Презентация исследовательской деятельности учащихся 10 класса




Скачать 490.31 Kb.
НазваниеПрезентация исследовательской деятельности учащихся 10 класса
страница1/4
Дата публикации12.05.2013
Размер490.31 Kb.
ТипПрезентация
shkolnie.ru > Информатика > Презентация
  1   2   3   4


Проект «Словари и их информативные возможности»

Тип проекта: исследовательский

Категория учащихся: учащиеся 10 класса

Предметная область: русский язык

Основополагающий вопрос:

Какова роль словарей в жизни человека?

А. Франс писал: «Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать, словарь – это книга книг. Он включает в себя все другие книги, нужно лишь извлечь их из нее…», и с этим утверждением трудно не согласиться, так как в лингвистических словарях содержатся все факты русского языка, в них представлена полная жизнь каждого слова.

^ Дидактические цели проекта:

-формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;

-совершенствование навыков исследовательской деятельности;

-формирование навыков работы в команде;

-приобретение навыков самостоятельной работы с небольшим объёмом информации.
^ Методические задачи проекта:

-закрепить знания по лексикографии;

-формировать умение правильно пользоваться различными типами словарей.
Темы самостоятельных исследований:

-История русской лексикографии.

- Лексикография как раздел лингвистики. Типология словарей. Словарная статья.

-Типы словарей и их информативные возможности.

- Биографии выдающихся лексикографов и их вклад в науку.

-Как правильно пользоваться словарями.
^ Результаты исследований:

-Презентация исследовательской деятельности учащихся 10 класса.

-текстовые сообщения по каждой теме.
Этапы работы:

-формирование тем исследования;

-формирование группы для проведения исследования;

-работа в группах;

-подготовка презентации;

-защита проекта;

-коллективное обсуждение, результаты оценки.


^ Этапы работы

Содержание работы

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

1. Подготовительный

Провести опрос с целью выяснить, что учащиеся знают о словарях и как часто к ним обращаются.

Обсуждение и выбор темы

Предлагает темы проектов

Формирование творческой группы: 4 человека.

1учащийся – анкетирование 5-х классов;

2 учащийся – анкетирование 8-х классов;

3 учащийся- анкетирование 11-х классов;

4 учащийся – обработка данных.

Организационная работа по объединению школьников в группы

Подготовка вопросов анкеты.

Совместная работа по разработке вопросов для анкетирования учащихся




Обсуждение и корректировка форм предоставления результата и критерий оценивания

Предлагает формы отчета и примерные критерии оценивания

2. Планирование

Анкетирование учащихся 5, 8, 11 классов на основе составленных вопросов.

Корректировка и дополнение предложений учителя

Предлагает основную литературу, способы сбора информации

3.Разработка проекта

Осуществление накопления информации путем анкетирования, ее обобщение

Поисковая деятельность по накоплению, систематизации, обобщению информации

Консультации, координирование работы обучающихся

4.Оформление результатов

Оформление результатов в виде таблиц.

Оформление результатов согласно выбранной форме отчета

Консультации, координирование работы обучающихся

5. Презентация

Предоставление выполненной работы

Доклад о результатах работы

Организация экспертизы с приглашением педагогов школы, старшеклассников

6. Оценивание

Оценка работ согласно разработанным критериям

Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок

Совместное с экспертной группой оценивание, выявление потенциала продолжения работы


^ I Группа «Социологи» Слайды № 3, 4
Вопросы для анкетирования: Слайд №3

  • Назовите справочную литературу, которой вы пользуетесь в учебном процессе и во внеурочное время?

  • Какой справочной литературой вы пользуетесь при подготовке различных заданий?

  • Как часто вы обращаетесь к справочной литературе?

  • Каких авторов (составителей) словарей вы знаете по математике, географии, русскому языку (по выбору учащихся)?

  • Для чего нужны лингвистические словари?

  • Знаете ли вы, чем отличаются энциклопедии от лингвистических словарей?

  • От кого вы узнаете о словарях и энциклопедиях?

В анкетировании приняли участие учащиеся 5, 8, 11 классов.

Класс

5
8
11

Итого:

Кол-во человек

64
44
40

148













№ п/п

Назовите справочную литературу, которой вы пользуетесь в учебном процессе и во внеурочное время?

5классы

8 классы

11классы

Всего

1

Да

35

31

40

106

2

Нет

29

13

0

42




№ п/п

Какой справочной литературой вы пользуетесь при подготовке различных заданий?

5классы

8 классы

11классы

Всего

1

орфографический словарь

35

31

40

106

2

лингвистические словари

0

25

35

60

3

энциклопедии и справочные пособия. 

15

37

40

92


№ п/п

Как часто вы обращаетесь к справочной литературе?

5классы

8 классы

11классы

Всего

1

Постоянно

9

15

31

55

2

Только, если это необходимо

26

16

9

51




№ п/п

Каких авторов (составителей) словарей вы знаете по математике, географии, русскому языку (по выбору учащихся)?

5классы

8 классы

11классы

Всего

1

Даль В.И.

23

24

35

82

2

Ожегов С.И.

5

15

31

51

3

Не обращаю внимания на фамилию автора

12

7

5

24




№ п/п

Для чего нужны лингвистические словари?

5классы


8классы

11классы

Всего

1

Да

10

24

29

63

2

Нет

25

7

11

43



№ п/п

Знаете ли вы, чем отличаются энциклопедии от лингвистических словарей?

5классы

8классы

11классы

Всего

1

Да

17

20

28

65

2

Нет

18

11

12

41



№ п/п

От кого вы узнаете о словарях и энциклопедиях?


5классы

8классы

11классы

Всего

1

На уроках от учителей

20

22

35

77

2

Библиотека

0

5

25

30

3

Родители

5

4

5

14
  1   2   3   4

Похожие:

Презентация исследовательской деятельности учащихся 10 класса iconФормирование исследовательской компетенции обучающихся средствами...
Обучение участников мастер-класса построению образовательного процесса с учетом исследовательской деятельности учащихся
Презентация исследовательской деятельности учащихся 10 класса iconПрограмма информационно-обучающего семинара «Научно-методологические...
Моу гимназия «Гармония» организует серию семинаров-практикумов для педагогических работников образовательных учреждений, занимающихся...
Презентация исследовательской деятельности учащихся 10 класса iconФормирование навыков исследовательской деятельности на начальной ступени обучения
Мы говорим о творческой исследовательской деятельности учащегося, направленной на получение новых для него знаний, умений и навыков,...
Презентация исследовательской деятельности учащихся 10 класса iconПлан внеурочной деятельности 1 класса на 2012-2013 учебный год
...
Презентация исследовательской деятельности учащихся 10 класса iconНаучно- исследовательская конференция
Конференция является итоговой обобщающей деятельности членов ноу, направленной на развитие элементов научного мировоззрения, общего...
Презентация исследовательской деятельности учащихся 10 класса iconО научном обществе учащихся общие положения о содержании учебно-исследовательской...
Учебно-исследовательская деятельность учащихся – это процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых...
Презентация исследовательской деятельности учащихся 10 класса iconРегламент: 10 минут Организация исследовательской деятельности младших...
Тема: «Роль исследовательской деятельности педагогов и воспитанников в реализации компетентностного подхода в удо»
Презентация исследовательской деятельности учащихся 10 класса iconПримеры использования различных исследований во внеурочной деятельности учащихся
Предлагаю примеры исследований, которые доступны для самостоятельного проведения учащимися во внеурочное время. В 2010-11 уч году...
Презентация исследовательской деятельности учащихся 10 класса icon«Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
...
Презентация исследовательской деятельности учащихся 10 класса iconПрограмма внеурочной деятельности «Я исследователь»
Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница