Скачать 41.29 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Ступинского муниципального района __________________________________________________________________________ г.Ступино ул.Комсомольская д.22 тел.: 8-94664 - 3-10-27; 64-4-60-66 представляет опыт организации фрагментов урока по истории 8 класса компенсирующего обучения по теме: «Быт и обычаи русского народа первой половины XIX века». Необходимо сразу отметить, что урок проводился в классе компенсирующего обучения, учащимися которого являются выпускники различных классов специализированных школ – интернатов, некоторые из которых до поступления в «Вечернюю (сменную) школу» не обучались нигде от 2 до 5 лет. Уровень подготовки учащихся по предмету минимальный. Высказывание Ю. М. Лотмана: «История проходит через дом человека, через его частную жизнь» является идеей, с которой педагог выходит на урок по данной теме. Учитель старается максимально провести параллель учебного материала и настоящей жизни учащихся. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» не требует при анализе урока от педагога конспект. Не будем предлагать Вам его и мы. Остановимся на основных фрагментах, которые, на наш взгляд, заслуживают внимания. Одной из целей урока педагог заявил развитие навыка подбора материала на заданную тему. С проблемой подбора очень часто сталкиваются ученики, которым предложено подготовить выступление, реферат, доклад. Как правило, основным, а подчас и единственным, источником информации является Интернет. И большинство учащихся скачивают всю представленную информацию по заданной теме. Лишь немногие ее, что называется, «фильтруют», но и здесь могут возникнуть проблемы. В период подготовки к данному уроку учитель предложил тему: «Мода первой половины XIX века». Но с оговоркой, что во время выступления (строго регламентированное по времени) докладчики могут показывать только картинки (используя рисунки, слайд-шоу). Всю информацию по данной теме докладчики озвучивают сами. Запрещено использовать презентацию с текстом. А, значит, встает вопрос – как выучить весь объем скаченного материала? Тем более для учащихся класса компенсирующего обучения. Учитель вместе с темой предлагает вариант плана ответа. Четкие вопросы, отвечая на которые докладчик раскрывает основные вопросы по теме. Например, Тема: «Мода первой половины XIX века» План.
Подобные планы ответов помогут учащимся выступать перед аудиторией, так как больше всего ученики бояться не самого выступления, а возможности выступить плохо. «А вдруг я скажу что-нибудь не то?» Постепенно наша школа переходит на лекционно – семинарскую форму работы в старших классах. Но подготовка учащихся начинается в 8 классе. И очень важно научить ребят обобщать и анализировать изученный материал прямо на уроке. Для этого педагог использует на уроке опорные таблицы, которые заполняются учащимися во время урока, далее вклеиваются в тетрадь, заменяя общепринятый конспект. ^ 1. Укажите, что нового появилось в первой половине XIX века.
2. Определите значение слов и выражений.
В процессе очно – заочной формы обучения очень важно оценивать работу учащихся на каждом уроке. Для фронтального оценивания целесообразно в конце провести самостоятельную работу подобного типа: ^ В деревне основным строительным материалом было_____________________ В зависимости от достатка хозяев дома имели _____________________, получившие распространение именно в этот период. К середине века в новых постройках получила развитие ________________ система. Главным видом обуви крестьян были ____________, которые носили с холщевыми __________________. В XIX веке жидкие горячие блюда получили общее название - ________________. К середине XIX века ____________________ и ____________________заняли видное место среди других повседневных продуктов питания. Для учащихся с ограниченными способностями можно предложить слова для справок: онучи, камень, анфилада, водосточные трубы, коридорная, лапти, сапоги, суп, дерево, картофель, томат. Целесообразно организовать взаимопроверку. По окончанию работы по заполнению пропусков, учащиеся обмениваются карточками, проверяют и оценивают работу друг друга. К материалам прилагается презентация, используемая педагогом на уроке. Надеемся, что наш опыт по данному вопросу окажется полезным для других школ очно – заочной формы обучения, для работы с учащимися класса . Разработчик: Учитель МКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Струнова Олеся Николаевна. |
![]() | Урок истории и литературы в 8 классе «Русская культура первой половины XIX века» Оборудование: учебник Данилова А. А., Косулиной Л. Г. "История России. XIX век", компьютерная презентация; компьютер, мультимедиапроектор,... | ![]() | Тест по теме «России первой половины XIX века» Стиль и направление в культуре XVII — начала XIX вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному эстетическому... |
![]() | Элективный курс по истории «Династия Романовых» Курс рассчитан на тех учащихся, которые проявляют интерес к истории как науке, к исследовательской её стороне, желают расширить знания... | ![]() | Урок по истории. Тема. Культура и быт первой- половины 19 века. 4 часа Создать у учащихся представление о российской живописи. Познакомить с творчеством выдающихся художников. Показать как искусство воздействует... |
![]() | Сценарий для танцевального вечера в стилистике первой половины XIX... | ![]() | Конспект урока по адыгейской литературе «Обычаи и традиции адыгского народа» Познакомить детей с традициями, культурой, обычаями адыгейского и русского народа |
![]() | Н. А. Горяшко Традиции природопользования и быт жителей Кандалакши... Рекомендуемая форма библиографического описания: Горяшко Н. А. 2009. Традиции природопользования и быт жителей Кандалакши в конце... | ![]() | Буржуазные реформы 60-70-х годов XIX века в России Цель урока: познакомить учеников с содержанием реформ второй половины века в России; доказать, что она в это время вышла на капиталистический... |
![]() | Методическая разработка урока учебного курса орксэ для 4 класса по теме «пасха» Цель урока: формирование духовно – нравственной личности на основе православных культурных традиций русского народа | ![]() | В каком слове букв больше, чем звуков? Одним из русских прозаиков начала XX века, детально описавшим быт русского народа, был Иван Шмелев |