Рабочая учебная программа Немецкий язык 5 9 классы Пояснительная записка




Скачать 358.12 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа Немецкий язык 5 9 классы Пояснительная записка
страница1/4
Дата публикации25.06.2013
Размер358.12 Kb.
ТипРабочая учебная программа
shkolnie.ru > Информатика > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4
Рабочая учебная программа

Немецкий язык 5 – 9 классы
Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного (общего) образования по немецкому языку (базовый уровень).

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса с учетом возрастных особенностей обучающихся, с учётом специфики и направленности обучения (V,VII СКК), межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

  • информационно-методическую;

  • организационно-планирующую;

  • контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки обучающихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
^ Общая характеристика учебного предмета «Немецкий язык»

Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология» и является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «немецкий язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение немецкого языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Немецкий язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя языка и средством передачи ее другим, немецкий язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению немецкому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями немецкого ого языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами немецкого языка, включение школьников в диалог культур.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения немецкому языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи немецкого языка с другими учебными предметами.

В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов:

  • обучение немецкому языку в 5-7 классах

  • обучение немецкому языку в 8-9 классах.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю; в 8-9 классах 310 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю. С учётом того, что немецкий язык изучается в специальных коррекционных классах V и VII видов, региональный базисный учебный план отводит 204 часа для изучения немецкого языка в данных классах из расчёта 2-х учебных часов в неделю в 5 – 9 классах.

Содержание обучения в предлагаемой программе по сравнению с традиционным курсом пересмотрено таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для обучающихся уровне. Предусмотрено также изменение характера деятельности школьников: оно подчинено целям интеллектуального развития, без которого в принципе невозможно успешное продвижение по предмету в дальнейшем. Исходя из этого, основными целями обучения немецкому языку в специальных коррекционных классах V – VII видов классах являются:

  • формирование практически значимых знаний и умений;

  • интенсивное интеллектуальное развитие средствами предмета «немецкий язык» на материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории обучающихся;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:

  • использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся СКК V – VII видов и способствующих изучению немецкого языка и культуры страны изучаемого языка;

  • развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, выборочное использование перевода;

  • умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.


^ Результаты обучения

Результаты обучения немецкому языку направлены на:

  • реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности;

  • овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на немецком языке.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

^ Программно-методическое обеспечение уроков


  1. И. Л. Бим, Л. М. Санникова, Л. В. Садомова Учебник по немецкому языку „Deutsch, Schritte 3“. М.: Просвещение, 2007;

  2. И. Л. Бим, Л. В. Садомова. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2005

  3. Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. Тесты по немецкому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы, Москва, «Лист», 1997

  4. Комплект дисков к курсу

Основное содержание

5-7 классы

204 часа

Предметное содержание речи

  1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка.

  2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

  3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

  4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды


^ Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь

В 5–7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

  • выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого обучащюегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;

  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

  • выражать сомнение;

  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

  • выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

^ Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).

^ Социокультурные знания и умения

Обучающиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведен­ческого этикета в немецкоязычной среде в услови­ях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;

  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символи­кой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

  • словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том чис­ле и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.

Предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;

  • правильно оформлять адрес на немецком языке;

  • описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая учебная программа Немецкий язык 5 9 классы Пояснительная записка iconРабочая учебная программа немецкий язык 10-11 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая учебная программа Немецкий язык 5 9 классы Пояснительная записка iconРабочая учебная программа Литература 5 9 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая учебная программа Немецкий язык 5 9 классы Пояснительная записка iconРабочая учебная программа Литература (базовый уровень) 10 11 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая учебная программа Немецкий язык 5 9 классы Пояснительная записка iconРабочая учебная программа Английский язык 2 4 классы Пояснительная записка
Мбоу сош №14 разработана на основе примерной программы по английскому языку, созданной на базе федерального компонента государственного...
Рабочая учебная программа Немецкий язык 5 9 классы Пояснительная записка iconРабочая учебная программа физика 7-9 классы Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая учебная программа Немецкий язык 5 9 классы Пояснительная записка iconРабочая учебная программа физика базовый уровень 10-11 классы Пояснительная записка
...
Рабочая учебная программа Немецкий язык 5 9 классы Пояснительная записка iconРабочая учебная программа Русский язык 5 9 классы Пояснительная записка
Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся...
Рабочая учебная программа Немецкий язык 5 9 классы Пояснительная записка iconРабочая учебная программа биология 6-9 классы Пояснительная записка
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая учебная программа Немецкий язык 5 9 классы Пояснительная записка iconРабочая учебная программа информатика и икт 7-9 классы Пояснительная записка
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая учебная программа Немецкий язык 5 9 классы Пояснительная записка iconРабочая учебная программа Обществознание (базовый уровень) 10 11 классы Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница