Скачать 273.76 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия» Кафедра информатики и информационных технологий обучения Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б3.Б.8» «Инженерная и компьютерная графика» (шифр) (наименование дисциплины) Направление подготовки 230100.62 «Информатика и вычислительная техника» Профиль подготовки «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем» Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: очная Составитель: Голодов Е.А. Утверждено на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения Протокол №___от Зав. кафедрой__________________ Бельченко В.Е. Армавир, 2012 Обоснование УМК Учебно-методический комплекс по дисциплине «Инженерная и компьютерная графика» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (вариативный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 230100.62 «Информатика и вычислительная техника». Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __. Автор (составитель): ст. преподаватель Голодов Е.А. Рецензенты: ______________________________________ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения «____»_________________ 20___ г. протокол № ____ Председатель УМК __________________/ _________________________ (подпись) Ф.И.О. Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с руководителем программы «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем» «____»_________________ 20___ г. Руководитель программы _________________/ Бельченко В.Е. / (подпись) Ф.И.О. Представление содержания УМКД 3. Требования к результатам освоения дисциплины: 4 ^ 1. Цель дисциплины: обеспечить студентов современными знаниями, умениями и навыками по работе с растровой, векторной графикой и системами автоматизированного проектирования. ^ призвана дать студентам умение и навыки для изложения технических идей с помощью чертежа, а также понимания по чертежу объектов машиностроения и принципа действия изображаемого технического изделия. Основная цель курса - выработка знаний и навыков, необходимых студентам для выполнения и чтения технических чертежей, выполнения эскизов деталей, составления конструкторской и технической документации производства. Инженерная графика - первая ступень обучения студентов, на которой изучаются основные правила выполнения и оформления конструкторской документации. Полное овладение чертежом как средством выражения технической мысли и производственными документами, а также приобретение устойчивых навыков в черчении достигаются в результате усвоения всего комплекса технических дисциплин соответствующего профиля, подкрепленного практикой курсового и дипломного проектирования. Изучение курса инженерной графики основывается на теоретических положениях курса начертательной геометрии, а также нормативных документах, государственных стандартах и ЕСКД. ^ призвана дать студентам умения и навыки выполнения и редактирования чертежей с помощью графических редакторов. Основная цель курса ознакомление студентов с примитивами и атрибутами интерактивных компьютерных систем для выполнения и редактирования изображений и чертежей, решения задач геометрического моделирования. ^ Дисциплина «Инженерная и компьютерная графика» предусмотрена в блоке общепрофессиональных дисциплин. Данная дисциплина изучается на 2 курсе. Для выполнения поставленных учебных задач предусмотрены две формы организации занятий: лекционная и практическая, курс включает в себя 4 зачетные единицы: 144 часа, из них: 28 лекционных, 62 лабораторных, 54 часа - СРС. ^ Знать: способы графического решения задач геометрического характера; теорию построения чертежа; правила выполнения чертежей деталей, сборочных чертежей и чертежей общего вида; представление о геометрической модели проектируемого объекта, понятия векторной и растровой компьютерной графики, принципы работы основных устройств ввода и вывода графической информации, базовые алгоритмы обработки графической информации, способы её создания, сжатия и хранения. Уметь: выражать свои идеи с помощью плоских изображений, построение которых основано на методе проекций, т.е. владеть правилами построения двумерных изображений трехмерных предметов (изделий) и уметь воссоздать по изображениям на чертеже форму предмета; классифицировать графические системы по их назначению, применять графические системы на практике, использовать графические системы для решения инженерных задач. Владеть: выполнением чертежей деталей и сборочных единиц; подключением графических устройств к базовому компьютеру. Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 230100.62 «Информатика и вычислительная техника», примерной основной образовательной программой. ^ Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в результате освоения дисциплин обучающийся должен овладеть комплексом компетенций. Выполнение этого требования проверяется при аттестации образовательной программы, в том числе путём контроля остаточных знаний обучающихся. Таблица 2. Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины
Основная литература
Дополнительная литература
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» Кафедра информатики и информационных технологий обучения ^ «Б3.Б.8» «Инженерная и компьютерная графика» (шифр) (наименование дисциплины) Направление подготовки 230100.62 «Информатика и вычислительная техника» ^ «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем» Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: очная Армавир, 2012 г. ^ Составитель: Голодов Евгений Алексеевич старший преподаватель Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения «____»_________________ 20___ г. протокол № ____ Заведующий кафедрой __________________/ Бельченко В.Е./ Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения «____»_________________ 20___ г. протокол № ____ Председатель УМК __________________/ ___________________________________ (подпись) Ф.И.О. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Рабочая программа дисциплины (модуля) согласована с руководителем магистерской программы по направлению 230100.62 «Информатика и вычислительная техника», профиль «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем» (наименование программы) «____»_________________ 20___ г. Руководитель программы _________________/ Бельченко В.Е. / (подпись) Ф.И.О. ^ обеспечить студентов современными знаниями, умениями и навыками по созданию чертежей, макетов, проектов растровой и векторной графики средствами компьютерных технологий с помощью современного программного обеспечения. ^ Дисциплина «Инженерная и компьютерная графика» относится к базовой части общепрофессионального цикла. Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины
Таблица 2. Содержательно-логические связи
^ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 230100.62 «Информатика и вычислительная техника»: ^
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: способы графического решения задач геометрического характера; теорию построения чертежа; правила выполнения чертежей деталей, сборочных чертежей и чертежей общего вида; представление о геометрической модели проектируемого объекта, понятия векторной и растровой компьютерной графики, принципы работы основных устройств ввода и вывода графической информации, базовые алгоритмы обработки графической информации, способы её создания, сжатия и хранения. Уметь: выражать свои идеи с помощью плоских изображений, построение которых основано на методе проекций, т.е. владеть правилами построения двумерных изображений трехмерных предметов (изделий) и уметь воссоздать по изображениям на чертеже форму предмета; классифицировать графические системы по их назначению, применять графические системы на практике, использовать графические системы для решения инженерных задач. Владеть: выполнением чертежей деталей и сборочных единиц; подключением графических устройств к базовому компьютеру. Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 230100.62 «Информатика и вычислительная техника», примерной основной образовательной программой. ^ Таблица 3. Содержание дисциплины
Таблица 4. Тематический план по дисциплине
^ Темы, входящие в содержание курса, транслируются в форме лекций. Во время лекции, укрупненные дидактические единицы передаются в экстраактивном информационном режиме для достижения глобальных целей воспитания и развития. На занятиях лабораторного цикла каждый студент получает индивидуальное задание, направленное на формирование компетенций определенных данной рабочей программой. Во время выполнения заданий в учебной аудитории студент может консультироваться с преподавателем, определять наиболее эффективные методы решения поставленных задач. Если какая-то часть задания остается не выполненной, студент может продолжить её выполнение во время внеаудиторной самостоятельной работы. Для оценивания результатов изучения дисциплины используется бально-рейтинговая система. Выполнение всех лабораторных и контрольных работ. Экзаменационную оценку «удовлетворительно» так же можно получить по рейтинговым баллам, набрав 80 баллов Баллы рейтинга 20 баллов – посещение всех лекций 10 баллов – выполнение всех лабораторных работ 25 баллов – защита всех лабораторных работ 30 баллов – СРС В СРС входит: 1. Подготовка конспекта теоретического вопроса по СРС; 2. Участие в НИРС по дисциплине; 3. Презентация по заданной теме (разделу); 4. Написание реферата по заданной теме; 6. Индивидуальный проект; 7. Доклады (сообщения) на научно-практических и др. конференциях, подготовка тезисов для публикации; ^ 6.1.Темы лекционных занятий Лекция 1. Тема: Введение в компьютерную графику Содержание:
Лекция 2. Тема: Растровая графика. Разрешение графических изображений. Содержание:
Лекция 3. Тема: Оптическое и интерполяционное разрешение изображений. Содержание:
Лекция 4. Тема: Цветовые модели и схемы. Измерение, калибровка и управление цветом. Содержание:
Лекция 5. Тема: Основы векторной графики. Содержание:
Лекция 6. Тема: Основы векторной графики. Содержание:
Лекция 7 Тема: Введение в машинную графику Содержание: Машинная графика в современной деятельности человека. Виды машинной графики и область применения. Лекция 8 Тема: Алгоритмы растровой графики Содержание: Задачи и проблемы растровой графики. Растровая развертка отрезка по уравнению прямой. Лекция 9 Тема: Геометрия плоскости Содержание: Двумерные преобразования. Преобразования в декартовых и однородных координатах. Композиции элементарных преобразований. Лекция 10 Тема: Геометрия плоскости Содержание: Уравнение прямой, заданной двумя точками. Координаты точки пересечения двух положение точки относительно прямой. Лекция 11 Тема: Геометрия плоскости Содержание: Условие пересечения двух отрезков прямых. Определение точки пересечения двух отрезков прямых. Положение точки относительно многоугольника. Лекция 12 Тема: Геометрия пространства Содержание: Однородные координаты и преобразования пространства. Уравнение прямой, проходящей через две точки пространства. Лекция 13 Тема: Геометрия пространства Содержание: Параметрическая форма представления отрезка прямой в пространстве. Уравнение плоскости. Взаимное положение плоскости и точки. Лекция 14 Тема: Геометрия пространства Содержание: Изображение трехмерных объектов. Проекции. Параллельные проекции. Ортогональное и косоугольное проектирование. Преобразование трехмерной системы координат. Центральные проекции. ^ Лабораторная работа № 1-2 Тема: Работа с программой Corel Draw. Цель: Знакомство с интерфейсом программы План. Знакомство с интерфейсом программы Отработка основных навыков по работе с программой Рекомендации к самостоятельной работе: Изучить электронную версию книги CorelDraw X3 учебный курс Глава 1,2 Форма представления отчета: Демонстрация навыков по выбору и настройке различных элементов интерфейса ^ Тема: Работа с программой Corel Draw. Цель: Знакомство с Основными инструментами рисования панели "Кривая" План. Отработка основных навыков по работе с «кривыми». Рисование прямых линий Инструмент "3-точечная кривая" Инструменты "Кривая Безье" и "Перо" Рекомендации к самостоятельной работе: Изучить электронную версию книги CorelDraw X3 учебный курс Глава 1,3 Форма представления отчета: Студент должен выполнить упражнение в лабораторной №1 из сборника лабораторных по CorelDraw ^ Тема: Работа с программой Corel Draw. Цель: Освоить Редактирование, преобразование и композиция объектов План. Рисование и редактирование основных графических примитивов Настройка свойств объектов. Компоновка и группировка объектов. Рекомендации к самостоятельной работе: Изучить электронную версию книги CorelDraw X3 учебный курс Глава 2,3 Форма представления отчета: Студент должен выполнить упражнение в лабораторной №2 из сборника лабораторных по CorelDraw ^ Тема: Работа с программой Corel Draw. Цель: Создание и редактирование простейших фигур План. Элементарные фигуры Редактирование элементарных фигур с помощью их узловых точек Работа с панелью "Автофигуры" Рекомендации к самостоятельной работе: Изучить электронную версию книги CorelDraw X3 учебный курс Глава 2,3,5 Форма представления отчета: Студент должен выполнить упражнение в лабораторной №3 из сборника лабораторных по CorelDraw ^ Тема: Работа с программой Corel Draw. Цель: Работа с текстом План. Фигурный текст Простой текст Размещение текста вдоль кривых Рекомендации к самостоятельной работе: Изучить электронную версию книги CorelDraw X3 учебный курс Глава 4,15 Форма представления отчета: Студент должен выполнить упражнение в лабораторной №4 из сборника лабораторных по CorelDraw ^ Тема: Работа с программой Corel Draw. Цель: Основные возможности панели "Интерактивные инструменты" План. Инструмент "Интерактивное перетекание" Инструмент "Интерактивный контур" Инструмент "Интерактивное искажение" Инструмент "Интерактивная оболочка" Рекомендации к самостоятельной работе: Изучить электронную версию книги CorelDraw X3 учебный курс Глава 13,14,15 Форма представления отчета: Студент должен выполнить упражнение в лабораторной №5 из сборника лабораторных по CorelDraw ^ Тема: Работа с программой Corel Draw. План: Контрольная работа по пройденному материалу. Форма представления отчета: Студент должен предоставить проект по заданной теме ^ Тема: Работа с программой Corel Draw. Цель: Освоить инструменты копирования и клонирования Клоны и клонирование эффектов Особенности поведения клонов Клонирование эффектов Стандартные фрагменты Рекомендации к самостоятельной работе: Изучить электронную версию книги CorelDraw X3 учебный курс Глава 13 Форма представления отчета: Студент должен выполнить упражнение в лабораторной №6 из сборника лабораторных по CorelDraw ^ Тема: Работа с программой Corel Draw. Цель: освоить операции с несколькими объектами Группирование и разгруппирование Соединение и разъединение Маски и маскирование Объединение, Пересечение, Исключение Рекомендации к самостоятельной работе: Изучить электронную версию книги CorelDraw X3 учебный курс Глава 10 Форма представления отчета: Студент должен выполнить упражнение в лабораторной №7 из сборника лабораторных по CorelDraw ^ Тема: Работа с программой Corel Draw. План: Контрольная работа по пройденному материалу. Форма представления отчета: Студент должен предоставить проект по заданной теме Лабораторная работа № 22-24. Тема: Работа с программой Adobe Photoshop. Цель: Изучить основные инструменты графического редактора План. 1. Знакомство с интерфейсом программы. 2. Отработка основных навыков работы с программой. 3. Изучение основных параметров изображения и способов задания и изменения. Рекомендации к самостоятельной работе: Изучить электронную версию книги Photoshop CS3 Глава 2 Лабораторная работа № 25-27. Тема: Работа с программой Adobe Photoshop. Цель: Получить навыки по работе со слоями План. 1. Работа со слоями. 2. Основы монтажа изображений из отдельных частей Рекомендации к самостоятельной работе: Изучить электронную версию книги Photoshop CS3 Глава 10 Лабораторная работа № 28-30. Тема: Работа с программой Adobe Photoshop. Цель: Получить навыки по выделению сложных фигур План. 1. Работа в режиме быстрой маски 2. Основы выделения сложных контуров Рекомендации к самостоятельной работе: Изучить электронную версию книги Photoshop CS3 Глава 7,9 Лабораторная работа № 31. Тема: Работа с программой Adobe Photoshop. План: Контрольная работа по пройденному материалу. Форма представления отчета: Студент должен предоставить проект по заданной теме ^ На самостоятельную работу студентов в течение семестра отводится 54 часа. В ходе самостоятельной работы студенты должны изучить основную и дополнительную литературу по основным разделам изучаемой дисциплины. Порешать типовые задачи. ^
^ Основная литература
Дополнительная литература
______________________________________ в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины __________________________________________________________________ (Указывается материально-техническое обеспечение данной дисциплины). |
![]() | Учебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4» Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения" | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б2» Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв32» Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения" | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв12» Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения" |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв6» Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения" | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв6» Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения" |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв12» Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения" | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору Б3 Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логическое программирование» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному... |