Развития воспитанников муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области




НазваниеРазвития воспитанников муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области
страница1/8
Дата публикации02.06.2013
Размер0.94 Mb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области

Аттестация педагогических работников

в дошкольном образовательном учреждении

/ из опыта работы/

Заместитель заведующего по ВОП

Казакова Оксана Александровна

2013 г.

Аннотация

Данная работа содержит комплект материалов, необходимых для процедуры аттестации педагогических работников в дошкольных учреждениях. Содержит образцы заявления, представлений, экспертных заключений и других материалов, необходимых для аттестации педагогов.

Создана работа на основе опыта работы зам. зав. по ВОП МБДОУ «Д/с №6 «Малышка» Казаковой Оксаны Александровны.

Для начала мы рассмотрим основные понятия, необходимые в данном вопросе.

Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

Основными задачами аттестации являются:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

  • повышение эффективности и качества педагогического труда;

  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

  • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

  • обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

^ Порядок аттестации педагогических работников

Существует две формы прохождения аттестации для педагогических работников:

  1. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

  2. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника.

Важно помнить, что продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.

Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет.

Остановимся на самой процедуре аттестации.

 

^ Процедура подтверждения соответствия занимаемой должности

  1. Приказ на начало года, в котором указаны все педагоги, которые будут подтверждать соответствие (желательно, чтобы сначала это были менее квалифицированные специалисты).

  2. Основание – представление администрации ОУ. В представлении должно быть построено в соответствии с характеристиками должностей. Представление направляется в АК.

  3. Вызов на письменный экзамен: 2 варианта (решение педагогических ситуаций и написание конспекта урока, занятия и т.д.). Письменный экзамен будет проходить в г. Оренбурге. По результатам письменного экзамена будет написано экспертное заключение.

  4. Представление, экспертное заключение, 2 аттестационных листа отправляются в АК.

  5. За месяц до заседания АК, ОУ издаёт приказ о месте, времени и дате проведения АК.

  6. После заседания АК, приказ выставляется на сайте РЦРО. По данному приказу руководитель издаёт свой приказ.

  7. Аттестационный лист и выписка из приказа хранятся в личном деле работника.

Процедура аттестации на первую и высшую квалификационные категории

  1. При аттестации на первую и высшую квалификационные категории необходимо следить, чтобы категории не закончились ( подавать заявление нужно минимум за 2 месяца до окончания категории!). Педагоги, которые аттестуются в первый раз представляют результаты за 3 года, во второй раз – за 5 лет.

  2. Основание – заявление, подаётся за 2- 3 месяца. Заявление рассматривается ровно 1 месяц ( см.Приложение). К заявлению обязательно прикладывается приложение.

  3. Аттестуемый заполняет лист самооценки.

  4. По истечении месяца подкомиссия направляет экспертов к аттестуемому. Эксперты: 1 – по должности, 1 – внешний. Для избежания необъективности можно использовать третьего эксперта. Эксперты изучают портфолио, документацию, проводят собеседование с участниками образовательного процесса, посещают 1-2 занятия.

Эксперты совместно готовят экспертное заявление, если мнения расходятся, то каждый может представить своё экспертное заявление.

^ Пакет документов: экспертное заключение, лист самооценки, сводный лист (Результаты экспертной оценки и самооценки педагогической компетентности), 2 аттестационных листа отправляются в г.Оренбург.

Заседания АК проводятся последнюю среду месяца.

  1. Выставляется приказ на сайте РЦРО, затем делается приказ руководителем учреждения на основании приказа на сайте РЦРО и отдаётся в бухгалтерию, аттестационный лист и копия приказа хранятся в личном деле работника.


Далее рассмотрим алгоритм деятельности эксперта


^ Алгоритм деятельности эксперта по изучению профессиональной деятельности педагогов:

Этап I. Изучение деятельности педагога:

  • изучение листа самооценки педагога

  • изучение документации:

- рабочие программы

- журналы

- планы уроков/занятий

- тетради

  • изучение портфолио:

  • положительные результаты и динамика достижений воспитанников за последние три года (если педагог впервые аттестуется на первую категорию) или пять лет (если педагог повторно аттестуется на ту же категорию)

  • % качества

  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта на различных уровнях

  • участие педагога в конкурсах профессионального мастерства

  • участие в мероприятиях на уровне ГМО

  • использование современных образовательных технологий

  • используемые (созданные!) способы и методы педагогической деятельности (анализ методических, дидактических материалов, которые использует педагог)

  • прохождение курсовой подготовки, в том числе работа по теме самообразования

  • результативность участия воспитанников в конкурсах различного уровня

  • награды, грамоты, поощрения и наказания, замечания, отзывы




  • посещение 2-х уроков/занятий педагога, их анализ и собеседование с аттестуемым:

  • собеседование с руководителем или заместителем руководителя (с целью выяснения мнения руководителя о базовых компетентностях педагога)

  • диагностика уровня воспитанников

  • опрос удовлетворённости родителей деятельностью аттестуемого педагога


^ Этап II. Заполнение экспертного листа (см. Приложение )
Этап III. Обработка экспертного листа
- подсчёт количественных показателей по каждому критерию, каждой

компетентности и в целом по всей диагностике;

- представление результатов в таблице, столбчатой или лепестковой

диаграммах;

- сравнение результатов самооценки и экспертной оценки.
^ Этап IV. Подготовка экспертного заключения (см. Приложение )
Теперь переходим к пакету документов для аттестации. Представляю вашему вниманию образцы материалов.

Приложение 1
^ В Аттестационную комиссию

министерства образования

Оренбургской области

(наименование аттестационной

комиссии)

от Наумовой Оксаны Павловны

(фамилия, имя, отчество)

воспитателя МБДОУ «Д/с №6

«Малышка» МО ЗАТО Комаровский

(должность, место работы)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в ^ 2011 году на первую квалификационную категорию по должности (должностям) воспитатель

В настоящее время (имею вторую квалификационную категорию, срок ее действия до 16.03.2012 г.) либо (квалификационной категории не имею).

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории1:

- владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности;

- вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

- имею стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) среднее специальное, Кумертауское педагогическое училище (1992 г.), специальность «дошкольное воспитание», квалификация «воспитатель дошкольных учреждений»

стаж педагогической работы (по специальности) 18 лет,

в данной должности ^ 18 лет; в данном учреждении 18 лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации базовое повышение квалификации к аттестации на первую категорию воспитателей ДОУ ИПКиППРО г. Оренбург, февраль 2011 г.
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть)

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.
"__" _____________ 20__ г. Подпись ___________

Телефон дом. сл. 2-19-88

Приложение 2
Приложение к заявлению

Неделько Оксаны Вячеславовны,

учителя-логопеда МБДОУ

«Д/с №6 «Малышка»

МО ЗАТО Комаровский



  1. Владею современными образовательными технологиями: информационно-коммуникативными, игровыми, здоровьесберегающими; методиками: развивающего, проблемного, личностно-ориентированного обучения. Эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности.

В своей деятельности руководствуюсь Типовым положением о логопедическом пункте от 14.12.2000 г.№2. Коррекционно- логопедическую работу с ребенком строю с учетом его образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определяются в результате его комплексного обследования, проводимого в начале учебного года. Основываясь на результаты обследования, выстраиваю маршрут индивидуальной работы.

Учет образовательных потребностей детей реализую в рамках следующих направлений:

  • Работа по развитию понимания речи.

  • Формирование пространственных представлений.

  • Коррекция дефектного звукопроизношения.

  • Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.

  • Работа над лексико- грамматическим строем речи.

  • Развитие психологической базы речи.

  • Подготовка к обучению в школе.

Основной целью своей педагогической деятельности считаю максимальную коррекцию отклонений в развитии речи воспитанников, решаемую через следующие задачи и формы работы:

  1. Разработка и реализация системы работы по коррекции нарушений речи у детей.

  2. Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций.

  3. Консультации педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии.

В своей работе широко использую различные методы и приемы: наблюдение, опрос, тестирование, анализ детских работ. Сочетаю традиционные и нетрадиционные технологии, элементы мнемотехники, арт- терапии, «Су-джок» гимнастики, «Денас- терапии». В соответствии с речевыми нарушениями подбираю различные программы: Гвоздева А.Н. «Вопросы изучения детской речи», Ткаченко Т.А. «В первый класс- без дефектов речи», программы Смирновой Л.В., Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. Использую в своей работе и материалы авторов: Агранович З.Е., Крупенчук О.И., Жоховой О.В.


  1. Имею стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ.

Результатом продуктивности моей профессиональной деятельности является подготовка детей к школьному обучению, о чем свидетельствуют показатели диагностики за 2010-2011 учебный год . За 2010/2011 уч. год в школу выпущены с исправленной речью -63%, с улучшенной – 37%. Имею победителей территориальных конкурсов чтецов и фестивалей.


  1. Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, освоения новых образовательных технологий. Распространяю собственный опыт на муниципальном уровне и сайтах сети Интернет. Вношу существенный вклад в общественную жизнь педагогического коллектива. Ежегодно принимаю участие в территориальных мероприятиях и конкурсах ЗАТО Комаровский: «Кросс наций», фестиваль Оренбуржья, «Созвездие ЗАТО» и т.д.


Подпись:__________________ Неделько О.В.

Приложение 3
^ Лист самооценки педагогической деятельности учителя – логопеда
Неделько ОксаныВячеславовны___________________(ФИО),

_МБДОУ «Детский сад №6 «Малышка»_МО ЗАТО Комаровский (образовательное учреждение)

______________вторая_________________(имеющаяся квалификационная категория)

___________________первая____________(категория, на которую Вы претендуете)





Утверждения

1

2

3

4

5

1

Я безразличен(-на) к критике в свой адрес

+













2

Я поощряю даже самые маленькие успехи воспитанников













+

3

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения в ДОУ













+

4

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с воспитанниками













+

5

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

+













6

Считаю важным различать цель и тему НОД













+

7

На моей непосредственно- образовательной деятельности отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации воспитанников

+













8

Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения

+













9

Новаторство – кредо каждого хорошего педагога













+

10

На моей непосредственно- образовательной деятельности воспитанники делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

+













11

Мой общий кругозор достаточно ограничен




+










12

Все мои воспитанники принимают участие в постановке целей и задач НОД







+







13

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития воспитанников

+













14

У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях воспитанников

+













15

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи воспитанников их родителям (другим взрослым)

+













16

Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

+













17

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы

+













18

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом










+




19

Для меня характерно «держать себя в руках»













+

20

У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов










+




21

Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у воспитанников













+

22

Я отдаю предпочтение воспитанникам, которые тщательно и точно выполняют требования педагога







+







23

Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий воспитанников достаточно ограничен

+













24

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

+













25

Считаю, что педагог не обязан комментировать воспитанникам выставляемые им оценки

+













26

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег










+




27

При постановке целей НОД должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности воспитанников

+













28

Я так организую НОД, чтобы воспитанники рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания













+

29

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

+













30

У меня легко получается решать несколько задач одновременно










+




31

Я не трачу время на то, чтобы воспитанники формулировали цель их деятельности на НОД




+










32

Лишь некоторые воспитанники с большой заинтересованностью работают на моих занятиях

+













33

При подготовке к НОД, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предметам













+

34

У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно

+













35

Мне приходится часто слышать, что воспитанники не поняли изложенный мною материал

+













36

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

+













37

Все мои воспитанники хорошо осознают причины своих успехов и неудач










+




38

Побуждаю воспитанников самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности







+







39

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету










+




40

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях













+

41

Воспитанникам не обязательно знать критерии оценивания их работы







+







42

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

+













43

Я постоянно предлагаю воспитанникам самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами







+







44

Я не умею дозировать задачи так, чтобы воспитанники почувствовали свой успех

+













45

Я всегда готовлю разные варианты проведения НОД для воспитанников разного уровня одной параллели













+

46

Моя рабочая программа недостаточно обоснована

+













47

У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.













+

48

На моем рабочем месте всегда порядок










+




49

На моих занятиях воспитанники не могут ответить на вопрос «Что должно быть достигнуто в результате занятия?»







+







50

Мотивация воспитанников – это ответственность педагога










+




51

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза




+










52

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

+













53

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы













+

54

Никто из воспитанников на моих занятиях не принимает участие в постановке целей и задач







+







55

Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать воспитанников

+













56

Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений

+













57

На моих занятиях часто используются приемы взаимооценки и самооценки воспитанников







+







58

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки













+

59

Обычно я озвучиваю цель НОД несколько раз в течение занятия







+







60

Мои воспитанники смело берутся за трудные задачи










+




61

Я владею ограниченным набором современных методов преподавания

+













62

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на НОД недирективными методами







+







63

В плане НОД я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели










+




64

Негативное отношение к образовательной деятельности – это следствие ошибок в педагогической деятельности













+

65

Нет «каверзных» вопросов от воспитанников, а есть незнание педагога













+

66

Мои методические и дидактические разработки никогда не становились победителями конкурсов

+













67

Гуманизм педагога не является важным критерием оценки его работы

+













68

Я часто затрудняюсь сделать цели НОД личностно значимыми для воспитанников

+













69

Бывает, что я ставлю воспитаннику высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ










+




70

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации детского коллектива, знаю и учитываю взаимоотношения воспитанников в педагогических целях













+

71

Я легко применяю принятое решение под влиянием новой информации













+

72

Формирование навыков самооценки у воспитанников не относится к задачам педагога

+














Показатель самооценки – 4,46
Учитель -логопед

МБДОУ «Д/с №6 «Малышка» ________        ________________________
(подпись)       (расшифровка подписи)


« » _________________ 2012 г.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Развития воспитанников муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области iconРазвития воспитанников муниципального образования закрытое административно-территориальное...
Целью коррекционной работы является исправление речевых нарушений в процессе целенаправленного специального обучения
Развития воспитанников муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области iconСценарий осенней ярмарки «Праздник урожая»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Развития воспитанников муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области iconСтатья Особенности правового статуса города Сарова  Особенности осуществления...
Муниципальное образование город Саров – закрытое административно-территориальное образование (далее – город Саров) является административной...
Развития воспитанников муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области iconМуниципального образования красноярский сельсовет илекского района оренбургской области решение
Федерации», Законом Оренбургской области от 28. 06. 2011 года №252/42-v-оз «О дорожном фонде Оренбургской области», постановлением...
Развития воспитанников муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области iconО проведении антикоррупционной экспертизы нормативных
Закона Оренбургской области от 15. 09. 2008 n 2369/497-iv-оз "О профилактике коррупции в Оренбургской области", руководствуясь Уставом...
Развития воспитанников муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области iconРешение вступает в силу после его официального опубликования. Председатель...
В соответствии с Законом Оренбургской области от 24. 08. 2012г. №1042/309-v-oз «о молодежном парламенте Оренбургской области при...
Развития воспитанников муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области iconАдминистрации илекского района оренбургской области
Илекского района Оренбургской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Илекский район Оренбургской...
Развития воспитанников муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области iconРешение от 25 июля 2014 года №11 с. Илек о проекте решения «О внесении...
В соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003 г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...
Развития воспитанников муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области iconРешение от 30 марта 2012 года №128 с. Илек о проекте решения «О внесении...
В соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003 г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...
Развития воспитанников муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Мадоу «Курманавский детский сад №1 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница