Урока Дата Тема урока Новые понятия




Скачать 359.18 Kb.
НазваниеУрока Дата Тема урока Новые понятия
страница1/3
Дата публикации14.03.2013
Размер359.18 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Информатика > Урок
  1   2   3



п/п



урока

Дата

Тема урока

Новые понятия

Знания, умения и навыки

Домашнее

задание

планируемая

фактическая




Тема 4. «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» (15 часов)

4.1

1

2.09




Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. ТБ в кабинете информатики.

Аналоговая и дискретная форма, пространственная дискретизация, пиксель, растровое изображение, разрешающая способность, глубина цвета

Знать, что такое аналоговая и дискретная форма представления графической информации, пространственная дискретизация, пиксель, растровое изображение, разрешающая способность, глубина цвета.

Уметь рассчитывать количество цветов в палитре по формуле.

1.1.1 с.10-13

с. 13 №1.1-1.4

4.2

2

7.09




Растровые изображения на экране монитора.


Графические режимы экрана монитора, пространственное разрешение, глубина цвета.

Знать от чего зависит качество изображения на экране монитора.


1.1.2 с. 14-15

с.15 №1.5


4.3

3

9.09




Палитры цветов.

Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».

системы цветопередачи RGB, CMYK, HSB

Знать из каких цветов формируются палитра систем цветопередачи.

Уметь различать палитры цветов различных систем цветопередачи, устанавливать различные графические режимы экрана монитора, устанавливать цвет путем задания числовых кодов интенсивностей базовых цветов палитры RGB.

1.1.3 с.15-20

с.20 №1.6

с. 175 п.р.1.1

4.4

4

14.09




Растровая графика.

Растровое изображение, растровые графические редакторы, форматы растровых графических файлов.

Знать: из чего формируется растровое графическое изображение, какие есть растровые графические редакторы, форматы растровых изображений.

1.2.1 с.21-24

4.5

5

16.09




Векторная графика.

Векторный рисунок, flash-анимация, векторные графические редакторы, системы компьютерного черчения, системы автоматизированного проектирования, форматы векторных графических файлов.

Знать: что такое Векторный рисунок, flash-анимация, векторные графические редакторы, системы компьютерного черчения, системы автоматизированного проектирования, форматы векторных графических файлов.

1.2.2

с.24-26

4.6

6

21.09




Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах.

Область рисования, панели инструментов, графические примитивы (кривая, прямоугольник, многоугольник, овал, окружность, линия) палитра цветов, расширенная палитра цветов.

Знать: графические примитивы и процедуры их рисования, как задавать цвет линии и цвет заливки.

Уметь перечислять основные параметры области рисования.

1.3.1

с.28-30

4.7

7

23.09




Инструменты рисования растровых графических редакторов.

Инструменты рисования (карандаш, кисть, ластик, распылитель, заливка, лупа, надпись)

Знать инструменты для рисования в растровом графическом редакторе.

Уметь перечислять их и описывать возможности данных инструментов.

1.3.2 с.31-32

4.8

8

28.09




Работа с объектами в векторных графических редакторах.

Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Слой, градиентная заливка объектов, прозрачность объектов, группировка и выравнивание объектов, выноски.

Знать, что в векторных графических редакторах позволяет изменять видимость объектов.

Уметь использовать различные возможности векторных редакторов.

1.3.3

с.32-34

с.179 п.р.1.3

4.9

9

30.09




Редактирование изображений и рисунков.

Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Выделение, копирование, перемещение и удаление областей изображения, геометрические преобразования областей.

Знать операции редактирования и геометрического преобразования областей графического изображения.

Уметь получать цифровые изображения и применять к ним различные графические эффекты.


1.3.4

с.35-37

с.177 п.р.1.2

4.10

10

5.10




Растровая и векторная анимация.

Практическая работа № 4/1 «Анимация».

Анимация, анимация в презентациях, gif-анимация, flash-анимация, ключевые кадры.

Знать виды анимации, какие типы анимации используются в презентациях.

Уметь создавать анимацию в презентациях.

1.4 с.37-40

с.183 п.р.1.4 задание1

4.11

11

7.10




Практическая работа № 4/1 «Анимация».




Уметь создавать Gif-анимацию, flash-анимацию

с.183 п.р.1.4 задание2, 3

4.12

12

12.10




Кодирование и обработка звуковой информации.

Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации».

Амплитуда, частота, громкость, тон, децибел (дБ), временная дискретизация звука, частота дискретизации, глубина кодирования, качество оцифрованного звука, звуковые редакторы, форматы звуковых файлов.

Знать материал урока.

Уметь оцифровывать звук, редактировать звуковые записи, сохранять звуковые файлы в различных форматах.

1.5 с.40-44

с.188 п.р.1.5

4.13

13

14.10




Цифровое фото и видео.

Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

Цифровое фото, цифровое видео, ключевой кадр, зависимый кадр, потоковое видео

Знать материал урока.

Уметь захватывать снимки с цифровых фотокамер и создавать слайд-шоу.

1.6 с.45-47

с.191 п.р.1.6

4.14

14

17.10




Практическая работа № 7 «Захват и редактирование цифрового видео».




Уметь захватывать и редактировать цифровые видеозаписи.

с.193 п.р.1.7

4.15

15

21.10




Контрольная работа «Кодирование графической информации».

Контрольная практическая работа.

Уметь выполнять работу с графической информацией.






Программное обеспечение установить:

  • векторный графический редактор OpenOffice Draw;

  • растровый графический редактор GIMP;

  • программу разработки презентаций OpenOffice Impress;

  • редактор Flash-анимации Adobe Flash CS3;

  • звуковой редактор Audacity;

 программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint.

Windows-CD



Первая помощь ПО 1.0. CD: 32  



Первая помощь ПО 1.0. CD: 5 - 9

 



Программное обеспечение установить:

  • векторный графический редактор OpenOffice Draw;  

  • растровый графический редактор GIMP;

  • программу разработки презентаций OpenOffice Impress; 

  • звуковой редактор Audacity;

  • систему захвата цифровых фото digiKam;

  • систему захвата и редактирование цифрового видео KINO.

Linux-DVD

 






Тема 5. «Кодирование и обработка текстовой информации» (9 часов)

5.1

16

24.10




Кодирование текстовой информации.

Кодировки знаков, десятичные коды, двоичные коды.

Знать кодировки (Windows, MS-DOS, КОИ-8, Mac, ISO, Unicode).

2.1 с.49-52

с.52 №2.1-2.2

5.2

17

28.10




Создание документов в текстовых редакторах.

Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации».

Текстовые редакторы, способы создания документов, параметры страницы, колонтитулы, номер страницы.

Знать, что такое текстовые редакторы, способы создания документов, параметры страницы, колонтитулы, номер страницы.

Уметь определять числовые коды символов и осуществлять перекодировку русскоязычного текста в текстовом редакторе.

2.2 с.52-54

с.196 п.р.2.1

5.3

18

7.11




Ввод и редактирование документа.

Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул».

Ввод текста, вставка объектов в текст, копирование, перемещение и удаление фрагмента текста, поиск и замена слов, проверка правописания, автозамена частых опечаток, сохранение исправлений.

Знать теоретический материал.

Уметь производить копирование, перемещение и удаление фрагмента текста, поиск и замена слов, проверка правописания, автозамену частых опечаток, сохранение исправлений. Вставлять в документ объекты, в частности физические и математические формулы.

2.3 с.54-58

с.199 п.р.2.2

5.4

19

11.11




Сохранение и печать документов.

Сохранение документа, форматы текстовых документов, печать документа.

Знать, как сохранять текстовый документ в различных форматах и производить печать документа.

2.4 с.59-61

с.61 №2.7

5.5

20

14.11




Форматирование документа. Форматирование символов.

Практическая работа № 10 «Форматирование символов».

Шрифт, размер, начертание, цвет, виды шрифтов (растровые, векторные), шрифты различного типа (моноширинные, шрифты с засечками, рубленные), начертание и вид символов.

Уметь устанавливать в документе различные параметры форматирования символов.

2.5.1 с.61-63

с.201 п.р.2.3 задание 1

5.6

21

18.11




Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки.

Практическая работа № 11 «Создание и форматирование списков».

Выравнивание абзацев, отступ первой строки (красная строка), отступы и интервалы, нумерованные списки, маркированные списки, многоуровневые списки.

Знать основные параметры форматирования абзацев, в чем состоит различие между нумерованными и маркированными списками.

Уметь форматировать абзацы с помощью данных параметров, создавать списки.

2.5.2-2.5.3 с.63-67 с.203 п.р.2.3 задание 2

с.204 п.р.2.4

5.7

22

21.11




Таблицы.

Практическая работа № 12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

Строки, столбцы, ячейки, границы и заливка, вычисления в таблице, создание и изменение таблицы.

Уметь вставлять в документ таблицы, настраивать их внешний вид и вставлять данные (текст, изображения, числа и формулы)

2.6 с.67-69

с.207 п.р.2.5

5.8

23

25.11




Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Практическая работа № 13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Словари, системы компьютерного перевода.

Знать какими преимуществами обладают компьютерные словари над традиционными, в каких случаях целесообразно использовать системы компьютерного перевода.

Уметь переводить тексты.

2.7 с.70-71

с.211 п.р.2.6

5.9

24

28.11




Системы оптического распознания документов.

Практическая работа № 14 «Сканирование и распознание “бумажного” текстового документа».

Системы оптического распознавания символов, системы оптического распознавания форм.

Знать: в чем состоят различия в технологии распознавания текста при использовании растрового и векторного способов.

Уметь выполнять сканирование текстов и преобразовывать их в компьютерные текстовые документы.

2.8 с.71-73

с.212 п.р.2.7


 

 

 

Программное обеспечение установить:

  • текстовый редактор OpenOffice Writer;

  •  

  • текстовый редактор Hieroglyph;




  • англо-русский словарь SV-Translator;

  •  

  • систему оптического распознавания документов FineReader;

   

  • текстовый редактор Microsoft Word.

Windows-CD

 

Первая помощь ПО 1.0. CD: 52



Первая помощь ПО 1.0. CD: 5 - 9 





Программное обеспечение установить:

  • текстовый редактор OpenOffice Writer;

  •  

  • редактор формул OpenOffice Math.

Linux-DVD 







  1   2   3

Похожие:

Урока Дата Тема урока Новые понятия iconУрока Дата Тема урока Новые понятия
«Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (12 часов)
Урока Дата Тема урока Новые понятия iconУрока Дата Тема урока Новые понятия
Прием, хранение, обработка и передача информации. Свойства информации, системы управления техническими устройствами
Урока Дата Тема урока Новые понятия iconТема урока : Словообразовательные гнёзда и цепочки
Цели и задачи урока: ввести понятия «словообразовательное гнездо» и «словообразовательная цепочка», закрепить понятия «производящее,...
Урока Дата Тема урока Новые понятия iconТезисы урока по обществознанию Тема «Понятие преступления. Уголовная...
Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология,...
Урока Дата Тема урока Новые понятия iconУрока тема урока коли чество часов дата проведения тип урока элементы...
Сложение, вычитание, умножение, деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Урока Дата Тема урока Новые понятия iconУрока дата Тема урока Кол-во часов

Урока Дата Тема урока Новые понятия iconУрока дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Урока Дата Тема урока Новые понятия iconТема урока. Биосфера и охрана природы. Цели урока
Знать: изменение в результате деятельности человека; понятия «заповедник», «национальный парк»
Урока Дата Тема урока Новые понятия iconКонспект урока. Класс 2 Дата 07. 12. 12 г. Тема раздела. Мы рисуем сказку
И прежде, чем мы начнем говорить по теме нашего урока, я хочу узнать, кто из вас любит сказки
Урока Дата Тема урока Новые понятия iconТема урока: Файловая структура операционной системы windows. Цель урока
Цель урока: Закрепить понятия файл, имя файла. Сформировать понятия: файловая структура, линейная, табличная, иерархическая файловые...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница