Программа факультатива по социализации детей через общение для старших дошкольников. Педагог-психолог мбдоу №96




Скачать 92.87 Kb.
НазваниеПрограмма факультатива по социализации детей через общение для старших дошкольников. Педагог-психолог мбдоу №96
Дата публикации15.05.2013
Размер92.87 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Информатика > Программа



Программа факультатива по социализации детей через общение для старших дошкольников.

Педагог-психолог МБДОУ №96

Яковлева Елена Викторовна


Школа общения «от Я до Мы»

Программа факультатива для старших дошкольников






Автор-составитель: Яковлева Елена Викторовна педагог-психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 96 «Детский сад комбинированного вида» города Кемерово


Целью программы факультатива является:

  • Развитие личности ребенка и его социализация через общение




    • Развивать коммуникативные способности детей;

    • Совершенствовать три формы общения: познавательное, коммуникативное (деловое) и эмоционально-личностное;

    • Дать детям знания об искусстве человеческих взаимоотношений;

    • Учить диалогу и монологу;

    • Формировать адекватную самооценку детей;

    • Воспитывать культуру общения и поведения;

    • Использовать компьютерные технологии в обучении детей.





Задачи:

Задачи:



Формы работы:



  • дискуссии, беседы, рассказы

  • развивающие и компьютерные игры

  • проигрывание проблемных ситуаций

  • элементы театрализованной деятельности

  • коммуникативные игры

  • мини конкурсы, деловые задания, упражнения в парах, группе

  • этюды, импровизации

  • сочинение сказок, историй

  • свободное и тематическое рисование




Содержание программы Школа общения «от Я до МЫ»:

  1. Раздел 1. Обучение детей социальным навыкам.

  2. Раздел 2. Эмоциональное развитие.

  3. Раздел 3. Познавательное развитие.

  4. Раздел 4. Развивающие компьютерные игры.

Структура факультатива «час общения»:

Вводная часть. Приветствие, рефлексия прошлого занятия. Настрой на себя и работу в группе. Введение в тему.

    1. Познавательное общение, вовлечение в совместный разговор, совместную деятельность, обсуждение темы. Развитие познавательных способностей, психических процессов (память, мышление, внимание).

    2. Деловые, коммуникативные игры и задания, партнерское общение.

    3. Эмоционально – личностное общение: оценка поступков, ситуаций, поведения героев художественных произведений через рисунок, игру, театрализованную деятельность.

    4. Рефлексия занятия. Прощание.

Ожидаемый результат:

  • Дети научаться вести диалог, слушать и слышать собеседника,

мыслить, думать, рассуждать, доказывать, отстаивать свое мнение, считаясь с мнением других, приобретая знания через общение, взаимодействие;

  • Сформируются умения и навыки работы в группе, паре, коллективе, что поможет ребенку жить и проявлять себя в социуме;

  • В процессе работы произойдет эмоционально-личностное развитие ребенка

  • Ребенок научится лучше понимать себя, свою значимость, индивидуальность и вместе с тем осознает свою принадлежность к обществу, социуму (Я - как личность и Я - как часть социума: Я-Ты-Мы)

^ План работы



п/п Раздел. Тема


^ Раздел. Тема

Всего

часов

В том числе

отводимых на

Теор.

Практ.

контроль

1

Раздел 1.

Обучение детей социальным навыкам


24





21



3

1.1.

Знакомство, рисование визитки

1




1




1.2.

Мое имя и что оно означает

1




1




1.3.

Кто я, рисование автопортрета

2




2




1.4.

Мои друзья, рисунок «я и мой друг»

1




1




1.5.

Дразнилки - мирилки

2




2






1.6.


«Вместе весело играть» -

коммуникативные игры, игры с правилами



1






1

Игровое тестирование, наблюдение

1.7

Что такое хорошо и что такое плохо

1




1




1.8

Мой детский сад, рисунок «я в детском саду»

1




1




1.9

Моя семья, рисунок семьи

1




1




1.10

Моя любимая игрушка, рисунок игрушки

1




1




1.11

Я – мальчик, я – девочка, рисунок

1




1




1.12

Я и общество, я как все, коллаж

1




1




1.13

Моя любимая сказка, рисунок

1




1




1.14

Что я люблю, что я не люблю

1




1




1.15

Что я умею и могу

1




1




1.16.

В мире животных, «несуществующее животное»

1




1




1.17.

В мире растений, методика «три дерева»

1





1




1.18


Предметный мир, свободный рисунок

1





1




1.19

Когда я вырасту, рисунок «я в будущем»

1




1




1.20

Невербальное общение, позы, жесты, мимика - «В мире детских снов»

1




1




1.21

Коллективная сказка:

«Я начну, а ты продолжи»


1







1

Наблюдение, диагностика

1.22.

Коллективный рисунок

«Ты начни, а я продолжу»


1







1 Рисуночные тесты,

наблюдение


2


Раздел 2.

Эмоциональное развитие



10





9



1

2.1

Радость

1




1




2.2

Горе

1




1




2.3

Страх

1




1




2.4

Злость

1




1




2.5

Гнев

1




1




2.6

Удивление

1




1




2.7

Спокойствие

1




1




2.8

Пиктограмма

1







1

Диагностика

2.9

Страна сказок

2




2




3

Раздел 3.

Познавательное развитие


7





6


1

3.1

Размышляй-ка

1




1




3.2

Запоминай-ка

1




1




3.3

Собеседник

1




1




3.4

Читалочка

1




1




3.5

Считалочка

1




1




3.6

Работа в группе, парах

1




1




3.7

Восприятие

1







1

Диагностика

4

Раздел 4.

Развивающие, компьютерные игры

(познавательное развитие)


10





8


2

Диагностика




Итого:

51




44

7


«Все дети разные и каждому свое назначение в жизни» - к такому выводу можно прийти, работая в направлении гуманизации педагогического процесса, в целях развития творческой личности, индивидуального подхода к ребенку с учетом его возрастных и психических особенностей.

Каждый ребенок уникален, неповторим и тем самым ценен. Ориентация на развитие личности меняет общение с ним. Ребенок как личность развивается в совместной деятельности со сверстниками, взрослыми. Общение – это вид деятельности, формирующий личность. Слово общение говорит об общности, сопричастности. Это может быть и совместное дело, и тема разговора, и обмен мыслями. Ребенка формирует социальное окружение, развивающая среда, содержательное общение. Яркое, эмоциональное воздействие через слово, общение, доброе отношение – необходимое условие развития творческой личности. Через общение ребенок учится жить в обществе, взаимодействовать с другими детьми, взрослыми, окружающим миром. В общении усваиваются нормы и правила поведения, дети учатся регулировать свое поведение, преодолевают страхи, агрессивность, ложь, снимается тревожность, напряжение, замкнутость, повышается самооценка. В общении ребенок получает положительные эмоции, радость, удивление, учится сопереживать, сочувствовать, Через общение происходит становление личности ребенка и его социализация.

Работая с детьми, наблюдая за ними, изучая их, я пришла к выводу о необходимости учить детей общению. Но для этого нужны особые факультативные занятия, на которых дети будут учиться ораторскому искусству и умению вести диалог, пониманию своей индивидуальности и в тоже время сходства с другими, уважению и самоуважению, умению согласовывать свои желания и действия с интересами сверстников, развивая личность, стремится к ее реализации в обществе. Так родилась идея открытия школы общения.

Актуальность обучения общению продиктована также необходимостью помочь детям осуществить безболезненный переход к школьной жизни, адаптации к новой социальной обстановке. Научившись общаться, поддерживать любую тему разговора, устанавливать контакт, ребенку легче будет найти друзей, перестроится на школьную жизнь.

Основа программы факультатива – это часы общения. В игровой форме у детей развиваются три формы общения: познавательное, коммуникативное (деловое), эмоционально-личностное. Дети получают радость общения, приобщаются к таким общечеловеческим ценностям, как добро, истина, любовь, разум, красота. Природная активность, любознательность, потребность в самоутверждении и самореализации помогают в работе с детьми.

Ребенок становится личностью по мере активного вхождения в жизнь общества. Все это дает общение.

Похожие:

Программа факультатива по социализации детей через общение для старших дошкольников. Педагог-психолог мбдоу №96 iconДиагностическая программа по определению уровня нравственного развития...
Соавторы диагностической программы: педагоги-психологи Торутанова С. Е. (Мбдоу №80), Скворцова Н. П. (Мбдоу №106) г. Ульяновска
Программа факультатива по социализации детей через общение для старших дошкольников. Педагог-психолог мбдоу №96 iconПрограмма для детей 5-7 лет Педагог психолог мбдоу №15 «Березка»
Обучить мнемическим приемам, направленными на достижение осознанной цели запоминания и воспроизведения
Программа факультатива по социализации детей через общение для старших дошкольников. Педагог-психолог мбдоу №96 iconПсихолог Психолог Логопед
В связи с этим нами разрабатывается модель внутренней коррекционной службы, куда входит педагог-психолог, учитель-логопед и социальный...
Программа факультатива по социализации детей через общение для старших дошкольников. Педагог-психолог мбдоу №96 iconМетодическая разработка 2013г. Автор составитель: Мариампольская...
Автор – составитель: Мариампольская Л. В., педагог – психолог мбдоу дскв №12, I квалификационная категория
Программа факультатива по социализации детей через общение для старших дошкольников. Педагог-психолог мбдоу №96 iconН. С. Молчанская мбдоу г. Иркутска детский сад №133
Трудовое воспитание старших дошкольников через ознакомление с жизнью и бытом славянской семьи
Программа факультатива по социализации детей через общение для старших дошкольников. Педагог-психолог мбдоу №96 icon«Развитие творческого воображения у детей с нарушениями зрения с...
Развитию творческого воображения у детей с нарушениями зрения
Программа факультатива по социализации детей через общение для старших дошкольников. Педагог-психолог мбдоу №96 icon«Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников» Составитель: педагог-психолог
Семинар-практикум для педагогов на тему: «Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников»
Программа факультатива по социализации детей через общение для старших дошкольников. Педагог-психолог мбдоу №96 iconПедагог психолог высшей категории: В. А. Липовка Рекомендации для...
Физическая активность ребёнка, создание условий для исследования окружающего пространства, развитие понимания речи, общение и сотрудничество...
Программа факультатива по социализации детей через общение для старших дошкольников. Педагог-психолог мбдоу №96 iconПрограмма кружковой работы «Веселая петелька» (для детей 6-7 лет) 4 Экспертный совет
Театрализованное представление «Театральный калейдоскоп» (для старших дошкольников) 10
Программа факультатива по социализации детей через общение для старших дошкольников. Педагог-психолог мбдоу №96 iconПрограмма адаптационных занятий для первоклассников «Здравствуй, школа»
В школе работает социально-психологическая служба: педагог-психолог, социальный педагог, врач, медсестра, инспектор одн. Действует...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница