Учебно-методический комплекс по дисциплине « д 2»




Скачать 298.09 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине « д 2»
страница1/3
Дата публикации23.03.2013
Размер298.09 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
shkolnie.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»

Кафедра информатики и информационных технологий обучения

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

ФГБОУ ВПО «АГПА»

_____________ И.В. Ткаченко

«__»_________________20___г.
Учебно-методический комплекс по дисциплине

«М2.ДВ4.2» «Дисциплина по выбору 6-2» «Использование информационных технологий в проектной деятельности»

(шифр) (наименование дисциплины)

Направление подготовки 050100.68 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки «Актуальные проблемы русской литературы ХХ века»

Составитель: Лапшин Н.А.
Утверждено на заседании кафедры

информатики и информационных технологий обучения

Протокол №___от

Зав. кафедрой__________________Бельченко В.Е.


Армавир, 2012

Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дисциплина по выбору 6-2» «Использование информационных технологий в проектной деятельности» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 050100.68 «Педагогическое образование».

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.


Автор (составитель): Лапшин Н.А.

Рецензенты: ______________________________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден

на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМК __________________/ _________________________

(подпись) Ф.И.О.

Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с руководителем программы «Актуальные проблемы русской литературы ХХ века»

«____»_________________ 20___ г.

Руководитель программы

_________________/ Павлов Юрий Михайлович /

(подпись) Ф.И.О.

^ Представление содержания УМКД

М2.ДВ4.2 «Дисциплины по выбору 6-2»
«Использование информационных технологий в проектной деятельности» 10
^

Пояснительная записка



Краткая характеристика предмета изучения. Процесс информатизации, охвативший практически все области науки, привел к заметным изменениям в методах и технологиях исследования. Данный курс знакомит студентов с методикой применения аудиовизуальных средств обучения, в частности, при организации проектной деятельности учащихся. Он предполагает изучение следующих тем: “Проектная методика. Планирование учебного проекта”, “Электронные ресурсы для создания проекта”, “Создание презентации”, “Создание публикации”, “Электронные таблицы в проектной работе”, “Создание дидактических материалов”, “Создание методических материалов”, “Создание web-сайта проекта”, “План проведения проекта в школе”, “Защита учебных проектов”.

В результате изучения курса студенты расширяют знания в области информатизации образования, а также вырабатывают навыки применения информационных технологий при организации проектной деятельности учащихся.

Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде.

Лабораторные занятия предполагают выработку у студентов навыков практического использования ИКТ для удовлетворения нужд системы образования, в частности, при организации проектной деятельности учащихся в процессе обучения истории.

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета и предполагает защиту выполненного в течение семестра проекта.

Учебно-материальная база курса включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации и защиты информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения.

Задачи дисциплины:

изучение теоретических основ информационных технологий, раскрывающих принципы организации и функционирования современных средств ИКТ;

подготовка квалифицированных пользователей персонального компьютера, владеющих навыками подготовки электронных документов, проведения автоматизированных вычислений, создания и использования массивов данных, защиты информации.

- Компетенции, формируемые при изучении дисциплины, необходимы для организации самостоятельной работы студентов, оформления ими докладов, сообщений, курсовых работ, выпускной квалификационной работы.

В результате изучения дисциплины «Разработка проектной деятельности с использованием ИКТ» студент должен:

знать / понимать

• виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

• единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

• программный принцип работы компьютера;

• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать презентации на основе шаблонов;

• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях;

• пользоваться персональным компьютером; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», примерной основной образовательной программой, разработанной учебно-методическим объединением по образованию в области подготовки педагогических кадров.
^

Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины


Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Форма обучения

Семестр, курс изучения

Объем часов

Часы аудиторных занятий:

Часы самост. работы

Форма

текущего контроля

Формы

рубежного и промежу­точного контроля

Всего

Из них:

лекций

Практич. занятий

Лабораторн занятий

Очная

10

108

24

4



20

84

Зачет

тестирова­ние


В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в результате освоения дисциплин обучающийся должен овладеть комплексом компетенций. Выполнение этого требования проверяется при аттестации образовательной программы, в том числе путём контроля остаточных знаний обучающихся.

Таблица 2. Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины

Коды компетенций

Название компетенции

Форма текущего контроля качества компетенции

ПК - профессиональные компетенции профиля




ПК-1

умеет работать с основными информационно-поисковыми и экспертными системами, системами представления знаний, синтаксического и морфологического анализа, автоматического синтеза, распознавания и понимания речи, обработки лексикографической информации и автоматизированного перевода, автоматизированными системами идентификации и верификации личности

индивидуальное задание

ПК-2

Осваивать методики использования программных средств для решения практических задач

индивидуальное задание

ПК-5

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

индивидуальное задание, тестирование

ПК-6

владеет современными методиками сбора, хранения и представления баз данных и знаний в интеллектуальных системах различного назначения с учетом достижений компьютерных технологий

индивидуальное задание, тестирование



      1. ^

        Список рекомендуемой литературы (основной, дополнительной)


  1. Захарова И.Г.
    Информационные технологии в образовании: учебное пособие для высших пед. учеб. заведений.-Москва: Академия, 2003. -192C.




  2. УДК 518 ББK 22.18 а.з. Ш-30
    Шафрин Ю.А.
    Информационные технологии в 2-х ч. Часть 2.-Москва: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. -356C.




  3. УДК 518 ББK 22.18 а.з. Ш-30 (Читальный зал)
    Шафрин Ю.А.
    Информационные технологии в 2-х ч. Часть 2.-Москва: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. -356C.




  4. УДК 371.01 ББK 74.202.4 а.з. З-38
    Захарова И.Г.
    Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Г. Захарова. - 2-е изд., стер.-Москва: Академия, 2005. -192C.




  5. УДК 371.01 ББK 74.202.4 а.з. З-38
    Захарова И.Г.
    Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Г. Захарова. - 2-е изд., стер.-Москва: Академия, 2005. -192C.




  6. УДК 371 ББK 74.00 а.з. Н-76
    Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е.С. Полат.-Москва: Академия, 2005. -272C.




  7. УДК 371 ББK 74.00 а.з. Н-76
    Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы квалиф. пед. кадров / Под ред. Е.С. Полат. - 2-е изд., стер.-Москва: Академия, 2005. -272C.




  8. УДК 371 ББK 74.00 а.з. Н-76
    Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы квалиф. пед. кадров / Под ред. Е.С. Полат. - 2-е изд., стер.-Москва: Академия, 2005. -272C.




  9. УДК 371 ББK 74.00 а.з. Н-76
    Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы квалиф. пед. кадров / Под ред. Е.С. Полат. - 2-е изд., стер.-Москва: Академия, 2005. -272C.




  10. УДК 371 ББK 74.00 а.з. Н-76
    Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы квалиф. пед. кадров / Под ред. Е.С. Полат. - 2-е изд., стер.-Москва: Академия, 2005. -272C.




  11. УДК 37 ББK 74.200 а.з. Н-76
    Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е.С. Полат. - 2-е изд., стер.-Москва: Акалемия, 2005. -272C.




  12. УДК 6Ф7 ББK 32.973 а.з. П-58
    Попов В.Б.
    Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Сетевые информационные технологии: учеб. пособие.-Москва: Финансы и статистика, 2005. -224C.




  13. УДК 6Ф7 ББK 32.973 а.з. П-58
    Попов В.Б.
    Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Сетевые информационные технологии: учеб. пособие.-Москва: Финансы и статистика, 2005. -224C.




  14. УДК 6Ф7 ББK 32.97 а.з. Ч-49
    Черников Б.В.
    Информационные технологии в вопросах и ответах: учеб. пособие.-Москва: Финансы и статистика, 2005. -320C.




  15. УДК 6Ф7.32 ББK 32.81 а.з. Г-87
    Громов Г.Р.
    От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи интернета. Эссе, диалоги, очерки + CD-ROM приложение.-Москва: Радио и связь, 2004. -208C.




  16. УДК 518(07) ББK 74.263.2 а.з. С-23
    Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ.-Москва: Дрофа, 2004. -60C.




  17. УДК 378 ББK 74.58 а.з. Б-19
    Бакай Елена Петровна
    Дидактические средства мониторинга качества знаний студентов вузов (на примере дисциплины "математика и информатика"): автореферат, 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования.-Майкоп: , 2006. -23C.




  18. УДК 373.01 ББK 74.204 а.з. С-50
    Смирнова Елена Евгеньевна
    Формирование умений творческой деятельности будущих учителей информатики: автореферат, 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (информатика).-Москва: , 2007. -20C.




  19. УДК 6Ф7 ББK 32.81 а.з. А-65
    Анеликова Л.А.
    Практикум по Word Pad.-Москва: Интеллект-центр, 2005. -56C.



  20. УДК 6Ф7 ББK 32.973 а.з. В-67
    Волков В.Б.
    Понятийный самоучитель работы в Excel / В.Б. Волков.-Санкт Петербург: Питер, 2006. -223C.




  21. Список электронных ресурсов, рекомендуемых к самостоятельному изучению

  22. Для проработки теоретической части курса:

  23. Сайт программы «Обучение для будущего

  24. http://www.iteach.ru/

  25. Матрос Д. Ш. Информационная модель школы // Электронный журнал «Педагогические и информационные технологии». — 2001. — № 1.

  26. http://scholar.urc.ас.ru/ped_journal/numero1/

  27. Отраслевой стандарт Министерства образования РФ «Информационные технологии в высшей школе»: Термины и определения. ОСТ ВШ 01.002—95.

  28. http://www.informika.ru/

  29. Осин А. В. Технология и критерии оценки образовательных электронных изданий.

  30. http://www.ito.edu.ru/2001/ito/p.html

  31. Защита авторского права.

  32. http://copyrighter.ru

  33. Сайт Федерального агентства по образованию.

  34. http://www.informika.ru/

  35. Материалы по проблемам дистанционного образования на сайте Федерального агентства по образованию.

  36. http://db.informika.ru/do/

  37. Материалы Центра дистанционного образования Института общего среднего образования РАО.

  38. http://www.ioso.iip.net/distant/

  39. Митко К.А., Щеголев О.Н., Федоров А. Г. Учебники нового поколения и новые задачи образования в XXI в.

  40. http://www.artinfo.ru/eva/eva2000m/eva-papers/200003/Mitko-R.html

  41. Для проработки практической части курса:

  42. Сайт программы «Обучение для будущего

  43. http://www.iteach.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»

Кафедра информатики и информационных технологий обучения

      1. ^

        Рабочая программа

      2. ПО ДИСЦИПЛИНЕ

  1   2   3

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине « д 2» iconУчебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине « д 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б2»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...
Учебно-методический комплекс по дисциплине « д 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...
Учебно-методический комплекс по дисциплине « д 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...
Учебно-методический комплекс по дисциплине « д 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв32»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине « д 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв6»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине « д 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв6»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине « д 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв12»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине « д 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв12»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине « д 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « В. 3»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Профессиональные компьютерные программы» разработан в соответствии с требованиями...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница