Книга адресована широкому кругу читателей. Isbn 5-06-000129-6 Верстка, дизайн 2006 «Гомеопатическая книга»




НазваниеКнига адресована широкому кругу читателей. Isbn 5-06-000129-6 Верстка, дизайн 2006 «Гомеопатическая книга»
страница1/9
Дата публикации12.03.2013
Размер1.17 Mb.
ТипКнига
shkolnie.ru > Информатика > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Александр Коток

ПРИВИВКИ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

для думающих родителей

ГОМЕОПАТИЧЕСКАЯ КНИГА

НОВОСИБИРСК 2006
Александр Коток. Прививки в вопросах и ответах для думающих ро­дителей — Новосибирск, «Гомеопатическая книга» (ранее «Гомеопатия-Урос»), 2006—104с.

ISBN 5-06-000129-6

В последние годы безопасность и эффективность прививок вызывает все боль­ше сомнений, однако основания для подобных сомнений остаются неизвестными заинтересованной публике. В книге д-ра А. Котока дается краткая информация о детских инфекционных болезнях и о прививках против них, позволяющая увидеть не только положительные, но и отрицательные стороны массовой вакцинопро-филактики. Предназначение книги - помочь сделать информированный выбор, основанный на знакомстве со всеми точками зрения на обсуждаемый вопрос.

^ Книга адресована широкому кругу читателей.

ISBN 5-06-000129-6

Верстка, дизайн 2006 «Гомеопатическая книга»
Содержание

Предисловие

Общие вопросы вакцинопрофилактики

Токсические компоненты вакцин

Натуральная оспа

Ветряная оспа

Гепатиты А и В

Грипп

Дифтерия

Коклюш

Корь

Краснуха

Полиомиелит

Столбняк

Туберкулез

Эпидемический паротит (свинка)

Свободный информированный выбор

Примечания


Предисловие
Участие Российской Федерации в прививочных программах ВОЗ и связанное с этим включение все новых вакцинаций в рос­сийский Календарь детских прививок, огромные деньги, которые делают интересанты на разработке, производстве и распростране­нии вакцин, а также изменившаяся российская правовая база, ус­тановившая безусловное право индивида или его опекунов на сво­бодный выбор в прививочном вопросе, породили в последние годы целую серию брошюр, ориентированных на рядового читателя и активно рекламирующих прививки. Иногда последние реклами­руются совершенно открыто, а иногда их реклама искусно вплете­на в канву рассказа об ужасных инфекционных болезнях, подка­рауливающих малыша буквально на каждом шагу, или в процесс повествования о здоровом образе жизни, который парадоксаль­ным образом оказывается напрямую зависящим от количества по­лученных прививок. Различаясь по объему и стилю изложения материала, эти брошюры едины в безудержном восхвалении при­вивок и замалчивании их отрицательных последствий. Об ослож­нениях прививания речи или не идет вообще, или же они упоми­наются невнятной скороговоркой как нечто, не заслуживающее серьезного внимания. Правдивая история прививок замалчивает­ся или просто фальсифицируется, что мы видим каждый раз, ког­да речь заходит об искоренении натуральной оспы. Ни словом не упоминается вызванное прививками смещение заболеваемости в самые опасные возрастные группы, а также последние токсиколо­гические и эпидемиологические исследования, показывающие ис­тинную цену традиционным бодрым уверениям в безопасности и эффективности вакцин. В результате такого однобокого изложе­ния материала у неподготовленного читателя неизменно возни­кает впечатление, что прививки — одно из самых замечательных достижений медицины, и даже если они иногда доставляют не­приятности, те не могут идти ни в какое сравнение с приносимой прививками пользой. Пропагандистский натиск СМИ также не­льзя недооценивать. В то же время голос тех, кто хотел бы пре­дупредить о связанных с прививками опасностях, практически не слышен. Книги, критикующие прививки или ставящие под сомне­ние обычно преподносимые публики факты, выходят небольшими тиражами, их очень редко можно увидеть на прилавках даже российских мегаполисов, не говоря уже о провинциальных горо­дах, где об их выходе в свет не знает ни одна живая душа. Кроме того, пытаясь написать книгу «для всех» и при этом максималь­но аргументировать свою точку зрения, автору очень трудно удер­жаться от научной подачи материала, что вызывает законное не­довольство читателей, рассчитывавших на более доступный для понимания язык. Предметом такой справедливой критики стала и моя книга «Беспощадная иммунизация», увидевшая свет в про­шлом году. В полученных мною отзывах читатели предлагали от­казаться от не в меру подробного и перегруженного научной лек­сикой изложения проблемы в пользу простых и понятных ответов на обычно задаваемые родителями вопросы. Я решил последовать этому совету. Собрав вопросы, полученные мной в личной пере­писке или на форуме при сайте «1796 — гомеопатия и прививки», я объединил их вместе со своими ответами в книгу, постаравшись максимально приблизить ее к читателю. Хотя такая форма пода­чи материала также не лишена недостатков, я все же полагаю, что она вполне отвечает своей главной задаче — дать читателю пред­ставление о реально существующих проблемах и побудить его ис­следовать прививочную тему дальше. По-настоящему свободный выбор в отношении прививок может быть основан только на мак­симально полной информации о них. И если моя книга внесет свою лепту, значит, она была написана и прочитана не напрасно. Я благодарю всех, кто помогал мне в работе над книгой.

Д-р Александр Коток Январь 2006 г.

Общие вопросы вакцинопрофилактики
^ Зачем родителям вообще разбираться с прививками, поче­му просто не послушать совета своего педиатра? Разве не он специалист в этом вопросе?

Вряд ли следует слепо полагаться на мнение врача в вопросах, в которых он недостаточно компетентен и который в своих решени­ях и рекомендациях нередко зависит от факторов, не имеющих ни­какого отношения к благу вашего ребенка. Это относится не только к прививкам, но к ним — в первую очередь. Сведения о прививках, получаемые в мединститутах, мало чем отличаются от сведений из рекламных плакатов на стенах детских поликлиник. Курс иммуно­логии занимает в десятки раз меньше времени, чем курс какой-ни­будь совершенно бесполезной для будущего врача неорганической химии или физики. В итоге доктора практически ничего не знают ни о токсических составляющих вакцин, ни о возможных осложне­ниях прививок, ни об исследованиях, указывающих на связь при­вивок с тяжелыми заболеваниями, стремительный рост которых наблюдается в последнее время. В этом легко можно убедиться, ес­ли попробовать обсудить с вашим педиатром факты, предлагаемые в этой брошюре. История борьбы человека с инфекционными забо­леваниями в том виде, как ее представляют в мединститутах, час­то не только не вполне соответствует действительности, но и со­держит ее прямое искажение. Настоящими специалистами в теме прививок могут стать только те врачи, которые захотят самосто­ятельно разобраться со сложными вопросами «науки вакциноло-гии» и будут изучать соответствующую литературу. Медицинские институты таких знаний не дают. С другой стороны, педиатры на­ходятся под сильнейшим давлением администрации поликлиники и разных проверяющих организаций вроде СЭС, требующих от них максимального «прививочного охвата». Нередко можно слышать о материальном поощрении за максимальную «привитость» на учас­тке, и Россия здесь далеко не исключение. В Великобритании врач общей практики (GP) получает весьма ощутимые премии, когда до­стигает установленного призового уровня «охвата», и лишается их, если среди его клиентов появляются «отказники». Так происходит не всегда, но очень часто. К известным словам великого Бернарда Шоу: «Доктор — такой же отличный консультант в вопросах прививок, как мясник — в вопросах вегетарианства», сказанным сто лет назад, можно добавить разве что крылатую фразу Станислава Леца: «Те, кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комп­лект входят еще узда и кнут».

^ Теперь понятно, почему педиатры так враждебно воспри­нимают отказы, хотя, казалось бы, решение о прививках — личное дело родителей.

Отказываясь от прививок, Вы не только мешаете врачу «спокой­но жить», но и ставите под сомнение его профессиональную ком­петентность, отвергая то, в пользе чего он непоколебимо убежден. Обычно врачи слабо разбираются не только в прививках, но и в воп­росах грудного вскармливания, здорового образа жизни, и во мно­гом другом, на чем не акцентируется институтский курс и что тре­бует самостоятельного изучения. На это у врачей нет ни времени, ни особого желания, отчасти и вследствие вбитой в институтах ве­ры в собственную компетентность и непогрешимость. К сожале­нию, нередко ставки участковых педиатров занимают именно те, кто в силу не слишком высокого профессионального уровня затруд­няется найти лучшую работу. Об этом тоже не должны забывать ро­дители, желающие выслушать мнение педиатра по тому или иному вопросу. И совершенно необходимо помнить о том, что врачи общи­ми вопросами здоровья и его сохранения не занимаются в принци­пе, они и не имеют для этого нужного образования, их дело — ле­чить болезни. «Золотым стандартом» каждого думающего родителя должен быть закон: к врачам обращаться только тогда, когда в этом есть необходимость. Здоровому ребенку в поликлинике делать не­чего. Надо обязательно подчеркнуть здесь, что педиатры — вовсе не злоумышленники и не вредители, они не желают детям плохого. Они всего лишь государственные служащие с дипломом врача, обя­занные выполнять должностные инструкции, даже если следование этим инструкциям идет во вред ребенку, а составляют их люди, за­рабатывающие на прививках. Те родители, которые понимают это, не пытаются обратить медиков «в свою веру», а спокойно оформля­ют отказ от прививок, исходя из интересов своего ребенка.

^ Не только педиатры негативно настроены по отношению к тем, кто отказывается от прививок. Общество в целом не готово воспринимать «отказников» спокойно.

Прививочная пропаганда насчитывает свыше 200 лет. Хотя в последнее время ситуация меняется, такое длительное и упор­ное промывание мозгов сыграло свою роль. Особенно это замет­но в провинциальных российских городах, где время словно оста­новилось — ни медики, ни иные родители и слышать не хотят о том, что давно уже существует закон, по которому непривитым де­тям гарантированы равные с привитыми права, что родители са­ми имеют право выбирать, что лучше для их детей. Вакцинато-ры не могут примириться с тем, что прошли времена, когда они безраздельно распоряжались здоровьем и судьбами людей; теперь они пытаются натравить родителей друг на друга или опорочить тех, кто решил отказаться от медицинского прививочного обслу­живания. Так, В. Таточенко и Н. Озерецковский в своей брошюре «Родителям о прививках» (Москва, 2001 г.), выпущенной по зака­зу Минздрава РФ (!) пишут: «.. .Почему же мы так дружно осуж­даем родителей, не обращающих на своих детей должного внима­ния, наказывающих их, отдающих их в дома ребенка, и как само собой разумеющееся воспринимаем то, что именно родители об­рекают невакцинированных по своей воле детей на тяжелые за­болевания. Оставляя ребенка без вакцинации, родители создают угрозу не только его здоровью, но и здоровью окружающих. Ведь он, заболев, может заразить тех, у кого вакцинальный иммунитет оказался недостаточным или угасшим...» А вот отрывок из интер­вью главного педиатра Москвы А. Румянцева «Здоровью» («АиФ», 09.04.2003): «Не хочешь прививать ребенка — будь готов к его бо­лезням. .. Сознательные родители делают ребенку не только бес­платные прививки от 9 заболеваний, но и спрашивают у врача, ка­кие надо сделать еще. Да, прививки, не входящие в официальный план, платные, но стоимость одной вакцины равняется цене од­ной бутылки водки. Или вы выпьете сегодня эту бутылку, или ваш ребенок будет защищен, например, от пневмококка или менинги­та. ..». Так нам внушается мысль, что отказ от прививок неминуемо «обрекает детей на тяжелые заболевания», а отказываются от при­вивок одни лишь алкоголики и маргиналы, хотя на самом деле все обстоит с точностью до наоборот: именно те образованные роди­тели, что хорошо изучили тему прививок, отказываются от них, потому что не желают своему ребенку тяжелых заболеваний, а со­глашаются на прививки как правило те, кто привык слепо верить врачам. К сожалению, прозрение нередко приходит поздно, когда здоровью ребенка уже нанесен ощутимый, а иногда и необрати­мый вред. Не следует недооценивать и психологический подтекст враждебности некоторых родителей по отношению к тем, кто, ра­зобравшись в теме, отказывается прививать своих детей. Ведь сво­им примером «отказники» как бы подчеркивают бездумье и лег­коверие «конформистов», которыми легко манипулируют медики. Особенно это верно в том случае, когда привитые дети страдают от болезней, связь которых с прививками очень вероятна (атопи-ческий дерматит, аллергии, бронхиальная астма, неожиданно по­явившееся отставание в умственном развитии и др.). Осознание того, что они сами стали причиной болезней своих детей, нестер­пимо для родителей. Соответственно, агрессия в отношении тех, кто сделал выбор в пользу отказа от прививок, представляет собой явление, которое в психологии называется вытеснением.

^ Но кроме мнения педиатров существуют исследования, по­казывающие пользу прививок, с этим же Вы не будете спо­рить?

Я не придавал бы слишком большого значения этим исследова­ниям. Практически из каждого очередного «доказательства» поль­зы прививок торчат уши производителей вакцин, и это вовсе не паранойя и не теория всемирного заговора. В США, где проблема прививок остра, как ни в какой другой стране, в ходу такие понятия, как «конфликт интересов» и «вращающаяся дверь». Про конфликт интересов говорят, когда решения о лицензировании вакцин и об их включении в прививочный календарь принимаются людьми, которые имеют собственные финансовые интересы в том, чтобы прививок стало как можно больше. Эти люди имеют акции компа­ний — производителей вакцин и получают от них гранты на науч­ные исследования. Понятие «вращающаяся дверь» означает, что те, кто раньше был «независимым экспертом» по вопросам приви­вок в правительственном ведомстве, закончив государственную службу, с легкостью, словно через дверь-вертушку, переходит на работу в фармацевтическую компанию, чаще всего — именно в ту, что производит вакцины. Примеров такого рода очень много во всех странах. Посмотрите на «специалистов», главных агитаторов за прививки — это люди, которые всю свою сознательную жизнь кормятся из прививочной кормушки. Они пишут кандидатские и докторские диссертации и публикуют многочисленные статьи на тему пользы прививок, получают научные гранты от производи­телей вакцин, работают в вакцинно-сывороточно-эпидемиологи-ческих НИИ, представляют страну на международных «приви­вочных» совещаниях. Согласитесь, от таких людей бессмысленно ждать объективной оценки. Все их благополучие завязано на вос­хвалении и пропаганде прививок. Чем больше вакцин — тем сыт­нее живется этим «экспертам» и «специалистам», вне зависимос­ти от того, что несут прививки на самом деле — пользу или вред. К сожалению, именно такие люди ответственны за прививочную политику в большинстве стран. Так, в России все, относящееся к прививкам, включая определение критериев и регистрацию пост­прививочных осложнений, находится в исключительной компе­тенции учреждения, смыслом существования которого является максимальное «раскручивание» вакцин — ГНИИСКа им. Л.А. Та-расевича. Отсюда понятно, например, что смехотворная цифра в примерно 300 ежегодных осложнений, официально признаваемая ГНИИСКом, вряд ли составляет и несколько процентов от их ис­тинного числа.

^ Тщательно выполненное исследование покажет объектив­ную картину вне зависимости от того, кто его выполняет и как он относится к прививкам. Цифры есть цифры.

Манипуляции возможны с любыми цифрами. Недаром сегод­ня все ведущие медицинские журналы требуют от авторов статей подтверждения, что те йе имеют какой-либо заинтересованности в результатах проводимых ими исследований. Для такой подозри­тельности имеются все основания. Ловкие манипуляции с цифрами и фактами, которые очень сложно проверить, дают нужные авто­рам результаты и приводят читателей к ложным умозаключения­ми относительно пользы или вреда того или иного лекарства или метода. Наиболее распространенные статистические махинации в исследованиях прививок следующие. Во-первых, это принци­пиально некорректные сравнения, когда изучают заболеваемость привитых детей и непривитых детей из контрольной группы. В контрольную группу дети не отбираются методом случайной вы­борки, как это положено в соответствии с законами статистики. В нее попадают почти исключительно дети, которые получили медотвод по состоянию здоровья, из-за хронических и нередко тяже­лых фоновых заболеваний, часто это дети из неблагополучных семей. Понятно, что заболеваемость среди таких детей всегда будет выше заболеваемости привитых, даже если вместо вакцины вво­дится дистиллированная вода. Более ста лет тому назад известный санкт-петербургский педиатр Владимир Рейц писал в своей кни­ге «Критический взгляд на оспопрививание»: «Известно, что при­вивают оспу лишь здоровым, все же хилые и слабые исключаются. Неудивительно, что при заболевании тех и других оспой, послед­ние должны дать больший процент смертности, который, следова­тельно, не будет зависеть от непривития, а будет обуславливаться общим состоянием здоровья. К тому же никто не может оспари­вать, что большое число непривитых принадлежит к самым бед­ным классам народонаселения, а коль скоро захварывает бедный... живущий в дурной гигиенической обстановке [человек], то понят­но, что у него какая бы острая болезнь ни развилась, всегда она бу­дет вести к более трудным формам, дающим и больший процент смертности... Следовательно, сравнивать смертность слабых и бо­лезненных субъектов, находящихся в дурных гигиенических ус­ловиях, со смертностью тех, которые находятся в благоприятных гигиенических условиях, невозможно...»1. Как видим, описанный статистический трюк начал применяться уже очень давно, но и се­годня он в широком «научном» использовании. Сравнивая заведо­мо неравноценные группы, вакцинаторы всегда получают заранее подготовленный вывод «прививка X — эффективна». Справедли­вости ради надо отметить, что один раз все же было проведено ис­следование по всем правилам статистики, а именно — полевые ис­пытания прививки БЦЖ под эгидой ВОЗ в 1969-1971 гг. в Индии, и это исследование показало большую заболеваемость туберкуле­зом привитых, после чего от таких исследований вакцинаторы вов­се отказались. Таким образом, эпидемиологическая оценка эффек­тивности прививок не выдерживает критики. Другой вид оценки эффективности, по количеству образующихся после прививки ан­тител, также вызывает большие сомнения. Как известно, люди за­болевают и при наличии антител в самых что ни на есть «защит­ных» титрах, и остаются здоровыми при их отсутствии. К тому же после прививки количество антител очень быстро снижается, и вскоре привитый снова становится по прививочным меркам «неза­щищенным». Еще один распространенный трюк пропрививочных исследований — произвольное установление временных границ. Например, демонстрируется снижение смертности и заболеваемости с такого-то по такой-то год на фоне использования определен­ной прививки. Доверчивый читатель делает вывод о несомненной пользе прививок, однако авторы не сообщают, что за аналогичный период времени, предшествовавший появлению прививки, смерт­ность и заболеваемость снижалась теми же самыми темпами или даже быстрее, и, следовательно, введение прививки либо никак не повлияло на снижение смертности и заболеваемости, либо даже за­медлило его. Еще один излюбленный прием — сравнение разных периодов эпидемического цикла, который существует у инфекци­онных болезней, для демонстрации «несомненной пользы приви­вок» в те годы, когда заболеваемость всегда снижается по естест­венным причинам. Вообще, приемов и способов выдать черное за белое и наоборот — очень много. Родителям стоит критически от­носиться к любой информации о прививках, тщательно ее пере­проверять и не доверять безотчетно вакцинаторам.

^ Вы уже начали использовать специфические термины. Что вообще представляет собой прививка?

Прививка — манипуляция, направленная на создание искус­ственного иммунитета. Основана на введении в организм антиге­нов — веществ, способных вызывать образование антител. Анти­тела — сложные белки плазмы крови, которые вырабатываются лимфоидными клетками и нейтрализуют микроорганизмы или выделяемые ими токсические вещества. Это совершенно необхо­димые для нас ключевые понятия, с которыми мы будем сталки­ваться все время. Прививка имитирует болезнь, но, как считается, в ее легкой форме, потому что возбудитель болезни ослаблен или убит. Предполагается, что когда привитый столкнется с естест­венным, природным возбудителем, он уже будет защищен от него имеющимися антителами.

Значит, между вакциной и естественной болезнью нет раз­ницы? Антитела ведь вырабатываются к одним и тем же антигенам? Почему нам не избежать естественной болезни, которая может оказаться и очень тяжелой, в пользу более легкой, прививочной?

Реакция организма на взаимодействие с естественными и при­вивочными антигенами в корне различна. За исключением клостридий, выработка токсина которыми приводит к столбняку, возбудители всех остальных «предотвращаемых прививками» болезней попадают в организм через слизистые оболочки дыхательной или пищеварительной систем. В ответ на вторжение возбудителей там начинается выработка иммуноглобулина A (IgA). Фактически, те случаи болезни, которые мы наблюдаем, вряд ли составляют и 1% от всех случаев инфицирования, скорее всего, их намного меньше — возможно, в тысячи раз. Когда случается естественная болезнь, то помимо выработки IgA химические сигналы со слизистых обо­лочек запускают стройный «хор» иммунной системы, в результа­те чего иммунный ответ становится зрелым, а возникающий после болезни иммунитет — пожизненным. Естественные болезни, слу­чающиеся у нормального здорового ребенка, помогают «отлажи­вать» и тренировать иммунную систему. Возбудители же, которые попадают в организм с прививкой, минуют слизистые оболочки и немедленно попадают в кровоток. К такому развитию событий ор­ганизм эволюционно не готов. Для того, чтобы справиться с ин­фекцией, не обезвреженной на уровне слизистых и к борьбе с кото­рой организм не был подготовлен заблаговременно полученными химическими сигналами, он вынужден расходовать многократно большее число лимфоцитов, нежели когда это происходит при ес­тественной болезни. Так, по имеющимся оценкам, если естествен­ный эпидемический паротит (свинка) отвлекает на себя 3-7% об­щего числа лимфоцитов, то возникающий после прививки — тот, что называют «легким», — 30-70%. В десять раз больше! Как толь­ко плазматическая клетка или лимфоцит «привязываются» к оп­ределенному антигену, они становятся неспособными реагировать на другие антигены, проникающие в организм (что частично объ­ясняет хронически сниженный иммунитет у привитых и частые инфекции в поствакцинальном периоде). При этом антитела выра­батываются не к «чистым» антигенам возбудителя, как это быва­ет при естественном процессе, а к сложному биокомплексу антиге­нов, консервантов, адъювантов (веществ, усиливающих выработку антител), деконтаминантов (веществ, обеззараживающих вакци­ны)... Такой иммунный ответ оказывается незрелым, а возника­ющий иммунитет — непрочным и непродолжительным. Хрони­ческое истощение иммунной системы прививками небезобидно и в долгосрочной перспективе. В своем письме в Российский Наци­ональный комитет по биоэтике онкоиммунолог проф. В. В. Городилова пишет: «Какими бы временными ни были формы иммунопатологии, все они сводятся к нарушению баланса Т-клеточных систем, приводя функционально и структурно к многочисленным расстройствам в здоровье ребенка. Запас лимфоцитов постепенно истощается, и организм оказывается беззащитным перед различ­ными антропогенными факторами. Человек стареет раньше свое­го времени. Физиологическое, естественное старение — процесс постепенного затухания, увядания всех звеньев иммунной систе­мы. Вакцины же ускоряют, подстегивают процесс «расходования» лимфоцитов, искусственно приводя организм человека к преждев­ременному старению, отсюда старческие болезни у молодежи. В онкологии основополагающим служит дисбаланс между скоро­стью иммунного ответа и опухолевым ростом. Нарастание онкоза­болевания опережает скорость размножения реагирующих на него лимфоидных клеток, направленных, кроме того, на борьбу с не­престанно поступающими антигенами — вакцинами»2.

^ Вы говорили об эффективности. Что Вы можете сказать об исследованиях безопасности прививок?

Здесь дело обстоит еще хуже. Если даже прививка недостаточ­но эффективна, то, может рассудить иной родитель, почему не сделать ее, вдруг она даст ребенку хоть какую-то защиту? Одна­ко любой нормальный родитель поставит непременным услови­ем безопасность самой процедуры, а потому предпринимаются все меры, чтобы убедить, что прививки совершенно безопасны. В ход идут все мыслимые и немыслимые ухищрения. Самое распро­страненное: при проведении исследования в группу привитых по­падают тщательно отобранные здоровые дети, не страдающие ни от каких хронических болезней и не имевшие ранее побочных ре­акций на прививки, да еще перед прививкой им дают антигиста-минные препараты (тавегил, супрастин), чтобы «забить» темпера­туру и воспаление в месте укола и создать впечатление отсутствия нежелательных реакций. Наблюдение за привитыми длится равно столько, чтобы не увидеть отсроченных осложнений, которые мо­гут возникнуть спустя несколько недель или месяцев и испортить радужную картину, рисуемую вакцинаторами. Однако как только вакцина лицензирована, и прививка входит в прививочный кален­дарь, ее начинают делать всем детям, и выясняется, что реклами­руемая безопасность оказывается фиктивной. Конкретные приме­ры тяжелых болезней, которые могут развиться после прививок, я буду приводить в следующих главах, пока же отметим, что безо­пасных прививок не бывает в принципе. Самая лучшая, самая бе­зопасная прививка — та, которую не сделали.

^ Однако в детстве всех нас прививали. И ничего — все ведь здоровы...

Во-первых, далеко не все здоровы. Вы ведь общаетесь с теми, кого миновали такие осложнения на прививки, которые не дают возможность получить образование и нормально жить в обществе. Вы не знаете, сколько детей после прививок погибло, а сколько стали пожизненными инвалидами, проводящими свои дни в спе­циальных учреждениях. Об этом никогда не сообщалось. Во-вто­рых, сравните, сколько прививок получали вы, а сколько получа­ют ваши дети. Совершенно точно вы не получали три прививки (с ртутью в качестве консерванта) от гепатита В, причем первую из них — через несколько часов после рождения. Не получали при­вивку от краснухи. Вполне возможно, что не получали от свинки; те родители, что постарше, не получали и от кори. Ваши родители не могли последовать настойчивой рекомендации защитить вас от гепатита А или менингита прививками — соответствующих вак­цин тогда еще не было.

Представим такой вариант — исследование проведено по всем существующим статистическим правилам, и оно по­казало эффективность и отсутствие побочных эффектов определенной прививки. Тогда Вы рекомендовали бы ее?

В противоположность тому, в чем нас настойчиво пытаются убедить сторонники идеи вакцинопрофилактики, здоровый креп­кий иммунитет не может быть подменен даже самыми современ­ными прививочными костылями, которые к тому же требует­ся постоянно обновлять. Рекламируя и пропагандируя прививки, вакцинаторы сознательно ставят акцент на защите от кори или свинки, в то время как родителям надо, чтобы их малыш был здо­ров в целом. В самом деле, радоваться ли родителям, ребенок ко­торых заболел аутизмом или лейкозом, что прививки спасли его от безобидных детских болезней? В последние десятилетия мы являемся свидетелями небывалого всплеска заболеваемости ал­лергиями, астмой, детскими онкологическими болезнями, инсулинозависимым сахарным диабетом, ревматоидным артритом, аутизмом. Объяснений этому официальная медицинская наука не находит, но немалое количество независимых исследований свя­зывает эти болезни с огромным количеством' прививок, обрушив­шимся на детей, чья иммунная система не выдерживает такого перенапряжения. Можно предположить, что массовые привив­ки ответственны не только за регистрируемые и четко различи­мые болезни, но и за общее снижение способностей детей к обу­чению и социальной адаптации. Американский исследователь д-р Харрис Култер написал книгу «Прививки, насилие в обществе и преступность», в которой показал, что гиперактивность детей, их неспособность к обучению из-за проблем с концентрацией внима­ния, такие нарушения, как дислексия и дисграфия и даже всплеск насильственной преступности могут быть связаны с поражением вакцинами механизмов управления и контроля мозга, а именно с так называемым постэнцефалитным синдромом — хроническим вялотекущим воспалением головного мозга, вызванного привив­ками, в первую очередь прививкой против коклюша3.

► У всех лекарств тоже есть побочные эффекты, но мы ведь из-за этого не отказываемся применять их в лечении?

Разница в том, что лекарства принимают больные, чтобы воз­вратить здоровье или предотвратить его ухудшение. Прививки же делают здоровым, и они по определению не могут улучшить со­стояние здоровья. Они могут его только ухудшить, что часто и происходит. Кроме того, когда родители обращаются к медикам за помощью для своих детей, им сообщают о плане обследования и лечения. Родители могут согласиться с предлагаемым лечени­ем или отвергнуть его и искать альтернативу. Однако когда дело доходит до прививок, то очень часто, в нарушение законов, мне­ние родителей игнорируется. Прививки начинают делать в роддо­мах, причем первая прививка делается уже через несколько часов после рождения ребенка, а следующая — через несколько дней, при этом родильницу могут вообще не поставить в известность о сделанных прививках, и она узнает о них только из получаемых при выписке документов. Прививки в детских садах и школах так­же нередко делают без родительского разрешения. К сожалению, правовая безграмотность родителей оставляет такие вещи безна­казанными. Обязательно надо подчеркнуть, что массовость при­вивок таит в себе очень много соблазнов обогащения. Даже самая распространенная болезнь ограничена числом болеющих ею. А единственным ограничением для количества реализуемых вак­цин служит только количество детей и взрослых, «подлежащих» прививанию, которых вакцинаторы цинично называют «декрети­руемыми контингентами». Зарабатываемые на прививках деньги и, главное, надежно гарантируемая государством реализация продукции, стимулируют фармацевтические компании выбрасывать на рынок все больше новых вакцин и увеличивать число прививок уже имеющимися. Обычная история — когда на рынке появляет­ся новая вакцина, то нам сообщают, что она высокоэффективна, «одна прививка — и ваш малыш защищен». Однако очень ско­ро выясняется, что требуется уже не одна, а несколько прививок, и все они немедленно находят себе место в прививочном кален­даре. Кроме того, согласие на использование каких-либо лекарств вовсе не предполагает согласия на прививки. Относительно всего, что медицина предлагает детям, право принимать решение имеют только родители или опекуны. И принимать решение они долж­ны, основываясь на максимально полной информации. Попытка лишить их этого права под предлогом «мы лучше знаем, что нуж­но ребенку» — грубое нарушение закона, которое должно пресе­каться правоохранительными органами.

^ Вполне естественно, что родители тревожатся о здоровье своих детей. А медики вполне логично убеждают, что при­вивки защищают от опасных болезней.

Прививки — паразитирование на естественном родительском страхе и желании защитить своего ребенка. Вся вакцинопрофилактика — это, по меткому выражению немецкого врача Г. Бухвальда, автора многочисленных публикаций о прививках, бизнес, основанный на страхе. Существуют сотни опаснейших болезней — намного более опасных, чем те, от которых делают прививки. При этом нередко, увы, неизлечимых, чего нельзя сказать о «приви­вочных» болезнях. Однако у родителей постоянно на слуху только те заболевания, от которых делают прививки. Обычная мягкость протекания большинства этих болезней игнорируется, зато из ка­зуистических случаев осложнений раздувают невероятные исто­рии, а исключения стараются представить правилом. При этом, ес­тественно, возможные осложнения прививок замалчиваются. В результате у родителей складывается искаженное представление об истинном характере детских болезней, о реальном соотноше­нии риска и пользы вакцинации. Вред прививок не ограничивает­ся только их непосредственными осложнениями. Детские болезни потому и называются детскими, что природой предназначено пе­ренести их в детском возрасте и приобрести к ним пожизненный иммунитет. Не давая этого сделать и подменяя пожизненный им­мунитет нестойким прививочным, прививки «сдвигают» болезни во взрослый возраст, когда они неизмеримо опаснее. Вторая опас­ность массовых прививок — болезни «сдвигаются» в противопо­ложном направлении, в младенческий возраст. Ведь если девочка не переносит болезнь в детстве, то позднее она не сможет передать антитела своим детям, и младенцы окажутся беззащитным перед теми болезнями, от которых в допрививочную эпоху они были за­щищены. Все эти факторы, я считаю, делают прививки абсолютно неприемлемыми как средство массовой профилактики.

^ Если Вы говорите о «сдвижении» болезней во взрослый воз­раст и подмене естественного иммунитета прививочным, то это значит, что прививки все-таки эффективны?

Давайте разберемся в том, что мы понимаем под словосочета­нием «эффективность прививок». Если человек не заболевает бо­лезнью, от которой получил прививку (например, корью, свинкой или краснухой) — это хорошо или плохо? Кажется, что хорошо. Однако ответ далеко не так однозначен. Прививки подменяют воз­можность один раз перенести болезнь в короткой и острой форме и получить при этом постоянный иммунитет долговременным, а может и пожизненным, носительством ее возбудителей, так что на деле перед нами не защита от болезни, а хроническая форма бо­лезни. Поскольку возбудители попадают в организм противоес­тественным путем, организм не может избавиться от них так, как это происходит при обычной болезни. Такой «эффективности» вряд ли стоит радоваться. Таким образом, все, чего добиваются прививками — исключения из статистики острых форм болезней. Здоровью прививаемых такие манипуляции ничего, кроме ущер­ба, не приносят. Если привитые люди не заболевают болезнями в их острой форме, то они не передают инфекции и, таким образом, нарушают естественную циркуляцию возбудителя в популяции. С увеличением числа прививок и уменьшением циркуляции воз­будителей тех, кто не перенес детские болезни в детстве, становится все больше. Со временем прививочный иммунитет ослабе­вает и появившийся природный возбудитель вызывает вспышки естественной болезни среди полностью привитых, что мы уже не раз видели в прививочной истории.

Однако даже при худшем качестве образующегося иммуни­тета и при возможности осложнений, прививки позволяют избежать самых тяжелых последствий болезней в детском возрасте. Или и это неправда?

Научные данные показывают, что настоящий процесс защи­ты организма от инфекции намного сложнее примитивного пред­ставления о том, что антитела являются единственным способом уберечься от болезни. Неоднократно демонстрировалось, что лю­ди с высоким титром соответствующих антител заболевали ин­фекционными болезнями и даже умирали от них — имеющиеся антитела не защищали. Примеры такого рода я буду приводить далее. В то же время люди, у которых антитела отсутствовали и которые были в несомненном контакте с инфекцией, оставались здоровыми. Больные агаммаглобулинемией — болезнью, при ко­торой антитела вообще не вырабатываются, вовсе не страдают от всех существующих инфекционных заболеваний. Кроме того, ро­дители ведь не знают, выработались ли у их привитого ребенка антитела и как долго они будут существовать. Так, 10-12% детей генетически не способны к выработке антитоксических анти­тел против дифтерийного токсина, а у немалого процента при­витых антитела исчезают уже в течение нескольких лет. К сожа­лению, не только родители, но и многие не слишком грамотные и слишком верящие пропаганде врачи искренне убеждены, что сделанная прививка является синонимом понятию «ребенок за­щищен». Именно эта слепая вера в прививки — следствие много­летней прививочной пропаганды, в которую в конце концов по­верили и сами пропагандисты — сыграла немаловажную роль в распространении дифтерии в странах бывшего СССР в 1990-х гг. Нередко приходится сталкиваться с длительно болеющими кок­люшем детьми, которые не получают правильного диагноза лишь по той причине, что врачи считают: болезни быть не может, если ранее была сделана прививка. Делая прививку, родители ослабля­ют иммунитет ребенка, и он вполне может заболеть теми болезня­ми, которыми без сделанной прививки не заболел бы.

^ Почему среди противников прививок так много врачей, за­нимающихся альтернативной медициной? Тех же гомеопа­тов, например?

Против прививок в основном выступают те, кто имеет право на собственное мнение — не работает в государственной систе­ме и, следовательно, не зависит от благорасположения медицин­ских властей и не обязан реализовывать спускаемые «сверху» планы «прививочного охвата». Те из врачей на государственных ставках, кто открыто выступает против прививок, на своих долж­ностях не задерживаются. Система не прощает тех, кто подрыва­ет веру в ее непогрешимость. Американский педиатр, проф. Ро­берт Мендельсон написал в своей книге «Исповедь медицинского еретика»: «Современная медицина не выжила бы без нашей веры, поскольку эта медицина ни наука, ни искусство. Это религия». Ни гомеопатия, ни какая-либо другая система «альтернативного» врачевания не предлагают альтернативу прививкам по сходному принципу «бороться с каждой отдельной болезнью», зарабаты­вая при этом на такой борьбе. Поэтому утверждение, что гомео­паты или другие «неконвенциальные» врачи получают какую-то выгоду от «непривитости» населения абсурдно. Если говорить исключительно о заработке, то гомеопатам, наоборот, прививки выгодны, поскольку гомеопатия вполне успешно справляется с поствакцинальными осложнениями. Настоящий врач, не забыв­ший, что такое совесть и истинный врачебный долг, думающий в первую очередь о благе своего пациента, никогда не примет в рас­чет существование планов по «принудительному здоровью», на которых наживается кучка дельцов.

^ Вы утверждаете, что на прививках наживаются. Но населе­ние ведь получает их бесплатно.

Разве прививки бесплатны? Деньги на прививки не падают из воздуха, за прививки платят налогоплательщики. На закупку вак­цин и проведение прививок деньги тратятся из бюджета здравоох­ранения, в котором не остается средств ни на оснащение больниц современным диагностическим и лечебным оборудованием, ни на обеспечение одноразовыми инструментами при медицинских ма­нипуляциях (чтобы предотвратить то самое инфицирование паци­ентов, против которого борются прививками!), ни на закупку ле­карств, ни на повышение зарплаты медперсоналу, наконец.

^ Известно, что вложение денег в профилактику позволяет в итоге экономить деньги на лечение.

К прививкам это не относится. Реально экономит деньги в здравоохранении только улучшение здоровья населения в целом, а не обмен одних болезней на другие. Например, пожизненный уход за одним ребенком-аутистом стоит американским налогоп­лательщикам свыше 4 млн. долларов. Нынешняя эпидемия аутиз­ма, охватившая США, не может сравниться по своей стоимости ни с какими вместе взятыми эпидемиями якобы предотвращаемых прививками болезней. В то же время у меннонитов (религиозной секты, отказывающей от прививок) и в других группах неприви­тых детей в США аутизма нет. А сколько стоят государству атопи-ческий диатез, бронхиты, астма, аллергии, отиты, которыми стра­дают привитые дети, не говоря уже об аутоиммунных болезнях? Счет идет на миллиарды долларов! Про выпадающие на долю де­тей и родителей страдания мы говорить не будем — их невозмож­но выразить в деньгах. Настоящая профилактика — это не навязы­ваемая «сверху» борьба с детскими инфекционными болезнями, а продолжительное грудное вскармливание, затем здоровая, бога­тая микроэлементами и витаминами пища, свежий воздух, физи­ческая активность, любовь и взаимное уважение в семье.

^ Что Вы предлагаете? Отказаться от прививок и жить по закону естественного отбора — пусть выживает сильней­ший?

Один из самых вредных и при этом наиболее активно распро­страняемых мифов — убеждение, что отказ от прививок предпо­лагает неизбежные вспышки инфекционных заболеваний с мно­гочисленными пострадавшими. С тех стародавних времен, когда эпидемии уносили жизни и здоровье тысяч детей и взрослых, уро­вень жизни и уровень развития медицины изменились кардиналь­но. Недаром заболеваемость и смертность от тех болезней, от кото­рых сегодня вакцинируют, еще до появления прививок снизились в десятки и сотни раз. Сегодня эти показатели несомненно должны быть еще ниже. И самое главное, что я хотел бы вновь подчеркнуть и что следует помнить родителям: сделать прививку не значит за­щититься; одни болеют инфекционными болезнями и умирают от них со всеми сделанными прививками, другие остаются здоровыми вообще без прививок. Понятие здоровья и иммунитета в истин­ном значении этого слова («иммунный» = «защищенный») нельзя применить к умозрительным прививочным теориям! Сама прак­тика постоянно опровергает их. Поэтому те деньги, что сегодня перекачиваются в карманы разработчиков, производителей и рас­пространителей вакцин, должны быть возвращены в бюджет здра­воохранения и служить благу всех людей.

^ Значит, последняя эпидемия дифтерии не доказала, что и в наше время возможны тяжелые эпидемии, если вовремя не прививаться?

Последняя вспышка дифтерии в странах СНГ и Балтии лиш­ний раз подтвердила общеизвестный факт: во времена социаль­но-экономических неурядиц, войн, внезапного и резкого обни­щания народа и массовых миграций населения, при ослаблении государственной власти и развале службы здравоохранения ин­фекционные болезни заставляют вспомнить о себе. Прививочная борьба с дифтерией оказалась совершенно бесполезной — эпиде­мия сошла на нет, пройдя свой естественный цикл. Подробнее об этом разговор пойдет в главе о дифтерии. Те же факторы ответс­твенны за вспышку полиомиелита в Чечне.

^ Без прививок не принимают ни в детский сад, ни в школу...

В России существует Закон об иммунопрофилактике инфекци­онных болезней от 1998 г., где четко оговаривается, в каких случа­ях непривитому ребенку может быть запрещен доступ в детские учреждения (см. «Документы»). Это возможно лишь в случае эпи­демии, официально объявленной главным санитарным врачом субъекта федерации, при этом речь идет только о временном за­прете, до окончания эпидемии. Отказ принять ребенка в детское учреждение на основании отсутствия у него отдельных или всех прививок — нарушение закона. В таких случаях необходимо об­ращаться в прокуратуру. Не могут отсутствием прививок мотиви­ровать и отказ в предоставлении каких-либо услуг или докумен­тов, или в оформлении последних (например, медицинских карт в детской поликлинике). Если такое где-то еще и происходит, то лишь вследствие уверенности вакцинаторов в собственной безна­казанности и незнания родителями своих прав. Нередко такой от­каз просто отражает желание получить взятку. Опыт показывает, что твердость и настойчивость родителей всегда приводит к жела­емому результату, а именно — к победе закона, а не планов «при­вивочного охвата». В равной степени отсутствие прививок не мо­жет быть основанием для отказа в приеме в техникум, в вуз или на работу, за исключением отдельных профессий, список которых определен законодателями. Хуже дела обстоят в тех странах, где под давлением вакцинаторов приняты пропрививочные законы — например, в Украине. Там родителям, не желающим рисковать здоровьем своих детей в прививочной лотерее, приходится либо фальсифицировать документы, либо отказаться от государствен­ных детских садов и школ в пользу частных.

^ Я хочу прекратить прививки, но врач говорит, что раз на­чали, то безопаснее будет окончить курс вакцинаций...

Что стоит за такими советами, вам уже понятно. Нет никакой опасности в том, чтобы немедленно прекратить все прививки или какие-либо из них. Здоровье ребенка только выиграет от такого решения родителей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Книга адресована широкому кругу читателей. Isbn 5-06-000129-6 Верстка, дизайн 2006 «Гомеопатическая книга» iconС. М. Телегин литература и мифологическая революция
Теоретический материал представлен на примере художественных произведений русских писателей. При анализе текстов использован разработанный...
Книга адресована широкому кругу читателей. Isbn 5-06-000129-6 Верстка, дизайн 2006 «Гомеопатическая книга» iconКнига адресована самому широкому кругу читателей
Благодаря оригинальной подаче материала вы поймете самую суть этой непростой науки. Вам не понадобится что-либо заучивать — вместо...
Книга адресована широкому кругу читателей. Isbn 5-06-000129-6 Верстка, дизайн 2006 «Гомеопатическая книга» iconНервные и психические болезни
Это первая книга Юрия Мороза, автора школы своего дела, адресована широкому кругу читателей, студентам, наемным работникам, бизнесменам....
Книга адресована широкому кругу читателей. Isbn 5-06-000129-6 Верстка, дизайн 2006 «Гомеопатическая книга» iconКнига адресована практикующим психологам, психотерапевтам, гипнологам,...
Яковлев В. Ф. Я 50 Виртуальные миры трансового рисунка, или «Я требую, чтобы меня пожалели»
Книга адресована широкому кругу читателей. Isbn 5-06-000129-6 Верстка, дизайн 2006 «Гомеопатическая книга» iconЛитература и кино 53
Для удобства материалы представлены в виде словаря. Это поможет читателю в его духовном поиске и в его собственном «путешествии в...
Книга адресована широкому кругу читателей. Isbn 5-06-000129-6 Верстка, дизайн 2006 «Гомеопатическая книга» iconС. В. Зубкова Оригинальное издание опубликовано под названием
Книга популярного философа Кена Уилбера посвящена всей истории Земли: от Большого взрыва до постмодернистского настоящего. Автор...
Книга адресована широкому кругу читателей. Isbn 5-06-000129-6 Верстка, дизайн 2006 «Гомеопатическая книга» iconКнига написана живым популярным языком и, без сомнения, будет интересна...
Книга излагает основы священной нумерологии науки о духовных свойствах чисел, присутствующих в религиях и мистических учениях. В...
Книга адресована широкому кругу читателей. Isbn 5-06-000129-6 Верстка, дизайн 2006 «Гомеопатическая книга» iconКнига производит очень сильное и благ
...
Книга адресована широкому кругу читателей. Isbn 5-06-000129-6 Верстка, дизайн 2006 «Гомеопатическая книга» iconМихаил Гук Наиболее полное и подробное руководство Аппаратные интерфейсы...
Книга адресована широкому кругу специалистов, связанных с эксплуатацией пк, а также разработчикам аппаратных средств компьютеризированной...
Книга адресована широкому кругу читателей. Isbn 5-06-000129-6 Верстка, дизайн 2006 «Гомеопатическая книга» iconМонография С. М. Телегина посвящена изучению особенностей современной...
Кали-юги. Мистики называют ее «эрой свинца». В исследовании представлено особое мнение Телегина по поводу состояния современной эпохи...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница