Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2»




Скачать 439.06 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2»
страница1/5
Дата публикации02.06.2013
Размер439.06 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
shkolnie.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Армавирская государственная педагогическая академия»

Кафедра информатики и информационных технологий обучения

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

ФГБОУ ВПО «АГПА»

_____________ И.В. Ткаченко

«__»_________________2012 г.
Учебно-методический комплекс по дисциплине
«М2.Б.2» «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

(шифр) (наименование дисциплины)

^ Направление подготовки 050100.68 «Педагогическое образование»
Магистерская программа «Менеджмент в образовании»

Составитель: Неверов А.В.
Утверждено на заседании кафедры

информатики и информационных технологий обучения

Протокол №___от

Зав. кафедрой__________________Бельченко В.Е.

Армавир, 2012
Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 050100.68 «Педагогическое образование».

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.


Автор (составитель): доцент Неверов А.В.

Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с руководителем программы «Менеджмент в образовании»

«____»_________________ 20___ г.

Руководитель программы
_________________/ Галустов Р.А. /

(подпись) Ф.И.О.

^ Представление содержания УМКД

Пояснительная записка 4

Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины 6

Список рекомендуемой литературы (основной, дополнительной) 7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 8

Глоссарий 26


^

Пояснительная записка


Краткая характеристика предмета изучения. Современный этап развития общества характеризуется рядом особенностей, к которым следует, прежде всего, отнести: возросшую значимость интеллектуального труда, ориентированного на использование информационного ресурса глобального масштаба; потребность в осуществлении доступной и оперативной коммуникации между отдельными специалистами и творческими коллективами для решения совместных научно-исследовательских задач и работы над едиными проектами; интегративный характер процессов, охватывающих науку, технику, образование.

Эти особенности современного социума характеризуются процессом информатизации, сущность которого заключается в непрерывном повышении уровня как профессиональной, так и информационной компетентности каждого специалиста.

Средства ИКТ обладают определенными дидактическими возможностями, реализация которых создает предпосылки интенсификации образовательного процесса, а также создания методик, ориентированных на развитие интеллекта обучаемого, активизацию познавательной деятельности, на самостоятельную генерацию знания и продуцирование информации. К основным из них относятся :

– интерактивный диалог между пользователем и средствами ИКТ, который характерен тем, что каждый запрос пользователя вызывает ответное действие системы и, наоборот, реплика последней требует реакции пользователя;

– компьютерная визуализация учебной информации об изучаемом объекте, процессе (наглядное представление на экране: объекта, его составных частей или их моделей; процесса или его модели, в том числе скрытого в реальном мире; графической интерпретации исследуемой закономерности изучаемого процесса);

– компьютерное моделирование изучаемых или исследуемых объектов, их отношений, процессов, явлений, как реально протекающих, так и «виртуальных» (представление на экране математической, информационно-описательной, наглядной модели адекватно оригиналу);

– аудиосопровождение информации, синхронное и асинхронное по отношению к предъявляемому материалу;

– представление информации на основе гипермедиа - технологии совмещения и представления аудио-, анимационной, графической, текстовой информации с помощью гипертекстовых связей;

– архивирование, хранение больших объемов информации с возможностью легкого доступа к ней, ее передачи, тиражирования;

– автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности;

– обработка результатов эксперимента с возможностью многократного учебного повторения фрагмента или самого эксперимента;

– автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатами усвоения.

В отечественных научных разработках реализацией возможностей средств ИКТ в сфере образования, в том числе профессионального, занимается отрасль педагогической науки – информатизация образования, которая рассматривается как целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой разработки и оптимального использования средств ИКТ, используемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях, ориентированный на реализацию целей обучения, развития индивида, включающий в себя подсистемы обучения и воспитания .

К основным фундаментальным исследованиям педагогической науки в области научных основ развития информатизации профессионального образования в условиях массовой коммуникации и глобализации современного общества можно отнести следующие: понятийно-философские, научно-педагогические, физиолого-гигиенические, инженерно-программистские, эргономические, социально-экономические, нормативно-правовые. В настоящее время также проводятся исследования по общим закономерностям и особенностям профессионального образования в связи с использованием средств ИКТ, разрабатываются концептуальные модели и проектируются исследовательские прототипы программных средств и систем, обеспечивающих реализацию возможностей средств ИКТ в профессиональной деятельности и в процессе подготовки к ее осуществлению.

^ Цель дисциплины: овладение современными информационными технологиями применительно к задачам профессионального образования.

Задачи дисциплины:

  • рассмотреть опыт применения информационных технологий в профессиональном образовании;

  • изучить технику и практику работы со средствами информационных технологий в процессе профессионального образования.

В результате изучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студент должен:

знать / понимать

• методы и технологии, обеспечивающие хранение научной информации на ЭВМ;

• назначение и возможности аппаратного и программного обеспечения компьютерных систем;

• принципы построения современных систем управления базами данных;

уметь

• квалифицированно пользоваться современными средствами информационных технологий в профессиональном обучении;

• работать с электронными текстами и электронными таблицами, владеть навыками визуализации учебной информации;

• создавать базы данных по материалам источников разных типов, использовать современные информационно-поисковые системы;

• создавать автоматизированные тесты, проводить анализ результатов тестирования;

• эффективно пользоваться методами поиска информации в сети Интернет, работать с Интернет-ресурсами.

владеть

• методами научного познания, реализуемыми с помощью средств информационных технологий.
Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», примерной основной образовательной программой, разработанной учебно-методическим объединением по образованию в области исторического образования.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2» iconУчебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б2»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...
Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...
Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...
Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв32»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв6»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв6»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв12»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв12»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « В. 3»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Профессиональные компьютерные программы» разработан в соответствии с требованиями...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница