Классный час на тему: "Новое время новые профессии"




Скачать 99.25 Kb.
НазваниеКлассный час на тему: "Новое время новые профессии"
Дата публикации05.05.2013
Размер99.25 Kb.
ТипКлассный час
shkolnie.ru > Информатика > Классный час

Классный час на тему: "Новое время — новые профессии"

Бреус М.А. - учитель математики СШ №205


Цели:

  • познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;

  • дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии.

  • информирование учащихся о многообразие мира профессий;

  • активизация умственной активности;

  • знакомство с новыми профессиями на рынке труда;

  • формирование информационного пространства;

  • формирование нравственных качеств личности;

  • формирование навыков работы в коллективе.

I. Вступительное слово учителя

– В последнее время на рынке труда появились совершенно новые профессии, названия которых не всегда даже запоминаются. “Медиапленнер”, “криэйтор”, “бренд-менеджер” привлекают внимание и вызывают необъяснимый трепет, особенно у людей старшего поколения.

На Западе эти профессии возникли гораздо раньше, чем в нашей стране. Поэтому недавно появившиеся специалисты выходят на белорусский рынок с уже готовыми иноземными названиями. В современных экономических условиях у потребителя большой выбор. Чтобы помочь ему разобраться в обилии товаров и услуг, появляются новые специалисты, которые, достигая высот профессионализма, оправдывают необходимость существования своей профессии.

^ II. Деловая игра

– Сегодня мы проведем деловую игру: один день из жизни компании “Виктория”. Я представляю генерального директора (Ширяеву Ангелину) и сотрудников компании (учащиеся класса).

^ Генеральный директор: Когда мы были маленькими, родители спрашивали: «Кем ты хочешь быть?»

-Балериной?

- Нет. Отвечали мы.

- Медсестрой?

- Нет. Отвечали мы.

-Менеджером?

- Нет. Отвечали мы.

-Фокусником?

- Нет. Отвечали мы.

-Пожарным?

- Нет. Отвечали мы.

-Рок звездой?

- Нет. Отвечали мы.

-Работать в собственной фирме?

Да. Отвечали мы.

Мы выросли и одноклассники из 11 «А» класса создали компанию «Виктория» по разработке проектов изготовлению и сбыту молодежных сумок. Хочу представить вам своих сотрудников.

Борисюк Дмитрий – имиджмейкер компании

Бойко Мария -маркетолог компании

Блатун Александр -бренд-менеджер компании

Довженок Кирилл – криэйтор компании

Трасковский Антон - арт-директор компании

Суходолов Дмитрий –логистик компании

Калакша Павел –медиапленнер компании

Короткий Игорьмерчендайзер компании


Мы собрались на очередное совещание. Наша фирма вот уже второй год занимается производством и сбытом молодежных сумок. Хочу представить вам известного имиджмейкера Борисюка Дмитрия.

Имиджмейкер: Моя профессия – имиджмейкер. Имиджмейкер помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента. Имиджмейкеру необходимо знать правила макияжа, стилей одежды, основы психологии и этикета, значение поз, жестов, мимики. Он может научить грамотной речи, использованию специальной терминологии. Должен уметь предугадывать ситуации, разбираться во всех мелочах, убедить клиента в важности перемен во внешности, в поведении, в речи.
Сегодня я приглашена для консультации. Каждый преуспевающий бизнесмен должен выглядеть безупречно. Таким образом, господа, ваш внешний вид имеет очень большое значение для ведения дел. Будьте всегда на высоте и не забывайте, что вы лицо компании.

^ Генеральный директор: Прошу представить результаты своей работы маркетологов.

Рассказ о профессии маркетолога (Бойко Марии).

1. Маркетолог (буквально “изучающий рынок”). Проводит маркетинговые исследования по предложениям и спросу на определенную продукцию.
Главная задача маркетолога: знать законы рынка, чтобы использовать их для достижения максимального результата в бизнесе.

В чем заключается работа маркетолога?

1. Маркетолог должен выяснить: почему тот или иной товар (услуга) привлекает покупателей. Почему карамель “Порыв ветра” пользуется большей популярностью, чем конфеты “Лежебока”? Кто чаще покупает эти конфеты: пенсионеры, школьники или домохозяйки?
А также он должен осуществлять:

  • сбор и обработку статистического материала;

  • кропотливый анализ полученных данных;

  • прогнозирование рынка.

2. На основе исследований рынка специалист составляет маркетинговый план, на базе которого руководство принимает решение о товарном ассортименте.

Маркетолога отличает творческий подход к работе: создание интересной и востребованной продукции, организация рекламной кампании, налаживание эффективной системы реализации, продвижение товара на рынке.

3. Участвует в создании рекламы и обеспечении рекламы. Он не занимается созданием рекламы, а определяет главное – общие направления и целевую аудиторию (т.е.ту часть населения, которую в большей степени может заинтересовать предлагаемый товар). Например, ролик, рекламирующий жевательную резинку, вряд ли заинтересует пенсионеров.

Необходимые качества маркетолога:

  • склонность к умственной, аналитической работе;

  • творческие способности;

  • интуиция;

  • нестандартный взгляд на привычные вещи и явления;

  • умение стойко переносить неудачи;

  • делать выводы даже из явно “провалившегося” дела.

Маркетолог – активный, неугомонный человек, умеющий добыть информацию, чтобы не отстать от времени.

Генеральный директор: Итак, мы теперь представляем всю стратегическую картину нашего производства. Прошу сотрудников компании ознакомить гостей с вашими профессиями.

Выступления сотрудников.

2. Блатун Александр

Бренд-менеджер (бренд от англ. – клеймо) – основной носитель и реализатор идеи бренда.
Бренд – хорошо знакомая торговая марка.
Работа бренд-менеджера: он должен придумать торговую марку фирмы и сделать ее известной и хорошо узнаваемой, продукция должна отличаться.

  • На какие категории населения ориентирована продукция?

  • Как представить продукт, чтоб он хорошо запомнился?

Должен знать законы рекламы, информацию о рынке, о конкурирующих фирмах, маркетинг, связи с общественностью.
Качества: надежность, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, энергичность, способность к творчеству, коммуникабельность.
Образование: высшее экономическое образование в области маркетинга; участие в семинарах или мастер-классах по бренду.

3. Довженок Кирил

Криэйтор (с англ. – творец, создатель) – креативный директор компании, человек, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов.
Криэйторами называют и находящихся в его подчинении копирайтеров – создателей рекламных текстов, а также арт-директоров – специалистов, определяющих основную идею работы и делающих эскизы проектов.
Работа: организационная работа и контакты с заказчиком.
Задача криэйтора: предельно четко и ясно сформулировать все пожелания клиентов; мобилизовать и объединить творческий коллектив для достижения поставленных целей.

4. Трасковский Антон

Арт-директор (то же самое, что и криэйтор):

  • уделяет больше внимания художественному направлении в деятельности компании;

  • разрабатывает макеты журналов, книг, газет;

  • решает все вопросы, связанные с дизайном; отвечает за строгое соблюдение единого фирменного стиля всех выпускаемых печатных изданий.

Работают арт-директоры в рекламных агентствах, на радиостанциях, в телевизионных компаниях, издательских домах, web-студиях.
Образование: нигде таких специалистов не готовят; в эту профессию приходят художники, дизайнеры, с высшим художественным и высшим филологическим образованием.

Должен обладать:

  • творческими способностями;

  • творческим чутьем;

  • творческой смелостью;

  • гибкостью мышления;

  • хорошо развитым воображением;

  • незаурядным чувством юмора;

  • безупречным вкусом;

  • широким кругозором;

  • владеть даром убеждения и презентационными навыками, т.е. уметь представить свою идею заказчику.

Должен уметь:

  • работать с людьми;

  • быть коммуникабельным;

  • генерировать яркие, нестандартные, продаваемые идеи;

  • разбираться в журналистике и психологии, основах менеджмента и маркетинга;

  • всегда находиться в курсе последних событий, нововведений, тенденций и технологических идей в сфере пиара, рекламы и средств массовой информации.

Отличие в работе криэйтора и художников, музыкантов, писателей:

  • Художник, музыкант, писатель прежде всего стремится реализовать себя в творческом процессе, вложить в него свои мысли, вкусы, настроение или фантазию.

  • Креатив направлен прежде всего на других людей, причем на тех из них, кто входит в так называемую целевую группу потребителей товара, заранее определенную другими специалистами.

  • Просто творческий человек может позволить себе работать на будущее и не сразу получить признание.

  • Идеи криэйтора непременно должны работать здесь и сейчас.

5. Суходолов Дмитрий

Логистик (логист) – (от греч. “искусство вычислять, рассуждать”)

От них зависит финансовое благополучие многих компаний. Они экономят деньги, а не зарабатывают их.
Основная задача: при минимуме затрат достичь максимальной пользы и прибыли.
Когда появилась эта профессия?
В древние времена в Римской империи была создана оптимальная система распределения продовольствия.
Американские ученые разработали во время второй мировой войны технологию снабжения армейских частей: требовалось обеспечить доставку необходимой продукции в должном количестве в нужное место в строго назначенный срок.
Окончательно логистика как прикладная дисциплина формировалась в 60-х годах ХХ века с появлением в развитых странах супермаркетов и бурным ростом сетей розничной торговли.
Сфера деятельности: разнообразные торговые, складские и транспортные операции.
Цель: достижение эффективности каждого подразделения и максимальной экономии средств и ресурсов.
По выражению одного из журналистов, логист – это профессиональный скряга.

Функции логиста:

  • связать воедино все звенья и цепочки “закупка – перевозка – растаможивание – страхование – складирование – упаковка – продажа”;

  • оценивать результативность и вероятные последствия того или иного решения;

  • принимать участие в планировании производства и рынков сбыта;

Логисту необходимо иметь:

  • аналитический ум и системное мышление; интуицию;

  • умение быстро находить выход из сложных ситуаций;

  • навыки общения с людьми;

  • глубокие знания математики, техники, экономики, действующего законодательства и принципов бизнеса.

Хорошим логистом может быть игрок по природе, наделенный талантом передвигать товары и грузы, подобно фигурам на шахматной доске.

6. Калакша Павел

Медиапленнер – специалист рекламного агенства. Он отвечает за выбор подходящих средств массовой информации для размещения рекламных материалов.

Медиапленнер планирует и дает рекомендации по наиболее выгодному вложению средств, выделяемых на рекламирование того или иного товара, раскрутку названия фирмы либо торговой марки – бренда. Другими словами, он определяет круг газет, журналов, радио- и телеканалов, даже Интернет-изданий, которые смогли бы обеспечить максимальную доступность рекламной информации той аудитории, которая является потенциальным потребителем продукции.
Эта профессия появилась совсем недавно, в начале 90-х годов.

Необходимые качества:

  • эрудированность и интеллект;

  • хорошее знаний существующих на сегодняшний день средств массовой информации, их направленности и аудиторий;

  • ориентирование в интересах, вкусах, предпочтениях разных групп населения;

  • уметь предугадать, какая информация, событие, издание и программа смогут заинтересовать н6а данный момент;

  • находиться в курсе политических, культурных событий, всех новинок в мире прессы, теле- и радиовещания, Интернет-изданий.

При приеме на должность медиапленнера отдается предпочтение выпускникам технических и экономических вузов. Специально на медиапленнера не обучают, так как это новая профессия.

7. Короткий Игорь

Мерчендайзер – специалист, который выигрышно представляет товары своей фирмы.
Задача мерчендайзера: покупатель, придя в магазин, должен приобрести товар именно его компании.

Обязанности мерчендайзера:

  • выигрышно подать товар своей фирмы: повесить плакат с видом товаров именно там, где нужно, чтобы покупатель захотел приобрести только его;

  • поддерживать порядок на полках: покупателю неприятно брать в руки запыленную или помятую коробку;

  • следит за сроками годности продукции и за тем, чтобы каждый товар имел ценник: ведь иногда именно стоимость товара играет решающую роль в покупке товара;

  • следит за спросом продукции, за ценами конкурентов на аналогичный товар; все сведения представляет в маркетинговый отдел компании и таким образом влияет на процесс продаж.

Мерчендайзеру необходимо знать:

  • психологию покупателя;

  • как сделать хорошее освещение;

  • уметь расположить рекламные стойки в магазине;

  • уметь так расположить полки, витрины, чтобы у покупателя была возможность свободно подойти к товарам.

Обучение профессии мерчендайзера проводится на рабочем месте. Это не основное дело всей жизни, а лишь начальная ступенька в карьере.
Супервайзер организовывает и контролирует работу мерчендайзеров и торговых представителей (неправильно выставлен товар, неудачно расположен рекламный плакат).

^ Генеральный директор: Вы познакомились со всеми специалистами фирмы “Виктория”. Им было предложено к уроку разработать проекты по направлениям работы.
бренд-менеджеру: придумать свой бренд – торговую марку.

Представляем бренд компании «Виктория»

  • криэйтора: предложить разный дизайн сумок.

^ Мы представляем вашему вниманию эксклюзивную коллекцию «Весна 2009».

Это очень интересные и необычные сумки ,прежде всего сочетание классики и современных тенденций , четкая цветовая гамма. Они выполнены по особым технологиям:

из цветного волокна ,с вкраплениями из кожи и натуральных тканей ,с ручной отделкой.

Всегда превосходного качества.

Выбор -на любой вкус. Выбери свой стиль. С Викторией своей шагай по жизни веселей.


  • логиста: продумать, как сэкономить время, деньги компании на рекламе.

- Разместить рекламу на здании школы №205.Когда выпускники будут сниматься на память , бренд компании будет на всех фото.

  • медиапленнер: придумать рекламный слоган.

-С Викторией своей шагай по жизни веселей

^ Генеральный директор: Итак, за короткий срок нам удалось разработать проект новой коллекции нашей компании “Виктория”. Вы показали все необходимые качества новых профессий: хороший вкус, творческую смелость, гибкость мышления, умение работать с людьми.
Надеюсь, что время, проведенное с нами, принесло много положительных эмоций.

Рефлексия: Итак, сегодня вы узнали о новых профессиях и примерили их на себя, и это поможет вам определиться в выборе профессии. Заключительное слово учителя:

Ребята! Определите, какое профессиональное образование вам необходимо. Выберите направление, уровень и форму своего профессионального обучения и стремитесь его получить.

Похожие:

Классный час на тему: \"Новое время новые профессии\" iconКлассный час на тему: «Выбор профессии дело серьёзное»
Ребята! Сегодня у нас с вами очень важный классный час. На классном часе мы ещё раз отправимся с вами в удивительный мир профессий,...
Классный час на тему: \"Новое время новые профессии\" iconКлассный час 2 класс Чиркова Людмила Федоровна учитель начальных...
Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества
Классный час на тему: \"Новое время новые профессии\" iconКлассный час на тему: «Зимушка зима, здравствуй»
...
Классный час на тему: \"Новое время новые профессии\" iconПрограмма воспитательной работы 2012 2016 г. Классный руководитель классный
Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Поэтому необходимость возникновения данной программы связана с тем, что...
Классный час на тему: \"Новое время новые профессии\" iconКлассный час на тему «Взаимоотношения в семье между родителями и детьми»
Мы обсуждали главы из книги известного американского психолога Ди Снайдера. Мы постарались обсудить такие темы: «Примирение после...
Классный час на тему: \"Новое время новые профессии\" iconКлассный час на тему «12 декабря День Конституции рф»
Сегодня, ребята, наш классный час будет посвящён дню конституции Российской Федерации, который отмечается ежегодно 12 декабря
Классный час на тему: \"Новое время новые профессии\" iconКлассный час на тему: «Мир профессий»
Учитель: Pебята, мы проводим классный час "Мир профессий". Сегодня в мире существует более 10 тыс профессий, а включая специальности,...
Классный час на тему: \"Новое время новые профессии\" iconКлассный час на тему «Мой дом моя крепость»
Мы начинаем наш классный час на тему «Мой дом моя крепость». И начинаем мы его с песни «Родительский дом» (на фоне фотографии на...
Классный час на тему: \"Новое время новые профессии\" iconКлассный час на тему противопожарной безопасности
Познакомить учащихся с правилами противопожарной безопасности во время проведения Новогодней ёлки
Классный час на тему: \"Новое время новые профессии\" iconКлассный час на тему: «Война 1812 года»
Цель: исследовать и познакомиться  с историческими фактами войны 1812 года, с жизнью людей в это время
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница