Рабочая учебная программа информатика и икт 7-9 классы Пояснительная записка




Скачать 301.11 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа информатика и икт 7-9 классы Пояснительная записка
страница1/3
Дата публикации19.05.2013
Размер301.11 Kb.
ТипРабочая учебная программа
shkolnie.ru > Информатика > Рабочая учебная программа
  1   2   3

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


Информатика и ИКТ

7-9 классы

  1. Пояснительная записка:

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

    • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

    • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

    • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 7 — 9 классов предусматривает обучение информатике 1 час в неделю (102 часа):

7 класс – 34 часа

8 класс – 34 часа

9 класс – 34 часа

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

Н.Д. Угринович. «^ Информатика: Учебник для 7 класса», М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Н.Д. Угринович. «Информатика: Учебник для 8 класса», М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Н.Д. Угринович. «Информатика: Учебник для 9 класса», М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи через такие обобщающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые - в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики - дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматривающиеся во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологии коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов -интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретического практического компонентов курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50 х 50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

В случае отсутствия должной технической базы для реализации отдельных работ практикума образующийся резерв времени рекомендуется использовать для более глубокого изучения раздела «Алгоритмизация» или отработки пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.

  1. Содержание программы:

7класс

Общее число часов – 34 ч.

  1. Клавиатурный тренажер (3 часа)

  2. Аппаратные и программные средства ИКТ (14 часов)

  3. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (7часов)

  4. . Моделирование и формализация. (7 часов)

  5. Информационная деятельность человека. Информационная безопасность. (3 часа)

8 класс

Общее число часов – 34 ч.

  1. Информация и информационные процессы (5,5 часов)

  2. Аппаратные и программные средства ИКТ (10,5 часов)

  3. Кодирование и обработка текстовой информации (11 часов)

  4. Кодирование и обработка числовой информации (7 часов)

9 класс

Общее число часов – 34 ч.

  1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (7 часов)

  2. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного визуального программирования (13 часов)

  3. Моделирование и формализация. (3 часа)

  4. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (3 часа)

  5. Коммуникационные технологии (6 часов)

  6. Информационная деятельность человека. Информационная безопасность (2 часа)
  1   2   3

Похожие:

Рабочая учебная программа информатика и икт 7-9 классы Пояснительная записка iconРабочая учебная программа Литература 5 9 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая учебная программа информатика и икт 7-9 классы Пояснительная записка iconРабочая учебная программа Литература (базовый уровень) 10 11 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая учебная программа информатика и икт 7-9 классы Пояснительная записка iconРабочая программа по информатике (базовый уровень)
Настоящая рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 8 класс составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. Информатика...
Рабочая учебная программа информатика и икт 7-9 классы Пояснительная записка iconРабочая программа по информатике (базовый уровень)
Настоящая рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 11 класс составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. Информатика...
Рабочая учебная программа информатика и икт 7-9 классы Пояснительная записка iconРабочая учебная программа информатика и икт 5-7 классы Статус документа
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по информатике...
Рабочая учебная программа информатика и икт 7-9 классы Пояснительная записка iconРабочая учебная программа физика 7-9 классы Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая учебная программа информатика и икт 7-9 классы Пояснительная записка iconРабочая учебная программа физика базовый уровень 10-11 классы Пояснительная записка
...
Рабочая учебная программа информатика и икт 7-9 классы Пояснительная записка iconБосовой Л. Л. Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование...
Настоящая рабочая программа по предмету «Информатика и икт» базовый уровень для 6 класса составлена на основе авторской программы...
Рабочая учебная программа информатика и икт 7-9 классы Пояснительная записка iconБосовой Л. Л. Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование...
Настоящая рабочая программа по предмету «Информатика и икт» базовый уровень для 7 класса составлена на основе авторской программы...
Рабочая учебная программа информатика и икт 7-9 классы Пояснительная записка iconБосовой Л. Л. Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование...
Настоящая рабочая программа по предмету «Информатика и икт» базовый уровень для 5 класса составлена на основе авторской программы...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница