Скачать 44.47 Kb.
|
МКОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» Конспект урока информатики в 8 классе на тему «Условный оператор IF» Учитель: Обмачевская Дарья Викторовна г.Нефтекумск 2013г. Тема урока: «Условный оператор IF» Тип урока: урок, размещенный на Рабочем столе учителя. Урок проходит с предоставлением доступа учащемуся к Рабочему столу учителя. Цели урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Задачи урока:
Материал и оборудование урока:
![]() Урок строится на основе:
Структура урока
(4 мин.)
Ход урока
Здравствуйте. Сегодня мы изучим новую тему «Условный оператор IF», научимся строить блок-схемы и записывать решения задач языке программирования Паскаль.
Мы уже изучили линейный алгоритм, строили блок-схемы и решали задачи с его использованием. Давайте немного вспомним о нем. Предлагается ответить на следующие вопросы:
Итак, вы сказали, что при выполнении линейного алгоритма действия выполняются в строгой последовательности друг за другом. А как же быть, если в задаче стоит какое-либо условие? Для этого в программировании и существует условный оператор IF. Итак, условный оператор IF используется, при существовании условия и в зависимости от его выполнения или невыполнения осуществляются те или иные команды. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вы видите блок-схему, отображающую условный оператор. А сейчас мы рассмотрим форму его записи на Паскале. (На экране выведен слайд презентации). ^ А теперь мы рассмотрим на примере задачи как используется условный оператор IF. Условие задачи: нарисовать блок-схему и составить программу, которая сравнивает одно число с 20, а второе число с –15. Сначала рассмотрим блок-схему к этой задаче. (На экране выведен слайд презентации, содержащий блок-схему к этой задаче.) Нарисуйте ее себе в тетради. Теперь рассмотрим программу на Паскале. (На экране выведен слайд презентации, содержащий программу данной задачи.) Перепишите, пожалуйста программу в тетради.
Теперь попробуем нарисовать блок-схему и написать программу на Паскале для следующей задачи. Условие: даны два числа a и b. Найти большее из них.
На моем Рабочем столе находится документ «Заготовки». В нем вы увидите рассмотренную задачу и задачу для самостоятельного решения. Обратите внимание: задачи написаны на языке Паскаль, но программы неполные. В них отсутствует условный оператор IF. Ваше задание следующее: вы должны недостающую часть набрать самостоятельно и прислать мне. Приступайте к работе.
Итак, подведем итоги нашей с вами работы:
8. Информация о домашнем задании и инструктаж по его применению. На следующий урок вы должны выучить теоретический материал об условном операторе IF и решить две задачи, нарисовав к ним блок-схемы и написав программы на языке Паскаль, условия которых вы видите на экране. Условия:
|
![]() | Конспект урока по английскому языку для 7 класса Тип урока ... | ![]() | Урока: традиционная. Цели урока Тип урока: урок – изучение нового материала и первичного закрепления знаний. Форма организации урока: традиционная |
![]() | Урока: Цели урока: I. Общеобразовательные Тип урока: Комбинированный (Проблемное изложение, исследование и практическая отработка) | ![]() | Урока истории в 5 классе тема урока: Ассирийская держава Тип урока: комбинированный, традиционный, с использованием мультимедийных средств |
![]() | Урока Структура урока Тема, класс: Еще раз об одной опасности письма Тип урока определила по наличию и последовательности структурных частей. Эта деятельность была главной на уроке | ![]() | Урока: урок-заседание. Тип урока Первая часть урока – инсценировка заседания словарей. Учащиеся исполняют роли словарей |
![]() | Тема урока: Цикл. Оператор цикла с параметром. Цель урока Цель урока: сформировать у учащихся понятие цикла, обучить реализации алгоритмической структуры цикла в программировании | ![]() | Урока тема урока коли чество часов дата проведения тип урока элементы... Сложение, вычитание, умножение, деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками |
![]() | Урока Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню Знают формулы сокращенного умножения; могут сокращать дроби и выполнять все действия с дробями. Используют для решения познавательных... | ![]() | Лабораторная работа №8 Теоретические знания : Назначение модулей. Модуль класса. Сопоставление событию процедуры обработки. Синтаксис команды. Открытие... |