Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования государственные требования




Скачать 324.83 Kb.
НазваниеГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования государственные требования
страница1/3
Дата публикации02.03.2013
Размер324.83 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
shkolnie.ru > Информатика > Образовательный стандарт
  1   2   3
Государственный Комитет Российской Федерации

по высшему образованию

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель Председателя

Госкомвуза России
В.Д.Шадриков

16 июня 1995 г.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к минимуму содержания и уровню

подготовки инженеров по специальности

230102.65 - Автоматизированные системы обработки

информации и управления

Вводятся в действие с даты утверждения.

Москва

1995
1. Общая характеристика специальности 230102.65 - Автоматизированные

системы обработки информации и управления.
1.1. Специальность утверждена приказом Государственного комитета

Российской Федерации по высшему образованию от 05.03.94 г. № 180.
1.2. Нормативная длительность освоения программы при очной

форме обучения - 5 лет. Квалификация выпускников - инженер.
1.3. Характеристика сферы профессиональной деятельности инженера.
1.3.1. Место специальности в области науки и техники.

Автоматизированные системы обработки информации и управления -

область науки и техники, которая включает совокупность средств, способов

и методов человеческой деятельности, направленных на создание и

применение систем обработки информации и управления.
1.3.2. Объекты профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности инженера по специальности

230102.65 - Автоматизированные системы обработки информации и управления являются техническое, информационное, программное, математическое, лингвистическое, эргономическое, организационное и правовое обеспечение автоматизированных систем обработки информации и управления, а также структура систем в целом.
1.3.3. Виды профессиональной деятельности.

инженер по специальности 230102.65 - Автоматизированные системы обработки информации и управления в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности в области автоматизированных систем обработки информации и управления:

- проектирование;

- производство;

- исследование;

- эксплуатация.
2. Требования к уровню подготовки лиц, успешно завершивших обучение по программе специальности 230102.65 - Автоматизированные системы обработки информации и управления.
2.1. Общие требования к образованности инженера.

инженер отвечает следующим требованиям:

- знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- знает основы Конституции Российской Федерации;

- знает этические и правовые нормы, регулирующие отношение чело-

века к человеку, обществу, окружающей среде, умеет учитывать их при

разработке экологических и социальных проектов;

- имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимает возможности современных научных методов познания природы и владеет ими на уровне, необходимом

для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих

при выполнении профессиональных функций;

- способен продолжить обучение и вести профессиональную деятель-

ность в иноязычной среде (требование рассчитано на реализацию в полном

объеме через 10 лет);

- имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет

умениями и навыками физического самосовершенствования;

- владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в

письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;

- умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

- владеет знаниями основ производственных отношений и принципами

управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов;

- умеет использовать методы решения задач на определение оптимальных соотношений параметров различных систем;

- способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной

практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей,

умеет приобретать новые знания, используя современные информационные

образовательные технологии;

- понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его

деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;

- способен к проектной деятельности в профессиональной сфере на

основе системного подхода, умеет строить и использовать модели для

описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

- способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с

реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук;

- готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знаком с

методами управления, умеет организовать работу исполнителей, находить

и принимать управленческие решения в условиях различных мнений, знает

основы педагогической деятельности;

- методически и психологически готов к изменению вида и характера

своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными

проектами.
2.2. Требования к знаниям и умениям по дисциплинам.
2.2.1. Требования по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам определяются Требованиями ( федеральный компонент) к

минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы по циклу "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины", утвержденными Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию 18 августа 1993 г.
2.2.2. Требования по математическим и общим естественнонаучным

дисциплинам.

инженер должен:

в области математики и информатики
иметь представление:

- о математике как особом способе познания мира, общности ее понятий и представлений;

- о математическом моделировании;

- об информации, методах ее получения, хранения, обработки и передачи;
знать и уметь использовать:

- основные понятия и методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, теории функций комплексного переменного, операционного исчисления, теории вероятностей и математической

статистики, дискретной математики;

- математические модели процессов в естествознании и технике;

- вероятностные модели для анализа и количественных оценок конкретных процессов;

- базовые понятия информатики и вычислительной техники, предмет и

основные методы информатики, закономерности протекания информационных

процессов в системах управления, принципы работы технических и программных средств;

- принципы согласования производительности источника с пропускной

способностью канала связи, информационные пределы избыточности при

построении систем передачи информации;

иметь опыт:

- использования математической символики для выражения количественных и качественных отношений объектов;

- исследования моделей с учетом их иерархической структуры и

оценки пределов применимости полученных результатов;

- использования основных приемов обработки экспериментальных данных;

- аналитического и численного решения алгебраических уравнений;

- исследования, аналитического и численного решения обыкновенных

дифференциальных уравнений;

- аналитического и численного решения основных уравнений математической физики;

- использования возможностей вычислительной техники и программно-

го обеспечения, методов проектирования в области информатики, методов

программирования;

- построения оптимальных кодов для каналов без шума, а также избыточных кодов для каналов с шумом;
в области физики, химии и экологии

иметь представление:

- о Вселенной в целом как физическом объекте и ее эволюции;

- о фундаментальном единстве естественных наук, незавершенности

естествознания и возможности его дальнейшего развития;

- о дискретности и непрерывности в природе;

- о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности

строения объектов, переходах в неупорядоченное состояние и наоборот;

- о динамических и статистических закономерностях в природе;

- о вероятности как объективной характеристике природных систем;

- об измерениях и их специфичности в различных разделах естествознания;

- о фундаментальных константах естествознания;

- о принципах симметрии и законах сохранения;

- о соотношениях эмпирического и теоретического в познании;

- о состояниях в природе и их изменениях со временем;

- об индивидуальном и коллективном поведении объектов в природе;

- о времени в естествознании;

- об основных химических системах и процессах;

- о взаимосвязи между свойствами химической системы, природой веществ и их реакционной способностью;

- о методах химической идентификации и определения веществ;

- об особенностях биологической формы организации материи, принципах воспроизводства и развития живых систем;

- о биосфере и направлении ее эволюции;

- о целостности и гомеостазе живых систем;

- о взаимодействии организма и среды, сообществе организмов, эко-системах;

- об экологических принципах охраны природы и рациональном природопользовании, перспективах создания не разрушающих природу технологий;

- о новейших открытиях естествознания, перспективах их использования для построения технических устройств;

- о последствиях своей профессиональной деятельности с точки зрения единства биосферы и биосоциальной природы человека;

знать и уметь использовать:

- основные понятия, законы и модели механики, электричества и

магнетизма, колебаний и волн, статистической физики и термодинамики,

химической термодинамики и кинетики, экологии;

- методы теоретического и экспериментального исследования в физике, химии, экологии;

- уметь оценивать численные порядки величин, характерных для различных разделов естествознания.
2.2.3. Требования по общепрофессиональным дисциплинам.

инженер должен:
иметь представление:

- об основных закономерностях функционирования систем и возможностях их системного анализа;

- о современных методах исследования, оптимизации и проектировании автоматизированных систем обработки информации и управления (АСОИУ) и их обеспечения;

- об автоматизации моделирования;

- об использовании основных положений теории управления в различных областях науки и техники;

- о возможностях информационных технологий и путях их применения

в промышленности, научных исследованиях, организационном управлении и

других областях;

- о тенденциях развития микроэлектроники, о перспективных схемотехнических решениях в области цифровой и аналоговой техники;

- о современном состоянии и тенденциях развития архитектур ЭВМ,

вычислительных систем, комплексов и сетей;

- об архитектуре и о возможностях микропроцессорных средств;

- о проблемах и направлениях развития системных программных

средств;

- о проблемах и направлениях развития технологии программирования, об основных методах и средствах автоматизации проектирования

программного обеспечения, о методах организации работы в коллективах

разработчиков программного обеспечения;

- об использовании пакетов и библиотек при программировании, о

современных алгоритмических языках, их области применения и особенностях;

- о методах анализа особо опасных, опасных и вредных антропогенных факторов;

- о научных и организационных основах мер ликвидации последствий

аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;


знать:

- качественные и количественные методы анализа систем, методы теоретико-множественного описания систем;

- основы системного подхода, формальный аппарат анализа и синтеза

структур автоматизированной системы, а также идеологию ее построения;

- основные классы моделей и методы моделирования, принципы пост-

роения моделей процессов, методы формализации, алгоритмизации и реализации моделей систем на ЭВМ;

- основные положения теории управления, методы анализа и синтеза

линейных непрерывных и дискретных систем управления;

- содержание и основные задачи информационной технологии, модели

базовых информационных процессов;

- фундаментальные положения электротехники, важнейшие свойства и

характеристики электрических цепей, методы расчета цепей во временной

и частотной областях;

- современную аналоговую и цифровую элементную базу средств вычислительной техники, методы проектирования и расчета элементов и уз-

лов электронных устройств обработки информации;

- основные принципы организации и функционирования отдельных устройств и ЭВМ в целом, а также систем, комплексов и сетей ЭВМ; характеристики, возможности и области применения наиболее распространенных

классов и типов ЭВМ;

- принципы построения архитектуры вычислительных систем;

- технологию, методы и средства производства программного продукта;

- принципы построения современной операционной системы и системного программного обеспечения;

- архитектуру систем управления базами данных;

- основные модели, методы и инструментальные средства, используемые в АСОИУ для автоматизации решения интеллектуальных задач;

- принципы построения и методы разработки экспертных систем;

- принципы организации, структуры технических и программных

средств систем компьютерной графики, основные методы и алгоритмы формирования и преобразования изображений, методы графического диалога,

функции графических контроллеров и процессоров;

- принципы обеспечения условий безопасности жизнедеятельности при

разработке и эксплуатации автоматизированных систем различного назначения;
уметь использовать:

- методы системного анализа объектов и процессов, исследования

операций и принятия решений;

- формальный аппарат для анализа организационной, функциональной

и технической структур автоматизированных систем, определять состав

задач, решаемых системой;

- методы системного моделирования при исследовании и проектировании систем, схемы моделирующих алгоритмов, языки моделирования и паке-

ты прикладных программ моделирования дискретных систем;

- математические модели и методы для анализа, расчетов, оптимизации детерминированных и случайных явлений и процессов в системах управления;

- методы информационной технологии и ее средства при разработке и

проектировании автоматизированных систем;

- методы анализа и синтеза электронных схем, микропроцессорных

средств при создании АСОИУ;

- возможности вычислительных систем при построении АСОИУ;

- методы и средства разработки алгоритмов и программ, приемы

структурного программирования, способы записи алгоритма на языке высокого уровня, способы отладки, испытания и документирования программ;
  1   2   3

Похожие:

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования государственные требования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стп 12 310-03 Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Образовательный стандарт учебной дисциплины....
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования государственные требования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) совокупность требований обязательных...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования государственные требования iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – фгос спо) представляет...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования государственные требования iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – фгос спо) представляет...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования государственные требования iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – фгос спо) представляет...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования государственные требования iconI. основные определения
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) совокупность требований обязательных...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования государственные требования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо и рабочей учебной программы по направлению 200 100 – «Приборостроение», утвержденной...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования государственные требования iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Специальность утверждена приказом Минобразования России от 02. 03. 2000 г. №686
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования государственные требования iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Общая характеристика специальности 030500. 04 - профессиональное обучение (дизайн)
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования государственные требования iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница