Учебно-методический комплекс по дисциплине «ЕН. Р. 2»




Скачать 283.89 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «ЕН. Р. 2»
страница1/2
Дата публикации12.07.2013
Размер283.89 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
shkolnie.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»

факультет прикладной информатики и информационных технологий

института прикладной информатики, математики и физики

кафедра информатики и информационных технологий обучения

Учебно-методический комплекс

по дисциплине «ЕН.Р.2» «Информационно-коммукационные технологии»

^ Направление подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника»
Профиль подготовки (программа бакалавриата)
Составитель: Нелин В.М., канд. ф.-м. н., доцент кафедры информатики и ИТО
Утверждено на заседании кафедры

______________________________

Протокол №___от

Зав. кафедрой __________________

Армавир, 2012
^ 2. Обоснование УМК.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационно-коммукационные технологии» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника».

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и ИТО «___» от «_____» ___________ 2012 г., протокол № __.


Автор: Нелин В.М., канд. ф.-м. н., доцент кафедры информатики и ИТО
Рецензенты: ______________________________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден

на заседании Учебно-методической комиссии кафедры ___________________________

(наименование учебного подразделения)

«____»_________________ 2012 г. протокол № ____

Председатель УМК __________________/ _________________________

(подпись) Ф.И.О.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с

руководителем программы ____________________________________________________

(наименование программы)

«____»_________________ 2012 г.

Руководитель программы __________________/ _______________________________

(подпись) Ф.И.О.


^ 3. Содержание УМКД.

4. Введение. Пояснительная записка.

5. Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины.

6. Список рекомендуемой литературы.

7. Рабочая программа дисциплины.

8. Материалы по используемым инновационным методам обучения.

9. Содержание и порядок проведения контрольных мероприятий.

10. Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно-воспитательном процессе.

11. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины.

12. Приложения и дополнительные материалы.
^ 4. Введение. Пояснительная записка.

Настоящая программа по дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии» предназначена для подготовки бакалавров в соответствии с требованиями, отраженными в государственном образовательном стандарте направления 230100 «Информатика и вычислительная техника». Дисциплина «Информационно-коммуникационные технологии» предполагает формирование широкого кругозора, информационной культуры студенческого контингента, приступившего к осваиванию означенной выше дисциплины, изучение которой позволяет не только расширить кругозор обучаемых, оснастив их методологией решения прикладных задач технического плана, но также содействовать росту их культурного потенциала.

Современное состояние развития средств обработки информации с неизбежностью затрагивает социальную, культурную, научную и производственную сферы деятельности общества. Скорость изменений высока: уже сейчас знания специалиста практически любой области считаются не полными, если его компетенции в области информационных технологий не соответствуют сформировавшимся или формируемым в обществе запросам и стандартам.

Целями освоения дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии», являются обретение компетенций:

  1. Навык работы с компьютером как средством управления информацией (общекультурная компетенция профиля).

  2. Навык подготовки презентаций, научно-технических отчётов по результатам выполненной работы, умение оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (профессиональная компетенция профиля).

  3. Навык подготовки конспектов и проведения занятий по обучению сотрудников применению программно-методических комплексов, используемых на предприятии.

Достижение обозначенных выше целей предполагает решение ряда частных задач, как-то:

    • формирование общих представлений о реалиях современного информационного общества, о тенденциях и перспективах его развития;

    • выработка навыков работы с персональным компьютером, знакомство с современным системным и прикладным программным обеспечением;

    • подготовка к использованию прикладного программного обеспечения для решения профессиональных задач;

    • формирование базовых навыков для последующего самообразования.

По окончании изучения дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии»:

    • обучаемый должен овладеть современными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности;

    • обучаемый должен иметь вполне определённое представление о структуре, принципах работы и основных возможностях ЭВМ;

    • обучаемый должен приобрести опыт работы с современными версиями офисных программных пакетов;

    • обучаемый должен квалифицированно пользоваться глобальной компьютерной сетью Интернет, иметь четкое представление о возможностях и ограничениях этой сети.

^ 5. Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины.

Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

«Информационно-коммуникационные технологии»

Форма

обучения

Семестр,

курс изучения

Объем часов

Часы аудиторных занятий:

Часы сам-ой работы

Форма

текущего контроля

Формы

рубежного и промежуточного контроля

Всего

Из них:

Лекций

Практич. занятий

Лабораторн занятий

Очная

2 курс, 4 семестр

86

44

28




16

42




зачет




Тематический план изучения дисциплины

Введение. Цели и задачи использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе.

2

2

2










Текущее компьютерное тестирование

Итоговое компьютерное тестирование

Возможности применения ИКТ. Обзор перспективных технологий с горизонтом внедрения до 10-15 лет.

4

2

2







2

Текущее компьютерное тестирование

Итоговое компьютерное тестирование

Прикладное программное обеспечение. Методы и критерии классификации.

4

2

2







2

Текущее компьютерное тестирование

Итоговое компьютерное тестирование

Обзор прикладного программного обеспечения с открытым кодом.

4

2

2







2

Текущее компьютерное тестирование

Итоговое компьютерное тестирование

Обзор и классификация прикладных программных продуктов.

4

2

2







2

Текущее компьютерное тестирование

Итоговое компьютерное тестирование

Методы экспертизы прикладных программных продуктов.

4

2

2







2

Текущее компьютерное тестирование

Итоговое компьютерное тестирование

Метод проектов. Методика создания информационных проектов.

4

2

2







2

Текущее компьютерное тестирование

Итоговое компьютерное тестирование

Поиск в Интернет. Методика осуществления поиска.

4

2

2







2

Текущее компьютерное тестирование

Итоговое компьютерное тестирование

Технологии дистанционного образования. Методика применения технологий дистанционного образования.

4

2

2







2

Текущее компьютерное тестирование

Итоговое компьютерное тестирование

Информационные поисковые системы. Методика осуществления поиска.

4

2

2







2

Текущее компьютерное тестирование

Итоговое компьютерное тестирование

Методика применения антивирусных программных решений для защиты данных.

4

2

2







2

Текущее компьютерное тестирование

Итоговое компьютерное тестирование

Пакет MS Office: подготовка решений средствами MS Word.

6

3

3




3

3

Защита

лаб.раб.




Пакет MS Office: подготовка решений средствами MS Excel.

6

3

3




3

3

Защита

лаб.раб.




Пакет MS Office: подготовка решений средствами MS Power Point.

4

2

2




2

2

Защита

лаб.раб.




Пакет MS Office: подготовка решений средствами MS Publisher.

8

4

4




4

4

Защита

лаб.раб.




Авторские средства создания программных продуктов учебного назначения.

4

2

2







2

Текущее компьютерное тестирование

Итоговое компьютерное тестирование

Практика работы с авторскими средствами учебного назначения на примере Hyte.

8

4

2




2

4

Защита

лаб.раб.




Тестирование результатов работы средств учебного назначения на примере Hyte.

8

4

2




2

4

Защита

лаб.раб.





Перечень компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины

«Информационно-коммуникационные технологии»

Коды

компетенций

Наименование

компетенций

Наименование форм текущего контроля качества компетенций

ОК - Общекультурные компетенции профиля




ОК-1

обладание культурой мышления, способностями к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

Защита выполненных лабораторных работ

Текущее компьютерное тестирование

ОК-11

понимание сущности и значения информации в развитии современного общества; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

Защита выполненных лабораторных работ

Текущее компьютерное тестирование

ОК-12

имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией

Защита выполненных лабораторных работ

Текущее компьютерное тестирование

ПК - профессиональные компетенции профиля




ПК–7

готовить презентации, научно-технические отчёты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях

Защита выполненных лабораторных работ

Разработка программных модулей (мастер-класс)

Подготовка рефератов к ежегодной научной студенческой конференции

ПК-8

готовить конспекты и проводить занятия по обучению сотрудников применению программно-методических комплексов, используемых на предприятии

Защита выполненных лабораторных работ

Разработка программных модулей (мастер-класс)

Текущее компьютерное тестирование

ПСК - профессионально-специализированные

компетенции в рамках профиля

ПСК-компетенции ФГОС ВПО по направлению подготовки 230100 не предусмотрены


^ 6. Список рекомендуемой литературы.

Основная литература

  1. Могилев А.В. и др. Информатика: учеб. пособие для пед. вузов./ Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. 1999. УДК 6Ф7 ББK 32.81 а.з. М-74 (Читальный зал) (Абонемент).

  2. Могилев А.В. и др. Практикум по информатике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер. 2001. УДК 518 ББK 32.81 а.з. М-74 (Читальный зал) (Абонемент).

  3. Ларина И.Б. Использование ИКТ в учебном процессе. Базовый уровень [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов педагогических специальностей. – Армавир. ИП Шурыгин В.Е., 2011. – 36 с.

  4. Ларина И.Б., Нелин В.М. Некоторые особенности проектирования интерфейса педагогических программных продуктов. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Информатика». – Армавир, 2005. – 23 с.

  5. Лоу Д. Microsoft Office Power Point 2007 для «чайников» [Текст] /Д. Лоу; пер. с англ. - М., 2007. - 304 с.

  6. Intel® «Обучение для будущего»: Учеб. пособие. - М., 2006. - 128 с.

  7. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ.-Москва: Дрофа, 2004. -60 с.

  8. Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя. - СПб., 2004. - 160 с.

  9. Шилова О.Н., Лебедева М.Б. Как разработать эффективный учебно-методический пакет средствами информационных технологий. - М., 2006. - 144 с.

  10. Нелин В.М., Талочкин Н.А. Гипертекстовая среда HYTE. Методическое пособие. Ч.I. Основы программирования мультимедиа приложений в среде HYTE. – Армавир, 2000.

  11. Нелин В.М., Талочкин Н.А. Гипертекстовая среда HYTE. Методическое пособие. Ч.II. Методические основы разработки мультимедиа приложений в среде HYTE, ориентированных на практическое применение. – Армавир, 2000.

Дополнительная литература

  1. Гиляревский Р.С. Основы информатики: Курс лекций. 2004. УДК 518 ББK 32.81 а.з. Г-47 (Абонемент) (Читальный зал).

  2. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: учеб. пособие/ Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. 2001. УДК 518/07/ ББK 74.2632 а.з. Л-24 (Читальный зал) (Абонемент).

  3. Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс. – М., Дрофа, 2007. -224 с.

  4. Гаврина С.Е. Обучающие кроссворды [Текст]: рабочая тетрадь / - М., 2004. - 16 с.

  5. Гурская Е.С. Компьютер для школьника. Домашние задания быстро и просто. – СПб.: Питер, 2007. – 304 с.

  6. Долженков В.А., Колесников Ю.В. Microsoft Excel 2000. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2001. – 188 с.

  7. Ларина И.Б. Сборник задач по курсу «ИКТ в образовании»: Для студентов педагогических специальностей. Часть I. – Армавир, РИЦ АГПУ, 2008. – 31 с.

  8. Рычков В. Самоучитель Excel 2000. Санкт- Петербург: Питер, 1999. -336 с.

  9. Якушина Е. Интернет для отдыха и работы. Самоучитель. – СПб.: Питер, 2005. – 239 с.

  10. Волков В.Б. Понятийный самоучитель работы в Excel / В.Б. Волков.-Санкт Петербург: Питер, 2006. -223 с.

  11. Компьютерная подготовка решений и документов: Учеб. пособие/ Сост.: Т.В. Жидкова и др.— М.: Дело, 2002.

  12. FrontPage 2000: Базовый курс.— М.: Мультимедиа технологии и дистанц. обучение, 2002.

  13. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина,— М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  14. Нелин В.М. Модульно-рейтинговая система. // Неделя науки в АГПУ - Армавир, 2005, С.22-24

  15. Нелин В.М. Уровни вузовской системы поддержки качества образовательного процесса. Развитие внутривузовских систем обеспечения качества образования: АГПУ, 2006. С. 185-195.

  16. Ларина И.Б., Нелин В.М. Проблема формирования информационно-коммуникационных компетенций студентов специальности "Прикладная информатика в экономике". Проблемы подготовки педагогических кадров к использованию новых информационных технологий. ОФАП. 25.12.2008.

  17. Ларина И.Б., Нелин В.М. Болонский процесс в России. I квартал 2010 года: промежуточные итоги. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции..-АГПУ, 2010.- С. 12-16.

  18. Нелин В.М. Инновационные преобразования в России: вклад науки и высшей школы. Попытка прогноза. Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: 2010.- С. 3-7.

  19. Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: Теоретико-практический базис: Учебное пособие.  СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.  167 с.

  20. Иванченко Д.А. Системный анализ дистанционного обучения: Монография.  М.: Изд-во "Союз", 2005.  192 с.

  21. Теория и практика дистанционного обучения / Под ред. Е.С. Полат.  М., "Академия", 2004.

  22. Полат Е.С, Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения / Под ред. Е.С. Полат.  М., "Академия", 2006.




Периодические издания

  1. А. Фёдоров. Internet Explorer 8 для разработчиков. Часть 1. Поддержка стандартов и обеспечение совместимости. Журнал "КомпьютерПресс". 2009, №7.

  2. А. Фёдоров. Internet Explorer 8 для разработчиков. Часть 2. Упрощение и ускорение разработки веб-сайтов. Журнал "КомпьютерПресс". 2009, №8.

  3. Windows 7: новые возможности и перспективы применения. Журнал "КомпьютерПресс". 2009, №11.

  4. С. Пахомов. Новые сетевые возможности в Windows 7. Журнал "КомпьютерПресс". 2009, №11.

  5. А. Фёдоров. Internet Explorer 8 для разработчиков. Часть 3. Создание ускорителей. Журнал "КомпьютерПресс". 2009, №12.

  6. А. Фёдоров. Internet Explorer 8 для разработчиков. Часть 4. Создание веб-фрагментов. Журнал "КомпьютерПресс". 2010, №2.

  7. А. Кириллов. Поисковые системы внутри. Журнал "КомпьютерПресс". 2010, №2.

  8. Н. Елманова. Microsoft Office 2010. Журнал "КомпьютерПресс". 2010, №6.

  9. С. Асмаков, Н. Елманова, С. Пахомов. Перспективные технологии: итоги и прогнозы. Журнал "КомпьютерПресс". 2011, №1.

  10. С. Шляхтина. Полезные сервисы для работы с документами. Журнал "КомпьютерПресс". 2011, №3.

  11. С. Асмаков. Российский рынок ридеров: итоги минувшего года. Журнал "КомпьютерПресс". 2011, №4.

  12. С. Асмаков. Руководство по выбору электронного ридера. Журнал "КомпьютерПресс". 2011, №5, 6.

  13. Компания Intel начинает массовое производство трёхмерных транзисторов Tri-Gate. Журнал "КомпьютерПресс". 2011, №5.

  14. А. Беленький. Облачные технологии начинают и выигрывают. Журнал "КомпьютерПресс". 2011, №7.

  15. С. Асмаков. Интерфейс Bluetooth: справочник пользователя. Журнал "КомпьютерПресс". 2011, №7.

  16. И.И. Филиппов. Кластерный подход к созданию системы нового поколения подготовки ИКТ-специалистов в вузах. Журнал "КомпьютерПресс". 2011, №12.

  17. А. Горелов. Куда идут облака. Журнал "КомпьютерПресс". 2011, №12.

  18. С. Пахомов. К 40-летию процессора Intel 4004. Журнал "КомпьютерПресс". 2011, №12.

