Презентация в Microsoft PowerPoint «Поза, мимика и жесты»




Скачать 84.35 Kb.
НазваниеПрезентация в Microsoft PowerPoint «Поза, мимика и жесты»
Дата публикации19.05.2013
Размер84.35 Kb.
ТипПрезентация
shkolnie.ru > Информатика > Презентация
Раздел: «Личностное развитие и психологическая реабилитация»

Коррекционно-воспитательное занятие

1 класс

Тема: «Поза, мимика и жесты»

Цель: Знакомство с невербальным типом общения.

Задачи:

  • Показать роль мимики, позы и жестов в общении.

  • Развивать способность оценивать состояние человека по внешним проявлениям, а так же правильную, выразительную речь с использованием несловесных средств общения.

  • Воспитывать культуру поведения и навыки совместной деятельности в детском коллективе.

  • Коррекция мышления, речи, памяти, внимания.

Планируемый результат:

  • Усвоение детьми понятия невербальный тип общения.

  • Осознание детьми, что мимика, жесты, поза являются дополнительными средствами выразительности устной речи.

  • Получение навыка оценки эмоционального состояния человека по внешним проявлениям (поза, мимика и жесты)

Оборудование: презентация в Microsoft PowerPoint «Поза, мимика и жесты».

^ Словарные слова: поза, мимика, жесты, невербальный и вербальный тип общения.

Ход занятия.

Ритуал начала занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятишки!

Веселые шалунишки!

Я хочу, чтобы вы не грустили,

Друг другу улыбку подарили!

Давайте улыбнемся друг другу и подарим частичку своего хорошего настроения!

^ Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, представьте на минуту, что вы лишились речи. Сможете ли вы общаться с другим человеком без речи?

Дети отвечают: Да, думаем, что можно.

Воспитатель: Хорошо, а каким образом вы это сделаете? Хорошо подумайте.

^ Дети отвечают: Можно показать руками, глазами, но только без слов.

Воспитатель: Давайте попробуем.

Приглашаются дети в парах (не более трех пар) и одному шепотом, так, чтобы не слышал никто, предлагается попросить: покушать, показать испуг, почистить зубы.

Воспитатель: Обратите внимание, что в принципе, довольно понятно было показано с помощью жестов и мимика лица. Так ведь?

^ Дети: Да, это так.

Воспитатель: Так о чем же сегодня мы будем говорить на занятии?

Дети: О том, как можно общаться без слов, с помощью жестов и мимики.

Воспитатель: Правильно. Сегодня наше занятие посвящено рассмотрению темы «Поза, мимика и жесты». Мы не только узнаем, что же это такое, но и какую роль играют в общении поза, мимика и жесты. Итак, начинаем…

^ Коррекционно-развивающий блок

Воспитатель: Общение, ребята, бывает вербальное и невербальное. Вербальное общение (знаковое) осуществляется с помощью слов. К вербальным средствам общения относится человеческая речь. Специалистами по общению подсчитано, что современный человек за день произносит примерно 30 тыс. слов, или более 3 тыс. слов в час (слайд 1).

^ Невербальное общение - то, что мы говорим друг другу без слов. Не словесное, внеречевое общение, передача информации и влияние друг на друга через интонации, выражение лица, позу, жесты, мимику (слайд 1).

Помните ребята, что в начале занятия мы с вами пробовали с помощью жестов и мимики пообщаться.

^ Дети: Да.

Воспитатель: Невербальное общение возникло намного раньше речи. Первобытные люди общались жестами: взмахи руками, наклон головы, поворот корпуса – всё это, как у животных, так и людей, передавало определенные смыслы (слайд 2).

Вербальное (словесное) общение появилось значительно позже, дополнив собой уже существующие способы общения. Именно поэтому человек и сегодня продолжает получать большую часть информации через невербальные компоненты общения, т.е. позу, мимику и жесты. По данным исследований, до 90 % информации человек все-таки воспринимает через невербальное общение.

Кроме того, слова зачастую играют незначительную роль, когда происходит вербальное и невербальное общение между людьми. Это может показаться невероятным, но все, что мы говорим, несет только 7% информации. Это так мало. Гораздо более важно выражение нашего лица (55%), тон голоса (38%) и т.д. Невербальные сообщения являются неотъемлемой частью человеческого общения. Сопровождая слова, они указывают на наше настроение и самочувствие.

Например, определите настроение этих людей (слайд 2)

^ Дети: Задумчивое и серьезное; злое; веселое, радостное, хорошее; усталое, плохое; мечтательное.

Воспитатель: Правильно ребята. Итак, давайте рассмотрим понятие понятия поза, мимика и жесты.

^ Жесты - это разнообразные движения руками и головой (слайд 3).

Мимика - это движения мышц лица, главный показатель чувств, отражающее внутреннее эмоциональное состояние, способное предоставить истинную информацию о том, что переживает человек (слайд 3).

Поза — это положение тела. Человеческое тело способно принять около 1000 устойчивых различных положений (слайд 3).

А знаете, что во многом наше восприятие других людей зависит от того, как они сидят, ходят, стоят, держат голову. То, как мы двигаемся и держимся, дает другим людям исчерпывающую информацию о нас. А жесты и вообще буквально вплетены в нашу повседневной жизни. Часто мы используем наши руки, когда спорим или оживленно о чем-то говорим, и даже не задумываемся об этом.

Давайте рассмотрим самые основные и ходовые жесты. Это очень малая часть… Посмотрите на слайд 4. Рисунок 1 «не знаю», рисунок 2 « все в порядке», который очень популярен в Америке. На рисунке 3 изображен жест, обозначающий «здорово». А вот в Америке, Англии, Австралии и Новой Зеландии имеет 3 значения. Обычно он используется при "голосовании" на дороге, в попытках поймать попутную машину. Второе значение - "все в порядке". В некоторых странах, например, Греции этот жест означает "замолчи", поэтому можете представить себе положение американца, пытающегося этим жестом поймать попутную машину на греческой дороге! Когда итальянцы считают от одного до пяти, этот жест обозначает цифру "1", а указательный палец тогда обозначает "2". Когда считают американцы и англичане, указательный палец означает "1", а средний палец "2"; в таком случае большой палец представляет цифру "5". Рисунок 4 означает «испуг», особенно у детей, когда они сделали что-то плохое.

Рисунок 5 означает «как здорово». Обратите внимание, что это потирание ладоней, и оно означает еще и предвкушение чего – то хорошего. Например, при виде вкусного торта – потираются ладони и говорится «ммм- сейчас поедим!» Посмотрите на слайд 5. Рисунок 6 обозначает «скуку» Это точно на 100%. И вот кто только сядет так на самоподготовке, будем знать, что ему очень и очень скучно.

На рисунке 7 жест обозначает - «как интересно». А вот рисунок 8 обозначает закрытость. Если у кого-то скрещены руки (могут быть еще и ноги), то это говорит о том, что человек закрыт для вас и не будет до конца искренним и откровенным. Это как бы защитный барьер. А вот свободная поза с опущенными руками говорит, наоборот, об открытости человека (слайд 6).

^ А теперь о мимике…

Мимические выражения несут более 70% информации, т. е. глаза, взгляд, лицо человека способны сказать больше, чем произнесенные слова. Человеческое лицо чрезвычайно выразительно, оно в состоянии без слов выразить бесчисленные эмоции. В отличие от некоторых форм невербального общения, выражение лица является универсальным. Мимика для выражения счастья, печали, гнева, удивления, страха, отвращения совершенно одинакова у людей разных культур (чего нельзя сказать, например, о жестах). Наша мимика моментально сообщит окружающим, о чем вы думаете в данный момент. Самым совершенным оружием во все времена была и остается улыбка. Она ничего не стоит, но очень многое может! Улыбка открывает перед вами все двери. Если вы улыбаетесь в начале деловых переговоров, то ваши слова вызовут благоприятную реакцию. Люди склонны имитировать выражение лица собеседника, поэтому старайтесь пользоваться улыбкой как можно чаще. Она способна помочь и вам – если вы будете улыбаться, то настроение ваше неизменно улучшится. Но – остерегайтесь неуместного выражения лица. Даже небольшая кривая ухмылка может свести на нет все ваши усилия на переговорах, которые длились несколько часов.

Обратите внимание на слайд 7. Скажите, что вы можете по мимическому выражению лица сказать. Какое настроение?

Дети: Хорошее, сердитое, серьезное, удивленное, счастливое, удивленное, веселое, растерянное, печальное и грустное и т.д.

Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте, ребятки, отдохнем, а потом снова изучать начнем!!! Начинаем и… повторяем!!!

Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись, пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики.

^ Продолжение коррекционно – развивающего блока.

Воспитатель: Продолжаем наш разговор. Немного о позе…

Главное смысловое содержание позы состоит в размещении человеком своего тела по отношению к собеседнику. Это размещение свидетельствует либо о закрытости, либо о расположении к общению.

Поза, при которой человек перекрещивает руки и ноги, называется закрытой. Перекрещенные на груди руки являются модифицированным вариантом преграды, которую человек выставляет между собой и своим собеседником. Закрытая поза воспринимается как поза недоверия, несогласия, противодействия, критики. Более того, примерно треть информации, воспринятой из такой позы, не усваивается собеседником. Наиболее простым способом выведения из этой позы является предложение что-нибудь подержать или посмотреть.

Открытой считается поза, в которой руки и ноги не перекрещены, корпус тела направлен в сторону собеседника, а ладони и стопы развернуты к партнеру по общению. Это - поза доверия, согласия, доброжелательности, психологического комфорта.

Если человек заинтересован в общении, он будет ориентироваться на собеседника и наклоняться в его сторону, а если не очень заинтересован, наоборот, ориентироваться в сторону и откидываться назад. Человек, желающий заявить о себе, будет держаться прямо, в напряженном состоянии, с развернутыми плечами; человек же, которому не нужно подчеркивать свой статус и положение, будет расслаблен, спокоен, находиться в свободной непринужденной позе (слайд 8).

Лучший способ добиться взаимопонимания с собеседником - это скопировать его позу, мимику и жесты. Давайте попробуем. ^ Игра «Зеркало» - один показывает жесты, мимику, принимает определённую позу, а другой повторяет. Главное рассказать о своих ощущениях (можно в подсказку запустить слады 4, 5, 6, 8).

Игра «Пойми меня» - разыгрываются ситуации – заболел, нужна ручка, тебя зовут поиграть друзья. Один объясняет жестами, другой угадывает.

^ Итог занятия.

Воспитатель: Ну, вот и наше занятие подошло к концу. Думаю, что вы узнали много нового и интересного для себя. Главное уяснили, что:

  • жесты, поза и мимика тесно связаны между собой и неотделимы;

  • можно объясниться жестами, мимикой. Например, в случае незнания языка или потери речи.

А теперь мини – викторина. Посмотрите на слайды и расшифруйте жесты, мимику и жесты:

  • слайд 4 - рисунок 1,2,3,4,5

  • слайд 6 - рисунок 1,2,3

  • слайд 2

Мимика, жесты и поза отражают наше эмоциональное состояние и по ним можно предугадать настроение и многое другое. То, как вы слушаете, смотрите, говорите, двигаетесь и реагируете на слова собеседника, показывает, насколько вы искренни и насколько вы заинтересованы в разговоре. Когда ваши невербальные сигналы совпадают с тем, что вы говорите, это повышает доверие, ясность и взаимопонимание. Если совпадения нет, это создает напряженность.

Запомните ребята, никто не может полностью контролировать все свои сигналы, которые расскажут понимающему человеку обо всех настоящих мыслях и чувствах собеседника. Поэтому очень важно научиться понимать такие невербальные сигналы, чтобы контролировать свои собственные и уметь читать чужие.

Ритуал окончания занятия:

Воспитатель: Похлопаем в ладоши, поблагодарим друг друга. Всего вам доброго! Спасибо за участие в занятии (слайд 9)

Рефлексия:

Воспитатель: Вам было интересно? Узнали ли вы что нового? Какое сейчас у Вас настроение?

Похожие:

Презентация в Microsoft PowerPoint «Поза, мимика и жесты» icon«Явление электромагнитной индукции»
Данный урок разработан с использованием компьютерных медиаресурсов. На уроке используется наглядная презентация учебного материала...
Презентация в Microsoft PowerPoint «Поза, мимика и жесты» iconФормулы сокращённого умножения
Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word
Презентация в Microsoft PowerPoint «Поза, мимика и жесты» iconКонспект занятия «Мимика и жесты»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Куженерский центр детского творчества»
Презентация в Microsoft PowerPoint «Поза, мимика и жесты» iconУрок литературного чтения. 2класс Тема: Секрет счастья (Джанни Родари «Солнце и туча»)
Оборудование: презентация  Microsoft Office PowerPoint 2007; выставка книг, карточки с заданием для групповой работы
Презентация в Microsoft PowerPoint «Поза, мимика и жесты» iconУчебно исследовательский проект «Зимующие птицы Алтайского края»...
Авторский медиапродукт: презентация в PowerPoint для введения в тему проекта «Зимующие птицы Алтайского края» и презентация «По страницам...
Презентация в Microsoft PowerPoint «Поза, мимика и жесты» iconРекомендации по созданию презентаций в Microsoft PowerPoint
На слайды презентации выносится дополнительная информация, примеры, опорные моменты, возможно звуковое сопровождение или видео фрагмент...
Презентация в Microsoft PowerPoint «Поза, мимика и жесты» iconПрезентация в формате Microsoft PowerPoint Название учебного пособия...
Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожениях, электрошоке
Презентация в Microsoft PowerPoint «Поза, мимика и жесты» iconПрограмма психологической помощи детям при подготовке к жизни в приёмной...
Их мимика, жесты, пантомимика отличаются невыразительностью, скованностью (или наоборот, чрезмерностью), что формирует неблагоприятный...
Презентация в Microsoft PowerPoint «Поза, мимика и жесты» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Развивать воображение, речь, способность к импровизации. Совершенствовать навыки управления ростовыми куклами, умение жестами показывать...
Презентация в Microsoft PowerPoint «Поза, мимика и жесты» iconКакое общение называется невербальным?
Какое общение называется невербальным? а любое устное общение; б общение, при котором средствами передачи информации яв- ляются жесты,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница