Рабочая Учебная программа по дисциплине Информационные системы и технологии: информационные технологии




НазваниеРабочая Учебная программа по дисциплине Информационные системы и технологии: информационные технологии
Дата публикации13.03.2013
Размер91.4 Kb.
ТипРабочая учебная программа
shkolnie.ru > Информатика > Рабочая учебная программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АрмавирскАЯ ГосударственнАЯ педагогическАЯ АКАДЕМИЯ

Утверждено на заседании кафедра информатики и информационных технологий обучения

Протокол № 1 от 28.08.2011 г.

зав. кафедрой______ Бельченко В.Е.

Рабочая Учебная программа

по дисциплине

Информационные системы и технологии: информационные технологии

По направлению подготовки 230700 – «Прикладная информатика»

"Прикладная информатика в экономике"

 

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Форма обучения заочная

Армавир 2011
1. Цели освоения дисциплины

  • - формирование общих представлений о реалиях современного информационного общества, о тенденциях и перспективах его развития;

  • - выработка навыков работы с персональным компьютером, знакомство с современным системным и прикладным программным обеспечением;

  • - формирование у студентов системы знаний в области теории и практики применения информационных технологий в предметной области

  • создание у студентов упорядоченной системы знаний о перспективных информационных технологиях обработки финансово-экономической информации, технологиях проектирования, создания, анализа и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем.

 

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Для освоения дисциплины «Информационные технологии» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплины «Аппаратные средства компьютерных сетей», «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации».

Освоение дисциплины «Информационные технологии» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла.

Особенностью данного курса является обучение студентов использованию ПК как эффективного технического средства обучения, как составной частью новых информационных технологий, а также формирование компьютерного взгляда на предмет, позволяющего найти рациональное применение ПК в процессе работы.

Программой курса "Информационные системы и технологии: Информационные технологии" предусмотрены лекционные и лабораторные занятия, определены содержание и объём самостоятельной работы.

Освоения программы курса в полном объеме достаточно для соответствия уровню квалифицированного пользователя современных информационных технологий. Изучение дисциплины базируется на проведении 2 часов практических занятий и 2-часовом лекционном курсе.

^ Текущий контроль осуществляется при проведении лабораторных работ.

Итоговый контроль проводится в форме зачета. Порядок его проведения и примеры лабораторных работ сообщаются студентам заблаговременно, в соответствии с требованиями нормативных документов и деканата факультета.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

  • способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • виды и классификацию информационных технологий;

  • стандарты пользовательского интерфейса информационных техноло- гий;

  • информационные технологии конечного пользователя;

  • сетевые информационные технологии;

  • технологии открытых систем;

  • Интернет технологии;

  • интегрированные информационные технологии;

  • системы электронного документооборота;

уметь

  • оценивать современные ИТ в контексте их существования и тех проблем, которые они призваны решать;

  • использовать критерии оценки эффективности информационных технологий;

  • использовать современные Web-технологии для публикации данных в Интернет.

владеть:

  • различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности;

  • методами использования информационных технологий в профессиональной деятельности;

  • - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

  • способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.


4. Структура и содержание дисциплины



п/п

ТЕМА

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

1.        

Понятие информационной технологии. Эволюция информационных технологий; их роль в развитии экономики и общества; свойства ИТ. Понятие платформы.

Лекционное занятие-1 час;

Опорный конспект


2.        

Классификация ИТ. Предметная и информационная технология. Обеспечивающая и функциональная ИТ. Понятие распределенной функциональной ИТ. Объектно-ориентированные ИТ.

Лекционное занятие-1 час;

Опорный конспект


3.        

ИТ конечного пользователя. Технология обработки данных; технологический процесс обработки и защиты данных. Применение ИТ на рабочем месте пользователя. АРМ, электронный офис.

СРС 2 часа

Работа с литературой и методическими материалами


4.        

Сетевые ИТ: электронная почта, телеконференции, доска объявлений. Авторские информационные технологии; гипертекстовые и мультимедийные ИТ.

практическое-1час

Выполнение студентом лабораторных работ

5.        

Системы электронного документооборота; геоинформационные системы; глобальные системы. Видеоконференции и системы групповой работы; корпоративные информационные системы. Понятие технологизации социального пространства.

практическое-1час

Выполнение студентом лабораторных работ

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике. Семенов М.И., Трубилин И.Т. и др., Финансы и статистика,1999 – 416 стр.

  2. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. проф. Г.А.Титоренко.- М.: ЮНИТИ, 2003. – 399с.

  3. Автоматизированные информационные технологии. Учебное пособие/ под ред. В.Б. Либермана, А.И. Никифорова. 2-е изд. - М.: Финансовая академия, 2002

  4. Бажин И. И. Информационные системы менеджмента. - М, ГУ-ВШЭ, 2000 – 688с.

  5. Бумфрей Ф. и др. XML. Новые перспективы WWW. Пер. с англ. – М.:ДМК, 2000

  6. Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных: Вводный курс: Учебное пособие. - М.: Гелиос АРВ. – 2002

  7. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2001

  8. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. – М.: Форум: Инфра-М, 2005 – 416с.

  9. Дж. Байенс. Разработка баз данных для Web. Изд-во: Эком, 2001.

  10. Зайцева О.Б. Информационные технологии. Часть 1. «МS Excel». Лабораторный практикум. – Армавир, АГПУ, 2007. – 77 с.

  11. Зайцева О.Б. Деркач Д.В. Программное обеспечение ЭВМ. Часть 2. «МS Word». Лабораторный практикум. – Армавир, АГПУ, 2007. – 49с.

  12. Информационные системы в экономике /Под ред. В.В. Дика. - М.: Финансы и статистика. - 1996

  13. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф. Г.А.Титоренко.- 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003- 439с.

  14. Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под. ред. Ю.М. Черкасова. - М. ИНФРА-М, 2001

  15. Карминский A.M., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. - М.: Финансы и статистика. – 1997

  16. Козлов В.А. Открытые информационные системы. – М.: Финансы и статистика, 1999

  17. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник- Издательство Михайлова В.А., СПб, 2001

  18. Корнеев И.К., Машурцев В. А. Информационные технологии в управлении. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 158с.

  19. Мельников В.В. Защита информации в компьютерных системах -М.: Финансы и статистика. - 1997

  20. Мещеряков Е.В., Хомоненко А.Д. Публикация баз данных в Интернете. – СПб.: БХВ-Петербург, 2001

  21. Попов В.Б. Основы компьютерных технологий: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002

  22. Саймон А.Р. Стратегические технологии баз данных: менеджмент на 2000 год: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1999

  23. Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. М.: Синтег.-1998

  24. Фролов А.В., Фролов Г.В. Создание Web-приложений: Практическое руководство. – М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2001

Дополнительная литература:

  1. Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: Финстатинформ, 1997.

  2. Баронов В.В., Калянов Г.Н., Попов Ю.Н., Титовский И.Н. Информационные технологии управления предприятием. М.: Компания Ай Ти, 2004. – 328с.

  3. Введение в информационный бизнес под ред. В.П. Тихомирова, А.Хорошилова. – М.: Финансы и статистика, 1996.

  4. Вендров А.M. CASE- технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1998

  5. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2000.-480 с.

  6. Информатика: Учебник / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 1997.

  7. Костров А.В. Основы информационного менеджмента. – М.:Финансы и статистика, 2001. 336 с.

  8. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов (2-я редакция) – М., Экономика, 2000

  9. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 1997.

  10. Пройдаков Э.М., Теплицкий Л.А. Англо-русский словарь терминов и сокращений по ВТ, Интернет и программированию. – М.: СК Пресс, 1998. – 288 с.

  11. Робсон М., Уллах Ф. “Практическое руководство по реинжинирингу”, М., Юникс, 1997

  12. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 1998.

  13. Тельнов Ю.Ф. Интеллектуальные информационные системы в экономике. М.: СИНТЕГ, 1999. –214с.

  14. Хэлворсон М., Янг М. Эффективная работа с Microsoft Office 95. - СПб: Питер, 1996.

  15. Экономическая информатика./ Под ред. Конюховского П.В. и Колесова В.Н.. – СПб : Питер, 2000.-560с.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и/ПООП ВПО по направлению и профилю подготовки Прикладная информатика

Автор к.т.н доцент кафедры информатики и ИТО Егизарьянц А.А..

________________________________________________________________

Рецензент (ы)____________________________________________________

Программа одобрена на заседании

Похожие:

Рабочая Учебная программа по дисциплине Информационные системы и технологии: информационные технологии iconВопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Компьютерные информационные технологии»
Базовые информационные технологии: технологии хранения и обработки информации, телекоммуникационные технологии, технологии мультимедиа...
Рабочая Учебная программа по дисциплине Информационные системы и технологии: информационные технологии iconПрофиль: «Информационные системы и технологии в образовании»
На базе Новосибирского государственного педагогического университета факультет технологии и предпринимательства проводит набор на...
Рабочая Учебная программа по дисциплине Информационные системы и технологии: информационные технологии iconВопросы к контрольной работе по дисциплине «Информационные технологии...
Информационные процессы. Информационные технологии. Определение, цель и основные св-ва
Рабочая Учебная программа по дисциплине Информационные системы и технологии: информационные технологии iconРабочая учебная программа по курсу «Информационные технологии» (факультет...
Задача, поставленная перед студентами научиться применять информационные технологии для решения задач различных сфер деятельности,...
Рабочая Учебная программа по дисциплине Информационные системы и технологии: информационные технологии iconПрограмма «информатика и икт (информационные и коммуникационные технологии)»
Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии,...
Рабочая Учебная программа по дисциплине Информационные системы и технологии: информационные технологии iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "информационные технологии...
Информационные технологии финансового анализа и планирования” – одна из важных экономических дисциплин в системе подготовки информатиков-экономистов,...
Рабочая Учебная программа по дисциплине Информационные системы и технологии: информационные технологии iconО подготовке к защитам специалистов кафедры
«Информационные технологии» прошла предзащита квалификационных работ по специальностям 320201 – «Информационные системы и технологии»...
Рабочая Учебная программа по дисциплине Информационные системы и технологии: информационные технологии iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «информационные технологии...
Информационные технологии: основные понятия, терминология и классификация. Информация и принятие решений
Рабочая Учебная программа по дисциплине Информационные системы и технологии: информационные технологии iconУчебно-методический комплекс по дисциплине д 2 «Современные информационные технологии»
Умк по дисциплине «Современные информационные технологии» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму...
Рабочая Учебная программа по дисциплине Информационные системы и технологии: информационные технологии iconУчебно-методический комплекс по дисциплине информационные системы...
Скорость изменений высока: уже сейчас знания специалиста практически любой области считаются не полными, если он не компетентен в...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница