«Информационные технологии»




Название«Информационные технологии»
страница1/7
Дата публикации28.02.2013
Размер0.85 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
shkolnie.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия»
Факультет прикладной информатики и информационных технологий

Кафедра информатики и информационных технологий обучения

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

ФГБОУ ВПО «АГПА»

ТкаченкоИ.В.

« » 20 г.

Учебно-методический комплекс

По дисциплине «Информационные технологии»
Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки Физическая культура

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Форма обучения: очная

Составитель: Бабенко Т.А.
Составитель: Бабенко Т.А.

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № от

Зав. Кафедрой Бельченко В.Е.

Армавир 2012

Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению «педагогическое образование».

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения «___» от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.


Автор (составитель): Бабенко Т.А.

Рецензенты: ______________________________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМК __________________/ _________________________

(подпись) Ф.И.О.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании УМС факультета прикладной информатики и информационных технологий

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Председатель УМС ____________/ _______________

(подпись) Ф.И.О.

Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с

руководителем программы «Физическая культура»

«____»_________________ 20___ г.

Руководитель программы _______________________________/

(подпись) Ф.И.О.
^ 1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Информационные технологии» являются: способствовать формированию общей культуры личности, приобщение к общим ценностям и современному образу жизни
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данный курс предусмотрен в блоке математический и естественнонаучный цикл дисциплин. В соответствии с учебным планом курс проводится во 2 семестре. Данный курс запланирован первым в изучении информатики, следовательно, полученные знания будут использованы в дальнейшем при изучении естественно-научных дисциплин и на практике.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- Знать: информационные технологии в профессиональной деятельности

- Уметь: работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, использовать традиционные и инновационные средства коммуникации

- Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации

^ 4. Структура и содержание дисциплины

Информационные технологии



п/п

ТЕМА

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

1

Описание и назначение основных блоков персонального компьютера (ПК)

Лекции и лабораторные работы, всего 2 часов

Самостоятельная работа 2 часов

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

2

Представление информации внутри и вне ПК. Операционные системы. Структура хранения информации

Лекции и лабораторные работы, всего 2 часа

Самостоятельная работа 2 часов

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

3

Файловая система MS DOS

Лекции и лабораторные работы, всего 2

Самостоятельная работа 2 часов

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам.

4

Понятие «Графический интерфейс пользователя». Операционная среда Windows

Лекции и лабораторные работы, всего 2

Самостоятельная работа 2 часов

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

5

Современные средства обработки информации: Microsoft Word и Microsoft Excel

Лекции и лабораторные работы, всего 4

Самостоятельная работа 4 часов

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

6

Логическая структура документа и средства ее реализации с помощью Microsoft Office

Лекции и лабораторные работы, всего 2

Самостоятельная работа 2 часов

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

7

Возможности использования информационных технологий в учебном процессе

Лекции и лабораторные работы, всего 2

Самостоятельная работа 2 часов

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

8

Локальные и глобальные сети ЭВМ

Лекции и лабораторные работы, всего 4

Самостоятельная работа 4 часов

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам




Всего 144 часа

Ауд. 72, лек.12, л.р. 60, с.р.72







зачет







^ 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

основная литература:

  1. Могилев А. В. и др. Информатика : Учебное пособие для студентов

1. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя: Изд. 7-е перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2001.

2. Левин А. Самоучитель работы на компьютере, 7-е издание: СПб.: Питер, 2001.

3. Россоловский А. AutoCAD 2000. Настольная книга пользователя. – М.: Нолидж, 2001.
Дополнительная литература:

  1. Грошев С.В., Коцюбинский А.О. Современный учитель профессиональной работы на компьютере: Практ. пособие. – М.: ТРИУМФ, 1999.

  2. Ахметов К.С. Курс молодого бойца. – 4-е изд. – М.: ТОО фирма «Компьютер Пресс», 1999.

  3. Федоренков А.П., Басов К.А. AutoCAD 2000: практический курс. – М.: DECC KOM, 2000.

Компьютерные классы, рабочее место с выходом в Интернет, комплекс лицензированного программного обеспечения

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и/ПООП ВПО по направлению и профилю подготовки:

По направлению подготовки бакалавра по направлению "050100 Педагогическое образование" профиль: Физическая культура
^ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель курса – формирование у студентов знаний, практических навыков использования персональных компьютеров (ПК) как инструмента будущей учебной деятельности, освоение ими современных информационных технологий, необходимых при изучении дисциплин факультета и в дальнейшей самостоятельной работе.

Учитывая специализацию дисциплин, изучаемых на факультете, содержание рабочей программы построено так, что половина планируемого времени на лабораторные работы посвящена изучению файловой системы MS DOS, текстовому процессору Microsoft Word, электронных таблиц Microsoft Excel, а другая половина – системы автоматизированного проектирования POWER POINT.

Обеспечение высокого качества проектов, как и надлежащего уровня производственных процессов, возможно только на основе самого широкого применения ЭВМ в сфере проектной деятельности, использования систем автоматизированного проектирования (САПР).

Поэтому задачами дисциплины является овладение следующими умениями и навыками:

  • выполнения основных команд MS DOS;

  • ввода, редактирования, форматирования текста, создания таблиц, использования графики и других встроенных средств в текстовом процессоре Microsoft Word;

  • ввода, редактирования данных в ячейках, создания таблиц, использования графики и других встроенных средств в Microsoft Excel;

  • выполнения основных команд и операций при создании презентаций в системе POWER POINT

В результате изучения курса студенты получают знания в области информатизации образования, а также навыки применения информационных технологий в работе учителя - предметника, классного руководителя, завуча по воспитательной работе, социального педагога, школьного психолога.

Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде.

В ходе проведения лекций раскрываются основные, концептуальные вопросы, перед студентами ставятся задачи, предполагающие самостоятельное изучение материала как по отдельным направлениям, так и по какой-либо проблеме в целом.

После прослушивания лекций студент должен усвоить предложенный материал на уровне “иметь представление”, а отдельные элементы на уровне “знать”. Более глубокие знания студент получает при изучении рекомендуемой литературы, ознакомлении с электронными источниками информации, при общении с преподавателем на консультациях.

Выработка практических навыков применения ИКТ в образовании происходит на лабораторных работах.

^ Лабораторные занятия предполагают выработку у студентов навыков практического использования ИКТ для удовлетворения нужд системы образования. Лабораторные занятия рекомендуется проводить с использованием материалов [5], а также [4] по следующей схеме: самостоятельная проработка материала по теме, ознакомление с электронными заготовками, самостоятельное решение задач на компьютере, отчет по работе.

^ Текущий контроль осуществляется при проведении лабораторных работ.

Итоговый контроль предполагает учет выполненных работ в течение семестра. Студенты, отчитавшиеся по всем лабораторным работам и набрав соответствующее количество баллов, получают экзамен.

^ Учебно-материальная база курса включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации и защиты информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения.

^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу восприятия информации, постановке цели и выбору путей достижения.

Понимать сущность и значение информации в развивающемся современном обществе.

Владеть основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации.

Иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией.

Быть способным работать с информацией в глобальной компьютерной сети.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- Знать: основные понятия информатики

- Уметь: работать с компьютером как средством получения информации, работать с Интернет

- Владеть основными методами и способами получения, хранения, переработки информации

Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины

Коды компетенций

Название компетенции

Форма текущего контроля качества компетенции

ОК - Общекультурные компетенции профиля




ОК-1

Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу восприятия индивидуальной постановке цели и выбору путей её достижения

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

ОК-4

Владеть способностью использовать знания о современной естественно-научной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

ОК 8

Готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

ОК-9

Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, использовать традиционные и инновационные средства коммуникации в профессиональной области

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

ОК-12

Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

ПК-4

Способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

«Информационные технологии» iconВопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Компьютерные информационные технологии»
Базовые информационные технологии: технологии хранения и обработки информации, телекоммуникационные технологии, технологии мультимедиа...
«Информационные технологии» iconВопросы к контрольной работе по дисциплине «Информационные технологии...
Информационные процессы. Информационные технологии. Определение, цель и основные св-ва
«Информационные технологии» iconПрофиль: «Информационные системы и технологии в образовании»
На базе Новосибирского государственного педагогического университета факультет технологии и предпринимательства проводит набор на...
«Информационные технологии» iconРабочая Учебная программа по дисциплине Информационные системы и...
Для освоения дисциплины «Информационные технологии» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения...
«Информационные технологии» iconПрограмма «информатика и икт (информационные и коммуникационные технологии)»
Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии,...
«Информационные технологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "информационные технологии...
Информационные технологии финансового анализа и планирования” – одна из важных экономических дисциплин в системе подготовки информатиков-экономистов,...
«Информационные технологии» iconО подготовке к защитам специалистов кафедры
«Информационные технологии» прошла предзащита квалификационных работ по специальностям 320201 – «Информационные системы и технологии»...
«Информационные технологии» iconГришин В. Н., Панфилова Е. Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник
Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ М. И. Семенов, И. Т. Трубилин, В. И. Лойко Москва: Финансы и статистика,...
«Информационные технологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «информационные технологии...
Информационные технологии: основные понятия, терминология и классификация. Информация и принятие решений
«Информационные технологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии»
«Информационные технологии» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница