Рабочая программа учебной дисциплины теория электросвязи для специальностей среднего профессионального образования Программу




Скачать 233.73 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины теория электросвязи для специальностей среднего профессионального образования Программу
Дата публикации15.06.2013
Размер233.73 Kb.
ТипРабочая программа
shkolnie.ru > Информатика > Рабочая программа
Образовательная организация профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Теория электросвязи
для специальностей среднего профессионального образования

Программу разработал:

преподаватель ГБОУ СПО «Волгоградский техникум энергетики и связи»

Валерий Владимирович Тихонов


2012


РАССМОТРЕНА

Протокол заседания МС

от ____________ №

СОГЛАСОВАНА

Зам директора по УР



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО): 210723 «Сети связи и системы коммутации».
Организация-разработчик: _____________________________________________________

Разработчик: Тихонов В.В.

СОДЕРЖАНИЕ






^ Наименование раздела

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

5

3.

Условия реализации учебной дисциплины

11

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

12



1.паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ^ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Теория электросвязи»
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 210723 «Сети связи и системы коммутации» и предназначена для изучения теории электросвязи в ГБОУ СПО _______________________________________________________________________________________.

Основная часть практических работ даёт возможность более глубоко осмыслить и закрепить пройденный материал. Всего предусмотрено 40 практических занятий по основным темам курса. Так как на основе полученных знаний обучающиеся должны уметь самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно – популярных статьях, то 64 часа отводится на самостоятельную работу.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программы профессиональной подготовки.
^ 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Рабочая программа входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО «Сети связи и системы коммутации».
^ 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять основные законы теории электрических цепей, учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нелинейных электрических цепей;

  • различать непрерывные (аналоговые) и дискретные (цифровые) сигналы, рассчитывать их параметры;

  • различать и анализировать факторы, ухудшающие передачу сигналов (затухание, перекрестные разговоры и т. д.);

  • различать, применяемые на сети, системы защиты информации.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

    • классификацию каналов и линий связи, видов сигналов и их спектров;

    • виды нелинейных преобразований сигналов в каналах связи;

    • кодирование сигналов и преобразование частоты;

    • основные понятия о системах передачи и системах коммутации;

    • факторы, ухудшающие передачу сигналов;

    • основные понятия теории информации;

    • понятия помехоустойчивости и оптимального приема в телекоммуникационных системах;

    • классификацию криптографических систем защиты информации.


^ 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 192 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 128 часов;

самостоятельной работы обучающегося 64 часа.

2. ^ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




Виды учебной работы

Объем часов

1

Максимальная учебная нагрузка (всего)

192

2

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

128




В том числе:







лабораторные работы







практические занятия

40




контрольные работы




3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

64




Подбор информации и оформление рефератов

54




Расчетно-графическая работа

10




Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «тЕОРИЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ»





^ Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

^ Уровень освоения




1

2

3

4




Введение

Цель, задачи предмета и основное содержание дисциплины, ее роль в системе подготовки студентов, а также в последующей практической деятельности. Исторический обзор развития связи

2


1




^ Тема 1

Основные понятия и определения

Содержание учебного материала

20







1

Организация по разработке стандартов для телекоммуникаций. Иерархия сетей связи. Сообщения, сигналы, помехи, их параметры и математическое моделирование. Виды сигналов и их классификация — аналоговые, аналого-дискретные, дискретно-аналоговые и цифровые. Спектры сигналов.

Теорема Котельникова. Информационные сигналы и помехи, как случайные процессы.

4


2




2

Системы коммутации и системы передачи. Системы повышения эффективности кабельной пары. Мультиплексирование с частотным и временным разделением каналов.

2


3




3

Широкополосные системы передачи — коаксиальные кабели, системы радиорелейной связи, волоконно-оптическая передача.

Факторы ухудшающие передачу. Уровни мощности передаваемых сигналов.

2

3




4

Передача сигналов управляющей информации. Аналоговые интерфейсы. Понятие интеллектуальной сети — серверы, маршрутизация, сотовые радиотелефонные системы, передача данных в речевом диапазоне.

2

3




5

Введение в цифровую технологию. Цифровое преобразование речи Временное разделение Данные под речью. Цифровые радиорелейные системы.

Волоконно-оптическая передача. Цифровая коммутация. Эволюция цифровой сети.

4

3




^ Лабораторные работы (не предусмотрено)










^ Практические занятия

Построение и расчет моделей сигналов.

Определение абсолютного значения шума в каналах связи.

Проведение контроля эха на речевых соединениях.

6




^ Контрольные работы (не предусмотрено)







Самостоятельная работа обучающихся

Составить план ответа по изученным вопросам.

Составить вопросник по изученной теме.

Составить кроссворд по изученной теме.


10




^ Тема 2

Методы формирования и преобразования сигналов

Содержание учебного материала

18







1

Модуляция сигналов и ее виды.

12

2




2

Амплитудная модуляция. Частотная модуляция. Фазовая модуляция.

Формирование и детектирование сигналов при различных видах модуляции.




2




3

Аналого-цифровое и цифроаналоговое преобразования сигналов. Метод ИКМ.




2




4

Основной цифровой канал.




2




^ Лабораторные работы (не предусмотрено)










Практические занятия

Решение задач на построение сигналов различных видов модуляции

Построение графиков частот зависимости сигналов от помех.

Построение и изучение графиков дискретизации аналогового сигнала.


6







^ Контрольные работы (не предусмотрено)







Самостоятельная работа обучающихся

Составить план ответа по изученным вопросам.

Составить вопросник по изученной теме.

Составить кроссворд по изученной теме.


9




^ Тема 3

Теория помехоустойчивости приема дискретных сообщений. Оптимальный прием.

Содержание учебного материала

14


2




1

Критерии качества и правила приема дискретных сообщений







2

Понятие о помехоустойчивости систем электрической связи. Задача оптимального приема. Оптимальная демодуляция при когерентном приеме сигналов.




2




3

Оптимальный некогерентный прием дискретных сигналов. Помехоустойчивость оптимального некогерентного приема.




2




^ Лабораторные работы (не предусмотрено)










Практические занятия

Работа с помехоустойчивыми кодами систем электросвязи.

Расчет помехоустойчивости различных видов систем электросвязи.


4




^ Контрольные работы (не предусмотрено)







Самостоятельная работа обучающихся

Составить план ответа по самостоятельно составленным вопросам.

Составить конспект ответа по теме.

Составить план ответа по предложенным вопросам.


7




^ Тема 4

Основы теории

информации

Содержание учебного материала

12 часов







1

Основные понятия: взаимная информация, энтропия источника, количество информации.




2




2

Количественное определение и единицы измерения информации. Пропускная способность непрерывных и дискретных каналов.




2




3

Информационные характеристики источников сообщений.




2




4

Информационные характеристики каналов связи.




2




5

Причины статистической избыточности сообщений и способы ее уменьшения.




2




^ Лабораторные работы (не предусмотрено)










Практические занятия

Определение основных понятий теории информации.

2




^ Контрольные работы (не предусмотрено)







Самостоятельная работа обучающихся

Составить конспект ответа по теме.

Составить план ответа по самостоятельно поставленным вопросам.

Составить план ответа по предложенным вопросам.


6




^ Тема 5

Основы теории кодирования


Содержание учебного материала

14 часов


2




1

Суть и виды кодирования. Теоремы Шеннона.







2

Статистическое (эффективное) кодирование.




2




3

Помехоустойчивое (корректирующее) кодирование.




2




4

Системы с обратной связью.




2




^ Лабораторные работы (не предусмотрено)










^ Практические занятия

Практическое применение частоты Найквиста и изучение спектра сигналов АИМ.

Помехоустойчивое кодирование.

Определение соотношения сигнал-шум и динамического диапазона сигнала.

4




^ Контрольные работы (не предусмотрено)







Самостоятельная работа обучающихся

Составить конспект ответа по теме.

Составить план ответа по самостоятельно поставленным вопросам.

Составить план ответа по предложенным вопросам.


7




^ Тема 6

Методы приема сигналов в сложных условиях

Содержание учебного материала

10







1

Сущность замираний, их классификация и прием сигналов в каналах с замираниями.




2




2

Принципы разнесенного приема сигналов.




2




3

Методы борьбы с замираниями сигналов в аналоговых и цифровых системах связи.




2




4

Понятие о межсимвольной интерференции и методы борьбы с ней.




2







^ Лабораторные работы (не предусмотрено)










^ Практические занятия

1.Практическое определение задач разнесенного приема

2




^ Контрольные работы (не предусмотрено)







Самостоятельная работа обучающихся

Составить конспект ответа по теме.

Составить план ответа по самостоятельно поставленным влпросам.


5










^ Тема 7

Многоканальная связь и распределение информации

Содержание учебного материала

12


2




1

Классификация систем передачи информации, использующих единый ресурс. Постановка задачи объединения и разделения сигналов. Энергетическая и спектральная цена уплотнения.

8




2

Частотное разделение каналов. Принцип частотного объединения и разделения каналов. Групповой сигнал, его структура и характеристики.




2




3

Временное разделение каналов. Принцип временного разделения каналов. Характеристики группового сигнала систем с ВРК. Разделение сигналов по форме.




2




^ Лабораторные работы (не предусмотрено)










Практические занятия

Частотное разделение каналов. Групповой сигнал.

Временное разделение каналов. Групповой сигнал.

4




^ Контрольные работы (не предусмотрено)







Самостоятельная работа обучающихся

Составить конспект ответа по теме.

Составить план ответа по самостоятельно поставленным вопросам.

Составить план ответа по предложенным вопросам.

Составить кроссворд по теме.


6




^ Тема 8

Эффективность систем связи

Содержание учебного материала

10


2




1

Оценка эффективности систем связи. Подходы к оценке эффективности. Критерии эффективности. Эффективность аналоговых и цифровых систем.







2

Выбор сигналов и помехоустойчивых кодов. Оптимизация систем связи.




2




3

Алгоритмы цифровой обработки сигналов. Дискретные сигналы и их спектры. Алгоритмы дискретного и быстрого преобразований Фурье.




2




^ Лабораторные работы (не предусмотрено)










Практические занятия

Работа на терминале. Контроль параметров сигнала в системах связи.

Агоритмы цифровой обработки сигналов.

4




^ Контрольные работы (не предусмотрено)







Самостоятельная работа обучающихся

Составить конспект ответа по теме.

Составить план ответа по самостоятельно поставленным вопросам.

Составить план ответа по предложенным вопросам.


5




^ Тема 9

Основы криптозащиты в телекоммуникационных системах

Содержание учебного материала

14

2




1


Классификация криптографических систем защиты информации. Основные определения и понятия теории криптографической защиты Оценка стойкости криптосистем.







2

Общее описание функций используемых в криптографических системах. Модели криптографических систем и системы шифрования.










3

Алгоритмы криптографической защиты информации согласно ГОСТ 28147 — 89. Режимы работы алгоритма криптографического преобразования данных.













^ Лабораторные работы (не предусмотрено)













^ Практические занятия

Простейшие шифры и их свойства.

Простейшие шифры и их свойства.

.Простейшие шифры и их свойства.

6







^ Контрольные работы (не предусмотрено)










Самостоятельная работа обучающихся

Составить конспект ответа по теме.

Составить план ответа по самостоятельно поставленным вопросам.

Составить план ответа по предложенным вопросам.

Составить кроссворд по теме


7





Всего:


192 часа








3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
^ 3.1. Материально-техническое обеспечение

Учебная дисциплина реализуется в лаборатории «Теории электросвязи».


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • комплект таблиц;

  • плакаты;

  • комплект карточек – заданий по темам рабочей программы;

  • комплект инструкций для проведения лабораторных работ и практических занятий по темам рабочей программы;

  • комплект карточек – заданий для контрольных работ по темам рабочей программы;

  • видеоматериалы для занятий.

  • источники сигналов, осциллографы.


Технические средства обучения: мультимедийный проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением, презентатор.

^

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень учебных изданий –
Основные источники:

1. Ушаков, П.А. [Текст]: Цепи и сигналы связи, «Академия», Москва, 2010 г., 352 с.

2. Мельников, В.П., Клейменов, С.А., Петраков, А.М. [Текст]: Информационная безопасность, «Академия», Москва, 2012 г., 336 с.
Дополнительные источники:

  1. Журнал «Вестник связи»

  2. Тарле Д.Л. [ Текст ]: По всему земному шару. «Радио и связь», Москва,1985г., 322 с.



Перечень Интернет-ресурсов

1. Теория электросвязи URL: wikipedia ru. – Дата обращения: 30.08. 2012 г.

2. Теория электросвязи URL: www. akademik.ru - Дата обращения: 29.08.2012г.

3. Теория электросвязи - Дата обращения: 01.09. 2012 г.


^ 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.





^ Результаты обучения*

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять основные законы теории электрических цепей, учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нелинейных электрических цепей;

  • различать непрерывные (аналоговые) и дискретные (цифровые) сигналы, рассчитывать их параметры;

  • различать и анализировать факторы, ухудшающие передачу сигналов (затухание, перекрестные разговоры и т. д.);

  • различать, применяемые на сети, системы защиты информации.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • классификацию каналов и линий связи, видов сигналов и их спектров;

  • виды нелинейных преобразований сигналов в каналах связи;

  • кодирование сигналов и преобразование частоты;

  • основные понятия о системах передачи и системах коммутации;

  • факторы, ухудшающие передачу сигналов;

  • основные понятия теории информации;

  • понятия помехоустойчивости и оптимального приема в телекоммуникационных системах;

  • классификацию криптографических систем защиты информации.





Оценка выполнения практического задания

Оценка выполнения практического задания

Оценка выполнения практического задания

Устный опрос

Оценка выполнения тестового задания
Устный опрос
Устный опрос

Оценка выполнения тестового задания
Устный опрос

Оценка выполнения тестового задания
Оценка выполнения тестового задания




Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины теория электросвязи для специальностей среднего профессионального образования Программу iconРеспублики Коми Государственное автономное образовательное учреждение...
Примерная программа учебной дисциплины «Естествознание (физика)» для специальностей среднего профессионального образования, одобренная...
Рабочая программа учебной дисциплины теория электросвязи для специальностей среднего профессионального образования Программу iconРабочая программа учебной дисциплины физиология питания 20 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины теория электросвязи для специальностей среднего профессионального образования Программу iconРабочая программа учебной дисциплины Основы бухгалтерского учета
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины теория электросвязи для специальностей среднего профессионального образования Программу iconПримерная программа учебной дисциплины физика для профессий начального...
Рецензенты:  Афонина И. Ю., зам директора по учебной работе гоу спо «Железнодорожного колледжа» №52, преподаватель физики
Рабочая программа учебной дисциплины теория электросвязи для специальностей среднего профессионального образования Программу iconПримерная программа учебной дисциплины физика для профессий начального...
Рецензенты:  Афонина И. Ю., зам директора по учебной работе гоу спо «Железнодорожного колледжа» №52, преподаватель физики
Рабочая программа учебной дисциплины теория электросвязи для специальностей среднего профессионального образования Программу iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма
Примерная программа учебной дисциплины «Мировая художественная культура» для специальностей среднего профессионального образования,...
Рабочая программа учебной дисциплины теория электросвязи для специальностей среднего профессионального образования Программу iconРабочая программа учебной дисциплины охрана труда Наименование дисциплины
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины теория электросвязи для специальностей среднего профессионального образования Программу iconРабочая программа учебной дисциплины архитектура компьютерных систем 2012 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины теория электросвязи для специальностей среднего профессионального образования Программу iconПрограмма учебной дисциплины «Физика»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины теория электросвязи для специальностей среднего профессионального образования Программу iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык «общеобразовательного цикла»
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница