Учебно-методический комплекс по дисциплине «М2» «Информационные технологии в профессиональной деятельности»




Скачать 329.22 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «М2» «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
страница1/5
Дата публикации14.03.2013
Размер329.22 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
shkolnie.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»

Кафедра информатики и информационных технологий обучения

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

ФГБОУ ВПО «АГПА»

_____________ И.В. Ткаченко

«__»_________________20___г.
Учебно-методический комплекс по дисциплине

«М2» «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

(шифр) (наименование дисциплины)

^ Направление подготовки 050100.68 «Педагогическое образование»
Профиль магистерской подготовки «Физика в системе многоуровневого образования»

Составитель: Лапшин Н.А.
Утверждено на заседании кафедры

информатики и информационных технологий обучения

Протокол №___от

Зав. кафедрой__________________Бельченко В.Е.


Армавир, 2012
Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 050100.68 «Педагогическое образование».

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.


Автор (составитель): Лапшин Н.А.
Рецензенты: ______________________________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден

на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМК __________________/ _________________________

(подпись) Ф.И.О.

Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с руководителем программы «Физика в системе многоуровневого образования»

«____»_________________ 20___ г.

Руководитель программы

_________________/ Дьякова Е.А./

(подпись) Ф.И.О.

Представление содержания УМКД


^

Пояснительная записка


Краткая характеристика предмета изучения. Процесс информатизации, охвативший практически все области науки, привел к заметным изменениям в методах и технологиях физического исследования. С одной стороны, компьютеры стали доступнее для физиков; с другой стороны, технические характеристики персональных компьютеров (ПК) и их программное обеспечение непрерывно совершенствуются, что превращает ПК во все более привлекательный и эффективный инструмент для исследования, создает реальные возможности для применения новейших информационных технологий в преподавании физики. Стало очевидным, что компьютер - не только незаменимый аппарат для редактирования и печатания собственных работ, но и удобное средство для реализации методик преподавания физики. Применение компьютера позволяет повысить интеллектуальный уровень обучающихся и облегчает решение практических задач. Он может быть использован как информационная система, источник информации для разработки творческих проектов, для существенного расширения наглядности обучения, а также оперативного контроля за усвоением обучающимися знаний и умений.

Чтобы идти в ногу со временем, учитель должен владеть основами информационных технологий, иметь представление о наиболее распространенной в настоящее время операционной системе Windows, уметь работать в распространенных компьютерных программах, в частности, Word, Ехсеl, РоwerPoint и рядом других специализированных программ, связанных с предметной деятельностью учителя, пользоваться Интернетом.

В последние годы, в связи с развитием новых мультимедийных технологий значительно возросла активность физиков разных стран, использующих персональные компьютеры в учебном процессе на всех уровнях. Компьютер все чаще рассматривается как помощник преподавателя, пытающегося активизировать и индивидуализировать процесс обучения, повысить эффективность текущего контроля знаний.

Процессы информатизации затронули и систему образования на всех ее уровнях и по всем профилям специализации, включая и физику.

^ Цель дисциплины: овладение современными информационными технологиями применительно к задачам хранения, информационного поиска и анализа данных по физике.

^ Задачи дисциплины:

  • рассмотреть опыт применения информационных технологий в физике;

  • изучить технику и практику работы с физическим материалом средствами компьютерных технологий.

В результате изучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студент должен:

знать / понимать

• методы и технологии, обеспечивающие хранение научной информации на ЭВМ;

• назначение и возможности аппаратного и программного обеспечения компьютерных систем;

• принципы построения современных систем управления базами данных;

уметь

• квалифицированно пользоваться современной литературой, содержащей опыт применения информационных технологий;

• адекватно использовать аппаратное и программное обеспечение компьютерных систем;

• работать с электронными текстами и электронными таблицами, владеть навыками визуализации данных;

• создавать базы данных по материалам источников разных типов, использовать современные информационно-поисковые системы;

• эффективно пользоваться методами поиска информации в сети Интернет, работать с электронными каталогами ведущих библиотек России и мира, а также с Интернет-ресурсами.

владеть

• методами научного познания, реализуемыми с помощью средств информационных технологий.
Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», примерной основной образовательной программой, разработанной учебно-методическим объединением по образованию в области физического образования.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «М2» «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине m б. 2 «Информационные...
«Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «М2» «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии...
«Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «М2» «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине б2 «Информационные технологии...
Профиль подготовки «Технологии сопровождения профессионального роста специалиста в образовательной и социальной сфере»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «М2» «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине б2 «Информационные технологии...
«Технологии сопровождения профессионального роста специалиста в образовательной и социальной сфере»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «М2» «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии...
Фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «М2» «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии...
Фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «М2» «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2»
«Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «М2» «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2»
«Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «М2» «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б2»
«Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «М2» «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2»
«Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница