Конспект урока по теме «Корень n-й степени»




НазваниеКонспект урока по теме «Корень n-й степени»
Дата публикации17.05.2013
Размер38.2 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Информатика > Конспект
Конспект урока по теме «Корень n-й степени»

Цели урока:

- закрепить знания и умения учащихся применять определение и свойства корней n-й степени для преобразования выражений, содержащих радикал;

- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, умения сравнивать, анализировать, обобщать;

- способствовать формированию качеств личности, необходимых человеку в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция.

Тип урока:

урок закрепления знаний, умений и навыков.

Форма урока:

урок пресс – конференция.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, таблица «Арифметический корень n-й степени», слайды с разноуровневыми заданиями.

План урока:

1) Информация учебного сектора о выполнении домашнего задания, готовности к уроку;

2) Вступительное слово учителя;

3) Активизация опорных знаний (в форме презентации);

4) Пресс – конференция с «корреспондентами» журналов и газет.

5) Контроль усвоения уровня знаний по изученной теме (разноуровневая самостоятельная работа)

6) Итог урока.

7) Домашнее задание.

Ход урока

  1. Учебный сектор докладывает учителю о выполнении домашнего задания учащимися класса.

  2. Вступительное слово учителя. Сегодня наш класс – центр для изучения корней n-й степени. Вы - сотрудники этого центра. Мы с вами изучили определение и свойства корней n-й степени. И теперь мы можем представить свои результаты общественности. На пресс – конференцию пришли корреспонденты изданий : 1) «Домовёнок», 2) «Послезавтра»,

3) «Теорем – парк», 4) «Рассвет», 5) «Волжские зарницы».

Они хотят получить ответы на интересующие их вопросы.

Давайте сначала ознакомим гостей с проблемой над которой мы работаем.

  1. ^ Презентация учащегося («Корень n-й степени и его свойства» )

  2. Пресс – конференция с корреспондентами журналов.

- корреспондент журнала «Домовенок»

Я представляю детскую еженедельную газету «Домовенок» и прошу вас определить какое количество страниц занимает наша газета, если число страниц является значением выражения ˑ (слайд)

- корреспондент журнала «Послезавтра»

В редакцию журнала пришло письмо от ученицы средней школы. Девочка спрашивает : Если сегодня зачет по геометрии сдали учеников и каждый день число сдавших удваивалось, то на который день сдадут все 24 ученика нашего класса? (слайд)

(Решение: =3 уч. – в первый день, 3 ˑ 2 = 6 уч. – во второй день, 3+6=9 уч. – за два дня, 6 ˑ 2 = 12 уч. – в третий день, 9+12 = 21 уч. – за три дня , 12 ˑ 2 = 24 уч. - на четвертый день. Итак, оставшиеся три ученика будут сдавать на четвертый день.)

- корреспондент газеты «Теорем – парк»

Нашему изданию кампания «АМ» предлагает провести рекламную акцию за тыс. руб., а кампания «НЯМ» за тыс. руб. Обе рекламы отличные. Чьё предложение дешевле? (слайд). (Ответ: = 4 < «АМ» - дешевле.)

- корреспондент газеты «Рассвет»

«Я представляю районную газету. Скажите, пожалуйста, кто из вас знает, какова площадь нашего Палласовского района? Вы это узнаете, если найдете значения следующих выражений :

1 вариант + (

2 вариант : +

( Ключ: 1 вариант 2000+ + 180 + 16 ˑ 565 = 2180 + 1200+ 9040 = 12420,

2 вариант 4000 - + 160 + 4ˑ 2465 = 4160 – 1600 + 9860 = 12420 )

- корреспондент газеты «Волжские зори»

Я представляю газету «Волжские зори», люблю путешествовать и предлагаю вам решить следующую задачу: «Чтобы обойти Волгоградскую область туристам пришлось бы идти около трех месяцев, проходя в день по 25 км. Узнайте, на сколько километров протянулись границы Волгоградской области?». ( 25 км ˑ 30 дн = 750 км в мес,

750 ˑ 3 мес = 2250 км)

Точное расстояние вы узнаете, если найдете значение выражения:

1 вариант : –(

2 вариант :

( Ключ: 1 вариант 40 ˑ 50 +90 + + 160 – 268 = 2250 + 240 – 268 = 2222 км,

2 вариант 3600-(45 + +20 – 1253 = 3600 – 125 – 1253 = 2222 км)

  1. Контроль за усвоением уровня знаний по изученной теме.

Учитель: На этом наша пресс – конференция закончилась. «Корреспонденты» журналов и газет получили ответы на все интересующие их вопросы. А вас, уважаемые сотрудники центра по изучению корней n-й степени, я, как руководитель центра, прошу предоставить письменные материалы по данной теме.

^ Проведение разноуровневой самостоятельной работы ( на листочках).

Задания и ответы проецируются на экран со слайдов.

Слайд 1. Все учащиеся выполняют задания первого уровня (на «3»).

Самопроверка: учащиеся ставят себе оценку «3», если выполнены все задания.

Учащиеся, справившиеся с первым уровнем, переходят к заданиям второго уровня (на «4»), кто не справился , остается на первом уровне (оценка «3»).

Слайд 2. ( на «3» и на «4»)

Самопроверка по ответам на слайде: оценка «3», если выполнены задания первого уровня, «4» - если выполнены два из трех заданий второго уровня.

Вопросы учителя: Кто перешел на третий уровень? Кто остался на втором уровне? Кто перешел на второй уровень? Кто остался на первом уровне? ( учащиеся предъявляют результаты).

Учащиеся, получившие «4», выполняют задания третьего уровня (на «5»). Учащиеся, не получившие «4» и справившиеся с первым уровнем, выполняют задания второго уровня. Учащиеся, не получившие «3», выполняют задания первого уровня (они есть в тетради).

Слайд 3. (на «4» и «5»).

Самопроверка: оценка «3», если выполнены все задания первого уровня; оценка «4», если выполнены два задания второго уровня; оценка «5», если выполнено одно задание из двух в третьем уровне.

^ Вопросы учителя: Кто получил – оценку «5», оценку «4», оценку «3»? (учащиеся предъявляют результаты). Кто не справился с заданиями первого уровня?

  1. Итог урока.

Сегодня мы с вами находили значения выражений, упрощали и сравнивали выражения, содержащие радикал. Какими приемами мы пользовались?

(Ответы учащихся: разложение на множители, формулы сокращенного умножения, введение новой переменной, определение и свойства корней n-й степени).

  1. Домашнее задание: п.32, №398, №407а,б, №410а, №411а,в. (учитель комментирует домашнее задание)

Похожие:

Конспект урока по теме «Корень n-й степени» iconКонспект урока по теме The
...
Конспект урока по теме «Корень n-й степени» iconПлан-конспект урока
Тема и номер урока в теме: изучаемый раздел: Световые явления. Урок №61, по теме № Тема урока: Построение изображения в линзах
Конспект урока по теме «Корень n-й степени» iconКонкурса Организация досуга и внеклассной деятельности Тема: «Конспект...
Тема: «Конспект урока по теме: «Русское застолье» для старшего звена школы – интерната VIII вида»
Конспект урока по теме «Корень n-й степени» iconКонспект урока по русскому языку «Корень слова»
Учитель: Здравствуйте, ребята! Поприветствуем наших гостей. Наш язык и скромен и богат
Конспект урока по теме «Корень n-й степени» iconКонспект урока по русскому языку в 7-м классе "Степени сравнения наречий"
Ребята, наречия делятся у нас по значению на разряды: образа и способа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели. Но...
Конспект урока по теме «Корень n-й степени» iconКонспект урока по теме «Особые формы глагола. Понятие о деепричастии»
Тип урока: комбинированный. (Обобщение и систематизация по теме «Причастие». Новая тема. Понятие о деепричастии)
Конспект урока по теме «Корень n-й степени» iconМетодическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная...
Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока,...
Конспект урока по теме «Корень n-й степени» iconПлан-конспект урока английского языка в 9 классе по теме
Задачи : а коммуникативная: активизировать лексику по теме Будь толерантным и ты
Конспект урока по теме «Корень n-й степени» iconКонспект урока по английскому языку по теме : «конструкция to be going to»
Активизация лексики по теме «To be going to» и закрепление ее в речи, разъяснение особенности разговорного этикета
Конспект урока по теме «Корень n-й степени» iconПлан-конспект урока повторение материала изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»
Вы уже изучали эту замечательную часть речи в начальной школе, в пятом классе. Как будет звучать тема сегодняшнего урока? (Дети называют...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница