файлов. Webster позволяет управлять работой компьютерных приложений, выделять текст, применять эффекты 'тени' и 'фонарика', а также в реальном времени воспроизводить записанный ход урока.

Бесплатное дополнительное ПО!

Для того, чтобы сделать работу с интерактивными досками еще более простой и удобной, можно скачать с сайта PolyVision и установить бесплатное ПО PolyVision Driver. При установке PolyVision Driver можно выбрать язык, а сам процесс проходит не сложнее, чем инсталляция принтера. После установки PolyVision Driver на интерактивной доске появляется дополнительная панель с иконками, которые помогают осуществлять быстрый доступ к основным функциям.

Удобная панель иконок

Крупные и интуитивно понятные иконки располагаются вдоль края доски и помогают в работе, как учителям, так и учащимся, избавляя их от необходимости обращаться к меню компьютерных приложений. Для мгновенного выполнения простого действия достаточно коснуться соответствующего изображения: смена цвета маркера, мгновенный снимок экрана, переключение слайдов, удаление информации, печать и т.д.

Совместимость с операционными системами

Интерактивные доски серии TS одинаково эффективно работают с операционными системами Windowsтм и Macintoshтм. Можно использовать маркеры, проецировать на доску изображения и мгновенно сохранять записи и исправления, вовлекая учащихся в дискуссию. Их задача теперь - смотреть, слушать и обсуждать - нет необходимости отвлекаться на пометки в своих тетрадях. Возможности интерактивной доски позволяют управлять любым компьютерным приложением: открывать файлы, редактировать, делать мгновенные снимки экрана и фиксировать изменения, а затем размещать скриншоты в сети. Для быстрого создания web-страниц в ПО интерактивной доски предусмотрена специальная функция.

Автоматическая калибровка

Для всех интерактивных досок серии TS существует модификация с запатентованной технологией автокалибровки Lightningтм. Процесс калибровки запускается одним касанием соответствующей иконки. Это чрезвычайно удобно, особенно если проектор или доска были случайно смещены относительно друг друга - для автоматической настройки изображения потребуется всего несколько секунд, и нет необходимости прерывать работу для традиционной ручной калибровки изображения.

Комплексное решение для школьной аудитории

В комплекте с интерактивными досками серии TS поставляется бесплатное программное обеспечение RM Easiteachтм Studio с библиотекой клипартов и мощным инструментарием, которые позволяют создавать увлекательные уроки по математике, естественным наукам, географии, иностранным языкам. PolyVision предлагает профессиональные программные продукты, которые легко настраиваются и адаптируются под индивидуальные задачи преподавания в начальной и средней школе, а также в высших учебных заведениях.

Лучший способ понять, как устроена интерактивная доска, просто попробовать поработать с ней. Вы увидите, как легко управлять компьютером прямо с доски. Все, что вы можете использовать на компьютере, есть и на интерактивной доске.

Интерактивная доска PolyVision удобна в обращении и интересна учащимся. Освоить технологию работы с ней несложно. Этот виртуальный экран способен дать более яркое, более обширное представление об изучаемом объекте. Он способен наглядно и мобильно представить то, что трудно или скучно объяснять словами. Тактильное управление облегчает восприятие новой информации (возможность писать поверх изображения, перемещать демонстрируемые проектором объекты по доске, задействовать интерактивные органы управления и т.п.), что выводит визуальную составляющую учебных процессов на гораздо более высокий уровень и существенно “развязывает руки” преподавателям, предоставляя возможность создавать динамичные уроки, которые захватывают внимание учеников.

^ Возможности интерактивной доски PolyVision
  1   2

Похожие:

Презентация   «Преимущества работы с интерактивной  доской» iconПрезентация прилагается. «Путешествие по морю Знаний»
...
Презентация   «Преимущества работы с интерактивной  доской» iconПрезентация магистерских программ: «Географическое образование»
Особенности поступления и обучения в магистратуре, преимущества магистратуры нгпу
Презентация   «Преимущества работы с интерактивной  доской» iconПрезентация опыта работы по теме
Презентация опыта работы по теме: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности»
Презентация   «Преимущества работы с интерактивной  доской» iconПоложение о конкурсе интерактивной литературы
Положение о конкурсе интерактивной литературы (далее по тексту Конкурс) разработано и утверждено Кафедрой английского языка маоу...
Презентация   «Преимущества работы с интерактивной  доской» iconУрок здоровья во 2 классе. Тема: Мы выбираем здоровье
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, таблица «Режим дня», карточки с пословицами, карточки «Полезная еда», книга...
Презентация   «Преимущества работы с интерактивной  доской» iconРодительское собрание в интерактивной форме
Цель: Организация совместной работы детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе
Презентация   «Преимущества работы с интерактивной  доской» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Название работы: Сценарий интерактивной площадки «Россия: права и обязанности ребенка»
Презентация   «Преимущества работы с интерактивной  доской» iconПрезентация, сигнальные карточки Формы работы
Оборудование: листы с заданиями для каждой команды, компьютерная презентация, сигнальные карточки
Презентация   «Преимущества работы с интерактивной  доской» iconСовместная деятельность с детьми старшего возраста «Кондитерская»
Дети располагаются рядом с доской, на которой размещены рисунки с изображением поваров-кондитеров
Презентация   «Преимущества работы с интерактивной  доской» icon«Мультимедийная презентация – одна из форм работы со студентами»
Занятия можно дополнить новыми систематическими данными, теориями, оценками, фактами. Один из приёмов, позволяющим сделать учебный...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница