Программа «иностранный язык для неязыковых заочных вузов» Дисциплина «Иностранный язык»




НазваниеПрограмма «иностранный язык для неязыковых заочных вузов» Дисциплина «Иностранный язык»
Дата публикации22.06.2013
Размер91.7 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Информатика > Программа
ПРОГРАММА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ДЛЯ НЕЯЗЫКОВЫХ ЗАОЧНЫХ ВУЗОВ»

Дисциплина «Иностранный язык» входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, составляя органическую часть профессиональной и общекультурной подготовки студентов.

Данная программа является примерной и разработана в соответствии с государственными стандартами к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников неязыковых заочных вузов по дисциплине «Иностранный язык».

Поскольку уровень знаний студентов неязыковых заочных вузов неоднороден, кафедрам иностранных языков необходимо составлять календарные планы, рабочие программы, определяющие языковой материал и содержание учебной речевой деятельности.

В течение всего курса обучения рекомендуется использовать технические средства обучения и компьютерные информационно - обучающие программы на аудиторных, лабораторных и самостоятельных (без помощи преподавателя) занятиях, а также различные виды наглядных текстов, упражнений, видеофильмы, средства мультимедиа, учебные, документальные и художественные фильмы.

В неязыковом заочном вузе студент изучает тот же иностранный язык, который он изучал в среднем учебном заведении.
^ Цели и задачи обучения

Целью обучения иностранному языку в неязыковом заочном вузе является практическое овладение им, что предполагает по завершении курса обучения наличие следующих умений.

Чтение:

• умение читать со словарем тексты страноведческого, общенаучного характера и тематически связанные с профессией студента;

• умение читать без словаря тексты, содержащие диалоги по пройденной тематике и ситуациям общения, и тексты, смысловая ситуация которых может служить предметом беседы, высказываний и обсуждения на иностранном или родном языке.

Письмо:

• умение правильно писать слова и словосочетания, входящие в лексический минимум, определенный программой и кафедрой иностранных языков;

• умение с помощью словаря изложить в письменной форме содержание текста;

• умение оформлять договоры, контракты, патенты и другие деловые документы.

^ Устная речь:

• умение участвовать в несложной беседе на темы повседневной жизни, учебы, работы и знание речевого этикета;

• умение выражать свои мысли в устной форме до пройденной тематике с использованием активных грамматических правил, а также по темам, относящимся к учебной и производственной деятельности студента и его специальности в рамках определенной лексики;

• понимать на слух речь, в том числе фонозаписи, содержащие усвоенный языковой материал; допускается использование незнакомой лексики, значение и смысл которой раскрывается на основе умения пользоваться языковой и лексической догадкой;

• иметь представление о культурных традициях и правилах речевого этикета в странах изучаемого языка.

Письмо и учебный перевод в курсе обучения рассматриваются не как цель, а как средство обучения, входящее в систему упражнений при объяснении, закреплении и контроле языкового материала и его понимания при чтении.

В процессе достижения цели курса «Иностранный язык» реализуются общеобразовательные и воспитательные задачи, указанные выше.
^ Структура курса

На курс обучения иностранному языку отводится не менее 100 учебных часов обязательных аудиторных занятий, 240 часов самостоятельной работы и консультации из расчета один час на каждого студента. За весь курс обучения студент выполняет 3 контрольные работы (специальности СДМ и ГСХ) и 5 работ (спец. ЭУП), по завершении курса сдает экзамен.

Контрольные работы носят обучающий характер» ипляются одной из форм обучения студентов грамматике иностранного языка, способом расширения их словарного запаса. Задача их - контролировать само-ггоятельную работу студента, одной из форм которой япляется работа студента над ошибками, сделанными к контрольных работах.

Проведение контрольных работ также направлено им выработку у студентов навыков перевода с иностранного языка на русский. Задания на перевод грамматических и лексических явлений включены во все контрольные и аудиторные работы, так как наряду с чтением текстов по специальности перевод является целью обучения иностранному языку в неязыковом заочном вузе.

Минимум лексического материала составляет 4000 лексических единиц, в данный минимум входит лексика для устной речи - 1100 лексических единиц, включая реплики, клише, типовые фразы - образцы, относящиеся к изучаемым сферам общения и тематике устной речи.
^ Организация учебной деятельности

При обучении чтению применяются информационно-ознакомительные, тренировочные и обобщающе - контрольные группы учебных действий, которые сменяют друг друга в процессе обучения.

При обучении устной речи циклы занятий включают разные речевые действия: имитативно - воспроизводящие, конструктивные, продуктивные и т.д.

Речевой материал для обучения устной речи представляет собой образцы диалогов, деловых бесед, монологических высказываний полилогов (участников бесед, собеседований). Содержание текста для чтения должно отражать учебные ситуации и тематику, относящуюся к описанию учебно-производственной деятельности студента, страноведческой и бытовой сфер деятельности.

Тексты по языковому содержанию на иностранном языке отбираются так, чтобы обеспечить решение учебной задачи при чтении, в устном общении в заданной ситуации.

Предусматривается ознакомление с особенностями делового и научного стиля языка в рамках специальности при переводе текстов на родной язык.

Письменные тексты используются лишь как зрительная опора, общение происходит на базе устной речи.
^ Минимум грамматического материала

Артикль как признак существительного. Формальные признаки существительного, множественное число существительных. Притяжательный падеж существительного. Местоимение. Неопределенные местоимения some, any, по и ах производные. Употребление степени сравнения прилагательных и наречий. Числительные (количественные и порядковые). Оборот there is (are). Глаголы в Present, Past, Future Indefinite (Simple); Present, Past, Future Perfect; Present, Past, Future Continuous. Действительный и страдательный залоги. Модальные глаголы. Различные функции глаголов to be, to have. Согласование времен. Косвенная речь.

Употребление настоящего времени в значении будущего в придаточном

обстоятельственном предложении.Употребление повелительного и сослагательного наклонений. Неличные формы глаголов Infinitive, Gerund, Participle I. Функциональные разграничения омонимии, функции one, сложных инфинитивных форм и их соотнесение с формами сказуемого, инфинитива в простой и перфектной формах после модальных глаголов. Структура простого, распространенного и сложного предложения. Сведения о бессоюзном придаточном предложении, об условных предложениях изъявительного и сослагательного наклонений.
Письмо

Письмо используется в течение всего курса в качестве вспомогательного средства обучения при выполнении заданий, а также при обучении навыкам аннотирования, реферирования. Учебный материал охватывает изученные тексты, речевые образцы, письменные упражнения, образцы деловых писем и т.д.

^ Требования к студентам:

• правильно писать на иностранном языке лексические единицы, входящие в лексический минимум;

уметь кратко излагать содержание деловых и профессиональных документов;

• уметь написать аннотацию, реферат, деловое письмо.

Самостоятельная работа

Задачи самостоятельной работы:

• развивать умение самостоятельно совершенствовать знания иностранного языка;

• расширять практику речевого общения;

• развивать творческие способности студентов. Виды самостоятельной работы:

• учебные задания на занятиях;

• выполнение учебных заданий на занятиях в кабинете ТСО, ЭВМ под руководством преподавателя я самостоятельно;

• внеаудиторное (домашнее) чтение, примерным объемом 30-35 тыс. печатных знаков.
^ Содержание экзамена

1. Проверка умения читать вслух и переводить со словарем текст, освещающий вопросы по специальности студента. Объем текста - из расчета 1500 печатных знаков за 1 академический час.

2. Проверка понимания содержания текста на темы, указанные в программе.

Контроль понимания содержания текста на родном или иностранном языке, объем текста - примерно 600-800 печатных знаков. Темп чтения - не менее 400 печатных знаков в минуту.

3.Проверка умений.

Сделать устное сообщение на темы, связанные с жизнью студента, отдыхом, учебным заведением, будущей специальностью.

Участвовать в беседе по заданной ситуации общения.

Тексты по пп. 2 и 3 содержат изученный грамматический материал.

^ Рекомендуемые учебники и учебные пособия

Преподаватели должны использовать современные учебники и учебные пособия, отвечающие новым требованиям и программе обучения иностранному языку, по море их поступления на книжный рынок.
Применение ТСО и ПК

Особое значение в обеспечении самостоятельной работы студентов приобретает комплексное использо-Вание ТСО, компьютеров, видеотехники и телевидения. Выбор оборудования зависит от решаемой задачи. И если студент способен к работе, то в определенной степени функции преподавателя принимают на себя ТСО и ПК.

Набор такой техники может играть роль помощника преподавателя (информатора, консультанта, контролера) или собеседника в диалоге, а также, например, участвовать в общении между преподавателем, машиной и студентом. В настоящее время распространены два основных типа обучающих компьютерных программ: одни - на базе рецепции (анализ), другие -продукции (синтез). С их помощью могут решаться учебные задачи, поддающиеся алгоритмизированному описанию.
^ Выполнение контрольных заданий и оформление контрольных работ

1. Контрольные задания составлены в 7 вариантах.

Номер варианта следует выбирать в соответствии с последней цифрой зачетной книжки:

1,8 — 1 вариант

2,9 — 2 вариант

3,0 — 3 вариант

4 4 вариант

5 5 вариант

6 6 вариант

7 7 вариант
2. Выполнять письменные контрольные работы следует в отдельной тетради. На обложке тетради напишите свою фамилию, номер контрольной работы и название учебника, по которому Вы занимаетесь.

3. Контрольные работы должны выполняться чернилами, аккуратно, четким почерком. При выполнении контрольной работы оставляйте в тетради широкие поля для замечаний, объяснений и методических указаний рецензента.

4.Материал контрольной работы следует располагать в тетради по следующему образцу:

Левая страница

Правая страница

Поля

Английский текст

Русский текст

Поля

5. Контрольные работы должны быть выполнены в той последовательности, в которой они даны в настоящем пособии.

6. Выполненные контрольные работы направляйте для проверки и рецензирования в институт в установленные сроки.

7. Если контрольная работа выполнена без соблюдения указаний или не полностью, она возвращается без проверки.
^ Исправление работы на основе рецензий

После получения проверенной контрольной работы следует внимательно прочитать рецензию, ознакомиться с замечаниями и проанализировать отмеченные ошибки.

Руководствуясь указаниями рецензента,нужно ещё раз проработать ученый материал. Все предложения, в которых были обнаружены орфографические ошибки либо неточности перевода, следует переписпть начисто и поместить в конце данной контрольной работы.

После того как будут выполнены все указания рецензента и исправлены все ошибки, можно приступать к изучению материала следующего контрольного задания к его выполнению.

Отрецензированные контрольные работы - это учебные документы, и их необходимо сохранять. Во Время зачета или экзамена проверяется, насколько успешно усвоен материал, вошедший в контрольные работы.

Похожие:

Программа «иностранный язык для неязыковых заочных вузов» Дисциплина «Иностранный язык» iconБ гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть Иностранный язык
Дисциплина «Иностранный язык» относится к гуманитарному, социально-экономическому циклу дисциплин (Б )
Программа «иностранный язык для неязыковых заочных вузов» Дисциплина «Иностранный язык» iconПрограмма государственной итоговой аттестации выпускников факультета...
По специальности 050303 «иностранный язык» с дополнительной специальностью «второй иностранный язык»
Программа «иностранный язык для неязыковых заочных вузов» Дисциплина «Иностранный язык» iconМетодическая разработка внеаудиторного мероприятия «weihnachten»...
В методической разработке «Weihnachten» представлено внеаудиторное мероприятие по дисциплине иностранный язык (немецкий), основанное...
Программа «иностранный язык для неязыковых заочных вузов» Дисциплина «Иностранный язык» iconРабочей программы учебной дисциплины Иностранный язык
Программа разработана на основе Программы-минимум кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине «Иностранный язык» и учитывает...
Программа «иностранный язык для неязыковых заочных вузов» Дисциплина «Иностранный язык» icon«Иностранный язык»
Умкд по курсу «Иностранный язык (английский)» составлен на основе гос впо по направлению 031000. 62 Филология, утвержденному 10....
Программа «иностранный язык для неязыковых заочных вузов» Дисциплина «Иностранный язык» icon«Иностранный язык»
Умкд по курсу «Иностранный язык (английский)» составлен на основе гос впо по специальности 050716. 65 Специальная психология, утвержденный...
Программа «иностранный язык для неязыковых заочных вузов» Дисциплина «Иностранный язык» iconПрограмма курса для специальности №020100 Философия Москва 2010 Пояснительная...
Программа курса «Английский язык» предназначена для студентов философского факультета I – V курсов дневного и вечернего отделений...
Программа «иностранный язык для неязыковых заочных вузов» Дисциплина «Иностранный язык» iconЭкзамен Курсовая работа Курсовой проект хт-13-11з Русский язык и...

Программа «иностранный язык для неязыковых заочных вузов» Дисциплина «Иностранный язык» iconПрограмма по французскому языку (факультативный курс) для студентов...
Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы «Иностранный язык для высших учебных заведений неязыковых специальностей»,...
Программа «иностранный язык для неязыковых заочных вузов» Дисциплина «Иностранный язык» icon050100 «Педагогическое образование» Два профиля: «Дошкольное образование...
На базе Новосибирского государственного педагогического университета объявляется бюджетный набор на обучение по направлению бакалавриата...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница