Скачать 407.86 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() СЕКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ЗАВЕДУЮЩИХ ПО УВР СЕМИНАР «ДЕТСКИЙ САД КАК УПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА» 2012 год ^ ВВЕДЕНИЕ Проблема управления дошкольным образовательным учреждением является одной из самых давних и сложных в теории и практике образования. Основными факторами, определяющими в настоящее время направления функционирования и развития ДОУ, являются общественно-экономические преобразования в стране, формирование рынка образовательных услуг и интеллектуального труда, действующие нормативные документы. .В настоящее время дошкольные образовательные учреждения выстраивают свою работу на основании следующих нормативных актов:
Положение регулирует вопросы организации деятельности, комплектования, управления учреждением и т.д. Оно подготовлено с учетом норм Закона РФ "Об образовании". Документ вступит в силу, когда начнет действовать постановление Правительства РФ о признании утратившим силу прежнего аналогичного положения.
Современные условия, в которых развивается образование, диктует необходимость владения руководителями основами педагогического менеджмента. ^ в дошкольном образовательном учреждении — целенаправленное активное взаимодействие руководителя и всех участников педагогического процесса с целью создания благоприятной среды для выполнения целей и задач. ^ В своем пособии Комарова Елена Сиреньевна предлагает следующее определение «системы дошкольного образования». Термином «система дошкольного образования» обозначается совокупность структур и учреждений, выполняющих важные, общественно значимые функции. Комарова подразделяет эти функции на содержательные и управленческие. Содержательные функции:
Сугубо управленческие функции:
^ представляется как совокупность управляющей и управляемой подсистем, взаимодействие между которыми осуществляется за счет процесса и механизма управления, организационной структуры и организационной культуры. . Специфика данных подсистем заключается в следующем:
^ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его структурных подразделений с присущими им функциями и может быть представлена в виде двух основных подструктур — административного и общественного управления. Для организации оптимальной работы необходима модель структуры управления ДОУ, где каждый субъект имеет своё предназначение, создан для конкретных целей и чётко знает свой функционал. Мы рассматриваем управление ДОУ как взаимодействие двух структур: административной и общественной. Сочетание этих двух видов управления обеспечивает стабильное функционирование ДОУ и в то же время его развитие и определяет цель нашей работы, направленной на детей и родителей. Набор этих структур оговаривается в локальных актах учреждений. Сегодня в ДОУ действует государственная общественная форма управлении, что также отражено в Локальных актах учреждений. VIII. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ МБДОУ д/с№10 8.1.Управление МБДОУ д/с осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом на принципах демократичности, профессионализма, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. 8.2.Управление МБДОУ д/с строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются Совет МБДОУ д/с, Общее собрание работников МБДОУ д/с, Педагогический совет МБДОУ д/с. Порядок выборов органов самоуправления МБДОУ д/с и их компетенция определяются настоящим уставом. ^
I. Целью работы детского сада является образование детей дошкольного возраста, Вторая цель работы, тесно связана с первой и включает в себя ряд задач оздоровительной направленности. Т.О., в системе «детский сад» выделяются две ведущие цели функционирования: образовательная и оздоровительная. Цели и задачи функционирования ДОУ определены в Уставе учреждения. Пример из Устава. |
![]() | Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»... | ![]() | Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»... |
![]() | Закон Республики Российской Федерации, федеральными законами "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"... | ![]() | Приложение Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011г. №67-фз «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О психиатрической... |
![]() | Положение о консультационном пункте Конвенции о правах ребенка, ст. 43 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24. 07. 98 N 124-фз "Об основных гарантиях... | ![]() | О внесении изменений в федеральный закон Внести в Федеральный закон от 24 июля 1998 года №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства... |
![]() | Закон ставропольского края Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Семейным кодексом Российской Федерации,... | ![]() | Закон Российской Федерации \"Об образовании\" Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 17-фз «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"... |
![]() | Утверждаю Директор моу «сош №2» Положение создано на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации «Об основах... | ![]() | Томская область закон об основных гарантиях прав ребенка на территории томской области Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН "О правах ребенка", Уставом (Основным Законом) Томской области, другими нормативными... |