  19. С. Асмаков. Бесконтактные манипуляторы – будущее устройств ввода. Журнал "КомпьютерПресс". 2012, №1.

  20. Н. Елманова. Office 365: несколько вопросов и ответов. Журнал "КомпьютерПресс". 2012, №1.

  21. Белык С.О. Использование электронного журнала в работе учителя. Журнал "Информатика и образование". 2005, №11.


Интернет-ресурсы

  1. http://www.openoffice.ru сайт поддержки открытого офисного пакета Open Office.

  2. http://www.i-rs.ru/article/archive/39 история версий Ru.OpenOffice.org.

  3. http://www.altlinux.ru сайт поддержки операционной системы ALT LINUX.

  4. http://kompyuternaya-expertiza.ru/ сайт поддержки профессиональной компьютерной экспертизы.

  5. http://distant.ioso.ru/project/meth project/metod pro.htm Е.С. Полат. Метод проектов— статья на сайте Российской Академии Образования.

  6. http://www.iteach.ru/ Сайт программы «Обучение для будущего».

  7. http://www.researcher.ru/ Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников».

  8. http://vio.fio.ru/vio_01/Article_0_1.htm Полат Е.С. Метод проектов. Статья на сайте журнала «Вопросы Интернет-образования».

  9. http://www.obrazovanie-ufa.ru/Vuz/Dostoinstva_i_nedostatki_distantsionnogo_obucheniya.htm Достоинства и недостатки дистанционного обучения // "Образование: путь к успеху".  Уфа, 2010.

  10. http://www.garant.ru Сайт правовой информационной системы Гарант.

  11. http://www.consultant.ru/ Сайт правовой информационной системы КонсультантПлюс.

  12. http://www.consultant.ru/online/help/all_prinzip/ Сайт онлайн версии правовой информационной системы КонсультантПлюс.

  13. http://www.securelist.com/ru/ Вирусная энциклопедия лаборатории Касперского.

  14. http://www.elw.ru Журнал "e-Learning World - Мир электронного обучения".

  15. http://www.platobraz.ru Журнал "Платное образование".

  16. http://www.eed.ru Журнал "Экономика и образование сегодня".

  17. http://www.eidos.ru/journal/ Интернет-журнал "Эйдос".

  18. http://news.abiturcenter.ru Интернет-издание "Компас абитуриента".

  19. http://kvant.mccme.ru Квант: научно-популярный физико-математический журнал.



^ 7. Рабочая программа дисциплины.
«Информационно-коммукационные технологии»
8. Материалы по используемым инновационным методам обучения.

К инновационным методам обучения в рамках данного курса следует отнести метод проектов. Студентам предлагается создать информационный проект. Содержание проекта подбирает студент.

Методика создания проекта и готовый образец доступны по приводимой ниже ссылке:

^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации проектной деятельности студентов по дисциплине

«Информационно-коммуникационные технологии»

Материалы, которые могут пригодиться при подготовке проекта по теме «Искусство ведения дискуссии»:

  1. Искусство ведения дискуссии.

  2. 10 стран с крупнейшими валютными резервами.

  3. Страны с крупнейшими валютными резервами.

  4. 10 стран-лидеров по объёмам золотых запасов.

  5. 10 стран с самыми большими золотыми резервами в мире.

  6. Валютные резервы крупнейших стран с точки зрения валютных резервов.

  7. Валютные резервы ведущих стран: тенденции и перспективы.


^ 9. Содержание и порядок проведения контрольных мероприятий.
  1   2

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «ЕН. Р. 2» iconУчебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине «ЕН. Р. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б2»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «ЕН. Р. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «ЕН. Р. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «ЕН. Р. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв32»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине «ЕН. Р. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв12»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине «ЕН. Р. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв6»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине «ЕН. Р. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв6»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине «ЕН. Р. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв12»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине «ЕН. Р. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине по выбору Б3
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логическое программирование» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница