Методическая разработка бинарного урока «Оперативные процессы в магазине»




НазваниеМетодическая разработка бинарного урока «Оперативные процессы в магазине»
Дата публикации04.06.2013
Размер86.4 Kb.
ТипМетодическая разработка
shkolnie.ru > Информатика > Методическая разработка
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/2013 учебный год)
Министерство образования Тульской области

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 54»
Номинация конкурса:

Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Методическая разработка бинарного урока

«Оперативные процессы в магазине»
по учебной дисциплине ОП.03.

«Организация и технология розничной торговли»

и учебной практике ПМ.02. Продажа продовольственных товаров

по профессии НПО 100701.01 «Продавец, контролёр-кассир»


Авторы: Сомова Светлана Владимировна, преподаватель

высшей квалификационной категории ГОУ НПО ТО «ПУ № 54»
Кузнецова Светлана Ильинична, мастер производственного обучения

высшей квалификационной категории ГОУ НПО ТО «ПУ № 54»;


Место выполнения работы: ГОУ НПО «ПУ № 54» р.п. Чернь Тульской области, ул. Ленина, 30

^ ТЕМА УРОКА: ОПЕРАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В МАГАЗИНЕ

УД. ОП 3. Организация и технология розничной торговли

Тема 2.4.1.Торгово-технологический процесс -2 часа

Содержание: Нормативно-правовая база приемки товаров.

Технология приемки товаров

Сопроводительные документы
УП ПМ.02. Продажа продовольственных товаров

Тема 2.1.3-2.1.4. Торгово-технологический процесс в розничном торговом предприятии – 4 часа

Содержание: Приёмка товаров и тары

Оформление накладной на внутреннее перемещение

Предотвращение и документальное оформление товарных потерь

^ Время урока: 6 час.

Цели урока:

Образовательные:

- совмещение изучения взаимосвязанного материала учебной дисциплины «Организация и технология розничной торговли» и учебной практики (производственного обучения);

- обобщить и систематизировать знания обучающихся по правилам проведения приёмки товаров по количеству и качеству;

- формирование и закрепление у обучающихся первоначальных умений правильно и качественно применять теоретические знания при выполнении работы по приёмке товаров в розничных торговых предприятиях;

Развивающие:

- развить у обучающихся внимание, память, мышление, умение сравнивать, анализировать работу, результаты труда, оценивать качество работы, умение работать с первичной отчётной документацией;

Воспитательные:

- способствовать воспитанию гражданской позиции у обучающихся: ответственности, самостоятельности, дисциплинированности, трудолюбия, взаимопомощи, аккуратного отношения к документации.

Овладение компетенциями:

ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
^ Тип и вид урока: бинарный (совмещенный); дидактическая игра «Вопрос-ответ», урок упражнений в трудовых операциях и приёмах.
Методы обучения: беседа, взаимоопрос, тестирование, инструктаж, упражнения, самостоятельная работа
^ Материально-техническое обеспечение: комплект тестов, вопросы для взаимопроверки, инструкционные карты «Составление накладной на отпуск товаров (внутри организации)», карточки-задания, бланки: договор купли-продажи, накладная, акт о завесе тары, весы электронные ВЕ-15ТЕ.2, коробки картонные из-под товара, мультимедийная доска

^ Атрибуты урока: спецодежда, нагрудные знаки отличия по бригадам
Информационное обеспечение урока:

1. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно- технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 23 июля 1975 г. N 115, (П-6);

2. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 23 июля 1975 г. N 115, (П-7);

3. Брагин Л.А.Технология розничной торговли: учебное пособие для начального профессионального образования Изд. 1-е/ 3-е, стереотип.- М.: Академия , 2009. -128 с.

4. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.-288с.

5. Голубкина Т.С. Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология: учебник для нач. проф. образования: Издательский центр «Академия», 2012.- 544 с.

6. Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова Оборудование торговых предприятий: учебник для нач. проф. образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2012 – 208 с.

7. Правила торговли (Сборник) - 2012

8. www.consultant.ru- справочно - правовая система Консультант Плюс;

  1. www, retailer, ru - сайт Сообщества профессиональной розничной торговли;

  2. www, reteilerclub. ru - учебно-информационный проект Супер- розница.

  1. http://www.znaytovar.ru/ - экономический сайт «Знайтовар.ru»

  2. http://www.nuarelluadi.ru/ - экономический сайт о контроле качества товарв «Экспертиза товаров»





Место проведения урока: учебный класс-магазин

^ ХОД УРОКА

  1. Организационная часть – 10 мин.

    1. 1.1. Проверка явки учащихся – 2 мин.

    2. 1.2. Проверка внешнего вида – 1 мин.

    3. 1.3. Распределение работ между учащимися, расстановка их на рабочие места – 3 мин.

Деление на две бригады и экспертную группу.

1.4. Вступительное слово ведущего урок преподавателя: 4 мин.
Ребята! Сегодня у нас нетрадиционное занятие по теме «Оперативные процессы в магазине». Запишите тему урока в рабочей тетради по УД Организация и технология розничной торговли.

Нам необходимо освоить основные правила приёмки продовольственных товаров и научиться применять полученные знания на практике. Поэтому мы с мастером производственного обучения С.И. Кузнецовой проведём это занятие в форме интегрированного урока теоретического обучения и учебной практики.

Почему мы выбрали эту форму урока? Во-первых, это даст нам возможность изучить и закрепить пройденный материал, а также мы хотим познакомить вас со всем комплексом работ по оформлению приёмки товаров в розничном торговом предприятии. Но главная наша задача – это ваша адаптация в реальных условиях, ваше умение влиться и закрепиться в коллективах, в которые вы попадёте по окончании училища. Конечно, эта задача, в основном, будет решаться во время прохождения вами производственной практики, но мы надеемся, что и наш сегодняшний урок будет способствовать ознакомлению с ролью продавца в процессе приёмки товаров в торговом предприятии.

Наш урок построен следующим образом. Он содержит три теоретических и три практических части, которые следуют, чередуясь одна за другой. Каждая теоретическая часть будет закрепляться практической. Каждая часть будет оцениваться в зависимости от вида задания. Критерии оценки будут объявляться перед заданием.
Тест по теме: «Общие правила приёмки товаров» и все задания практической части оцениваются индивидуально. Результаты дидактической игры «Вопрос-ответ» оцениваются побригадно, учитывая активность отдельных учащихся (лучшие вопросы и ответы).



  1. ^ Основная часть урока

№ п/п

Этапы проведения основной части урока

Время

(мин)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Деятельность мастера производственного обучения




Инструктаж по технике безопасности при работе в учебном магазине

5

Постановка вопросов

Ответы на вопросы преподавателя и мастера

Постановка вопросов

1

Теоретическая часть

преподаватель

45

Работа с информационными источниками

Подготовка к выполнению практического задания: распределение заданий и инструкционных карт, подготовка мультимедийной доски к работе

Целевая установка, определение содержания и порядка работы обучающихся, руководство работой

Чтение и осмысление текстов, самостоятельное выполнение теста «Общие правила приёмки»

2

Практическая часть

мастер производственного обучения

45

Подведение итогов тестов по критериям оценки


Упражнение по заполнению накладной; работа с инструкционной картой

Целевая установка, определение содержания и инструктаж обучающихся по выполнению практического задания, показ задания на экране, текущий инструктаж, руководство работой

3

Теоретическая часть

преподаватель

45

1.Объявление результатов выполнения теста, показ правильного варианта ответов на мультимедийной доске, анализ типичных ошибок

Конспектирование, зрительное восприятие (рассматривание) показываемого в целом и по частям

Подведение итогов работы по эталону ответа, выявление типичных ошибок

2. Определение содержания и порядка проведения дидактической игры «Вопрос-ответ» между учащимися двух бригад по теме «Приёмка товаров по количеству и качеству»

Распределение по бригадам, выделение экспертной группы, составление бригадами по 10 вопросов, ответы на вопросы, оценивание ответов экспертной группой

4

Практическая часть

мастер производственного обучения

90

Подведение итогов игры, выявление интересных вопросов и правильных ответов, определение наиболее активных участников игры

Зрительное восприятие (рассматривание) показываемого в целом и по частям, сравнение эталона со своей работой

1. Объявление результатов выполнения задания, показ правильного варианта накладной на мультимедийной доске, анализ типичных ошибок

Выполнение упражнения по перевзвешиванию тары после освобождения её из-под товара с соблюдением правил техники безопасности.

Выполнение упражнения по заполнению акта о завесе тары.


2. Определение содержания заданий и инструктаж по их выполнению:

- Упражнение по перевзвешиванию тары после освобождения её из-под товара.

- Упражнение по заполнению акта о завесе тары

Инструктаж по технике безопасности при работе с весами электронными ВЕ-15ТЕ.2, руководство работой учащихся, текущий инструктаж

Зрительное восприятие (рассматривание) показываемого в целом и по частям, сравнение эталона со своей работой,

3. Объявление результатов выполнения задания по перевзвешиванию тары, показ правильного варианта акта о завесе тары на мультимедийной доске, разбор типичных ошибок


3. Заключительный инструктаж – 20 мин.

1. Подведение итогов занятия: объявление лучших вопросов и ответов (преподаватель), демонстрация лучших работ (мастер п/о), выявление бригады-победителя игры.

2. Разбор типичных ошибок, их причины.

3. Объявление оценок: отдельно за каждый этап основной части урока (2 – по УД; 2 – по УП) индивидуально. Участникам бригады-победителя оценки на бал выше.
4. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) – 7 мин.

Отвечаем на вопросы:
Какие цели мы достигли на уроке?

Мне удалось…

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…

С каким настроением заканчиваем урок?

(нарисуйте лицо человечка: грустное или весёлое)

5. Задание на дом: составить кроссворд «Приёмка товаров в магазине» - 3 мин.

Похожие:

Методическая разработка бинарного урока «Оперативные процессы в магазине» iconМетодическая разработка бинарного урока
«Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) гбоу нпо пу №21, «Сварочный трансформатор»: методическая разработка бинарного...
Методическая разработка бинарного урока «Оперативные процессы в магазине» iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «Литература»
Данная методическая разработка составлена для проведения урока по дисциплине «Литература» (тема «Литературные течения поэзии русского...
Методическая разработка бинарного урока «Оперативные процессы в магазине» iconМетодическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная...
Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока,...
Методическая разработка бинарного урока «Оперативные процессы в магазине» iconРазработка урока по географии по теме "Гидросфера"
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Методическая разработка бинарного урока «Оперативные процессы в магазине» iconРазработка урока по географии по теме "Литосфера"
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Методическая разработка бинарного урока «Оперативные процессы в магазине» iconРазработка урока по географии по теме "Экологические проблемы в биосфере"
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Методическая разработка бинарного урока «Оперативные процессы в магазине» iconРазработка урока по географии по теме " Условные знаки и масштаб, географические координаты "
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Методическая разработка бинарного урока «Оперативные процессы в магазине» iconМетодическая разработка единого урока, подвигам жить в веках. Преподаватель...
Категория учащихся: учащиеся коррекционных групп со гбоу нпо «Профессиональное училище №35 с. Каспля»
Методическая разработка бинарного урока «Оперативные процессы в магазине» iconМетодическая разработка урока по дисциплине «Математика»
Методическая разработка по дисциплине «Математика» разработана в соответствии с рабочей программой по специальности «Менеджмент»,...
Методическая разработка бинарного урока «Оперативные процессы в магазине» iconМетодическая разработка урока истории в 8 классе по специальной (коррекционной)...
Методическая разработка урока истории в 8 классе по специальной (коррекционной) программе VIII вида
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница