Презентация Power Point




Скачать 82.59 Kb.
НазваниеПрезентация Power Point
Дата публикации19.05.2013
Размер82.59 Kb.
ТипПрезентация
shkolnie.ru > Информатика > Презентация
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

(ИКТ-урок в 9 классе)

День открытых дверей в школе.

Косарева В.В.

г.Мончегорск Мурманской области, МОУ «СОШ №1»

e-mail:vk196703@yandex.ru, тел.: 8(953-309-53-27)
Образовательные цели.

Повторить и систематизировать знания обучающихся по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

Контроль знаний с помощью тестирования в режиме on-lain.

Развивающие цели.

Расширение кругозора обучающихся.

Развивать умение видеть многообразие математического понятия в окружающем нас мире.

Развитие интереса к предмету.

Развивать навыки работы за компьютером в режиме on-lain тестирования и умение работать с мультимедийной доской.

Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы.

Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные цели.

Мотивировать детей к самообразованию через поиск информации в сети Internet.

Воспитывать умения работать в группе, оценивать друг друга и давать себе самооценку.

Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.

^ Оборудование, наглядность, раздаточный материал.

Презентация Power Point.

Мультимедийная доска.

Рабочие тетради, опорный конспект темы и информационная карта урока (документ Word).

Компьютеры.

Рефлексия (документ Word).

^ Ход урока.

На перемене обучающиеся из букв на карточках составляют тему урока, к этой работе подключаются и некоторые родители.

Для четкой организации учебной деятельности и быстрого включения обучающихся в работу в начале урока каждому раздается информационная карта. В ней расписан план урока, что позволяет многим учащимся самостоятельно определить цель каждого этапа урока, обозначены направления работы, определен объем материала и сделаны необходимые указания для выполнения домашнего задания.

^ 1. Организационный момент

Определение темы, целей и задач урока, плана работы на урок (слайд №1).

2. Мотивация урока.

Учащиеся разгадывают ребус и получают слово «событие» (слайд №2).

^ 3. Актуализация опорных знаний.

Фронтальная работа с классом. Ответы на вопросы.

Какие виды событий вы знаете? Какое событие называют случайным? Дайте определение достоверного события. Дайте определение невозможного события. Какие события называют несовместными? Событие, противоположное данному? Приведите примеры. На мультимедийной доске ученик составляет классификацию событий. Учащиеся на местах в классификацию событий добавляют свои примеры. Проверка на местах в микрогруппах и с помощью слайда №3. При обнаружении ошибок - вносят коррективы сразу.

События




Достоверные Невозможные Случайные Несовместные

Устно работаем с тестом, выбирая ответ, отвечающий обосновывает выбор. При фронтальной работе обратить внимание на ключевые слова вопроса заданий.

^ Тест (слайды №4 - №9)

  1. О каком событии идёт речь?

«Из 25 учащихся класса двое справляют день рождения 30 февраля».

А) достоверное; В) невозможное; С) случайное

  1. Это событие является случайным:

А) слово начинается с буквы «ь»;

В) ученику 9 класса 14 месяцев;

С) бросили две игральные кости: сумма выпавших на них очков равна 8.

  1. Найдите достоверное событие:

А) На уроке математики ученики делали физические упражнения;

В) Сборная России по футболу не станет чемпионом мира 2005 года;

С) Подкинули монету и она упала на «Орла».

  1. ^ Среди пар событий, найдите несовместимые.

А) В сыгранной Катей и Славой партии шахмат, Катя проиграла и Слава проиграл.

В) Из набора домино вынута одна костяшка, на ней одно число очков больше 3, другое число 5.

С) Наступило лето, на небе ни облачка.

  1. Охарактеризуйте случайное событие: «новая электролампа не загорится». Это событие:

А) менее вероятно; В) равновероятное; С) более вероятное.

  1. ^ Колобок катится по лесным тропкам куда глаза глядят. На полянке его дорожка расходится на четыре тропинки, в конце которых Колобка поджидают Заяц, Волк, Медведь и Лиса. Сколько исходов для выбора Колобком наугад одной из четырёх тропинок.

А) 1; В) 4; С) 5.

^ 4. Работа за компьютером и в тетради.

Дайте классическое определение вероятности наступления события. Что называют частотой и относительной частотой события? На мультимедийной доске учащийся записывает формулу подсчета вероятности. Проверяем с помощью слайда №10:
К^ ЛАССИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ.

Вероятностью Р наступления случайного события А называется отношение , где n – число всех возможных исходов эксперимента, а m – число всех благоприятных исходов:



Задачи (слайд №11 и информационная карта к уроку).

№1. В правильном девятиугольнике ABCDEFGKL случайным образом провели одну из диагоналей. Какова вероятность того, что: а) по обе стороны от нее лежит одинаковое количество вершин; б) диагональ отрезает от девятиугольника какой-то треугольник (для экономии времени чертеж многоугольника дан в информационной карте урока). Ответы: 1(а) данное событие является невозможным, т.о. Р(А) = 0; 1(б) Р(А) = ⅓.

№2. Из класса, в котором 15 девочек и 10 мальчиков, жеребьевкой выбирают команду численностью 15 человек для игры в КВН. Какова вероятность того, что будут выбраны 10 девочек и 5 мальчиков? (Для экономии времени при решении данной задачи можно воспользоваться опорным конспектом в тетради для классных работ по теме «Сочетания» и калькулятором в компьютере.) Ответ: Р(А) = 2,5 × 10 -7

Учащиеся работают в парах. Для решения задач проводится «Мозговой штурм», к доске вызываются четыре человека для решения (на закрытых досках), открыв решения, проводится самопроверка. Задачи 1(б) и 2 оцениваются по критериям от 0 до 3 баллов). Если возникают проблемы при использовании критериев оценивания, то учащийся обращается за помощью к учителю.

А теперь с помощью сети Internet найдем ответы на вопросы:

  1. Кто впервые дал классическое определение вероятности?

  2. Понятие «вероятность».

  3. Ученые, которые занимались изучением теории вероятностей.

  4. Определения «вероятность».

Учащиеся после поиска в сети Internet и обсуждения делают записи в тетрадях.

Классическое определение вероятности было впервые дано в работах французского математика Пьер-Симо́на Лапла́са.

В толковом словаре С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой:

«Вероятность – возможность исполнения, осуществимости чего-нибудь».

Основатель современной теории вероятностей А.Н.Колмогоров:

«Вероятность математическая – это числовая характеристика степени возможности появления какого-либо определенного события в тех или иных определенных, могущих повторяться неограниченное число раз условиях».

Определения вероятности: классическое, статистическое, геометрическое

(слайды №12 - №14).

^ 5. Физкультурная пауза.

Вы долго работали, а теперь отдохнем и снимем напряжение с глаз (слайд №15).

Почти 90% всей информации человек воспринимает глазами. Если устают глаза, снижается наше внимание и активность. Давайте перед следующей задачей дадим отдых глазам и себе.
1. Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскройте их, расслабив мышцы. Повторите 3-4 раза.
2. Посмотрите на переносицу и задержите взор. Затем посмотрите вдаль. Повторите 3—4 раза.
3. Медленно наклоняйте голову: вперед—влево— вправо - назад. Повторите 3-4 раза.
4. Поморгайте несколько раз глазами, не напрягая мышц. Сделайте глубокий вздох и медленный выдох.

^ 6. Тестирование в режиме on-lain.

Инструкция к выполнению теста http://uztest.ru/exam?idexam=23 – теория вероятностей. На подготовленных листах обучающиеся оформляют решение задач, выбирают ответ в тесте и проводят проверку в режиме on-lain. Записывают на листе количество верно решенных задач, 1 балл за каждое правильное решение, выставляют себе отметку. Если допущены ошибки в решении, то разбирают задание самостоятельно или с помощью учителя, консультанта.

^ 7. Итог урока. Рефлексия.

Обучающимся задаются следующие вопросы:

Что вы повторили сегодня на уроке?

Какие типы задач решили?

Какие определения вспомнили для решения задач?

Какие сайты вы сегодня использовали для поиска информации?

Для обобщения урока можно повторить слайды мультимедийной презентации №3, №10, №12 - №14. Таким образом, основные определения темы повторяются еще раз.

Озвучиваются оценки за урок (этапы урока 3, 4 и 6)

Затем, каждый заполняет бланк «Рефлексия урока».

^ Домашнее задание.

Задача 1. В урне находятся 3 синих, 8 красных и 9 белых шаров одинакового размера и веса, неразличимых на ощупь. Шары тщательно перемешаны. Какова вероятность появления синего, красного и белого шаров при одном вынимании шара из урны?

Задача 2. Наташа купила лотерейный билет, который участвует в розыгрыше 100 призов на 50000 билетов, а Лена – билет, который участвует в розыгрыше трех призов на 70000. У кого больше шансов выиграть?

Задача 3. Сколькими способами 9 человек могут встать в очередь в театральную кассу?

Длительное задание 4.

Проект «Как и почему возникла теория вероятностей?

План для выполнения проекта «Как и почему возникла теория вероятностей?»

  • Предыстория теории вероятностей.

  • Возникновение теории вероятностей как науки. 

  • Основателями теории вероятностей

  • Этапы развития.

  • Современный период развития теории вероятностей.

  • Вклад соотечественников в теорию.

  • Выводы.

Оформить данный проект в виде печатного издания (книга, буклет) или мультимедийной презентации. Для выполнения работы вы можете использовать материалы с разных сайтов (например, www.school.edu.ru, www.math.ru, www.mathedu.ru).

Оснащенность компьютерами, наличие компьютерных классов в школе дает возможность применять ИКТ на уроках математики. Эти технологии направлены на то, чтобы включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование прочных знаний, умений и навыков.[3] Учитель, располагающий компьютером (мультимедийной доской, компьютерным классом), имеет возможность интенсифицировать каждый этап урока, сделать процесс обучения более наглядным и динамичным. Для этого я создаю электронные презентации и тесты к урокам, использую тестирование в режиме on-lain.
Литература:

  1. А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра 9 класс. // М.: Мнемозина, 2010.

  2. А. Н. Рурукин, С. А. Полякова. Поурочные разработки по алгебре 9 класс. // М.: ВАКО, 2010.

  3. Калугина Е. Мультимедиапрезентации и тестирование на уроках математики. // Математика. – 2008. - №15

  4. Манвелов С.Г. Строение базовой системы уроков математики. // Математика в школе.- 2006.-№6.

Похожие:

Презентация Power Point iconУрок по математике в 6 классе Тема: «Сложение и вычитание рациональных чисел»
Программный продукт: презентация elite Panaboard book, тестовая программа My Test X, видеофильм, презентация Power Point «Коррекция...
Презентация Power Point iconКазённое общеобразовательное учреждение Воронежской области
Оборудование: презентация в Power Point, раздаточный материал (тексты с заданиями)
Презентация Power Point icon«Фразеологизмы мудрость народа»
Оборудование: шуточные рисунки, мультимедийный проектор, компьютерная презентация (Power Point), интерактивная доска
Презентация Power Point iconПрезентация  Power Point
...
Презентация Power Point iconПрезентация, выполненная в программе Power Point, «Унылая пора, очей очарованье…»
Парламента Детской Республики школы-интерната №1 г. Воронежа с использованием икт
Презентация Power Point icon«Создание презентации с помощью программы Microsoft Power Point»
Цель работы: практическое освоение подготовки и демонстрации презентации с помощью программы Microsoft Power Point
Презентация Power Point iconТема занятия: «Рукотворная сказка»
Оборудование: Системный блок, монитор, экран, мультимедийный проектор, презентация Power Point, ноутбук, пенопласт, канцелярский...
Презентация Power Point iconУрок окружающего мира во 2 классе Образовательная система «Школа 2100»
Презентация «Моря и океаны» (Power Point), карта полушарий, 4 конверта с заданиями, плакаты из комплекта «Наглядные материалы по...
Презентация Power Point iconЦель: определение правил здорового образа жизни. Задачи
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация по теме, выполненная в программе «Power Point», листы бумаги, ручки, листы...
Презентация Power Point icon«Информатика»
Информатика, контрольная работа, табельный учет рабочего времени, электронные таблицы, ms exsel, автоматизация, макросы, Visual Basic...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница