Скачать 301.11 Kb.
|
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАИнформатика и ИКТ 7-9 классы
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 7 — 9 классов предусматривает обучение информатике 1 час в неделю (102 часа): 7 класс – 34 часа 8 класс – 34 часа 9 класс – 34 часа Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Н.Д. Угринович. «^ Лаборатория знаний, 2007. Н.Д. Угринович. «Информатика: Учебник для 8 класса», М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. Н.Д. Угринович. «Информатика: Учебник для 9 класса», М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи через такие обобщающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач. Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые - в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.). После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики - дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматривающиеся во второй части курса. Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером. Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов. Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем. В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологии коллективной проектной деятельности с применением ИКТ. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов -интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретического практического компонентов курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50 х 50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами. В случае отсутствия должной технической базы для реализации отдельных работ практикума образующийся резерв времени рекомендуется использовать для более глубокого изучения раздела «Алгоритмизация» или отработки пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.
7класс Общее число часов – 34 ч.
8 класс Общее число часов – 34 ч.
9 класс Общее число часов – 34 ч.
|
![]() | Рабочая учебная программа Литература 5 9 классы Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | ![]() | Рабочая учебная программа Литература (базовый уровень) 10 11 классы Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... |
![]() | Рабочая программа по информатике (базовый уровень) Настоящая рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 8 класс составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. Информатика... | ![]() | Рабочая программа по информатике (базовый уровень) Настоящая рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 11 класс составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. Информатика... |
![]() | Рабочая учебная программа информатика и икт 5-7 классы Статус документа Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по информатике... | ![]() | Рабочая учебная программа физика 7-9 классы Пояснительная записка Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования |
![]() | Рабочая учебная программа физика базовый уровень 10-11 классы Пояснительная записка ... | ![]() | Босовой Л. Л. Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование... Настоящая рабочая программа по предмету «Информатика и икт» базовый уровень для 6 класса составлена на основе авторской программы... |
![]() | Босовой Л. Л. Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование... Настоящая рабочая программа по предмету «Информатика и икт» базовый уровень для 7 класса составлена на основе авторской программы... | ![]() | Босовой Л. Л. Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование... Настоящая рабочая программа по предмету «Информатика и икт» базовый уровень для 5 класса составлена на основе авторской программы... |