Скачать 92.87 Kb.
|
![]() Программа факультатива по социализации детей через общение для старших дошкольников. Педагог-психолог МБДОУ №96 Яковлева Елена Викторовна Школа общения «от Я до Мы» Программа факультатива для старших дошкольников Автор-составитель: Яковлева Елена Викторовна педагог-психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 96 «Детский сад комбинированного вида» города Кемерово Целью программы факультатива является:
Задачи: Задачи: Формы работы:
Содержание программы Школа общения «от Я до МЫ»:
Структура факультатива «час общения»: Вводная часть. Приветствие, рефлексия прошлого занятия. Настрой на себя и работу в группе. Введение в тему.
Ожидаемый результат:
мыслить, думать, рассуждать, доказывать, отстаивать свое мнение, считаясь с мнением других, приобретая знания через общение, взаимодействие;
^
«Все дети разные и каждому свое назначение в жизни» - к такому выводу можно прийти, работая в направлении гуманизации педагогического процесса, в целях развития творческой личности, индивидуального подхода к ребенку с учетом его возрастных и психических особенностей. Каждый ребенок уникален, неповторим и тем самым ценен. Ориентация на развитие личности меняет общение с ним. Ребенок как личность развивается в совместной деятельности со сверстниками, взрослыми. Общение – это вид деятельности, формирующий личность. Слово общение говорит об общности, сопричастности. Это может быть и совместное дело, и тема разговора, и обмен мыслями. Ребенка формирует социальное окружение, развивающая среда, содержательное общение. Яркое, эмоциональное воздействие через слово, общение, доброе отношение – необходимое условие развития творческой личности. Через общение ребенок учится жить в обществе, взаимодействовать с другими детьми, взрослыми, окружающим миром. В общении усваиваются нормы и правила поведения, дети учатся регулировать свое поведение, преодолевают страхи, агрессивность, ложь, снимается тревожность, напряжение, замкнутость, повышается самооценка. В общении ребенок получает положительные эмоции, радость, удивление, учится сопереживать, сочувствовать, Через общение происходит становление личности ребенка и его социализация. Работая с детьми, наблюдая за ними, изучая их, я пришла к выводу о необходимости учить детей общению. Но для этого нужны особые факультативные занятия, на которых дети будут учиться ораторскому искусству и умению вести диалог, пониманию своей индивидуальности и в тоже время сходства с другими, уважению и самоуважению, умению согласовывать свои желания и действия с интересами сверстников, развивая личность, стремится к ее реализации в обществе. Так родилась идея открытия школы общения. Актуальность обучения общению продиктована также необходимостью помочь детям осуществить безболезненный переход к школьной жизни, адаптации к новой социальной обстановке. Научившись общаться, поддерживать любую тему разговора, устанавливать контакт, ребенку легче будет найти друзей, перестроится на школьную жизнь. Основа программы факультатива – это часы общения. В игровой форме у детей развиваются три формы общения: познавательное, коммуникативное (деловое), эмоционально-личностное. Дети получают радость общения, приобщаются к таким общечеловеческим ценностям, как добро, истина, любовь, разум, красота. Природная активность, любознательность, потребность в самоутверждении и самореализации помогают в работе с детьми. Ребенок становится личностью по мере активного вхождения в жизнь общества. Все это дает общение. |
![]() | Диагностическая программа по определению уровня нравственного развития... Соавторы диагностической программы: педагоги-психологи Торутанова С. Е. (Мбдоу №80), Скворцова Н. П. (Мбдоу №106) г. Ульяновска | ![]() | Программа для детей 5-7 лет Педагог психолог мбдоу №15 «Березка» Обучить мнемическим приемам, направленными на достижение осознанной цели запоминания и воспроизведения |
![]() | Психолог Психолог Логопед В связи с этим нами разрабатывается модель внутренней коррекционной службы, куда входит педагог-психолог, учитель-логопед и социальный... | ![]() | Методическая разработка 2013г. Автор составитель: Мариампольская... Автор – составитель: Мариампольская Л. В., педагог – психолог мбдоу дскв №12, I квалификационная категория |
![]() | Н. С. Молчанская мбдоу г. Иркутска детский сад №133 Трудовое воспитание старших дошкольников через ознакомление с жизнью и бытом славянской семьи | ![]() | «Развитие творческого воображения у детей с нарушениями зрения с... Развитию творческого воображения у детей с нарушениями зрения |
![]() | «Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников» Составитель: педагог-психолог Семинар-практикум для педагогов на тему: «Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников» | ![]() | Педагог психолог высшей категории: В. А. Липовка Рекомендации для... Физическая активность ребёнка, создание условий для исследования окружающего пространства, развитие понимания речи, общение и сотрудничество... |
![]() | Программа кружковой работы «Веселая петелька» (для детей 6-7 лет) 4 Экспертный совет Театрализованное представление «Театральный калейдоскоп» (для старших дошкольников) 10 | ![]() | Программа адаптационных занятий для первоклассников «Здравствуй, школа» В школе работает социально-психологическая служба: педагог-психолог, социальный педагог, врач, медсестра, инспектор одн. Действует... |