Презентация опыта работы учителя логопеда




Скачать 203.94 Kb.
НазваниеПрезентация опыта работы учителя логопеда
Дата публикации23.05.2013
Размер203.94 Kb.
ТипПрезентация
shkolnie.ru > Информатика > Презентация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Семицветик» комбинированного вида

Елабужского муниципального района

Презентация опыта работы учителя – логопеда

Колпаковой Светланы Алексеевны

Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе логопеда, как средство оптимизации коррекции речи дошкольника

2013г.

г. Елабуга.

Последние годы прослеживается стойкое увеличение числа детей с нарушениями речи  и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Мы, логопеды, не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в практике своей работы. В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление:  использование информационно – коммуникационных технологий в коррекционно–развивающей работе учителя - логопеда, как способ оптимизации коррекции речевого развития дошкольника. Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к занятиям использую на индивидуальных и подгрупповых занятиях компьютерные программы, так как считаю, что данные программы могут служить одним из средств оптимизации процесса коррекции речи, в частности в условиях работы логопедического пункта в ДОУ по коррекции зрения 4 вида.

Успешному осуществлению логопедической работы в ДОУ способствует ранняя диагностика речевого и зрительного диагноза. С результатами диагностики в первую очередь знакомлю родителей и всех специалистов, которые сопровождают ребёнка.

Все данные обрабатываю на компьютере, создаю информационную базу на каждого ребёнка, намечаю план работы. Работу по коррекции нарушений с детьми провожу от полугода и до двух лет, в зависимости от степени нарушения речи, по одному или два-три человека, больше детей собрать в мини подгруппы сложно, в первую очередь приходится учитывать зрительный диагноз.

Детям с нарушением речи и зрения свойственны трудности в усвоения артикуляционного уклада отдельно взятого звука. В связи с этим и недостаточно сформирована звуковая сторона речи, по их акустика - артикуляционным признакам. Процесс формирования и коррекцию звукопроизношения у них является более длительным. Так как у детей с нарушением зрения затруднено восприятие артикуляции как зрительно, так и на слух. Поэтому  при организации занятий регулярно включаю упражнения на развитие зрительной, тактильной и слуховой чувствительности. Использую модели различных положений языка при артикуляции тех или иных звуков, которые можно потрогать, рассмотреть, приблизить, сжать, увеличить, выделить детали, цвет поменять контрастность ит.д. Рассмотреть на экране монитора их профиль, детали, сравнить с отражением в зеркале схематические и объёмные модели, визуальные изображения положения губ и языка, предметов. При постановке конкретной артикуляционной позиции, например, нам помогает перчатка обезьянка Ника и Весёлый язычок, которые одеваются на руку ребенка. Огромную пользу приносят также логопедические распевки в картинках Овчинниковой, Нищевой, и Железновой, в процессе пропевания которых, вдруг отключается звук, приостанавливается картинка и наступает возможность фиксации артикуляционного уклада какого - либо звука у ребёнка, как визуально, так и на слух. Очень успешен этот приём для слепых детей, и неоценим для всех остальных.

При организации работы по этому направлению, я учитываю и тот факт, что дети в возрасте 5-6 лет наиболее чувствительны к развитию фонематического слуха. В тоже время у детей с нарушением зрительного восприятия возрастает сложность в формировании конкретного образа звука, слова, что выражается в недостаточной сформированности у слабовидящих детей, предметной функции речи.

Для подкрепления образа звука стараюсь использовать возможности всех анализаторов: тактильное ощущение мягких и твёрдых звуков, слуховой, закрепление понятий о глухости и звонкости с помощью разных компьютерных технологий, звучащих погремушек, пирамидок, колокольчиков. Развиваю умение в соотнесение слухового образа звука с движением артикуляционного аппарата, мелкой и общей моторики тела, более успешным в практике, является приёмы по узнаванию неречевых звуков, предлагаемые программами «Учимся говорить правильно» (раздел неречевые звуки), «Домашний логопед», (игра «Звуковичок»).

Больших усилий в работе логопеда требует низкий, недостаточный уровень восприятия окружающего мира, слабовидящими детьми, с характерным явлением вербализма. Восприятие окружающего мира происходит фрагментарно, схематично, замедлено, сам процесс недостаточно осмыслен, поэтому зачастую это приводит к стойким и затяжным проблемам в формировании лексика - грамматических категорий речи. Решению этих задач помогает использование разнообразных форм организации логопедического занятия, с применением компьютерной программы: «Профессор карапуз», «Понималка», «Учимся, говорить правильно», «Баба яга учит читать», «Гарфилд-дошкольникам» и д.р. Задания которые предлагают данные программы, предусматривают развитие фонематического слуха и восприятия, развитие грамматического строя речи, обогащение словаря, формируют в процессе игровых заданий, коммуникативные и речевые задачи. Для эффективности работы по данному направлению стараюсь скоординировать работу тифлопедагога, психолога, музыкального работника, воспитателей и других узких специалистов.

У слабовидящих детей, часто существуют трудности, в овладении пространственными отношениями. Это проявляется в недостаточном формировании процесса узнавания и восприятия. Им трудно правильно отразить в речи развёрнутое предложение (особенно ярко это проявляется при образовании предложно-падежных конструкций).

Например: При монокулярном зрении нашими детьми не воспринимается глубина пространства, объёма, соотношения между предметами, а значит построить фразу: «Дом с зелёной крышей, выше дома с синей крышей», ребёнок не сможет.

Для коррекции этих нарушений провожу работу по обогащению чувственного опыта детей. Использую практическую деятельность детей: обследование и сравнение предметов, ориентировку в микро и макро пространстве (на себе, от себя, на моделях, в реальном мире, на плоскости мультимедийного пространства и экрана компьютера) с переносом опыта в речь, упражняя в работе на разных плоскостях.

Поскольку восприятие у детей с нарушением зрения специфично, затруднён процесс установления причинно-следственных связей, бедна и не точна лексика, грамматическое оформление у них затруднено формирование речевого высказывания. При составлении рассказов ими не соблюдается структура текста, теряется логика повествования, поэтому продумываю этапы всех занятий по развитию связной речи. Планирую их в два этапа: подготовительный и собственное рассказывание. Картинки, предметы, компьютерные игры и упражнения подбираю с учётом зрительных нагрузок, индивидуально на каждого ребёнка. На подготовительном этапе с детьми последовательно рассматриваю все детали предмета: их части форму, цвет, величину, картинки, сюжеты (при пересказе), наводящими вопросами подвожу к  установлению логических связей. В различных упражнениях и играх, даю возможность попрактиковаться в составлении предложений по тексту. Только после этого, на следующем занятии, дети самостоятельно пересказывают, составляют рассказы. Успешно использую компьютерные технологии блока программы «Учимся говорить правильно», раздел «Связанная речь", «Гарфилд дошкольникам», предлагаю детям презентации по составлению предложений рассказов по картинкам, предметам. Нами практикуются неделя сказок, праздники и развлечения, как по обобщающим темам лексики, так и по красным датам календаря, наши дети, даже слепыё успешно разыгрывают инсценировки, способны выполнить одону из ведущих ролей детского праздника.

При обучении грамоте и печатанию, стараюсь строго соблюдаю офтальмо-гигиенические требования, учитываю зрительные возможности детей: увеличение шрифта, изменение цветовой гаммы, фона, соотнесение работы в разных плоскостях, сокращаю объём и время, работы за компьютером. Для этого у меня разработан и собран в программу презентационный материал по предупреждению оптической дисграфии. Он включает упражнения по узнаванию восприятию и запоминанию образов звуков, предметов и букв. Эффективно использую в работе компьютерные программы «Баба Яга учит читать», «Учимся говорить правильно» (план работы прилагается.) Программы предусматривают методику опережающего обучения. Например: программа «Баба Яга учит читать» представляет игры, загадки, стихи, чистоговорки. В игровой, доступной форме, отражены процессы обучения фонематическому восприятию звуков, узнаванию букв. Составление слогов, слов, предложений происходит с помощью занимательных игр, чтением азбуки в стихах, которые, красочно оформлены, озвучены и завершаются исполнением частушек про буквы, поздравлением детей, об успешном прохождении всех заданий, награждением, от имени Бабы яги почётной грамотой, которую можно распечатать на принтере и наградить ею участников игры.  Занятия с использованием компьютера провожу фрагментарно, продумывая какой из приёмов, будет наиболее значимым на текущем и последующем занятиях. При этом считаю обязательным на занятиях с детьми соблюдение следующих условий для сбережения здоровья ребенка, т.е. соблюдение СанПиНов.

Условия для сбережения здоровья ребёнка при работе с компьютером.

  • работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной системы).

  • проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд.

  • включение в занятия учителя-логопеда игр, упражнений направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных функций, узнавания и восприятия.

  • использование новых моделей компьютера.
^

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРЕКЦИОННОЙ РАБОТыЛОГОПЕДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ.


  • Диагностика речевых функций.

  • Формирование зрительно-пространственных отношений - зрительная гимнастика, ориентировка в пространстве, развитие восприятия

  • Коррекционно-оздоровительное направление - игры на развитие общей, мелкой моторики рук.

  • Работа над звукопроизношением – артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв.

  • Формирование лексико-грамматических категорий – словообразование, словоизменение, работа над предложением.

  • Обучение грамоте - формирование навыков фонематического анализа и синтеза.

  • Развитие связной речи - рассматривание, рассказывание, пересказ заучивание.

  • Развитие фонематического слуха и восприятия - игры, пословицы идр..
^

Преимущества использования ИКТ в работе  для логопеда:


  • составление отчётов и расписаний всех видов занятий в электронном виде  сокращает работу с бумажными носителями информации;

  • позволяет   составлять наглядно-дидактическое сопровождение к  занятиям;

  • компьютер на логопедических занятиях не цель, не предмет, а средство, активизирующее коррекционную работу;



^

Преимущества использования ИКТ в работе логопеда для ребенка:


  • повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям;



  • формирует у ребенка активную позицию субъекта обучения;

  • обучается некоторым элементарным действиям с компьютером;



Компьютерные презентации и современные развивающие технологии.

Развивающие игры, артикуляционная гимнастика, зрительная гимнастика составляющая часть коррекционно-образовательной работы с использованием компьютерных программ. Они осуществляют комплексное воздействие на развитие ребёнка, и эффективно сочетаются с развитием речи. Способствуют автоматизации звуков, обогащению и активизации словаря, развитию грамматических компонентов языка и связной речи, пространственной ориентировки и формированию зрительного восприятия, мелкой и общей моторной функции дошкольника. Для мотивации ребёнка к процессу речевой деятельности, считаю эффективным использование метода наглядного моделирования. Модели артикуляции отражают положение органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука и соответствуют его характеристике, т.е. исполняют роль зрительных опор, что, безусловно, способствует активному развитию у детей собственных произносительных навыков, развивает внимание, память.   У детей, имеющих нарушения речи различного уровня, выявляется недостаточное Применение пространственных моделей (схем) в обучении детей дошкольного возраста учит ребенка анализировать отображенную в модели действительность, выделять в ней главное и второстепенное, рассуждать, делать выводы. Поэтому на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий, использую модели звукового и слогового состава слова, словесного состава предложения, с помощью наглядного моделирования программы «Учимся говорить правильно» (план работы прилагается.) Подобные схемы и модели помогают приучить детей к наблюдениям за умением рассматривать предметы называть их качество, подбирать действия к предметам, повышают интерес к речи, слову, его смысловому значению, что создает предпосылки для формирования лексико-грамматических категорий и развития речи.  У детей, имеющих нарушения речи различного уровня, выявляется недостаточное понимание и различение грамматических форм; затруднения, а иногда и невозможность связно, последовательно, логично передать содержание текста; недостаточность объема словаря; вербальные замены; при осложненном варианте общего недоразвития речи имеют место определенные сложности при автоматизации поставленных звуков. В связи с этим на подгрупповых и индивидуальных занятиях (по формированию лексико-грамматических категорий, по развитию связной речи, формированию звукопроизношения) использую  компьютерные программы: «Учимся говорить правильно», «Домашний логопед» и др. (план работы прилагается.), предлагаемые игры, схемы и модели помогают подготовить презентации к занятиям, оптимизировать и активизировать этапы логопедической работы с детьми.


^

Компьютерные презентациии и современные развивающие технологии.






^

Артикуляционная гимнастика.


Артикуляционная гимнастика – это серьезная работа для маленьких детей. Поэтому она должна превратиться в веселую игру, волшебную сказку, основанную на естественной потребности ребенка подражать и копировать («вытянуть губки как хобот у слона», «улыбнуться как лягушка» и т.д.) При помощи пособия «Сказка о веселом язычке» закрепляю правильное выполнение артикуляционных упражнений. Создаваемые мною компьютерные презентации помогают детям усвоить, осмыслить такие понятия, как «звук», «слово», «слог», часть и целое, способствуют формированию навыка овладения чтением. На занятиях по постановке и автоматизации звуков детям очень нравится делать артикуляционную гимнастику, и  выполнять задания вместе с человечком из « Сказки о веселом язычке», когда упражнения появляются  мониторе в ярком виде.
^

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»


Улыбнуться, открыть рот. Язык в форме чашечки, облизывать верхнюю губу сверху вниз, (можно помазать ее вареньем) нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).



^

Зрительная гимнастика.


На логопедическом занятии провожу зрительную гимнастику. Детям предлагается очень интересная зарядка для глаз, подготовленная заранее с помощью компьютерных технологий. Вниманию ребенка представляется таблица со слогами. На краю таблицы сидит пчела, которая перелетает при каждом щелчке мыши с одного слога на другой. Ребёнок произносит, читает один за другим слоги, на которые приземляется пчела, и произносит в итоге полученное слово и т. д. Используя мультимедийные средства в процессе коррекционное – развивающего обучения, следует помнить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок, включенный в этот процесс. Зрение – мощный источник наших знаний о внешнем мире, 90% информации мы получаем посредством зрения, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Вдвойне эта проблема актуальна, если у ребёнка имеются нарушения зрения (в моих группах таких детей двое – 6,7%).Поэтому учителю-логопеду приходится учитывать возможности детского зрения и влияние компьютера на зрение детей. Для профилактики и коррекции нарушений зрения на подгрупповых и индивидуальных занятиях провожу гимнастику для глаз в сочетании с двигательной активностью.
^

Основными принципами зрительных гимнастик являются:


  • индивидуальных подход в зависимости от возраста, зрительных нарушений;

  • состояние здоровья детей;

  • регулярность проведения занятий;

  • постепенное увеличение нагрузок за счет регулирования времени;

  • сочетание зрительных упражнений с двигательной активностью;

  • развитие интереса ребенка к данному виду упражнений.

Зрительная гимнастика – составляющая часть коррекционно-образовательной работы с использованием компьютерных программ. Осуществляет комплексное воздействие на развитие ребёнка и эффективно сочетается с развитием речи. Способствует обогащению и активизации словаря, развитию грамматических компонентов языка и связной речи, пространственной ориентировки и развитию зрительного восприятия, мелкой и общей моторной функции дошкольника. Зрительную гимнастику следует проводить в середине занятия, (после 5 мин. работы для пятилетних, и после 7-8 мин для шестилетних детей), также после всего развивающего занятия с использованием ИКТ (после заключительной части).
^

Комплексы зрительной гимнастики.






^

Компьютерные программы.



Применяю в своей практике готовые компьютерные программы Домашний логопед; Учимся говорить правильно; Баба Яга учит читать; Игры для Тигры; Гарфилд дошкольникам уроки чтения ,Фраза; Супердетки, Логозаврия; Весёлые уроки малышам; Понималка; Мерсибо; Лунтик.,Несерьёзные уроки ,Профессор карапуз; Логопедические распевки (Овчинниковой, Нищевой, Железновой), Моя мама логопед и др. поздравлением детей, об успешном прохождении всех заданий, награждением, от имени Бабы яги почётной. Программа «Учимся говорить правильно»в легкой, веселой и ненавязчивой форме эта программа научит ребенка верно ориентироваться в звуках окружающего мира, правильно говорить и внимательно слушать. Ребёнок познакомится с основами письменной речи, увидит связь буквы и звука, приобретёт навыки чтения. Упражнения и игры программы помогут расширить кругозор, увеличить словарный запас, развить логическое мышление, зрительную и слуховую память).



Выводы.


Использование в своей практике готовых компьютерных программ увеличивает возможность логопеда применять разнообразные развивающие упражнения и игры для детей. Включать задания на развитие: памяти, - внимания, мелкой моторики рук, воображения, концентрации и устойчивости внимания, наглядно-образного и словесно-логического мышления, наглядно-образного и словесно-логического мышления, зрительного и слухового восприятия, связной речи. И не менее важное, развить у детей фантазию и воображение, знакомить с различными эмоциями и их выражением. Вводить в ход занятий специальные задания - для того, чтобы поднять ребенку настроение, показать ему его собственные положительные стороны, помочь победить страхи или же просто дать возможность отдохнуть. Все игры и упражнения четко систематизированы (в зависимости от уровня их сложности), что очень удобно для планирования занятий с ребенком. Занятия могут проводиться с любым видом речевых нарушений и возраста дошкольника, меняется лишь подход. Логопед, прежде всего, учитывает результаты диагностики, знает своих детей и легко сможет применить все задания на практике. Использование в своей практике готовых компьютерных программ увеличивает возможность логопеда применять разнообразные развивающие упражнения и игры для детей. Включать задания на развитие: памяти, внимания, мелкой моторики рук, воображения, концентрации и устойчивости внимания, наглядно-образного и словесно-логического мышления, наглядно-образного и словесно-логического мышления, зрительного и слухового восприятия, связной речи. И не менее важное, развить у детей фантазию и воображение, знакомить с различными эмоциями и их выражением. Вводить в ход занятий специальные задания - для того, чтобы поднять ребенку настроение, показать ему его собственные положительные стороны, помочь победить страхи или же просто дать возможность отдохнуть. Все игры и упражнения четко систематизированы (в зависимости от уровня их сложности), что очень удобно для планирования занятий с ребенком. Занятия могут проводиться с любым видом речевых нарушений и возраста дошкольника.

Компьютер становится необходимым средством обучения детей с нарушениями речи;
 – использование ИКТ в большинстве случаев повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности;
     – способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – компьютерные герои, затем рисунки с компьютерными героями награждение грамотой от Бабы Яги ит.д.);

Появление компьютера, активное применение его в учебной деятельности с детьми значительно экономит силы учителя - логопеда при подготовке к занятиям, ведь многие задания можно заранее выполнить на компьютере и в нужный момент продемонстрировать их для выполнения ребёнком. Ранее приходилось готовить их в качестве раздаточного или демонстрационного материала для каждого из детей в отдельности, кроме того, благодаря высокой скорости обновления дидактического материала на экране, значительно экономится время на занятии и появляется возможность получить лучший результат. Применение компьютерных технологий дает возможность провести многие занятия в игровой форме. Как показывает опыт, многие дети, в первом классе не могут сразу же перестроиться на учебную деятельность, и их ведущей деятельностью, всё ещё остается, игровая деятельность. Удобно проводить всевозможные презентаций с помощью мультимедийного пространства на педсовете, консультациях, собраниях, для специалистов детского сада и родителей, с целью распространения опыта по, взаимодействию работы: логопед - педагог – ребёнок - родитель.

В дальнейшем вижу необходимость обучения родителей грамотному использованию компьютера, с целью, применения в домашних условиях развивающих программ. Тесное взаимодействие в данном направлении логопеда и родителей, является наиболее перспективным на современном этапе. Планирую шире использовать компьютер в диагностических целях, продолжать искать пути применения современных развивающих технологий в области логопедии, оптимизируя и повышая качество коррекционной работы с дошкольниками. По результатам многолетнего опыта, учитывая совместную деятельность, всех участников образовательного процесса 98% наших детей выпускаются со стабильными результатами. Комплексный подход в воспитании и развитии каждого ребёнка, специалистами образовательного пространства нашего ДОУ, позволяет выпускникам успешно продолжать обучение в школе. С этой целью изучив, опробовав на практике возможности современных развивающих программ и технологий, решила составить и создать в своём кабинете видео картотеку. Выделить в ней наиболее интересные направления, составить перспективный план и программу работы с детьми, специалистами и родителями.

Приложение
Зрительная гимнастика во время работы на компьютере. (Разработана специалистами Института возрастной физиологии РАО)

^

Упражнение со зрительными метками.



В группе, кабинете заранее подвешиваются высоко на стенах, углах, в центре стены яркие зрительные метки. Ими могут быть игрушки или красочные картинки (4-6 меток). Игрушки (картинки) целесообразно подбирать так, чтобы они составляли единый игровой сюжет. И время от времени менять их. Например, в центре стены помещается машина (или бабочка). В углах под потолком - цветные гаражи. Детям предлагается проследить взором проезд машины в гаражи или на ремонтную площадку. Бабочка может перелетать с цветка на цветок.

Упражнение со зрительными метками №1.

Методика проведения упражнения:

1. Поднять детей с рабочих мест.

2. Объяснить детям, что они должны делать: по команде педагога, не поворачивая головы,

одним взглядом глаз проследить движение машины в синий гараж, затем в зеленый и т.д.

Очень важно сделать акцент на то, чтобы дети не поворачивали головы.

3. Учитель-логопед предлагает переводить взор с одной метки на другую под счет 1-4.

4. Целесообразно показывать детям, на каком предмете необходимо каждый раз останавливать взгляд. Можно направлять взор ребенка последовательно на каждую метку, а можно - в случайном порядке.

5. Скорость перевода взора не должна быть большой. Переводить взор надо так медленно, чтобы за все упражнение было не больше двенадцати фиксаций глаз.

6. Продолжительность упражнения - 1 минута.

7. Следить за тем, чтобы дети во время выполнения упражнения не поворачивали головы.
^ Упражнение со зрительными метками и поворотами головы № 2
Выполняется так же, как предыдущее, но с поворотами головы.

Игровым объектом может служить елочка, которую нужно нарядить. Необходимые для этой цели игрушки и зверушки дети должны отыскивать по всему компьютерному залу.
^ Методика выполнения упражнения:

1. Логопед просит детей подняться с рабочих мест и стоять около стула, лицом к нему.

2. Объясняется задача: «Вот елочка (она стоит на столе или ее большое плоскостное изображение висит на стене), ее нужно нарядить».

3. Педагог просит соблюдать следующие условия: «Стойте прямо, не сдвигая с места ног, поворачивая одну лишь голову, отыщите в группе (кабинете) игрушки, которыми можно было бы нарядить елочку, и назовите их».

В этом упражнении и во многих других с использованием предметов, рисунков, игрушек подбираю их таким образом, чтобы максимально большее количество раз повторить звук, над которым работаем.

4. Темп выполнения упражнения - произвольный.

5. Продолжительность - 1 минута.





Похожие:

Презентация опыта работы учителя логопеда iconПрезентация опыта работы по теме
Презентация опыта работы по теме: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности»
Презентация опыта работы учителя логопеда iconПрезентация учителя. Участие в работе клуба Презентация учителя (обобщение...
Дискуссионный клуб студентов и преподавателей колледжа «Учитель-учёный, актёр, воспитатель», проводимый в рамках Недели методической...
Презентация опыта работы учителя логопеда icon«Место проектных технологий на уроках химии»
Из опыта работы учителя химии, учителя высшей категории, учителя – методиста оош№1
Презентация опыта работы учителя логопеда iconУрока: Обучающая
Цель посещения: Обобщение опыта учителя, изучение работы учителя в старших классах
Презентация опыта работы учителя логопеда iconПланирование коррекционной работы учителя логопеда в условиях введения...
Планирование коррекционной работы учителя – логопеда в условиях введения Федеральных государственных требований к структуре основной...
Презентация опыта работы учителя логопеда iconУрок в 9 классе Тема: Последовательность
Из опыта работы учителя русского языка Нестеренко М. И. учителя математики Макухи Е. Ю. Оош №3 г. Котовска Одесской области
Презентация опыта работы учителя логопеда iconЛист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности...

Презентация опыта работы учителя логопеда iconУчебников нового поколения. Мастер класс. Цели: распространение опыта...
Цели: распространение опыта работы учителя по внедрению нового умк по литературе (учебник под ред. Б. А. Ланина, издательский центр...
Презентация опыта работы учителя логопеда iconФормы и методы коррекционной работы учителя – логопеда по формированию...

Презентация опыта работы учителя логопеда iconИз опыта работы учителя рсш – Абрамовой С. И
Я учитель математики, стаж работы 38 лет в данной школе, хочу поделиться опытом работы на уроках геометрии в старших классов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница