Закон Российской Федерации "Об образовании" Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»




Скачать 407.86 Kb.
НазваниеЗакон Российской Федерации "Об образовании" Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
страница1/3
Дата публикации01.07.2013
Размер407.86 Kb.
ТипЗакон
shkolnie.ru > Информатика > Закон
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида п. Сафоново-1

СЕКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ЗАВЕДУЮЩИХ ПО УВР

СЕМИНАР

«ДЕТСКИЙ САД

КАК УПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА»

2012 год

^ ДЕТСКИЙ САД КАК УПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА.

ВВЕДЕНИЕ

Проблема управления дошкольным образовательным учреждением является одной из самых давних и сложных в теории и практике образования.

Основными факторами, определяющими в настоящее время направления функционирования и развития ДОУ, являются общественно-экономические преобразования в стране, формирование рынка образовательных услуг и интеллектуального труда, действующие нормативные документы.

.В настоящее время дошкольные образовательные учреждения выстраивают свою работу на основании следующих нормативных актов:

  • Закон Российской Федерации "Об образовании"

  • Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.08.1998 № 124-ФЗ

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666 "Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

Положение регулирует вопросы организации деятельности, комплектования, управления учреждением и т.д. Оно подготовлено с учетом норм Закона РФ "Об образовании". Документ вступит в силу, когда начнет действовать постановление Правительства РФ о признании утратившим силу прежнего аналогичного положения.

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 года № 655, регистрационный № 16299 от 08.02.2010 Министерства юстиции РФ

  • Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. №2151, регистрационный № 22303 от 14 ноября 2011 г. Министерства юстиции РФ.

Современные условия, в которых развивается образование, диктует необходимость владения руководителями основами педагогического менеджмента.

^ Педагогический менеджмент в дошкольном образовательном учреждении — целенаправленное активное взаимодействие руководителя и всех участников педагогического процесса с целью создания благоприятной среды для выполнения целей и задач.

^ ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ.

В своем пособии Комарова Елена Сиреньевна предлагает следующее определение «системы дошкольного образования».

Термином «система дошкольного образования» обозначается совокупность структур и учреждений, выполняющих важные, общественно значимые функции.

Комарова подразделяет эти функции на содержательные и управленческие.

Содержательные функции:

  1. Воспитание личности ребенка-дошкольника;

  2. Успешная подготовка детей к школе и жизни в социуме;

  3. Сохранение и укрепление здоровья детей;

  4. Социальная защита детей дошкольного возраста.

Сугубо управленческие функции:

  1. Управление качеством образования и воспитания;

  2. Повышение экономической эффективности системы;

  3. Регулирование цивилизованных отношений внутри системы дошкольного образования – между руководителями и сотрудниками ДОУ, между ДОУ и родителями, между управляющими и управляемыми разных уровней системы.

^ Система управления ДОУ представляется как совокупность управляющей и управляемой подсистем, взаимодействие между которыми осуществляется за счет процесса и механизма управления, организационной структуры и организационной культуры.
. Специфика данных подсистем заключается в следующем:


Управляющая подсистема – ориентирована на выполнение вспомогательных функций

Управляемая подсистема– ориентирована на обучение и воспитание детей, взаимодействие с семьей


Обеспечение жизнедеятельности системы в целом


Обучение детей,

успешная подготовка

к продолжению

обучения в школе

Организация деятельности управляемой подсистемы с целью повышения качества ее функционирования

Воспитание детей

в соответствии

с реальными запросами

общества

Сохранение и укрепление

здоровья детей

Социальная защита детей


^ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его структурных подразделений с присущими им функциями и может быть представлена в виде двух основных подструктур — административного и общественного управления.

Для организации оптимальной работы необходима модель структуры управления ДОУ, где каждый субъект имеет своё предназначение, создан для конкретных целей и чётко знает свой функционал.

Мы рассматриваем управление ДОУ как взаимодействие двух структур: административной и общественной. Сочетание этих двух видов управления обеспечивает стабильное функционирование ДОУ и в то же время его развитие и определяет цель нашей работы, направленной на детей и родителей. Набор этих структур оговаривается в локальных актах учреждений.

Сегодня в ДОУ действует государственная общественная форма управлении, что также отражено в Локальных актах учреждений.

VIII. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ МБДОУ д/с№10

8.1.Управление МБДОУ д/с осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом на принципах демократичности, профессионализма, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
8.2.Управление МБДОУ д/с строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются Совет МБДОУ д/с, Общее собрание работников МБДОУ д/с, Педагогический совет МБДОУ д/с.

Порядок выборов органов самоуправления МБДОУ д/с и их компетенция определяются настоящим уставом.
^ БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

  1. Цели функционирования системы;

  2. Ресурсы, необходимые для достижения цели.

I. Целью работы детского сада является образование детей дошкольного возраста,

Вторая цель работы, тесно связана с первой и включает в себя ряд задач оздоровительной направленности.

Т.О., в системе «детский сад» выделяются две ведущие цели функционирования: образовательная и оздоровительная.

Цели и задачи функционирования ДОУ определены в Уставе учреждения. Пример из Устава.
  1   2   3

Похожие:

Закон Российской Федерации \"Об образовании\" Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» iconЗакон «Об основных гарантиях прав ребенка  в Российской Федерации»...

Закон Российской Федерации \"Об образовании\" Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» iconЗакон «Об основных гарантиях прав ребенка  в Российской Федерации»...

Закон Российской Федерации \"Об образовании\" Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» iconЗакон Республики
Российской Федерации, федеральными законами "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"...
Закон Российской Федерации \"Об образовании\" Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» iconПриложение
Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011г. №67-фз «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О психиатрической...
Закон Российской Федерации \"Об образовании\" Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» iconПоложение о консультационном пункте
Конвенции о правах ребенка, ст. 43 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24. 07. 98 N 124-фз "Об основных гарантиях...
Закон Российской Федерации \"Об образовании\" Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» iconО внесении изменений в федеральный закон
Внести в Федеральный закон от 24 июля 1998 года №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства...
Закон Российской Федерации \"Об образовании\" Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» iconЗакон ставропольского края
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Семейным кодексом Российской Федерации,...
Закон Российской Федерации \"Об образовании\" Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» iconЗакон Российской Федерации \"Об образовании\"
Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 17-фз «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"...
Закон Российской Федерации \"Об образовании\" Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» iconУтверждаю Директор моу «сош №2»
Положение создано на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации «Об основах...
Закон Российской Федерации \"Об образовании\" Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» iconТомская область закон об основных гарантиях прав ребенка на территории томской области
Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН "О правах ребенка", Уставом (Основным Законом) Томской области, другими нормативными...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница