Тематическое планирование составлено согласно Программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы 7-9 классы




Скачать 181.57 Kb.
НазваниеТематическое планирование составлено согласно Программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы 7-9 классы
Дата публикации22.07.2013
Размер181.57 Kb.
ТипТематическое планирование
shkolnie.ru > Информатика > Тематическое планирование
Тематическое планирование составлено согласно Программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) Угринович Н.Д. (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 – 11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009)


  1. Учебник: Информатика:Учебник для 7 класса. Н.Д. Угринович, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

  2. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие для учителей. Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007;

  3. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ, 2007.

  4. «Информатика. 7 класс»: поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича / автор-составитель А.М. Горностаева. – Волгоград: Учитель, 2008;

  5. «Поурочные разработки по информатике: 7 класс». – Н.А. Сухих. – М.: ВАКО, 2009.


^ Количество часов в неделю: 1

Всего за год – 35ч.

Контрольных работ – 1

Практических работ – 15





п/п


Тема и тип урока

Кол-во

час.

Дата

Тип урока

Знания, новые понятия


Умения и навыки

Межпредм.

связи

Домашнее

задание



I.

Компьютер и программное обеспечение (24ч) Глава 1

Основная цель: познакомить учащихся с функциональной схемой компьютера; показать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность; познакомить с составом и назначением программного обеспечения компьютера; с основными функциями операционной системы; научить работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск) и с носителями информации (форматирование, “лечение” от вирусов); познакомить с правилами техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

1

Техника безопасности. Информация. Информатика.

1

2.09

ознакомительный, техника безопасности

Информация.

Информатика.

Компьютер

Иметь представление о предмете изучения.

Приводить примеры использования информации человеком

Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером



Ценностно-смысловые, Общекультурные, Учебно-познавательные, Информационные


Введение, конспект

2

История развития ЭВМ.

1

9.09

Объяснение нового материала

Счетное устройство

Поколение ЭВМ

Запуск программ

Называть основные этапы развития вычислительной техники.

Приводить примеры устройств, которые человек использовал для счета.

Осознавать роль компьютера при работе с информацией.

1.1 с.9-15, конспект

3

Устройства ввода информации.

1

16.09

Комбинированный

Устройства ввода

Понимать назначение устройств ввода информации в составе компьютера.

Приводить примеры устройств ввода информации

1.2.2 с.16-21 записи в тетради

4

Устройства вывода информации.

1

23.09

Комбинированный

устройства вывода,

растр, пиксель, разрешающая способность

Понимать назначение устройств вывода информации в составе компьютера.

Приводить примеры устройств вывода информации

Общекультурные. Учебно-познавательные. Информационные. Коммуникативные.

Социально- трудовые


1.2.3 с.21-23, конспект - учить

5

Практическая работа №1 «Клавиатурный тренажер».

1

30.09

Практическая работа

Клавиатура. Ввод символов. Клавиатурный тренажер. Позиция рук. Прописная/строчная буква. Буква, знак, цифра. десятипальцевый способ ввода.

Ориентироваться в алфавитно-цифровой клавиатуре.

Вводить символы алфавита. Уметь вводить прописные и строчные символы русского алфавита, цифры, различные значки

Стр. 98 - читать

6

Процессор, оперативная и долговременная память.

1

7.10

Комбинированный

процессор,

тактовая частота, разрядность. Оперативная память,

долговременная память, носитель

Знать функции процессора.

Называть основные характеристики процессора, влияющие на его производительность. Понимать назначение внутренней и долговременной памяти компьютера.

Называть отличительные особенности видов памяти

1.2.1, 1.2.4 с.15, 24-26- читать, конспект - учить

7

Практическая работа №2 «Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти».

1

12.10

Практическая работа

Загрузка процессора, оперативной памяти

программы для тестирования параметров работы компьютера


Осознавать возможность тестирования параметров работы компьютера. Получение информации о характеристиках компьютера, занятости процессора с помощью диспетчера задач и сведений о системе

с. 110 - повторить

8

Типы персональных компьютеров.

1

17.10

Комбинированный

Тип компьютера

Перечислять типы компьютеров.

1.2.5 конспект - учить

9

Носители информации.

1

24.10

Комбинированный

Устройство компьютера. носитель,

дискета,CD-ROM,

жесткий диск,

Flash-память

принципы записи информации на носитель.

Перечислять основные устройства компьютера.

Знать функции основных устройств компьютера. Знать основные правила эксплуатации носителей информации.

Приводить примеры современных носителей информации.

§ 1.2 - повторить

10

Файлы и папки

1

7.11

Объяснение нового материала

файл, имя файла, расширение, папка.

тип файла

Понимать принцип хранения информации в виде файлов.

Знать правила составления имени файла.

Общекультурные. Учебно-познавательные. Информационные. Коммуникативные.

Социально- трудовые


1.4.1 конспект - учить

11

Файловая система.

1

14.11

Комбинированный

файловая система (одноуровневая, многоуровневая),

путь к файлу,

полное имя файла

Знать виды файловых систем.

Называть основные элементы файловой системы. Планирование собственного информационного пространства.

1.4.2 с.34-36- читать, конспект - учить

12

Практическая работа № 3 «Работа с файловым менеджером».

1

21.11

Практическая работа

Файловый менеджер Total Commander, путь доступа к файлу.


Уметь выполнять операции над файлами: создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

Стр. 103 (задания 1; 2)

13

Архивация, дефрагментация.

1

28.11

Объяснение нового материала

Архивация файлов и дефрагментация дисков, методы архивации файлов (ZIP, RAR).

Знать в каких случаях целесо­образно проводить архивацию файлов, проводить дефрагмен­тацию дисков, иметь представле­ние, что происходит с диском в процессе её выполнения.

п. 1.4.3 с. 37, принести диски, Flash-карты

14

Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация диска (Flash-карты)».

1

5.12

Практическая работа

Метод полного форматирования

Уметь форматировать диск, проверять диск на наличие ошибок в файловой системе, осуществлять дефрагментацию диска.

Стр.106- читать

15

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.

1

12.12

Объяснение нового материала

Программный прин­цип работы компью­тера. Про­гра­ммное обеспе­че­ние, его структура. Операционные сис­темы, их функции. Загрузка компью­тера.

Окно приложения.

Включать и выключать компьютер, смена пользователя, снятие приложений через диспетчер задач. Понимать функции операционных систем.

§1.5 с. 38

п. 1.5.1

с. 39-42 – читать, конспект - учить

16

Прикладное программное обеспечение.

1

19.12

Комбинированный

Основные типы ПО, прикладные программы общего и специально назначения.

Работать с калькулятором, мультимедийным проигрывателем. Понимать назначение различных прикладных программ.

Общекультурные. Учебно-познавательные. Информационные.

Коммуникативные. Социально-трудовые.

Личностного самосовершенствования

п. 1.5.2

с. 44-46 читать, конспект – учить.

17

Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности монитора и мыши».

1

26.12

Практическая работа

Разрешающая способность монитора, мыши

Уметь определять разрешающую способность мыши и узнавать установленную разрешающую способность экрана монитора.

Стр. 109 - повторить

18

Авторское право.

1

9.01

Объяснение нового материала

Лицензионные, условно бесплатные, свободно распространяемые программы.

Уметь разделять программы по их юридическому статусу. Понимать правовые нормы, действующие на рынке программного обеспечения.

п.1.5.3

с. 47-48

19

Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Рабочий стол.

1

16.01

Комбинированный

интерфейс, графический интерфейс,

управляющие элементы. Основные элементы рабочего стола, значки, ярлыки, панель задач.

Знать основные элементы рабочего стола, в чем состоит различие между значками и ярлыками, элементы панели задач. Настройка свойств рабочего стола. Создание ярлыков.

§1.6 п. 1.6.1 - 1.6.2 с.49-52 читать, конспект -учить.

20

Окна.

Диалоговые панели. Контекст­ные меню объектов.

1

23.01

Комбинированный

Структура проводника. Типы окон.

Элементы рабочего стола. Панель управ­ления и меню пуск.

Уметь пользоваться элементами диалоговых окон.

Работать с объектами, менять и настраивать их свойства.

1.6.3 -1.6.5

с.52-58 читать, конспект - учить.

21

Практическая работа № 6 «Знакомство с графическим интерфейсом Linux».

1

30.01

Практическая работа

Информационное пространство,

значок, ярлык,

управляющие элементы

Уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса. Менять установки даты и времени с использованием граф. интерфейса ОС, менять внешний вид рабочего стола.

стр. 111 - повторить

22

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

1

6.02

Объяснение нового материала

Вирусы, виды вирусов. Антивирусные программы. Профилактика. Проверка носителя. Последствия заражения.

Осознавать возможность заражения компьютера вирусами.

Объяснять, что такое вирус.

Знать меры профилактики вирусов.




§1.7 с. 59-61 читать, конспект - учить.

23

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

1

13.02

Практическая работа




Уметь пользоваться антивирусными программами для проверки носителя информации




Стр.116

§§1.1-1.7 повторить

24

Контрольная работа № 1 по теме «Компьютер и программное обеспечение».

1

20.02

Контроль знаний, умений и навыков (тестирование)




Знать теоретический материал по данной главе.




Глава 1 - повторить


II.

Технология обработки графической информации (11ч) Глава 2

Основная цель: объяснить учащимся различия растрового и векторного способа представления графической информации; научить применять графический редактор для создания и редактирования изображений, создавать мультимедийные компьютерные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

25

Растровая и векторная графика. Растровые графические редакторы.

1

27.02

Объяснение нового материала

Аппаратные средства (монитор видео адаптер, видеокарта, сканер и др.). Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Средства деловой графики, программы анимации. Принципы работы с растровыми изображениями

Создание объектов с помощью растровой графики. Знать возможности графического редактора. Понимать основные различия в возможностях растровых и векторных редакторов.




§2.1. - 2.2.1 с.63-67 читать, конспект - учить.

26

Векторные графические редакторы.
Сохранение графических файлов в различных форматах.


1

5.03

Комбинированный

Принципы работы с векторными изображениями Понятие пикселизации при увеличении изображений.

Графический формат

информационный объем,

качество изображения

Знать основные возможности векторных редакторов. Осознавать возможность сохранения изображения в различных форматах.




п. 2.2.2 - 2.2.3 с.67-71 читать, конспект - учить

27

Практическая работа № 8 «Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый процессоре OpenOffice.org Writer».

1

12.03

Практическая работа

векторный редактор,

инструменты, контур, заливка, прозрачность, порядок

Применять навыки создания и редактирования графических изображений в векторном редакторе.




Стр. 122

28

Практическая работа № 9 « Редактирование изображений в ColorPAINT».

1

19.03

Практическая работа




Создание, сохранение и преобразование, распечатка рисунка в растровом редакторе. Добавление цветов в палитру.

Общекультурные. Учебно-познавательные. Информационные.

Коммуникативные. Социально-трудовые.

Личностного самосовершенствования

Стр. 120, 135

29

Компьютерные презентации.

1

2.04

Объяснение нового материала

Презентация, слайд, запуск презентаций Настройка анимации, порядок анимации, смена анимации по щелчку мыши и по окончанию предыдущего действия. Назначение и возможности Power Point. Анимация, эффекты анимации.

Добавление звука.

Параметры эффектов

Понимать назначение программ подготовки презентаций.

Называть основные информационные объекты, которые можно поместить на слайд. Понимать возможность автоматического создания дизайна и разметки слайдов. Понимать возможность использования анимации и звука в презентации.

§2.5 с.85 - 96 читать, конспект - учить

30

Дизайн презентации и макеты слайдов.

Практическая работа № 10 «Создание презентации из нескольких слайдов».

1

9.04


Объяснение нового материала

Практическая работа

Работа с презентацией в Виде «Сортировщик слайдов».

Вставка нового слайда

Смена слайдов в презентации

Оформление слайда с помощью шаблона.

Работа со слайдами: вставка, удаление, перемещение, копирование. Создание презентации с использованием готовых шаблонов.

2.5.2

с.88 – 91 читать

31

Использование анимации и звука в презентации.

Практическая работа № 11 «Создание анимации, встроенной в презентацию».


1

16.04


Объяснение нового материала

Практическая работа

Настройка анимации, порядок анимации, смена анимации по щелчку мыши и по окончанию предыдущего действия

Уметь создавать презентацию, в которой используется анимация объектов (текста, рисунков), настраивать параметры анимации

2.5.3 с.91-94,
с. 149 - читать

32

Практическая работа №12 «Мультимедиа в слайдах».

1

23.04

Практическая работа

Интерактивная презентация. Гиперссылка.

Понимать возможность создания интерактивной презентации.

Знать порядок создания гиперссылок

Стр. 151- читать

33

Практическая работа № 13 «Создание презентации «Устройство компьютера».

1

30.04

Практическая работа

Интерактивная мультимедийная презентация. Управление презентацией

Сопровождение доклада. Отбор содержания.

Применять навыки создания, редактирования презентации, уметь назначать эффекты анимации, создавать переходы со слайда на слайд.

Стр. 153- читать

34

Практическая работа № 14 «Создание презентации «История развития ВТ».

1

7.05

Практическая работа

Интерактивная мультимедийная презентация (создание)

Применять навыки создания, редактирования презентации, уметь назначать эффекты анимации, создавать переходы со слайда на слайд

с. 160- читать

35

Практическая работа № 15 «Демонстрация презентации «История развития ВТ».

1

14.05

21.05/28.05

Практическая работа

Интерактивная мультимедийная презентация (демонстрация)


Иметь навык выступления с докладом, сопровождаемым презентацией.




с. 166- читать







Похожие:

Тематическое планирование составлено согласно Программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы 7-9 классы iconПрограмма базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы)
Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и икт (2004 г). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный...
Тематическое планирование составлено согласно Программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы 7-9 классы iconТематическое планирование по информатике и икт для 9 классов на 2010/11 уч год
Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе: Методическое пособие /Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория...
Тематическое планирование составлено согласно Программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы 7-9 классы iconТематическое планирование по информатике и икт для 7 классов на 2010/11 уч год
Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы. Программа курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов...
Тематическое планирование составлено согласно Программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы 7-9 классы iconТематическое планирование по информатике и икт для 5 классов на 2010/11 уч год
Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы. Программа курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов...
Тематическое планирование составлено согласно Программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы 7-9 классы iconТематическое планирование по информатике и икт для 6 классов на 2010/11 уч год
Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы. Программа курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов...
Тематическое планирование составлено согласно Программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы 7-9 классы iconКонспект урока информатики в 9 классе по теме «Условия выбора и простые логические выражения»
«Условия выбора и простые логические выражения», изучаемой в 9 классе общеобразовательной школы по предмету Информатика и икт (программа...
Тематическое планирование составлено согласно Программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы 7-9 классы iconКалендарно-тематическое планирование на 2010 / 2011 учебный год
Планирование составлено на основе: Т. Л. Бургамистрова. Алгебра 7-9 классы. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев....
Тематическое планирование составлено согласно Программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы 7-9 классы iconПланирование по информатике и икт для 8 классов на 2009/10 учебный год Планирование составил
Программа: Преподавание курса Информатика и икт в основной и старшей школе 8-11 класс: Методическое пособие /Н. Д. Угринович. – М.:...
Тематическое планирование составлено согласно Программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы 7-9 классы iconКалендарно-тематическое планирование на 2010 / 2011 учебный год
Планирование составлено на основе: Т. А. Бургамистрова. Алгебра 10-11 классы. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев....
Тематическое планирование составлено согласно Программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы 7-9 классы iconПрограмма рекомендована Министерством образования Российской Федерации....
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и программы базового курса по информатике и икт для общеобразовательных учреждений Приморского края...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница