Урока по истории 8 класса компенсирующего обучения по теме: «Быт и обычаи русского народа первой половины XIX века»




Скачать 41.29 Kb.
НазваниеУрока по истории 8 класса компенсирующего обучения по теме: «Быт и обычаи русского народа первой половины XIX века»
Дата публикации12.05.2013
Размер41.29 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Информатика > Урок
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

Ступинского муниципального района

__________________________________________________________________________

г.Ступино ул.Комсомольская д.22

тел.: 8-94664 - 3-10-27; 64-4-60-66
представляет опыт организации фрагментов урока по истории 8 класса компенсирующего обучения по теме: «Быт и обычаи русского народа первой половины XIX века».

Необходимо сразу отметить, что урок проводился в классе компенсирующего обучения, учащимися которого являются выпускники различных классов специализированных школ – интернатов, некоторые из которых до поступления в «Вечернюю (сменную) школу» не обучались нигде от 2 до 5 лет. Уровень подготовки учащихся по предмету минимальный.

Высказывание Ю. М. Лотмана: «История проходит через дом человека, через его частную жизнь» является идеей, с которой педагог выходит на урок по данной теме. Учитель старается максимально провести параллель учебного материала и настоящей жизни учащихся.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» не требует при анализе урока от педагога конспект. Не будем предлагать Вам его и мы. Остановимся на основных фрагментах, которые, на наш взгляд, заслуживают внимания.

Одной из целей урока педагог заявил развитие навыка подбора материала на заданную тему. С проблемой подбора очень часто сталкиваются ученики, которым предложено подготовить выступление, реферат, доклад. Как правило, основным, а подчас и единственным, источником информации является Интернет. И большинство учащихся скачивают всю представленную информацию по заданной теме. Лишь немногие ее, что называется, «фильтруют», но и здесь могут возникнуть проблемы. В период подготовки к данному уроку учитель предложил тему: «Мода первой половины XIX века». Но с оговоркой, что во время выступления (строго регламентированное по времени) докладчики могут показывать только картинки (используя рисунки, слайд-шоу). Всю информацию по данной теме докладчики озвучивают сами. Запрещено использовать презентацию с текстом. А, значит, встает вопрос – как выучить весь объем скаченного материала? Тем более для учащихся класса компенсирующего обучения. Учитель вместе с темой предлагает вариант плана ответа. Четкие вопросы, отвечая на которые докладчик раскрывает основные вопросы по теме.

Например,

Тема: «Мода первой половины XIX века»

План.

  1. Какую одежду носили мужчины в городе? в деревне?

  2. Какую одежду носили женщины в городе? в деревне?

  3. Что нового появилось в моде в это время?

  4. Что из моды первой половины XIX века можно увидеть в одежде сейчас?

Подобные планы ответов помогут учащимся выступать перед аудиторией, так как больше всего ученики бояться не самого выступления, а возможности выступить плохо. «А вдруг я скажу что-нибудь не то?»

Постепенно наша школа переходит на лекционно – семинарскую форму работы в старших классах. Но подготовка учащихся начинается в 8 классе. И очень важно научить ребят обобщать и анализировать изученный материал прямо на уроке.

Для этого педагог использует на уроке опорные таблицы, которые заполняются учащимися во время урока, далее вклеиваются в тетрадь, заменяя общепринятый конспект.

^ Быт и обычаи

1. Укажите, что нового появилось в первой половине XIX века.

В одежде













В питании
















В жилище













В досуге













2. Определите значение слов и выражений.

Термин

Значение

Подклеть







Светлица







Анфилада







Шорничество







Светцы







В процессе очно – заочной формы обучения очень важно оценивать работу учащихся на каждом уроке. Для фронтального оценивания целесообразно в конце провести самостоятельную работу подобного типа:

^ Вставьте в текст пропущенные слова или продолжите предложение:

В деревне основным строительным материалом было_____________________

В зависимости от достатка хозяев дома имели _____________________, получившие распространение именно в этот период.

К середине века в новых постройках получила развитие ________________ система.

Главным видом обуви крестьян были ____________, которые носили с холщевыми __________________.

В XIX веке жидкие горячие блюда получили общее название - ________________.

К середине XIX века ____________________ и ____________________заняли видное место среди других повседневных продуктов питания.

Для учащихся с ограниченными способностями можно предложить слова для справок: онучи, камень, анфилада, водосточные трубы, коридорная, лапти, сапоги, суп, дерево, картофель, томат.

Целесообразно организовать взаимопроверку. По окончанию работы по заполнению пропусков, учащиеся обмениваются карточками, проверяют и оценивают работу друг друга.

К материалам прилагается презентация, используемая педагогом на уроке.

Надеемся, что наш опыт по данному вопросу окажется полезным для других школ очно – заочной формы обучения, для работы с учащимися класса .

Разработчик: Учитель МКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Струнова Олеся Николаевна.

Похожие:

Урока по истории 8 класса компенсирующего обучения по теме: «Быт и обычаи русского народа первой половины XIX века» iconУрок истории и литературы в 8 классе «Русская культура первой половины XIX века»
Оборудование: учебник Данилова А. А., Косулиной Л. Г. "История России. XIX век", компьютерная презентация; компьютер, мультимедиапроектор,...
Урока по истории 8 класса компенсирующего обучения по теме: «Быт и обычаи русского народа первой половины XIX века» iconТест по теме «России первой половины   XIX   века»
Стиль и направление в культуре XVII — начала XIX вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному эстетическому...
Урока по истории 8 класса компенсирующего обучения по теме: «Быт и обычаи русского народа первой половины XIX века» iconЭлективный курс по истории «Династия Романовых»
Курс рассчитан на тех учащихся, которые проявляют интерес к истории как науке, к исследовательской её стороне, желают расширить знания...
Урока по истории 8 класса компенсирующего обучения по теме: «Быт и обычаи русского народа первой половины XIX века» iconУрок по истории. Тема. Культура и быт первой- половины 19 века. 4 часа
Создать у учащихся представление о российской живописи. Познакомить с творчеством выдающихся художников. Показать как искусство воздействует...
Урока по истории 8 класса компенсирующего обучения по теме: «Быт и обычаи русского народа первой половины XIX века» iconСценарий для танцевального вечера в стилистике первой половины XIX...

Урока по истории 8 класса компенсирующего обучения по теме: «Быт и обычаи русского народа первой половины XIX века» iconКонспект урока по адыгейской литературе «Обычаи и традиции адыгского народа»
Познакомить детей с традициями, культурой, обычаями адыгейского и русского народа
Урока по истории 8 класса компенсирующего обучения по теме: «Быт и обычаи русского народа первой половины XIX века» iconН. А. Горяшко Традиции природопользования и быт жителей Кандалакши...
Рекомендуемая форма библиографического описания: Горяшко Н. А. 2009. Традиции природопользования и быт жителей Кандалакши в конце...
Урока по истории 8 класса компенсирующего обучения по теме: «Быт и обычаи русского народа первой половины XIX века» iconБуржуазные реформы 60-70-х годов XIX века в России
Цель урока: познакомить учеников с содержанием реформ второй половины века в России; доказать, что она в это время вышла на капиталистический...
Урока по истории 8 класса компенсирующего обучения по теме: «Быт и обычаи русского народа первой половины XIX века» iconМетодическая разработка урока учебного курса орксэ для 4 класса по теме «пасха»
Цель урока: формирование духовно – нравственной личности на основе православных культурных традиций русского народа
Урока по истории 8 класса компенсирующего обучения по теме: «Быт и обычаи русского народа первой половины XIX века» iconВ каком слове букв больше, чем звуков?
Одним из русских прозаиков начала XX века, детально описавшим быт русского народа, был Иван Шмелев
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница