Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой на Паскале




Скачать 71.31 Kb.
НазваниеТема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой на Паскале
Дата публикации20.05.2013
Размер71.31 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Информатика > Урок
9 класс (второй год обучения)

Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой на Паскале.

Цель урока:

  • Формирование навыков решения задач на составление алгоритма с ветвлением;

  • Формирование навыков составления блок-схем и программ, а также написание программы по блок-схеме;

  • Закрепление навыков набора и отладки программ, нахождения и исправления ошибок в программе.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Место урока в учебном плане. Данный урок является шестым в теме «Программное управление работой компьютера».

На момент проведения урока учащиеся знают и умеют следующее:

  • Умеют рисовать блок-схемы;

  • Знают основные операторы Паскаля;

  • Умеют сопоставлять блок-схему и программу;

  • Знают типы данных;

  • Умеют описывать переменные;

  • Знают разделы программ Паскаля;

На уроке у учащихся формируется навыки использования:

  • Алгоритма ветвления;

  • Блок-схем для решения поставленных задач;

  • Операторов ветвления в языке программирования Паскаль.

Программное обеспечение урока:

  • PascalABCNET

  • Microsoft PowerPoint

Дидактические материалы:

  • Карточки с заданиями для проведения устного опроса;

  • Карточки с задачами;

  • Тест ;

  • Вопросы графического диктанта и шаблон ответа на него.

План урока:

  1. Постановка целей урока.

  2. Актуализация знаний – тест, графический диктант;

  3. Актуализация знаний – устный опрос.

  4. Закрепление изученного материала – решение задач на использование ветвления.

  5. Домашнее задание.

  6. Подведение итогов урока.

ХОД УРОКА:

  1. Постановка цели урока

Учитель. На предыдущем уроке мы начали изучение алгоритма ветвления, до этого научились составлять алгоритмы и решать задачи с использованием алгоритмов. Сегодня мы с вами продолжим изучать тему алгоритмы ветвления. Но сначала проверим выполнение домашнего задания: вы должны были выучить операторы ветвления и соответствующие определения.

  1. ^ Актуализация знаний – тест, графический диктант (см. приложения к уроку)

  2. Актуализация знаний – устный опрос

Опрос проводится для повторения определений, операторов и блок-схем.

Вопросы:

  • Что такое алгоритм ветвления?

  • Что такое условие?

  • Какие вы знаете операторы ветвления на Паскале?

  • Что такое неполная форма алгоритма ветвления?

  • Чем отличается оператор неполного ветвления от оператора полного ветвления?

  • Чем отличаются блок-схемы неполного ветвления от блок-схем полного ветвления?

  • Определите истинность условия (задания на отдельных карточках, см. приложения к уроку)

  1. Закрепление изученного материала – решение задач на использование ветвления.

Решение задач из сборника.

  1. Домашнее задание:

          • П.36- 37, вопросы и задания на стр. 207. ( Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.)

  1. Подведение итогов урока

Результат работы учащихся на уроке получается из совокупности баллов заработанных на всех этапах урока, подсчитывается по таблице (см. приложения к уроку)

Приложение 1

Тест.

  1. Точное и понятное предписание исполнителю - …

  1. Блок-схема

  2. Алгоритм

  3. Программа

  4. Оператор

  1. Изображение алгоритма с помощью специальных блоков называется …

  1. Блок-схемой

  2. Алгоритмом

  3. Программой

  4. Оператором

  1. Алгоритм, в котором выполнение команды зависит от выполнения условий, называется …

  1. Линейным

  2. Циклическим

  3. Алгоритмом ветвления

  4. Вспомогательным

  1. Некое логическое выражение, принимающее значение «Да» или «Нет» , - это …

  1. Блок

  2. Алгоритм

  3. Программа

  4. Условие

  1. Блок условия изображается …

  1. Овалом

  2. Прямоугольником

  3. Ромбом

  4. Параллелограммом

  1. Ветка «минус» в Паскале - …

  1. Then

  2. Else

  3. End

  4. Program

  1. Ветка «плюс» в Паскале - …

  1. Then

  2. Else

  3. End

  4. Program

  1. Операторы ветвления – это …

  1. Writeln

  2. Real

  3. If … then … else …

  4. Program

  1. If … then … else … на русском языке – это …

  1. Если … то … иначе …

  2. То … или иначе …

  3. Если … или то … или иначе …

  4. Иначе

  1. Алгоритм ветвления, в котором команды по одной из веток отсутствуют, - это …

  1. Не полное ветвление

  2. Полное ветвление

  3. Структурное ветвление

  4. Цикл

  1. Задано: А = 0, В = 1. Истинно ли условие А > В?

  1. Истинно

  2. Ложно

  1. Задано: А = 0, В = 0. Истинно ли условие А = В?

  1. Истинно

  2. Ложно

  1. Задано: А = 1, В = 1. Истинно ли условие А > В?

  1. Истинно

  2. Ложно

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

b

a

c

d

c

b

a

c

a

a

b

a

b

Оценки:

«5» - за 90% и более (12-13 правильных ответов)

«4» - 75 – 90% (10 – 11 правильных ответов)

«3» - 60 – 75% (8 – 9 правильных ответов)

«2» - менее 60% (7 и меньше правильных ответов)

Оценки «3», «4», «5» заносятся в таблицу оценок как положительные, оценка «2» - со знаком «минус»

Вопросы графического диктанта:

Учитель читает высказывание, и, если оно истинно, учащиеся рисуют «1», если ложно – рисуют «0»

  1. Алгоритм ветвления – это алгоритм, в котором выполнение команд зависит от выполнения условия.

  2. Условие – это некое логическое выражение, принимающее только значение «ложь».

  3. В алгоритме неполного ветвления по одной из веток команды не выполняются.

  4. Ветка «минус» в Паскале обозначается оператором Then.

  5. Оператором ветвления является оператор Writeln.

  6. Оператор «If» читается как «если».

  7. В алгоритме ветвления на ветках нельзя использовать операторы ввода.

  8. В сложном условии простые условия объединяются логическими операторами.

  9. Логический оператор «and» читается как «или»

  10. Условия всегда пишется только в блоке команд.

Проверка работы проводится по шаблону, представленному на доске.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

0

1

0

0

1

0

1

0

0

Оценки:

«5» - 9 -10 правильных ответов

«4» - 7 – 8 правильных ответов

«3» - 5 – 6 правильных ответов

«2» - меньше 5 правильных ответов

Оценки «3», «4», «5» заносятся в таблицу оценок как положительные, оценка «2» - со знаком «минус»

Карточка

Вариант 1

Пусть А = 10, В = 7. Определите истинность условий:

  1. A > B

  2. B = A

  3. A <> B

  4. A = 10

  5. B = 12




Вариант 2

Пусть А = 10, В = 12. Определите истинность условий:

  1. A > B

  2. B = A

  3. A <> B

  4. A = 10

  5. B = 12




Вариант 3

Пусть А = 7, В = 12. Определите истинность условий:

  1. A > B

  2. B = A

  3. A <> B

  4. A = 10

  5. B = 12




Вариант 4

Пусть А = 7, В = 10. Определите истинность условий:

  1. A > B

  2. B = A

  3. A <> B

  4. A = 10

  5. B = 12




Вариант 5

Пусть А = 12, В = 7. Определите истинность условий:

  1. A > B

  2. B = A

  3. A <> B

  4. A = 10

  5. B = 12




Вариант 6

Пусть А = 12, В = 10. Определите истинность условий:

  1. A > B

  2. B = A

  3. A <> B

  4. A = 10

  5. B = 12




За каждый правильный ответ учащийся ставит себе в таблицу оценок «1», за каждый не правильный ответ – «-1»

Таблица оценок


Таблица оценок



Учени__ 9 ___ класса ______________________________________________


Часть работы

Баллы и оценки







Максимум

Тестирование, графический диктант и т.д.




5

Опрос





11

Карточка





5

Баллы





21

Итоговая оценка за урок





5

Оценка за работу на уроке:

18 и более баллов – «5»

14 -17 баллов – «4»

10 -13 баллов – «3»

Похожие:

Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой на Паскале iconТема : Программирование циклов на Паскале
Написать на Паскале программу, которая запрашивает с клавиатуры n произвольных целых чисел и ищет их сумму. Число n вводится с клавиатуры....
Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой на Паскале icon1. Представление о программировании: язык программирования (на примере...
Назначение программирования разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Для составления...
Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой на Паскале iconКонспект урока по экономике Тема «Бюджет семьи»
Обучающая – ознакомить учащихся со структурой потребительского бюджета семьи, составлением баланса доходов и расходов
Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой на Паскале iconТема: «Электронные таблицы. Назначение и основные функции» 9 класс
Цель урока: Познакомить учащихся с назначением и основными функциями электронной таблицы, со структурой эт и режимами отображения...
Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой на Паскале iconТема Встроенные типы данных
В паскале определена стандартная константа maxint=32767. Целый тип имеет длину 2 байта
Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой на Паскале iconУрока : научиться систематизировать полученные знания, используя определенные алгоритмы действий
Цели урока: научиться систематизировать полученные знания, используя определенные алгоритмы действий
Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой на Паскале iconУрока. Цели урока
Тема: Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. ( В планировании данная тема расчитана на 2 урока)
Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой на Паскале iconКонспект урока литературы в 11 классе Тема урока
Тема урока: Образ Христа и многозначность финала поэмы. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме
Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой на Паскале iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Занятие построено в соответствии со структурой комбинированного урока: 1-й этап Экспозиция (выделение вместе с обучающимися темы,...
Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой на Паскале iconПлан-конспект урока
Тема и номер урока в теме: изучаемый раздел: Световые явления. Урок №61, по теме № Тема урока: Построение изображения в линзах
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница