Программа элективного курса «Архитектурно-строительное черчение»




Скачать 77.38 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса «Архитектурно-строительное черчение»
Дата публикации21.05.2013
Размер77.38 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Информатика > Программа

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27 г.Сочи


Программа элективного курса


«Архитектурно-строительное черчение»

9 класс

Автор : учитель технологии Хабибулина Н.Л.

Эксперты:

_________________________________________________________________

( специальность по диплому, должность, подпись Ф.И.О.)

_________________________________________________________________

( специальность по диплому, должность, подпись Ф.И.О.)

_________________________________________________________________

( специальность по диплому, должность, подпись Ф.И.О.)


Пояснительная записка
Одними из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников являются архитектор, инженер-строитель, дизайнер. Перед многими учениками выпускных классов встает проблема: куда пойти учиться дальше, какой профиль выбрать, как подготовиться к вступительным экзаменам в учебные заведения. Курс черчения не изучается в школе, что отражается негативно для подготовки к вступительным экзаменам по специальностям «Архитектура», «Дизайн архитектурной среды», «Дизайн» и т.д. В связи с этим и разработан данный элективный курс для учеников 9 классов (с учетом ранее полученных знаний по предмету технология для 5-7 кл.)

^ Основные цели курса:

  • Формирование начальных знаний и приобретение навыков по архитектурно-строительному черчению.

  • Развитие пространственного мышления и умения передать в чертеже объемно-пространственную конструкцию изображаемого предмета.

  • Формирование у учащихся навыков чертежной графики.

  • Развитие пространственного воображения и глазомера.

Элективный курс рассчитан на 17 часов и может быть предложен в одном из полугодий. Каждое занятие предполагает как рассмотрение теоретических вопросов, так и выполнение практических работ. Во время занятий можно проводить экскурсии на предприятия, в учебные заведения соответствующего профиля.

^ Учебно-тематический план



№ п/п

Наименование раздела

Название тем

Кол-во часов

1.

Основы курса архитектурно- строительного черчения

1.Чертежные инструменты. Форматы листов, виды линий.

2.Масштабы.

3.Архитектурный шрифт.

4.Основные правила нанесения размеров на чертежах.



2

5.Сопряжение.

2

6.Архитектурные обломы.

3

7.Проекционное черчение.

2

8.Аксонометрические чертежи.

2

2.

Основные особенности строительных чертежей.

1.Изображения на строительных чертежах.

Масштабы строительных чертежей.

Размеры на строительных чертежах.


2

2.Условные изображения на строительных чертежах.

Порядок чтения строительных чертежей.


2

3.




Итоговая графическая работа

2

Итого:

17



^ Содержательный аспект элективного курса.


  1. Раздел «Основы курса архитектурно-строительного черчения.


Тема 1

Обзорное знакомство с применением черчения в различных отрослях хозяйства. Виды черчения. Чертеж – универсальный, международный способ передачи информации о предмете. Знакомство с необходимыми инструментами, правила работы с инструментами, ГОСТы на форматы листов, виды линий.

^ Цели и задачи:

-ознакомить учащихся с курсом архитектурно-строительного черчения, необходимым чертежным инструментом, ГОСТами на формы листов, ГОСТами на используемые в черчении виды линий;

-заинтересовать школьника предметом и увлечь его, используя эмоциональные и эстетические механизмы психологического восприятия визуальной информации.

Задание: на листе формата А-4 выполнить все виды линий

(по образцу).
Тема 2

Знакомство с масштабами. Численные масштабы уменьшения и увеличения.

^ Цели и задачи:

-ознакомить учащихся с понятием «масштаб». Необходимостью применения масштабов уменьшения и увеличения изображения предметов;

-научить школьников применять масштаб при выполнении графических работ.
Тема 3

При знакомстве учащихся с архитектурным шрифтом подчеркнуть различия архитектурного и чертежного шрифтов. Размеры букв и цифр архитектурного шрифта, Значение шрифта при компоновке чертежа.

^ Цели и задачи:

-научить учащихся (на уровне умений) правилам и простейшим приемам написания архитектурного шрифта;

-ознакомить учащихся с историей возникновения шрифта.

Задание:

На листе формата А-4 (мм бумаги) выполнить надпись архитектурным шрифтом.

^ Материалы и инструменты:

Формат А-4, карандаш, рейсшина.

Зрительный ряд: методические материалы.


Тема 4

Виды размерных и выносных линий. Правила нанесения размеров на прямых участках, окружностях, размеры окружностей и диаметров.

^ Цели и задачи:

  • познакомить учащихся с правилами нанесения размеров на чертежах;

  • научить применять правила нанесения размеров на практике.

^ Задание: для чего на чертежах необходимы размеры? Выносные и размерные линии, правила нанесения размерных линий, засечки.

Зрительный ряд: методические материалы.
Тема 5

Внешнее и внутреннее сопряжения. Сопряжения с заданным радиусом: прямой с окружностью, двух непараллельных прямых заданным радиусом, прямой и окружности заданным радиусом, двух окружностей заданным радиусом (внутреннее и внешнее сопряжение). Сопряжение с заданной точкой на одном из сопрягаемых элементов.

^ Цели и задачи:

  • научить школьников, на уровне умений, выполнять графические построения плавных переходов друг в друга;

  • изучение темы необходимо для построения архитектурных ордеров, архитектурных обломов и сопряжений, встречающихся в чертежах;

  • показать ученику значимость геометрической конструкции предмета с точки зрения его пользовательских качеств.

^ Задание: на листе формата А-4 выполнить сопряжения (задания индивидуальные)

Материалы и инструменты: два листа ватмана формата А-4, карандаш, циркуль, линейка.

^ Зрительный ряд: методические материалы.
Тема 6

Архитектурные обломы. Прямолинейные, простые и сложные. Архитектурные обломы как элементы ордеров карнизов, ордеров, балясин.

^ Цель: знакомство детей с архитектурными ордерами, их элементами, правила построения архитектурных ваз.

Задача: изучение архитектурных элементов, их названий, правил построения архитектурных обломов.

^ Задания: учащиеся выполняют практические работы на листах формата А-4 .

Материалы и инструменты: два листа ватмана формата А-4, карандаш, циркуль, линейка, треугольники.


Тема 7

Виды проекций. Центральное и параллельное проецирование. Комплексный чертеж.

^ Цели и задачи:

  • раскрыть понятие комплексного чертежа как информации об объемно-конструктивных особенностях изображаемого предмета в изображениях на плоскостях проекции;

  • на примерах центрального и параллельного проецирования показать развитие принципов проецирования;

  • развитие пространственного мышления, умения применять полученные знания на практических занятиях.

Задание: выполнение различных упражнений по карточкам.

^ Зрительный ряд: методические материалы.
Тема 8

Понятие аксонометрии. Виды аксонометрии. Построение плоских многоугольников в аксонометрических проекциях. Построение объемных деталей в аксонометрических проекциях.

Цели и задачи:

  • ознакомить учащихся с принципами построения

аксонометрических проекций;

  • развивать пространственное мышление;

  • сформировать навыки построения аксонометрических проекций.

^ Задание: практические задания выполняются на листах формата

А-4 по карточкам.

Зрительный ряд: методические материалы.

2.Раздел «Основные особенности строительных чертежей»
Тема 1

Общие понятия. Фасад, план и разрез здания. Масштабы строительных чертежей. Размеры на строительных чертежах.

^ Цели и задачи:

  • ознакомить школьников с основными понятиями, идеями и правилами выполнения рабочих чертежей здания: фасадов, планов и разрезов;

  • сообщить основные сведения об особенностях архитектурно-строительной графики;

  • способствовать формированию эстетического вкуса и художественных способностей учащихся.

^ Зрительный ряд: методические материалы.


Тема 2

Этапы проектирования изделий в любой отрасли производства.

Условные изображения на строительных чертежах.

Информация о порядке создания документации для строительства

зданий и сооружений. Порядок чтения строительных чертежей.

^ Цели и задачи:

  • ознакомить школьников с условными изображениями на строительных чертежах;

  • научить школьников читать строительные чертежи;

- способствовать формированию эстетического вкуса и художественных способностей учащихся.

Задание:

- прочитать строительный чертеж (карточки-задания);

- проектирование плана дачного домика (карточки-задания).


  1. Раздел «Итоговая графическая работа»

Учащиеся должны продемонстрировать знания и умения в выполнении чертежа, из которого понятны особенности детали.

Необходимо по двум заданным проекциям детали построить третью проекцию, выполнить нужные разрезы, построить объемное изображение детали (прямоугольную изометрическую проекцию).
Литература


  1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский Н.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. сред. общеобразоват. шк. - Москва «Астрель»,2006г.

  2. Кириллов А.Ф., Соколовский М.С. Черчение и рисование. Москва, Высшая школа,1987г.

  3. Короев Ю.И. Строительное черчение и рисование.- Москва,1983г.

  4. Карточки-задания по черчению для 8 класса под редакцией Е.А.Василенко, Е.ТЖукова, Ю.Т.Катханова, А.Л.Терещенко. Москва , «Просвещение»,1990 г.

Похожие:

Программа элективного курса «Архитектурно-строительное черчение» iconПеречень услуг, оказываемых
Сбор исходных данных и разработка архитектурно-планировочного задания (апз) на архитектурно-строительное проектирование
Программа элективного курса «Архитектурно-строительное черчение» iconПеречень услуг, оказываемых
Сбор исходных данных и разработка архитектурно-планировочного задания (апз) на архитектурно-строительное проектирование
Программа элективного курса «Архитектурно-строительное черчение» iconПрограмма элективного курса 9 класс
Настоящая программа рассчитана на изучение элективного курса технологии учащимися 9 классов в течение 24 часов
Программа элективного курса «Архитектурно-строительное черчение» iconПрограмма элективного курса по обществознанию «Решение сложных заданий в курсе обществознания»
Программа данного элективного курса предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу экзамена в формате егэ, и рассчитана...
Программа элективного курса «Архитектурно-строительное черчение» iconПрограмма элективного курса «Здоровье человека и окружающая среда»
Актуальность предлагаемого элективного курса обусловлена неблагоприятной экологической обстановкой в стране в целом и в нашем регионе...
Программа элективного курса «Архитектурно-строительное черчение» iconАвторская учебная программа элективного курса «готовимся к егэ по физике»
Изучение программы элективного курса поможет проверить целесообразность выбора профиля дальнейшего обучения и профессиональной деятельности...
Программа элективного курса «Архитектурно-строительное черчение» iconПрограмма элективного курса «Физические характеристики человека»
Программа элективного курса «Физические характеристики человека» предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательных школ...
Программа элективного курса «Архитектурно-строительное черчение» iconПрограмма элективного курса для обучающихся 9 класса основной школы Тип элективного курса
Теоретико – множественный подход при изучении школьного курса математики создает благоприятные условия для целенаправленного изучения...
Программа элективного курса «Архитектурно-строительное черчение» iconРабочая программа элективного курса по химии «Мир овр»
Рабочая программа элективного курса по химии «Мир овр» предназначен для учащихся 11 классов общеобразовательного и профильного уровня....
Программа элективного курса «Архитектурно-строительное черчение» iconРабочая программа элективного курса по химии «В царстве кристаллов»
Рабочая программа элективного курса по химии «В царстве кристаллов» предназначен для учащихся 8 классов. Разработана на основе авторской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница