1 базовые конструкции языка java




Название1 базовые конструкции языка java
страница1/3
Дата публикации22.07.2013
Размер0.53 Mb.
ТипРеферат
shkolnie.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………3
1 БАЗОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ЯЗЫКА JAVA…………….…...........4
1.1 Встроенные типы данных…………………………………………4
1.2 Операторы……………………….…………………………………7
2.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЛАССОВ….……………………………….12
2.1 Принципы объектно-ориентированного программирования ....12
2.2 Описание класса…………………………………………………..17
2.3 Конструкторы класса……………………………………………..21
3 РЕАЛИЗАЦИЯ НА JAVA РЕШЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ЗАДАЧ ...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………….31

ВВЕДЕНИЕ

Язык Java создан на базе языков Smalltalk, Pascal, C++ и др.

Синтаксис Java близок к синтаксису языка C++. Унаследовав самое лучшее от языка программирования C++, язык Java при этом избавился от некоторых недостатков C++, в результате чего на нем стало проще программировать. В этом языке нет, например, указателей, которые сложны в использовании. Нет множественного наследования и шаблонов, хотя функциональные возможности языка Java от этого не пострадали.

Огромное преимущество Java заключается в том, что на этом языке можно создавать приложения, способные работать на различных платформах.

Язык Java является объектно-ориентированным и поставляется с достаточно объемной библиотекой классов. Так же как и библиотеки классов систем разработки приложений на языке C++, библиотеки классов Java значительно упрощают разработку приложений, представляя в распоряжение программиста мощные средства решения распространенных задач. Поэтому программист может больше внимания уделить решению прикладных задач.


  1. ^ БАЗОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ЯЗЫКА JAVA

Особенностью языка Java являются то, что всякая программа представляет собой один или несколько классов. Начало класса отмечается служебным словом class, за которым следует имя класса, выбираемое произвольно. Все, что содержится в классе, записывается в фигурных скобках и составляет тело класса (class body). Все действия производятся с помощью методов обработки информации (method). Это название употребляется в языке Java вместо названия "функция", применяемого в других языках. Методы различаются по именам. Один из методов обязательно должен называться main, с него начинается выполнение программы. Функции, метод всегда выдает в результате ( возвращает (returns)) только одно значение, тип которого обязательно указывается перед именем метода. Метод может и не возвращать никакого значения, играя роль процедуры. Тогда вместо типа возвращаемого значения записывается слово void. После имени метода в скобках, через запятую, перечисляются аргументы (arguments) или параметры метода. Для каждого аргумента указывается его тип и, через пробел, имя. Перед типом возвращаемого методом значения могут быть записаны модификаторы (modifiers). Все, что содержит метод, тело метода (method body), записывается в фигурных скобках.


    1. Встроенные типы данных

Комментарии

В текст программы можно вставить комментарии, которые компилятор не
будет учитывать. Они очень полезны для пояснений по ходу программы.
В период отладки можно выключать из действий один или несколько опера-
торов, пометив их символами комментария.

Комментарии вводятся таким образом:

  • за двумя наклонными чертами подряд //, без пробела между ними, начи-
    нается комментарий, продолжающийся до конца строки;

  • за наклонной чертой и звездочкой /* начинается комментарий, который
    может занимать несколько строк, до звездочки и наклонной черты */
    (без пробелов между этими знаками).

Комментарии очень удобны для чтения и понимания кода, они превращают
программу в документ, описывающий ее действия. Программу с хорошими
комментариями называют самодокументированной. Поэтому в Java введены
комментарии третьего типа, а в состав JDK — программа javadoc, извле-
кающая эти комментарии в отдельные файлы формата HTML и создающая
гиперссылки между ними: за наклонной чертой и двумя звездочками под-
ряд, без пробелов, /** начинается комментарий, который может занимать
несколько строк до звездочки (одной) и наклонной черты */ и обрабаты-
ваться программой javadoc. В такой комментарий можно вставить указания
программе javadoc, которые начинаются с символа @.

Константы

В языке Java можно записывать константы разных типов в разных видах.
Целые.

Целые константы можно записывать в трех системах счисления:

  • в десятичной форме: +5, -7, 12345678;

  • в восьмеричной форме, начиная с нуля: 027, -0326, 0777; в записи таких
    констант недопустимы цифры 8 и 9;

  • в шестнадцатеричной форме, начиная с нуля и латинской буквы х или Х:

0xff0a, 0xFC2D, 0X45а8, 0X77FF; здесь строчные и прописные буквы не различаются.

Действительные.

Действительные константы записываются только в десятичной системе
счисления в двух формах:

  • с фиксированной точкой: 37.25, -128.678967, +27.035;

  • с плавающей точкой: 2.5е34, -о.345е-25, 37.2Е+4; можно писать строч-
    ную или прописную латинскую букву е; пробелы и скобки недопустимы.

В конце действительной константы можно поставить букву F или f, тогда
константа будет сохраняться в формате типа float: 3.5f, -45.67F,
4.7e-5f. Можно приписать и букву d (или d): 0.045D, -456.77889d, означаю-
щую тип double, но это излишне, поскольку действительные константы и
так хранятся в формате типа double.

Символы.

Для записи одиночных символов используются следующие формы.

  • Печатные символы можно записать в апострофах: ‘а’, ‘N’, ‘?’.

  • Управляющие символы записываются в апострофах с обратной наклон-
    ной чертой:

  • \n’ — символ перевода строки newline с кодом ASCII 10;

  • \r’ — символ возврата каретки CR с кодом 13;

  • \f’ — символ перевода страницы FF с кодом 12;

  • ‘\b’ — символ возврата на шаг BS с кодом 8;

  • ‘\t’ — символ горизонтальной табуляции НТ с кодом 9;

  • ‘\\’ — обратная наклонная черта;

  • \”’ — кавычка;

  • ‘\’’— апостроф.

  • Код любого символа с десятичной кодировкой от 0 до 255 можно задать,
    записав его не более чем тремя цифрами в восьмеричной системе счисления в апострофах после обратной наклонной черты: '\123' — буква s.Наибольший код ‘\377’ —десятичное число 255.

  • Код любого символа в кодировке Unicode набирается в апострофах после
    обратной наклонной черты и латинской буквы u ровно четырьмя шестнадцатеричными цифрами: \u0053' — буква s.

Символы хранятся в формате типа char

Строки.

Строки символов заключаются в кавычки. Управляющие символы и коды записываются в строках точно так же, с обратной наклонной чертой, без апострофов, и оказывают то же действие. Строки могут рас-
полагаться только на одной строке исходного кода, нельзя открывающую
кавычку поставить на одной строке, а закрывающую — на следующей.
Пример 1.1

"Это строка\nс переносом"
"\"Спартак\" — Чемпион!"
Для строковых констант определена операция сцепления, обозначаемая
плюсом. Чтобы записать длинную строку в виде одной строковой константы, надо после закрывающей кавычки на первой и следующих строках поставить

плюс +; тогда компилятор соберет две (или более) строки в одну строковую
константу.
Пример 1.2

"Одна строковая константа, записанная "+
"на двух строках исходного текста"
Имена

Имена (names) переменных, классов, методов и других объектов могут быть
простыми (общее название — идентификаторы (idenifiers)) и составными
(qualified names). Идентификаторы в Java составляются из так называемых
букв Java (Java letters) и арабских цифр 0—9, причем первым символом
идентификатора не может быть цифра. В число букв Java обяза-
тельно входят прописные и строчные латинские буквы, знак доллара $ и
знак подчеркивания _, а так же символы национальных алфавитов.
Пример 1.3

al my_var var3_5 _var veryLongVarName

aName theName a2Vh36kBnMt456dX
В именах лучше не использовать строчную букву l, которую легко спутать с единицей, и букву o, которую легко принять за нуль.

В классе character, входящем в состав Java API, есть два метода, прове-
ряющие, пригоден ли данный символ для использования в идентификато-
ре: isJavaidentifierstart () , проверяющий, является ли символ буквой Java,

и isJavaldentifierPart ( ) , выясняющий, является ли символ буквой или цифрой.

Служебные слова Java, такие как class, void, static, зарезервированы, их
нельзя использовать в качестве идентификаторов своих объектов.

^ Составное имя (qualified name) — это несколько идентификаторов, разделенных точками, без пробелов, например, имя System.out.println.


    1. Операторы


Любой алгоритм, предназначенный для выполнения на ком-
пьютере, можно разработать, используя только линейные вычисления, раз-
ветвления и циклы.

Записать его можно в разных формах: в виде блок-схемы, на псевдокоде, на обычном языке, или как-нибудь еще "алгоритмы".

Всякий язык программирования должен иметь средства записи алгоритмов. Они называются операторами (statements) языка. Минимальный набор операторов должен содержать оператор для записи линейных вычислений, условный оператор для записи разветвлений и оператор цикла.

Обычно состав операторов языка программирования шире: для удобства
записи алгоритмов в язык включаются несколько операторов цикла, опера-
тор варианта, операторы перехода, операторы описания объектов.

Набор операторов языка Java включает:

  • операторы описания переменных и других объектов;

  • операторы-выражения;

  • операторы присваивания;

  • условный оператор if;

  • три оператора цикла while, do-while, for;

  • оператор варианта switch;

  • операторы перехода break, continue и return;

  • блок {};

  • пустой оператор — просто точка с запятой.

Всякий оператор завершается точкой с запятой.

Можно поставить точку с запятой в конце любого выражения, и оно станет оператором (expression statement). Но смысл это имеет только для операций присваивания, инкремента и декремента и вызовов методов. В остальных случаях это бесполезно, потому что вычисленное значение выражения потеряется.

Блок

Блок заключает в себе нуль или несколько операторов с целью использовать их как один оператор в тех местах, где по правилам языка можно записать только один оператор. Можно записать и пустой блок, просто пару фигурных скобок {}.

Блоки операторов используются для ограничения области действия
переменных и просто для улучшения читаемости текста программы.

Операторы присваивания

Точка с запятой в конце любой операции присваивания превращает ее
в оператор присваивания. Побочное действие операции — присваивание —
становится в операторе основным.

Разница между операцией и оператором присваивания носит лишь теоретический характер. Присваивание чаще используется как оператор, а не операция.

Условный оператор

Условный оператор (if-then-else statement) в языке Java записывается так:

if (логВыр) оператор1 else оператор2

и действует следующим образом. Сначала вычисляется логическое выраже-
ние логВыр. Если результат true, то действует оператор1 и на этом действие
условного оператора завершается, оператор2 не действует, далее будет вы-
полняться следующий за if оператор. Если результат false, то действует
оператор2, при этом оператор1 вообще не выполняется.

Условный оператор может быть сокращенным (if-then statement):

if (логВыр) оператор! и в случае false не выполняется ничего.

Синтаксис языка не позволяет записывать несколько операторов ни в ветви then, ни в ветви else. При необходимости составляется блок операторов в фигурных скобках.
Пример 1.4

if (а < х){

х = а + Ь;
} else {

х = а — b;

}
Это облегчает добавление операторов в каждую ветвь при изменении алго-
ритма.

Операторы цикла

Основной оператор цикла — оператор while — выглядит так:

while (логВыр) оператор

Вначале вычисляется логическое выражение логВыр если его значение true, то выполняется оператор, образующий цикл. Затем снова вычисляется логВыр и действует оператор, и так до тех пор, пока не получится значение
false. Если логВыр изначально равняется false, то оператор не будет выпол-
нен ни разу. Предварительная проверка обеспечивает безопасность выпол-
нения цикла, позволяет избежать переполнения, деления на нуль и других
неприятностей. Поэтому оператор while является основным оператором цикла.

Оператор в цикле может быть и пустым.
Пример 1.5

int i = 0;
double s = 0.0;

while ((s += 1.0 / ++i) < 10);

вычисляет количество i сложений, которые необходимо сделать, чтобы гар-
моническая сумма s достигла значения 10.
Можно организовать и бесконечный цикл:

while (true) оператор

Конечно, из такого цикла следует предусмотреть какой-то выход, напри-
мер, оператором break. В противном случае программа зациклится.

Если в цикл надо включить несколько операторов, то следует образовать блок операторов {}.

Второй оператор цикла — оператор do-while — имеет вид

do оператор while (логВыр)

Здесь сначала выполняется оператор, а потом происходит вычисление ло-
гического выражения логВыр. Цикл выполняется, пока логВыр остается рав-ным true.

Существенное различие между этими двумя операторами цикла только в том, что в цикле do-while оператор обязательно выполнится хотя бы один раз.

Третий оператор цикла — оператор for — выглядит так:

for (списокВы1!} логВыр} списокВыр2) оператор

Перед выполнением цикла вычисляется список выражений списокВыр1. Это
нуль или несколько выражений, перечисленных через запятую. Они вычис-
ляются слева направо, и в следующем выражении уже можно использовать
результат предыдущего выражения. Как правило, здесь задаются начальные
значения переменным цикла.

Затем вычисляется логическое выражение логВыр. Если оно истинно, true, то действует оператор, потом вычисляются слева направо выражения из списка выражений списокВыр2. Далее снова проверяется логВыр. Если оно ис-

тинно, то выполняется оператор и списокВыр2 и т. д. Как только логВыр ста-
нет равным false, выполнение цикла заканчивается.

Вместо списокВыр1 может стоять одно определение переменных обязательно с начальным значением. Такие переменные известны только в пределах этого цикла.

Любая часть оператора for может отсутствовать: цикл может быть пустым, выражения в заголовке тоже, при этом точки с запятой сохраняются. Можно задать бесконечный цикл:

for (;;) оператор.

В этом случае в теле цикла следует предусмотреть какой-нибудь выход.

Оператор continue и метки

Оператор continue используется только в операторах цикла. Он имеет две
формы. Первая форма состоит только из слова continue и осуществляет не-
медленный переход к следующей итерации цикла.
  1   2   3

Похожие:

1 базовые конструкции языка java iconКурс лекций: jv 0 Основы языка Java. Среда програмирования Jdeveloper
Аудитория: начинающие разработчики, которые будут использовать язык разработки приложений Java
1 базовые конструкции языка java iconПрограммирование Web-приложений на Java. Часть первая. Основы веб-программирования...
Иложений на Java. Цикл статей подразумевает что читатель уже немного знаком с программированием на Java, Groovy, Scala, Jython, либо...
1 базовые конструкции языка java iconЗадача № Определение грузоподъемности статически определимой конструкции,...
Нарисуйте схему конструкции в масштабе. На рисунке поставьте размеры конструкции в численном виде
1 базовые конструкции языка java iconВступление
Основная цель спецификаций – обеспечение мультиплатформенности и масштабируемости приложений. Технологии Java ee поддерживаются многими...
1 базовые конструкции языка java iconНедашковский Вячеслав Михайлович Язык Java, среда Eclipse. Лекция 09. 04
Кен А., Госменг Дж., Холлез Д. Язык программирования Java, 3-е изд пер с англ. –М: изд дом «Вильямс», 2001-624 с
1 базовые конструкции языка java iconСложные конструкции в грамматике английского языка

1 базовые конструкции языка java iconКурс лекций: Обзорно-практический курс по Java технологиям для базы...
Аудитория: разработчики Oracle, системные администраторы, аналитики, переводящие свои приложения на Java платформу и в многозвенную...
1 базовые конструкции языка java iconЛр интерфейсы. Наследование. Коллекции пакета java util
Цель: приобрести практические навыки разработки программ в среде Eclipse с использованием основных принципов ооп; изучить методы...
1 базовые конструкции языка java iconРазвитие речи. Свет нравственной красоты текстов В. Сухомлинского на уроках русского языка
Тапным усложнением и расширением материала; 3 организовать системное поэтапное повторение и обобщение изученного материала; 4 формировать...
1 базовые конструкции языка java icon3. 3 qvga, 260 тыс цв., 240x320 пикселей, WiFi+java+TV+FM, Сеть: gsm 850/900/1800/1900 Мгц
Две камеры: фото: до 1280x960px (реально--нами протестировано),web-камера, Bluetooth 0, mp3/MP4-плеер, WiFi, fm-радио, tv-тюнер,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница