Пояснительная записка 3 Основная часть 7 Заключение 19 Пояснительная записка Урок проводился в группе №6, профессия «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы): газосварщик; электросварщик ручной сварки»




Скачать 214.73 Kb.
НазваниеПояснительная записка 3 Основная часть 7 Заключение 19 Пояснительная записка Урок проводился в группе №6, профессия «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы): газосварщик; электросварщик ручной сварки»
Дата публикации24.06.2013
Размер214.73 Kb.
ТипПояснительная записка
shkolnie.ru > Информатика > Пояснительная записка


Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО «Кстовский нефтяной техникум им. Б.И. Корнилова»

Проект учебного занятия

Тема: «Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки».

Учебная дисциплина: «Информатика и ИКТ»


Работу выполнила:

преподаватель информатики I категории

Осенчугова Наталья Вячеславовна

Кстово

2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Пояснительная записка 3

  2. Основная часть 7

  3. Заключение 19


1. Пояснительная записка

Урок проводился в группе № 6, профессия «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы): газосварщик; электросварщик ручной сварки»

^ Тип: урок изучения нового материала.

Метод: информационный, репродуктивный, частично-поисковый.

В данном проекте используется традиционная форма занятия: полное учебное занятия (комбинированный урок). Комбинированный урок традиционная форма организации учебных занятий, важными условиями эффективного проведения комбинированного урока являются:

- создание благоприятного психологического климата на уроке и условий активной работы каждого обучающегося;

- использование учебного времени с максимальной пользой для обучающегося в соответствии с его индивидуальными способностями;

- взаимосвязанную деятельность преподавателя и обучающегося.

Одним из выбранных методов, является частично - поисковый.

Данный метод, учитывает особенности усвоения нового учебного материала путем самостоятельных размышлений или путем активного запоминания готовой учебной информации.

^ Раздел: Информационные технологии.

Тема: «Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки».

Данный раздел посвящен среде Microsoft Office , в которой изучаются такие программы как Word, Excel, Power Point. Данная тема имеет практическое применение при изучении раздела «Модели и моделирование». В данной теме показывается её значимость для других дисциплин и в частности для профессии сварщик, т.к. расчеты по дисциплине «Материаловедение» можно осуществлять с помощью электронных таблиц. Электронные таблицы применяются везде, где встречаются данные в виде таблиц и вычисления над данными, представленными в табличном виде. Это могут быть всевозможные отчёты, списки сотрудников, товаров, расчёты зарплат, налогов, стоимостей и тому подобное. В виде таблиц можно вести домашние расходы, успеваемость учеников, наблюдения за погодой, котировки валют, словари иностранных слов и так далее.

^ Актуальность создания проекта

В учреждениях НиСПО обучающиеся на 2-м курсе сдают экзамены по выбору, одной из предлагаемых дисциплин может быть информатика. Экзамен по информатике включает в себя теоретическую и практическую часть. Одним из устных вопросов является, вопрос: программа обработки электронных таблиц, а в практическую часть входит задача, на построение графика функции в электронных таблицах.

Учитывая, что в 2011 году, учреждения НиСПО перешли на новые ФГОС, обратимся к стандартам п.5. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы, общими компетенциями являются:

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Отсюда сделаем вывод, что данный раздел необходим для развития общих компетенций обучающихся и служит элементом для реализации основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования.

Несмотря на то, что обучающиеся НиСПО сдают ЕГЭ по выбору, и количество сдающих не велико, но сертификат о сдаче является единственной возможностью для поступления в высшие учебные заведения, поэтому особое внимание уделяется подготовке к экзамену в форме ЕГЭ. Приведем примеры заданий, включающие в себя тему «Электронные таблицы».
^

A7 Пример задания:


В ячейке B4 электронной таблицы записана формула = $C3*2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B4 скопируют в ячейку B6? Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

1) =$C5*4 2) =$C5*2 3) =$C3*4 4) =$C3*2
^

B5 Пример задания:


Дан фрагмент электронной таблицы:




A

B

C

D

1

3




3

2

2

=(C1+A1)/2

=C1–D1

=A1–D1

=B1/2

Какое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку:

Посмотрим на результаты выполнения заданий по Информатике и ИКТ обучающимися НиСПО за 2011 год.





Не трудно заметить, что процент выполнения заданий А7 и В5, ниже среднего, из этого можно сделать вывод, данная тема, нуждается в особом внимании и доработке.

«Электронные таблицы», применяются при решении планово-экономических, финансовых, технико-экономических и инженерных задач, при выполнении бухгалтерского и банковского учета, для статистической обработки информации, для анализа данных и прогнозирования проектов, при заполнении налоговых деклараций. Имеют практическое применение обучающимися выбравшими профессию, «Коммерсант в торговле», «Повар, кондитер», «Сварщик».

Программа Ms Excel, являясь лидером на рынке программ обработки электронных таблиц, определяет тенденции развития в этой области.

Следует отметить, что работа с электронными таблицами привлекает не только специалистов, но и обучающихся.

^ 2. Основная часть

Проект учебного занятия по теме «Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки».

Цели:

Познавательные:

  • обобщить знание основных понятий по теме «Обработка данных средствами электронных таблиц»;

  • активизировать мыслительную деятельность обучающихся для усвоения знаний и совершенствования навыков использования ссылок и встроенных функций для выполнения расчетов;

  • познакомить обучающихся с технологией управления информацией для автоматизации выполнения расчетов.

Развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления и внимания, интеллектуальных способностей;

  • расширению кругозора, как в области информационных технологий, так и в смежных областях.

Воспитательная: способствовать формированию у обучающихся инициативы, потребности использовать в учебной деятельности информационные технологии.

Межпредметные связи: информатика, математика, экономика, материаловедение.

Комплексно-методическое обеспечение:

  • проектор;

  • компьютеры;

  • инструкционные карты;

  • комплект педагогических программных средств (контролирующих, демонстрационных). 

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация обучающихся на учебную деятельность.

  3. Актуализация опорных знаний:

    • тест по теме: “Обработка данных средствами электронных таблиц”.

  4. Изучение нового материала.

    • показ трудовых приемов предстоящей работы;

    • анализ алгоритма предстоящей деятельности.

  5. Закрепление нового учебного материала:

    • практическая работа.

  6. Заключительная часть: подведение итогов; рефлексия; инструктаж выполнения домашнего задания.

Ход урока



Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Время

1

Организационный момент.

Приветствует обучающихся.
Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствуют преподавателя.

1 минута

2

Мотивация обучающихся на учебную деятельность.



Приводит факт из истории.
Проводит интеграцию предметов.
Организует работу по формулировке задач урока.

Слушают.
Участвуют в обсуждении.
Формулируют задачи урока.

4 минуты

3

Актуализация опорных знаний.

Организует работу по выполнению теста.

Выполняют тест. Индивидуальная работа.
Отвечая на вопросы, определяют базу для усвоения новых знаний.



10 минут

4

Изучение нового материала.

Объясняет новый материал.
Объясняет алгоритм предстоящей деятельности с использованием опорной схемы.
Способствует развитию умений работать с опорной схемой.

Слушают, осмысливают новую информацию.
Анализируют алгоритм предстоящей деятельности.
Заполняют и фиксируют опорную схему в тетрадь.

15 минут


1 минута

5

Закрепление новых знаний и способов деятельности.

Способствует формированию способности к оценочным действиям.
Организует работу обучающихся за компьютерами.

Выполняют практическое задание.



9 минут

6

Заключительная часть.

Подводит итоги работы.
Дает качественную оценку работы группы и отдельных обучающихся.
Акцентирует внимание на полученных отметках за урок.
Рефлексия своей деятельности, взаимодействий.

Инструктаж выполнения домашнего задания.

Слушают.
Проводят самооценку результатов работы.
Определяют перспективы изучения темы.
Фиксируют впечатление от урока на доске.

5 минут
^

КОНСПЕКТ УРОКА

1. Организационный момент.


Добрый день, ребята! Сегодня мы продолжаем изучать обширный раздел программы «Информационные технологии» частью, которого является «Электронные таблицы Microsoft Excel».
^

2. Мотивация обучающихся на учебную деятельность.


Совершим экскурс в историю.

Идея создания электронной таблицы возникла у студента Гарвардского института ^ Дэна Бриклина в 1979 г. Выполняя скучные вычисления с помощью бухгалтерской книги, он и его друг Боб Франкстон, который разбирался в программировании, разработали первую программу электронной таблицы, названную ими VisiCals [Визи Кэлс].

А первая версия эл. таблицы фирмы Microsoft появились только спустя 8 лет.

В каком году? (1987 г.)

В настоящее время это самый совершенный инструмент для профессиональной работы с данными, представленными в табличной форме.

Наиболее широкое применение электронные таблицы нашли в экономических и бухгалтерских расчетах.

Как вы считаете, знания, из каких учебных областей необходимы для работы в электронных таблицах? (алгебра, геометрия, экономика, физика…)

Верно, при изучении темы “ Электронные таблицы Excel”, совмещаются следующие предметы: информатика, математика, экономика, они являются доминирующими.

На предыдущем уроке мы с вами использовали Excel для составления электронных таблиц, а сегодня нам предстоит провести исследование своих личных расходов за месяц и подсчитать процентный состав ваших расходов в общем семейном бюджете.

^ Какие задачи надо выполнить, чтобы провести это исследование?

(Обучающиеся высказывают свои предположения).

Верно, определены такие задачи, как: (преподаватель перечисляет верные):

  • Проанализировать задание.

  • Внести данные в таблицу, определив их тип.

  • Составить формулы для расчета своих расходов за месяц, а также формулу для расчета доли ваших расходов в общем семейном бюджете. т.е. исходя из этих задач, Вы ставите перед собой следующую

 цель: организовать вычисления для того, чтобы провести исследование своих личных расходов за месяц.
Записываем тему урока: «Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки».
^

3. Актуализация опорных знаний:


Тест по теме: «Обработка данных средствами электронных таблиц»( Приложение 1).

Готовы? (Преподаватель проводит опрос, а 1 обучающийся по ходу опроса строит опорную схему на доске):



(Зафиксируйте данную схему себе в тетрадь)
^

4. Изучение нового материала.


4.1. Показ трудовых приемов предстоящей работы;

Разберем функциональное отличие способов записи ссылок и попрактикуемся в их использовании.

(ЭТ в режиме ввода (Приложение 2))

У вас на парте задание (Приложение 3), ознакомьтесь с ним… прочитайте.

Заполните электронную таблицу расчета своих расходов за месяц данными, определив их тип.
Организуйте в таблице вычисления для расчета своих расходов за месяц по соответствующим формулам.
Посчитайте долю ваших расходов в общем семейном бюджете.
Разработайте пути рационализации ваших расходов и возможности их снижения (устно).

В народе говорят: «Бездумно тратить деньги – дело не хитрое», а вот расходовать их с наибольшей пользой для семьи – наука непростая, для этого и существует домашняя бухгалтерия.

С чего начать? Объясню некоторые моменты задания.

^ 1) Прежде всего, рассчитаем расходы за месяц, по каждому критерию.

Для этого надо перемножить ячейку с ежедневным расходом на количество дней в месяце. И скопировать формулу вниз.

Если после копирования просмотреть ячейки с формулами, то сразу заметно, что ссылки в формуле изменились.

^ Как изменились адреса ячеек в формуле при копировании по вертикали? – изменились номера строк.

Кстати, при копировании, по горизонтали, изменяются названия столбцов в адресе.

В этом случае говорят об относительных ссылках в формулах (обратить внимание обучающихся на схему).

^ Относительная ссылка – это изменяющийся при копировании и перемещении адрес ячейки, содержащий исходное данное.

В данном случае ситуация, когда при копировании, в формуле должна сохраниться ссылка на одну и ту же ячейку (с количеством дней в месяц), т.е. её адрес при копировании не должен меняться.

В этом случае необходимо использовать абсолютную ссылку.

Этого можно добиться, установив значки доллара, нажатием функциональной клавиши F4. Значки доллара добавляются перед номером строки и перед названием столбца. Это будет полная абсолютная ссылка.

Но т.к. копирование происходит вниз и изменяется только номер строки, поэтому рациональнее было бы использовать абсолютную ссылку только для строки (для этого необходимо нажать функциональную клавишу F4 2 раза).

В таких случаях ссылка считается смешанной или частичной абсолютной ссылкой.

^ 4.2. Анализ алгоритма предстоящей деятельности.

1) Что надо сделать для того, чтобы зафиксировать адрес ячейки? – выполнить абсолютную ссылку, знак доллара.

Как это сделать? – F4.

Почему в формуле надо использовать абсолютную ссылку? – чтобы при копировании адрес ячейки не изменялся.

^ Какую абсолютную ссылку: полную или смешанную? – смешанную, т.к. при автозаполнении изменяется только номер строки.

2) Далее рассчитаем общую сумму расходов за день и скопируем формулу для расчета расходов за месяц.

Какая функция суммирует аргументы в указанном диапазоне? – СУММ

3) Вычислим долю личного расхода в общем семейном бюджете (в процентах и используя ссылку на данные с другого листа).

^ Как посчитать процентный состав расходов за месяц в общем семейном бюджете?

Алгоритм выполнения ссылки на другой лист? …

Назовите команду для изменения типа данных в ячейке? Формат – Ячейки 

Обобщим: если при копировании формулы, адрес ячейки, на которую есть ссылка, должен изменяться, то используется относительная ссылка, а если он должен остаться неизменным, то применяется абсолютная ссылка.

Которая бывает полной ($A$1) и частичной = смешанной ($A1, A$1)

(Дополните опорную схему в тетради)

Зарядка.
^

5. Формы работы обучающихся по новому материалу:


5.1. практическая работа(Приложение 2).

Мы систематизировали технологию выполнения задания.

Обратите внимание на критерии оценки за практическую работу, которые подробно по баллам расписаны у Вас в листах самооценки:

Баллы

%

Оценка

менее 5

менее 32

не удовл. “2”

5

9

32-58

удовлетвор. “3”

10

14

59-82

хорошо “4”

15

18

83-100

отлично “5”

(преподаватель проговаривает критерии оценки).

Возьмите с собой задание и листы самооценки, в которых вы будете выставлять баллы за выполненные элементы: элемент выполнен полностью – выставляете соответствующий балл; не в полном объеме – половину предлагаемого балла; за невыполненный этап работы соответственно 0 баллов.

Присаживайтесь за свое рабочее место и приступайте к выполнению практического задания, на которое вам отводится 10 минут.
^

6. Заключительная часть: подведение итогов; рефлексия.


Сейчас проставьте в листах самооценки ( Приложение 5)

итоговый балл, суммируя все баллы за урок, и сдайте листы самооценки на первую парту.

(преподаватель поручает 1 обучающемуся заполнить, таблицу подведения итогов, в которой в итоге автоматически будут выставлены оценки за урок каждому обучающемуся).

^ Что нового вы открыли для себя на этом занятии? (систему связей в ЭТ: относительную, абсолютную адресацию и ссылку на другие листы)

Какой метод вы использовали для достижения цели? (метод автозаполнения формулами)

Т.е. рассмотрев данную тему, вы убедились на практике, что ЭТ намного облегчают работу с информацией, представленной в табличном виде. С их помощью можно быстро производить различные вычисления.

Вы, верно, использовали ссылки в формулах, логически верно.

Но в некоторых работах есть небольшие недочеты:

  • в ячейке с последней формулой не установлен процентный формат, какую команду надо выполнить? – Формат – Ячейки.

  • не выполнена ссылка на лист, определите алгоритм её выполнения? ­- …

Но, думаю, вы будете совершенствовать навыки по организации вычислений в электронных таблицах в дальнейшем, кстати, и самостоятельно тоже, ведь
«Человек образованный – тот, кто знает, где найти, то, чего не знает»
Георг Зиммель
Итак, отметки за урок…(преподаватель обращает внимание обучающихся на таблицу подведения итогов, в которой автоматически выставлены оценки за урок каждому обучающемуся, в зависимости от количества набранных за урок баллов).

Рефлексия.

Сейчас, с помощью цифры, сообщите, пожалуйста, свое настроение:

  1. те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке;

  2. те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему урока;

  3. те, кто считает, что ему ещё надо поработать над данной темой.

На этом урок окончен.

Инструктаж выполнения домашнего задания (Приложение 4).

Приложение 1


  1. Программа MS Excel предназначена для работы:

    1. с текстовыми документами

    2. с графическими файлами

    3. с файлами и папками

    4. с электронными таблицами

  2. Основным элементом электронной таблицы является:

    1. адрес

    2. ячейка

    3. строка

    4. столбец

  3. Строки на рабочем поле программы MS Excel обозначены:

    1. буквами

    2. цифрами

    3. точками

    4. никак

  4. Столбцы на рабочем поле программы MS Excel обозначены:

    1. буквами

    2. цифрами

    3. точками

    4. никак

  5. Документы, созданные программой MS Excel, имеют расширение:

    1. .xls

    2. .doc

    3. .mdb

    4. .exe

  6. В MS Excel с ячейками электронной таблицы нельзя производить следующие действия:

    1. корректировать уже введенную информацию

    2. копировать информацию

    3. изменять размер одной отдельно взятой ячейки

    4. нет правильного ответа

  7. В электронных таблицах выделен диапазон ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?

    1. 3

    2. 4

    3. 6

    4. 12

  8. В электронных таблицах выделили группу из 8 ячеек. Это могут быть ячейки…

    1. А1:В8

    2. А1:С4

    3. А1:В4

    4. А2:В4

  9. Чтобы запустить MS Excel, необходимо щелкнуть по пиктограмме:












  1. Какие из перечисленных данных являются числовыми:

    1. 13

    2. 15-70

    3. №5

    4. Все


Ответы: 1)г 2)б 3)б 4)а 5)а 6)г 7)в 8)в 9)г 10)а
Критерии оценивания:

9-10 правильных ответов – «5»

7-8 правильных ответов – «4»

5-6 правильных ответов – «3»

Приложение 2



Приложение 3

Тема: “Система связей в электронных таблицах.

Абсолютная и относительная адресация”
Заполните электронную таблицу расчета своих расходов за месяц данными, определив их тип.

Организуйте в таблице вычисления для расчета своих расходов за месяц по соответствующим формулам.

Посчитайте долю ваших расходов в общем семейном бюджете.

Разработайте пути рационализации ваших расходов и возможности их снижения (устно).
Приложение 4

Практическая работа

Определите вес медного листа.

п\п

Длина(l)

Ширина(b)

Высота(δ)

Объём листа(v)

Вес медного листа(p)

1

120

80

0,4







2

150

70

0,3







3

60

20

0,5







4

100

40

0,8







5

90

60

0,9







6

110

70

0,7







7










Удельный вес меди

8,9

Приложение 5
^ ЛИСТ САМООЦЕНКИ
обучающегося _____________________________________________________________________

(Фамилия. Имя)




Устный опрос по теме: “Обработка данных средствами эл. таблиц”.

Практическая работа (12 баллов)

Итого

Ввод формулы

для вычисления расхода

за месяц, по каждому критерию

Автозаполнение формулами

для вычисления расходов

за месяц, по каждому критерию

Ввод формулы для

суммирования

расходов за день

Автозаполнение формулой

для суммирования

расходов за месяц

Ввод формулы для вычисления доли = процента

ваших расходов

в общем семейном бюджете (процентный формат)

Max число возможных баллов

3-6 …

3

2

2

1

4

15-18

Начисленные балы
























Тест ____баллов

^

3. Заключение

Демонстрация результатов апробации методической разработки








Опрос обучающихся показал, что при изучении данной темы, обучающиеся проявляют интерес, активно выполняют практические работы, совершенствуют свои знания и умения.

Проанализировав, весь раздел «Информационные технологии», можно сделать вывод: изучаемая тема является одной из актуальных тем, применяемой в различных учебных областях, повседневной жизни и последующей производственной деятельности обучающихся.



Похожие:

Пояснительная записка 3 Основная часть 7 Заключение 19 Пояснительная записка Урок проводился в группе №6, профессия «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы): газосварщик; электросварщик ручной сварки» icon«Сварочная порошковая проволока»
ПМ. 02 «Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях» профессия...
Пояснительная записка 3 Основная часть 7 Заключение 19 Пояснительная записка Урок проводился в группе №6, профессия «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы): газосварщик; электросварщик ручной сварки» iconВведение в профессию Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)....
...
Пояснительная записка 3 Основная часть 7 Заключение 19 Пояснительная записка Урок проводился в группе №6, профессия «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы): газосварщик; электросварщик ручной сварки» iconМетодическая разработка бинарного урока
«Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) гбоу нпо пу №21, «Сварочный трансформатор»: методическая разработка бинарного...
Пояснительная записка 3 Основная часть 7 Заключение 19 Пояснительная записка Урок проводился в группе №6, профессия «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы): газосварщик; электросварщик ручной сварки» iconРабочая программа учебной практики (ПМ. 02. 180 часов) 150709. 02...
Государственное бюджетное образовательное учреждение саратовской области начального профессионального образования «профессиональное...
Пояснительная записка 3 Основная часть 7 Заключение 19 Пояснительная записка Урок проводился в группе №6, профессия «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы): газосварщик; электросварщик ручной сварки» iconОсновная часть общеобразовательной программы пояснительная записка
Организация образовательного процесса, самостоятельной игровой деятельности и прогулки в
Пояснительная записка 3 Основная часть 7 Заключение 19 Пояснительная записка Урок проводился в группе №6, профессия «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы): газосварщик; электросварщик ручной сварки» iconI. Пояснительная записка >II. Основная часть
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «детская школа искусств имени л. И. Ошанина...
Пояснительная записка 3 Основная часть 7 Заключение 19 Пояснительная записка Урок проводился в группе №6, профессия «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы): газосварщик; электросварщик ручной сварки» iconПояснительная записка: «Положения о размещении объектов капитального...
«Проекту планировки микрорайона 6 а городского округа Реутов Московской области»
Пояснительная записка 3 Основная часть 7 Заключение 19 Пояснительная записка Урок проводился в группе №6, профессия «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы): газосварщик; электросварщик ручной сварки» iconСодержание программы Обязательная часть Пояснительная записка организация...
...
Пояснительная записка 3 Основная часть 7 Заключение 19 Пояснительная записка Урок проводился в группе №6, профессия «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы): газосварщик; электросварщик ручной сварки» iconМетодические рекомендации для преподавателей и мастеров по при подготовке...
Методические рекомендации предназначены для подготовки и проведения региональных чемпионатов студентов и выпускников спо по профессии...
Пояснительная записка 3 Основная часть 7 Заключение 19 Пояснительная записка Урок проводился в группе №6, профессия «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы): газосварщик; электросварщик ручной сварки» iconПояснительная записка
Пояснительная записка: Данный материал представляет собой разработку общешкольного торжественного мероприятия, посвященного Дню знаний,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница