Скачать 99.25 Kb.
|
Классный час на тему: "Новое время — новые профессии"Бреус М.А. - учитель математики СШ №205Цели:
I. Вступительное слово учителя – В последнее время на рынке труда появились совершенно новые профессии, названия которых не всегда даже запоминаются. “Медиапленнер”, “криэйтор”, “бренд-менеджер” привлекают внимание и вызывают необъяснимый трепет, особенно у людей старшего поколения. На Западе эти профессии возникли гораздо раньше, чем в нашей стране. Поэтому недавно появившиеся специалисты выходят на белорусский рынок с уже готовыми иноземными названиями. В современных экономических условиях у потребителя большой выбор. Чтобы помочь ему разобраться в обилии товаров и услуг, появляются новые специалисты, которые, достигая высот профессионализма, оправдывают необходимость существования своей профессии. ^ – Сегодня мы проведем деловую игру: один день из жизни компании “Виктория”. Я представляю генерального директора (Ширяеву Ангелину) и сотрудников компании (учащиеся класса). ^ -Балериной? - Нет. Отвечали мы. - Медсестрой? - Нет. Отвечали мы. -Менеджером? - Нет. Отвечали мы. -Фокусником? - Нет. Отвечали мы. -Пожарным? - Нет. Отвечали мы. -Рок звездой? - Нет. Отвечали мы. -Работать в собственной фирме? Да. Отвечали мы. Мы выросли и одноклассники из 11 «А» класса создали компанию «Виктория» по разработке проектов изготовлению и сбыту молодежных сумок. Хочу представить вам своих сотрудников. Борисюк Дмитрий – имиджмейкер компании Бойко Мария -маркетолог компании Блатун Александр -бренд-менеджер компании Довженок Кирилл – криэйтор компании Трасковский Антон - арт-директор компании Суходолов Дмитрий –логистик компании Калакша Павел –медиапленнер компании Короткий Игорь –мерчендайзер компании Мы собрались на очередное совещание. Наша фирма вот уже второй год занимается производством и сбытом молодежных сумок. Хочу представить вам известного имиджмейкера Борисюка Дмитрия. Имиджмейкер: Моя профессия – имиджмейкер. Имиджмейкер помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента. Имиджмейкеру необходимо знать правила макияжа, стилей одежды, основы психологии и этикета, значение поз, жестов, мимики. Он может научить грамотной речи, использованию специальной терминологии. Должен уметь предугадывать ситуации, разбираться во всех мелочах, убедить клиента в важности перемен во внешности, в поведении, в речи. Сегодня я приглашена для консультации. Каждый преуспевающий бизнесмен должен выглядеть безупречно. Таким образом, господа, ваш внешний вид имеет очень большое значение для ведения дел. Будьте всегда на высоте и не забывайте, что вы лицо компании. ^ Прошу представить результаты своей работы маркетологов. Рассказ о профессии маркетолога (Бойко Марии). 1. Маркетолог (буквально “изучающий рынок”). Проводит маркетинговые исследования по предложениям и спросу на определенную продукцию. Главная задача маркетолога: знать законы рынка, чтобы использовать их для достижения максимального результата в бизнесе. В чем заключается работа маркетолога? 1. Маркетолог должен выяснить: почему тот или иной товар (услуга) привлекает покупателей. Почему карамель “Порыв ветра” пользуется большей популярностью, чем конфеты “Лежебока”? Кто чаще покупает эти конфеты: пенсионеры, школьники или домохозяйки? А также он должен осуществлять:
2. На основе исследований рынка специалист составляет маркетинговый план, на базе которого руководство принимает решение о товарном ассортименте. Маркетолога отличает творческий подход к работе: создание интересной и востребованной продукции, организация рекламной кампании, налаживание эффективной системы реализации, продвижение товара на рынке. 3. Участвует в создании рекламы и обеспечении рекламы. Он не занимается созданием рекламы, а определяет главное – общие направления и целевую аудиторию (т.е.ту часть населения, которую в большей степени может заинтересовать предлагаемый товар). Например, ролик, рекламирующий жевательную резинку, вряд ли заинтересует пенсионеров. Необходимые качества маркетолога:
Маркетолог – активный, неугомонный человек, умеющий добыть информацию, чтобы не отстать от времени. Генеральный директор: Итак, мы теперь представляем всю стратегическую картину нашего производства. Прошу сотрудников компании ознакомить гостей с вашими профессиями. Выступления сотрудников. 2. Блатун Александр Бренд-менеджер (бренд от англ. – клеймо) – основной носитель и реализатор идеи бренда. Бренд – хорошо знакомая торговая марка. Работа бренд-менеджера: он должен придумать торговую марку фирмы и сделать ее известной и хорошо узнаваемой, продукция должна отличаться.
Должен знать законы рекламы, информацию о рынке, о конкурирующих фирмах, маркетинг, связи с общественностью. Качества: надежность, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, энергичность, способность к творчеству, коммуникабельность. Образование: высшее экономическое образование в области маркетинга; участие в семинарах или мастер-классах по бренду. 3. Довженок Кирил Криэйтор (с англ. – творец, создатель) – креативный директор компании, человек, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов. Криэйторами называют и находящихся в его подчинении копирайтеров – создателей рекламных текстов, а также арт-директоров – специалистов, определяющих основную идею работы и делающих эскизы проектов. Работа: организационная работа и контакты с заказчиком. Задача криэйтора: предельно четко и ясно сформулировать все пожелания клиентов; мобилизовать и объединить творческий коллектив для достижения поставленных целей. 4. Трасковский Антон Арт-директор (то же самое, что и криэйтор):
Работают арт-директоры в рекламных агентствах, на радиостанциях, в телевизионных компаниях, издательских домах, web-студиях. Образование: нигде таких специалистов не готовят; в эту профессию приходят художники, дизайнеры, с высшим художественным и высшим филологическим образованием. Должен обладать:
Должен уметь:
Отличие в работе криэйтора и художников, музыкантов, писателей:
5. Суходолов Дмитрий Логистик (логист) – (от греч. “искусство вычислять, рассуждать”) От них зависит финансовое благополучие многих компаний. Они экономят деньги, а не зарабатывают их. Основная задача: при минимуме затрат достичь максимальной пользы и прибыли. Когда появилась эта профессия? В древние времена в Римской империи была создана оптимальная система распределения продовольствия. Американские ученые разработали во время второй мировой войны технологию снабжения армейских частей: требовалось обеспечить доставку необходимой продукции в должном количестве в нужное место в строго назначенный срок. Окончательно логистика как прикладная дисциплина формировалась в 60-х годах ХХ века с появлением в развитых странах супермаркетов и бурным ростом сетей розничной торговли. Сфера деятельности: разнообразные торговые, складские и транспортные операции. Цель: достижение эффективности каждого подразделения и максимальной экономии средств и ресурсов. По выражению одного из журналистов, логист – это профессиональный скряга. Функции логиста:
Логисту необходимо иметь:
Хорошим логистом может быть игрок по природе, наделенный талантом передвигать товары и грузы, подобно фигурам на шахматной доске. 6. Калакша Павел Медиапленнер – специалист рекламного агенства. Он отвечает за выбор подходящих средств массовой информации для размещения рекламных материалов. Медиапленнер планирует и дает рекомендации по наиболее выгодному вложению средств, выделяемых на рекламирование того или иного товара, раскрутку названия фирмы либо торговой марки – бренда. Другими словами, он определяет круг газет, журналов, радио- и телеканалов, даже Интернет-изданий, которые смогли бы обеспечить максимальную доступность рекламной информации той аудитории, которая является потенциальным потребителем продукции. Эта профессия появилась совсем недавно, в начале 90-х годов. Необходимые качества:
При приеме на должность медиапленнера отдается предпочтение выпускникам технических и экономических вузов. Специально на медиапленнера не обучают, так как это новая профессия. 7. Короткий Игорь Мерчендайзер – специалист, который выигрышно представляет товары своей фирмы. Задача мерчендайзера: покупатель, придя в магазин, должен приобрести товар именно его компании. Обязанности мерчендайзера:
Мерчендайзеру необходимо знать:
Обучение профессии мерчендайзера проводится на рабочем месте. Это не основное дело всей жизни, а лишь начальная ступенька в карьере. Супервайзер организовывает и контролирует работу мерчендайзеров и торговых представителей (неправильно выставлен товар, неудачно расположен рекламный плакат). ^ Вы познакомились со всеми специалистами фирмы “Виктория”. Им было предложено к уроку разработать проекты по направлениям работы. бренд-менеджеру: придумать свой бренд – торговую марку. Представляем бренд компании «Виктория»
^ вашему вниманию эксклюзивную коллекцию «Весна 2009». Это очень интересные и необычные сумки ,прежде всего сочетание классики и современных тенденций , четкая цветовая гамма. Они выполнены по особым технологиям: из цветного волокна ,с вкраплениями из кожи и натуральных тканей ,с ручной отделкой. Всегда превосходного качества. Выбор -на любой вкус. Выбери свой стиль. С Викторией своей шагай по жизни веселей.
- Разместить рекламу на здании школы №205.Когда выпускники будут сниматься на память , бренд компании будет на всех фото.
-С Викторией своей шагай по жизни веселей ^ Итак, за короткий срок нам удалось разработать проект новой коллекции нашей компании “Виктория”. Вы показали все необходимые качества новых профессий: хороший вкус, творческую смелость, гибкость мышления, умение работать с людьми. Надеюсь, что время, проведенное с нами, принесло много положительных эмоций. Рефлексия: Итак, сегодня вы узнали о новых профессиях и примерили их на себя, и это поможет вам определиться в выборе профессии. Заключительное слово учителя: Ребята! Определите, какое профессиональное образование вам необходимо. Выберите направление, уровень и форму своего профессионального обучения и стремитесь его получить. |
![]() | Классный час на тему: «Выбор профессии дело серьёзное» Ребята! Сегодня у нас с вами очень важный классный час. На классном часе мы ещё раз отправимся с вами в удивительный мир профессий,... | ![]() | Классный час 2 класс Чиркова Людмила Федоровна учитель начальных... Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества |
![]() | Классный час на тему: «Зимушка зима, здравствуй» ... | ![]() | Программа воспитательной работы 2012 2016 г. Классный руководитель классный Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Поэтому необходимость возникновения данной программы связана с тем, что... |
![]() | Классный час на тему «Взаимоотношения в семье между родителями и детьми» Мы обсуждали главы из книги известного американского психолога Ди Снайдера. Мы постарались обсудить такие темы: «Примирение после... | ![]() | Классный час на тему «12 декабря День Конституции рф» Сегодня, ребята, наш классный час будет посвящён дню конституции Российской Федерации, который отмечается ежегодно 12 декабря |
![]() | Классный час на тему: «Мир профессий» Учитель: Pебята, мы проводим классный час "Мир профессий". Сегодня в мире существует более 10 тыс профессий, а включая специальности,... | ![]() | Классный час на тему «Мой дом моя крепость» Мы начинаем наш классный час на тему «Мой дом моя крепость». И начинаем мы его с песни «Родительский дом» (на фоне фотографии на... |
![]() | Классный час на тему противопожарной безопасности Познакомить учащихся с правилами противопожарной безопасности во время проведения Новогодней ёлки | ![]() | Классный час на тему: «Война 1812 года» Цель: исследовать и познакомиться с историческими фактами войны 1812 года, с жизнью людей в это время |