Фгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал




Скачать 128.94 Kb.
НазваниеФгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал
Дата публикации14.03.2013
Размер128.94 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Информатика > Документы
Некоммерческая организация «Ассоциация московских вузов»

ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет»

Научно-образовательный материал
«Организация курсов повышения квалификации «Информационно-коммуникационные технологии в современном менеджменте»
Состав научно-образовательного коллектива (основные исполнители):

Грунин А. А., д.э.н., профессор, декан факультета социального страхования, экономики и социологии труда

Дубинина Е.В. начальник отдела АНПИ НПО

Зайцева О. В. к.с.н., доцент, зам директора АНПИ НПО

Зайчикова С.А., к.э.н., доцент, доцент кафедры математики и информатики

Ломидзе О. Н., к.ф.-м.н., доцент, доцент кафедры математики и информатики

Проняева А. И. начальник отдела организации набора и обучения слушателей

Шендрик Г. Н. к.с.н., доцент, директор центра проектного менеджмента образовательной сферы


Москва 2011 г.

^ Актуальность проблематики научно-образовательных материалов.

Организованные курсы по информационно-коммуникационным технологиям в современном менеджменте призваны перевести на иной уровень совокупность мероприятий по преодолению цифрового разрыва, развить цифровые возможности и тем самым прочно поставить ИКТ на службу развития для всех.

Чтобы достичь ощутимых и устойчивых результатов в области ИКТ для развития, необходимо действовать с учетом накопленного опыта работы, при этом служить катализатором и собирать вместе всех участников.

Поставлены следующие цели создания научно-образовательных материалов: научно-аналитическое изучение теоретических аспектов, имеющегося опыта и практики функционирования подобных курсов для организации курсов повышения квалификации «Информационно-коммуникационные технологии в современном менеджменте» на базе Российского государственного социального университета.

Задачи представленного проекта:

  • разработка информационных и методических материалов и документов, обеспечивающих функционирование курсов повышения квалификации;

  • разработка программы курсов;

  • подбор и апробация обучающих мультимедийных программ;

  • подбор соответствующих преподавателей;

  • систематизация и обобщение практических материалов, а также содействие применению результатов практической деятельности в научной работе соответствующих подразделений РГСУ;

  • знакомство с имеющимся опытом и практикой функционирования подобных курсов.

^ Область применения. Задача курсов в том, чтобы обеспечить общее лидерство в деле содействия в формулировании стратегий развития ИКТ и постановки этих технологий на службу развитию. Кроме того, в задачу курсов входит формирование, на базе консультаций со всеми заинтересованными участниками, стратегического партнерства между РГСУ, частным бизнесом, финансовыми компаниями и фондами и прочими участниками.

Курсы должны внедрять новаторский механизм развития ИКТ, в котором все члены, представляющие правительство, гражданское общество (включая частный сектор, неприбыльные организации, неправительственные организации и академические круги), имеют равные права в плане принятия решений.

Курсы по ИКТ должны содействовать реализации комплексных целей и задач развития. Курсы направляют менеджмент на то, чтобы избежать дублирования работы и служить катализатором в деле укрепления синергических связей и упрочения последовательности общих усилий.

Для того, чтобы добиться устойчивых результатов в деле гармоничного развития общества, объединенного сетевыми связями, необходимо приложить усилия к тому, чтобы гармонически совместить экономические соображения и стремление к прибыли, характерные для предпринимательского сектора, с задачами развития человеческого потенциала. Курсы повышения квалификации «Информационно-коммуникационные технологии в современном менеджменте» способны внести вклад в таких жизненно важных областях как содействие развитию образования, упрочение равенства полов и развитие возможностей женщин, молодежи, инвалидов, пожилых, бедных и пр. слабо защищенных слоев общества.

Для достижения этих целей необходимо завязывать сотрудничество с правительственными органами, предпринимательским сектором, некоммерческими организациями, академическим сообществом, международными организациями, гражданским обществом и неправительственными организациями, равно как и с другими подобными инициативами и мероприятиями на всех уровнях. Образ действия должен быть основан на опоре, насколько это возможно, на уже действующие механизмы и программы. Необходимо стремиться к опоре на действующие, формирующиеся и новые инициативы, фокусироваться на внесение своего дополнительного вклада.

Освоение потенциала, содержащегося в информационной революции, для содействия развитию для всех, для развития возможностей тех, кто ныне вытеснен на обочину развития – трудная и масштабная задача. Скорость, с которой разворачиваются глобальные технологические и экономические преобразования, требует существенных и срочных действий, нацеленных на превращение цифрового разрыва в цифровые возможности для всего населения.

^ Методические материалы

В реальной работе, например по привлечению персонала, руководство организации формулирует самые общие требования к профессиональным знаниям, умениям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий для менеджера. Чаще всего требования оформлены фразой: «Опытный пользователь компьютера и Интернета», в лучшем случае: «знание Word, Excel, уверенная работа в Интернете и с электронной почтой». Понятно, что такая общая формулировка требований затрудняет качественное решение задачи подбора, отбора и оценки кандидатов, а также решение других кадровых задач в системе работы с персоналом в организации.

Нами сформулированы минимальные требования к профессиональным компетенциям менеджера по персоналу организации в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Необходимые знания, умения и навыки работы в области ИКТ для менеджера по персоналу будем называть ИКТ компетенциями.

Предложены виды ИКТ компетенций. Описан минимальный перечень знаний и умений для данной ИКТ компетенции. Если владение конкретным умением доведено при использовании до автоматизма, будем считать, что у менеджера есть наличие данного навыка. После перечисления знаний и умений, указан программный продукт, с помощью которого реализуется данный признак ИКТ компетенции. Выбор приведенных программных продуктов основан на данных статистики использования программного обеспечения при работе менеджера в современных организациях различных форм собственности и подчинения. Приветствуется знания и умения работать с более новыми программными продуктами, если они имеются и используются в конкретной организации.

Разработанные ИКТ компетенции менеджера могут использоваться для разработки должностных инструкций менеджера, составлению трудовых договоров, решения задач привлечения персонала в организацию, оценки и аттестации, мотивации организационного поведения, обучения и повышения квалификации, организации деловой карьеры и других работ. Содержание может быть использовано для коррекции обучающих программ подготовки менеджеров в области использования информационно-коммуникационных технологий в ВУЗах и других учебных заведениях.

Программа

№ п/п

Тема

Всего часов

Лекции

Практические занятия

1

Работа на компьютере в операционной системе Microsoft Windows.

10

4

6

1.1

Включение и выключение компьютера. Работа с главным меню. Вызов программ, папок, файлов. Создание, копирование, перемещение, сортировка, измерение размеров папок и файлов. Настройка проводника. Работа с Избранным. Работа с корзиной.

4

2

2

1.2

Проверка, дефрагментация диска. Форматирование, копирование, очистка дисков, в том числе и внешних дисков, карт памяти и др. Создание логических дисков. Настройка рабочего стола. Создание и изменение ярлыков рабочего стола. Настройка монитора. Настройка панели задач. Настройка многопользовательского режима. Определение свойств системы. Установка и удаление программ. Установка оборудования. Изменение настройки принтера. Установка шрифтов. Смена кодировок. Получение справок операционной системы.

6

2

4

2

Работа с текстовыми документами. Организация хранения документов. Работа с документами, включающими изображения.

18

6

12

2.1

Набор текста документа на русском (других языках), сохранение, загрузка, редактирование, оформление, печать. Ввод колонтитула (Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel). Создание, заполнение, вызов, изменение шаблона. Работа с мастерами. (Microsoft Office Word). Создание, заполнение, вызов, изменение шаблона пользователя: таблицы и выполнение расчетов, графики, базы данных и обработка их (Microsoft Office Excel). Ввод свойств файла. Просмотр файла. Формирование структуры документов. Реализация структуры папок. Создание форм сводных документов. Защита файлов от доступа, от внесения изменений, снятие защиты. Поиск файлов документов по имени, по дате, по времени изменения, по фрагменту, по нескольким критериям, в корзине. Создание, вызов, удаление закладок. Поиск заранее выделенных фрагментов (закладок), поиск задаваемых символьных строк. Вставка номеров страниц, рисунков, изображений, текстов и т.д., выполненных в других программах (Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel). Использование информации файлов в формате PDF (Adobe Reader). Создание быстрых публикаций (рекламные объявления, почетные грамоты, деловые бланки и др.), публикаций для WEB узлов и электронной почты (Microsoft Office Publisher). Просмотр данных из имеющихся баз данных (Microsoft Office Access).

6

2

4

2.2

Создание архива, добавление файлов в архив, удаление файлов из архива. Создание самораскрывающегося архива (Win RAR). Чтение, запись, копирование, удаление информации на картах памяти и USB накопителях (Microsoft Windows). Запись, копирование, архивирование, восстановление, удаление информации с CD, DVD дисков (NERO BACK IT UP), Blu-ray дисков. (NERO, Ashampoo Burning Studio).

6

2

4

2.3

Импорт, поиск, просмотр, управление, получение, редактирование, улучшение, публикация, печать изображений (ACD See). Ввод текстового документа в виде изображения, распознавание, передача в текстовый редактор или электронную таблицу, сохранение в форматах TXT, RTF, XLS, PDF и HTML с полным сохранением оформления документа (ABBYY FineReader).

6

2

4

3

Работа с документами мультимедиа. Создание мультимедийных презентаций.

12

4

8

3.1

Воспроизведение и упорядочивание файлов мультимедиа на компьютере менеджера по персоналу и в Интернете. Воспроизведение, копирование, создание собственных CD с мультимедийной информацией. Воспроизведение дисков DVD и VCD. Копирование аудио и видео файлов на переносные цифровые аудио проигрыватели и карманные ПК. (Проигрыватель Microsoft Windows Media). Запись аудио и видео файлов на компьютер с видеокамеры, WEB камеры или другого источника для использования в создаваемых фильмах. Импорт существующих аудио, видео данных, изображений, текстов для использования в создаваемом фильме. Выполнение изменений содержимого мультимедиа, дополнение названий, видео переходов или эффектов, сохранение и проигрывание готового фильма. Отправка фильма по электронной почте или размещение на WEB узле. Импорт фильма на внешние устройства: камеры, проигрыватели и т.д. (Windows Movie Maker).

6

2

4

3.2

Создание новой презентации с помощью мастера и шаблона. Манипуляции со слайдами: перемещение, вставка нового слайда, копирование, удаление. Оформление презентаций: использование шаблонов, цветовых схем, выбор цвета фона и текста. Редактирование слайдов: добавление и изменение текста, размещение изображений, рисование, добавление графиков и диаграмм, вставка объектов мультимедиа. Публикация презентаций: демонстрация на экране, вывод презентаций и раздаточного материала на печать, подготовка и предварительный просмотр WEB страницы (Microsoft Office Power Point).

6

2

4

4

Планирование персональной деятельности. Автоматизация работы с персоналом.

12

4

8

4.1

Ввод работ. Сортировка работ по времени их завершения. Формирование таблицы с назначенными столбцами. Представление информации о работах (Microsoft Office Outlook).

6

2

4

4.2

Знание основ работы в следующих специализациях пакета программ автоматизации: аттестация, воинский учет, движение персонала, командировки, обучение, организационная структура, отпуска, подбор персонала, расчет зарплаты, учет личных дел, учет рабочего времени (1С: зарплата и управление персоналом, версия базовая или профессиональная).

6

2

4

5

Управление электронными коммуникациями. Обеспечение безопасной работы при коммуникациях.

12

4

8

5.1

Поиск и просмотр сведений в Интернете. Поиск нужных WEB страниц. Работа с Избранным. Настройка домашних страниц. Печать и сохранение данных. Отправка данных через интернет. Настройка обозревателя: настройка панели инструментов, шрифтов, языка, просмотра мультимедиа (Windows Internet Explorer). Поиск информации в Интернете с помощью специальных программ (Yandex, Google, Rambler). Набор текста писем, сохранение, редактирование, оформление, прикрепление приложений, печать, удаление. Отправление, прием писем, написание ответа, пересылка, перенаправление, поиск, сортировка писем. Создание, настройка, блокирование почтового ящика. Использование шаблонов. Организация массовой рассылки. Фильтрация нежелательной почты. (Microsoft Office Outlook). Организация мгновенного обмена сообщениями в Интернет: отправление и прием текстовых сообщений, файлов и WEB ссылок адресов Интернет ресурсов, ведение голосового общения на специальных Интернет страницах, использование многопользовательского режима (ICQ). Организацию голосового и видео общения в Интернет, ведение телефонных переговоров на компьютере с абонентами обычных телефонов, организация аудио и видео конференций (Skype).

6

2

4

5.2

Установка программы защиты информации на компьютере. Проверка файлов, почтовых сообщений, WEB страниц и загружаемых файлов на момент обращения к ним. Контроль поведения всех запускаемых на компьютере приложений. Защита данных пользователя от сетевых атак и интернет мошенничества. Фильтрация нежелательной почтовой корреспонденции, анализ содержимого открываемых WEB сайтов. Проверка компьютера, его отдельных папок и файлов на присутствие вредоносных объектов. Обновление баз и программных модулей (Kaspersky Internet Security).

6

2

4

6

Работа с оргтехникой. Заключение.

8

4

4

6.1

Включение и выключение: принтера, копира, факса, многофункционального устройства, сканера, проектора изображений, WEB камеры. Подключение к компьютеру. Подготовка к работе, заправка бумаги. Управление с использованием клавиатуры, управление с помощью компьютера. Подключение диктофона, фотоаппарата, видеокамеры, сотового телефона к компьютеру. Импорт, экспорт данных. Использование сотового телефона как JPRS модема для выхода в интернет персонального компьютера менеджера по персоналу.

6

2

4

6.2

Обсуждение результатов учебной программы и постановка актуальных тем для дальнейшего обучения.

2

2







Итого

72

26

46


Отчетная продукция. В качестве отчетной продукции по данном этапу реализации проекта представлены научно-образовательные материалы «Организация курсов повышения квалификации «Информационно-коммуникационные технологии в современном менеджменте». Отчетные материалы в соответствии с Техническим заданием представлены на электронном носителе (CD) в формате Microsoft Word.

Похожие:

Фгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал iconФгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал
Жукова Г. В. к э н., доцент, руководитель центра маркетинга и молодежных инициатив
Фгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал iconФгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал
«Разработка и апробация серии электронных образовательных ресурсов по математике»
Фгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал iconФгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный...
«Практические аспекты работы с интеллектуальной собственностью в столичных вузах»
Фгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал iconФгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал
Организация курсов повышения квалификации «Проектный менеджмент в образовательной деятельности»
Фгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал iconФгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал
«Совершенствование профессиональных и личностных компетенций специалистов сферы государственного управления»
Фгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал iconФгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал
«Организация и проведение профессиональной переподготовки «Менеджер организации и реабилитации инвалидов»
Фгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал iconФгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал
«Молодежь и социальная модернизация России: инновационная миссия и творческая активность»
Фгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал iconФгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал
«Информационные системы и технологии: Компьютер и интернет для лиц третьего возраста»
Фгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал iconФгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал
Федякина Л. В., д п н., профессор, проректор по управлению качеством социального образования и учебно-воспитательной работе
Фгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал iconФгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал
«Организация и проведение Интернет-олимпиады по информатике и программированию для учащихся средних школ»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница