Информационно –коммуникационные технологии в преподавании своего предмета года я использую с 2005года




НазваниеИнформационно –коммуникационные технологии в преподавании своего предмета года я использую с 2005года
Дата публикации19.06.2013
Размер80.5 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Информатика > Документы
Использование ИКТ в образовательной деятельности на уроках музыки.
Данная разработка новых форм, методов и средств обучения предназначена для учителей музыки, только начинающих использовать ИКТ в образовательной деятельности на своих уроках.

Содержание направлено на воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры. Важнейшим условием реализации этой цели является приобщение широких масс учащихся к музицированию на электронных цифровых инструментах и творческие работы в виртуальных средах.

Новизна данного курса заключается в использовании современных информационных и коммуникационных компьютерных технологий и демонстрации следующих преимуществ использования ИКТ в процессе обучения музыки:

- обеспечение интерактивности обучения,

- возможность поддержания интереса и мотивации учащихся,

- приобретения навыков звукорежиссирования

Сегодня, в современных условиях, когда сформировался новый тип восприятия информации (использование интернета, компьютерных программ),компьютер выступает не только как источник информации, но и как средство обучения и мощный инструмент, позволяющий активизировать процесс познавательной деятельности .

^

Информационно –коммуникационные технологии в преподавании своего предмета года я использую с 2005года.


Какой же должен быть современный урок музыки в общеобразовательной школе ? Анализируя свой опыт работы и подводя уже некоторые итоги,я определила для себя ,что одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии.

1. Я считаю ,что необходимо изменить роль ученика в уроке: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения, развития личностных компетентностей и творческих способностей

2.Одной из важнейших составляющих такого успешного обучения является мотивация ученика, повышения интереса учащихся к предмету.

3. Так как учебным планом предусмотрен лишь один урок музыки в неделю, что недостаточно для формирования разносторонне развитой гармоничной личности, то в связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности.

Задачи ,которые я ставлю перед собой заключаются в следующем:

1.Развитие у учащихся навыков и умений ориентации в современном информационном пространстве;

2.Умение использовать ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности.

Оснащенность кабинета музыки всем необходимым оборудованием, включая мультимедийный комплекс, интернет-ресурсы - всё это позволило мне органично включить ИКТ практически во все уроки музыки. На таких уроках учащиеся используют хорошо знакомые информационные им понятия в сочетании с новыми знаниями, полученными на уроках музыки. Огромным плюсом данного вида учебной деятельности является привлечение абсолютно всех учеников класса в общую работу.

Я хотела бы поделиться следующими формами работы использования информационно – коммуникационных технологий на уроках музыки:

1.Это всевозможные мультимедийные презентации, разработанные мною к различным изучаемым темам. Собрана уже целая коллекция по различным стилям и направлениям как для начальной , так и для средней школы.

Например, изучая тему «Три кита» в начальной школе, учащиеся могут не только услышать ,но и увидеть разницу между тремя огромнейшими областями музыки. Создавая презентации для своих уроков в средней школе, я стараюсь использовать различные методы (анализ и оценка, интерпретация). Так, например, в презентацию к уроку по теме «Времена года» включены произведения двух композиторов– П.И. Чайковского, А.Вивальди репродукции с картин русских и зарубежных художников. Каждое музыкальное произведение и произведение живописи по-разному показывают это время года. Ребятам предлагается сравнить «Зиму» разных композиторов и художников, а также поразмышлять, какая из предложенных репродукций могла бы служить иллюстрацией к тому или иному произведению. Таким образом, используются метод сравнения и анализа.

2. Проектная деятельность . Широко используя возможности интернета, различных веб-сайтов учащиеся подбирают нужный материал для своих проектов. В нашей школе широко применяется метод портфолио по различным предметам. Учащимся на уроках музыки, изо, литературы и других предметов предлагается создать презентацию на определенную тему. Ученики осуществляют подбор материалов, создают презентацию и представляют ее на уроке. Часто темы таких презентаций позволяют осуществить принцип интеграции предметов. Так, презентация учеников 8-го класса, созданная к уроку музыки по теме «Искусство серебряного века», может быть использована как на уроках музыки, литературы, так и на уроках истории. В прошлом году лучшие презентации мы представляли на городском конкурсе проектов по музыке, посвящённых А.Н.Скрябину и С.В.Рахманинову.

3. Систематизировать и обобщить ключевые знания, полученные в течение четверти или года помогают программные средства учебного назначения и модули, разнообразные музыкальные викторины, тренинги Например, с помощью программы Power Point можно создать различные тесты. Кстати, в создании таких тестов-упражнений сами ребята принимают самое активное участие выполняя его в виде электронного домашнего задания.

4. Таким образом, создав заранее в именной папке учителя систему дополнительных папок, можно проконтролировать каждого учащегося на этапе сдачи домашней работы в электронном виде.

5.Запись и редактирование музыки на компьютере .Пожалуй, это самая творческая и любимая всеми учащимися деятельность на факультативных занятиях. Это и знакомство с нотной грамотой, знакомство с виртуальными музыкальными инструментами ,это возможность создать собственное музыкальное произведение, это обработка и редактирование заранее подготовленных музыкальных сэмплов и мн. другие возможности. Всё это учащиеся могут узнать из следующих программ :

а)для начальной школы - программа ЛОГО МИРЫ, Сибелиус предназначена для набора муз. произведения в виде нотной графики и качественного озвучивания.

б) для учащихся средней школы - программы Аудасити, Band-in-a-box, ) предназначена для обработки и монтажа аудиозаписей .Здесь учащиеся приобретают навыки звукорежиссуры.

Кстати, для проведения школьных праздников учащиеся сами записывают и редактируют фонограммы песен. Всё это позволило еще больше расширить как мои возможности ,так и привлечь ребят к практическому применению полученных знаний.

Огромную помощь в работе мне оказывают программные средства учебного назначения

1.«Энциклопедия классической музыки» («Интерактивный мир»).

2.«Шедевры музыки» («Кирилл и Мефодий»), серия дисков по искусству («Новый диск»).

3.«Энциклопедия театра» – «Опера», «Балет» («Эконика»),

4.«Музыка и живопись для детей» («Alisa Group») и многие другие.

И в заключении я хотела бы сказать, что применение информационно – коммуникационных технологий это всегда : познавательно, запоминающе, разнообразно, ярко и интересно для каждого учащегося любого возраста, а самое главное - современно. Всё это способствуют переходу на новый уровень обучения и воспитания.

^ Примеры заданий по использованию ИКТ в образовательной деятельности на уроках музыки.

Интерактивный тренажёр "Квартрет"
Этот интерактивный тренажер предназначен для того, чтобы учащиеся опытным путем получили знание о составе струнного квартета, а также научились отличать тембры струнных инструментов.

Музыкальный пазл
Музыкальный паззл-тренажер.  Предполагается работа над воссозданием музыкальной формы из фрагментов композиции. Необходимо собрать из разрозненных аудио-фрагментов цельную композицию.Тренажер позволяет ученику на практике, восстанавливая верную последовательность звучания, осознать строение того или иного музыкального произведения.

Ноты
Нотная партитура для исполнения учащимися на МИДИ-клавиатуре или синтезаторе, а также слухового анализа.

Музыкальная викторина
Музыкальная викторина - излюбленный способ проверки знаний учеников. В этом ресурсе проверяются знания тем Лунной сонаты Л.В.Бетховена. Ученик может прослушать фрагменты, нажимая на граммофончики. Затем ему необходимо соотнести названия тем и их звучание.

Тренажёр "Симфонический оркестр"
В этом тренажёре ученику предстоит познакомиться с инструментами симфонического оркестра. После этого он услышит звучание инструментов различных групп оркестра (они спрятаны под иконками инструментов) и познакомится со схемой расположения инструментов на сцене. Затем ученику предстоит самому <рассадить> инструменты на сцене в соответствии сосхемой, которую он изучил (нужное местоположение подсказывается). К этому тренажёру есть тестовое задание, в котором ученику предстоит проверить свои знания.

Тренажёр нотной грамотности
Одной из задач обучения музыки является нотная грамотность. Для того, чтобы она была достигнута в максимально короткий срок мы создали серию тренажеров с помощью которых дети могут самостоятельно изучать расположение нот на нотном стане. В  данном случае это тестовое задание на проверку знаний.

«Ах вы, сени, мои сени» (русская народная песня)

Задания

1. Определи на слух форму песни.

2. Проставь в соответствующих местах на пустой строчке буквенно-

цифровые обозначения тональных функций (T, S, D) и аккордов

сопровождения мелодии (G, C, D).

3. Обозначь нотными длительностями в соответствующем месте

(в начале куплета над нотной строкой) ритмическую пульсацию

аккомпанемента.

4. Полученный проект аранжировки мелодии романса воплоти

в звучание с помощью программы-MIDI-секвенсера, опираясь

на соответствующую модель – заготовку MIDI-файла. При этом

постарайся подчеркнуть лубочный колорит этой музыки. В этом

тебе поможет звучание звонких народных духовых инструментов

с расстановкой их по разным «углам» звуковой сцены – как будто,

два разодетых под Петрушку карнавальных персонажа весело

пикируются между собой.

5. Попробуй создать сопровождение этой мелодии в программе-

автоаранжировщике или на клавишном синтезаторе. Введи

в соответствующие такты рабочего окна этой программы буквенно-

цифровые обозначения аккордов сопровождения и выбери

подходящий паттерн (из банка народной музыки, идущий в быстром

темпе). Подбери эти же аккорды на клавиатуре синтезатора,

используя режим упрощенного взятия аккордов (Casio Chord или

Single Finger),

6. Под звучание компьютерной фонограммы или «живое»

сопровождение на синтезаторе спой мелодию песни со словами.

Песня прозвучит еще веселее, если ее ритм поддержать с помощью

имеющихся в классе ударных и шумовых инструментов.

7. Реши музыкально-компьютерную «головоломку» – составь мелодию

этой песни на основе представленных в случайном порядке в формате

флэш фрагментов

8. Составь в окошке Play List программы – MIDI-секвенсера список

созданных тобой за год музыкальных файлов для их непрерывного

проигрывания.

Похожие:

Информационно –коммуникационные технологии в преподавании своего предмета года я использую с 2005года iconМетодическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные...
Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Информационно –коммуникационные технологии в преподавании своего предмета года я использую с 2005года iconПрограмма курса «Информационно-коммуникационные технологии для профессиональной деятельности»
Основной целью курса является формирование и развитие знаний и умений, позволяющих использовать информационно-коммуникационные технологии...
Информационно –коммуникационные технологии в преподавании своего предмета года я использую с 2005года iconУчебно-методический комплекс по дисциплине по выбору « Б. 1» «Современные...
«Б. 1» «Современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»
Информационно –коммуникационные технологии в преподавании своего предмета года я использую с 2005года iconПояснительная записка Программа курса «Информационно-коммуникационные...
Программа курса «Информационно-коммуникационные технологии для профессиональной деятельности» рассчитана на опытного пользователя,...
Информационно –коммуникационные технологии в преподавании своего предмета года я использую с 2005года iconИнформатика и информационные технологии
Информационно-коммуникационные технологии в образовании: федеральный образовательный портал
Информационно –коммуникационные технологии в преподавании своего предмета года я использую с 2005года iconМетодика проведения нестандартных уроков по курсу «Информатика и...
Методика проведения нестандартных уроков по курсу «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»
Информационно –коммуникационные технологии в преподавании своего предмета года я использую с 2005года icon«Применение информационно- коммуникативных технологий в преподавании предмета истории»

Информационно –коммуникационные технологии в преподавании своего предмета года я использую с 2005года iconПроект «Творческая мастерская педагога, использующего информационно-коммуникационные...
Аннотация: Описание работы Творческой мастерской по распространению и использованию в работе учителя информационно-коммуникационных...
Информационно –коммуникационные технологии в преподавании своего предмета года я использую с 2005года iconИнформационно-коммуникационные технологии в коррекционно-образовательном процессе

Информационно –коммуникационные технологии в преподавании своего предмета года я использую с 2005года iconИнформационно-коммуникационные технологии в коррекционно-образовательном процессе

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница