Скачать 351.6 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 2» Авторская образовательная программа дополнительного образования детей «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» художественного отделения МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 2» Продолжительность освоения – 4 года. Возраст учащихся – 10-14 лет. Автор программы: Мельников Владимир Евгеньевич преподаватель изобразительного искусства МОУДОД «Детская школа искусств № 2» г.Губкинский г. Губкинский 2013 год ^ Авторская образовательная программам дополнительного образования детей «Компьютерная графика» для художественного отделения выстроена в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования детей, утвержденными письмом Министерства образования и науки РФ, Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11.12.2006 года №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; в соответствии с положением о структуре, порядке разработки и утверждения образовательной программы дополнительного образования детей МБОУДОД «Детская школа искусств №2» г. Губкинский. Образовательная программа носит художественную направленность. Программный курс соответствует основному, общему уроню образования, что обеспечивает преемственность обучения в образовательной области "Информатика". Актуальность авторской образовательной программы дополнительного образования детей «Компьютерная графика» заключается в том, что она направлена на: 1.Решение задач художественного обучения посредством компьютерных технологий. 2.Освоение технологических приёмов, навыков работы на компьютере посредством изучения графических программ, выполнение графических работ. 3.Дополнение типового программного курса инновационным художественным средством обучения. 4.Позволяет, развить творческие способности, расширить возможности учащихся в образовательной области "Информатика". Программный курс является факультативным курсом художественного отделения. Реализация учебного курса "Компьютерная графика" позволит ребёнку расширить область профессиональных знаний, профессионально сориентировать старшеклассника, приобщить учащегося к достижениям мировой, российской культуре, культурно-национальным особенностям ЯНАО. Новизна, педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она сосредоточена на развитие у учащихся художественных навыков, что в свою очередь способствует эффективной работе на занятиях художественного отделения. Программа сориентирована на интересы детей, делает их любознательными, раскрывает перед ними новые возможности в обучении компьютерной графики. Даёт возможность проявления их творческих возможностей. Педагогической целесообразностью является то, что обучающиеся учатся творчески мыслить, воплощать свои идеи в работе над художественным образом, мыслить и создавать пространственные композиции. Целью авторской образовательной программы «Компьютерная графика» является художественно-эстетическое воспитание учащихся, посредством изучения и приобретения навыков, умений выполнения графических работ, пространственных композиций используя компьютерные средства обучения. Учебный курс по компьютерной графики взаимосвязан с дисциплинами учебного плана художественного отделения, что соответствует развитию творческих возможностей учащихся и их эстетическому развитию. Программный курс предполагает выполнить следующие задачи: Обучающая: - прививать навыки работы с компьютерными технологиями. - знания в области компьютерной графики; - понимание и восприятие произведений искусства посредством компьютерных технологий; Развивающая: - развить творческие способности, приобщить обучающихся к творческому подходу в решении поставленных задач. Воспитательная: - воспитать творческую, компетентную, востребованную личность, способную самостоятельно мыслить и нестандартно решать поставленные задачи, художественную культуру, вкус, патриотизм и гражданскую позицию. Отличительные особенности образовательной программы: Содержание программного курса позволяет реализовать современные образовательные технологии, которые отражены в: принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (организации личностно-ориентированного подхода в обучении, дифференцированного обучение, организации участия в конкурсах, выставках); методах контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов учебного труда по средством полугодовых просмотров); средствах обучения позволяющих обеспечить эффективную реализацию образовательной программы: Образовательный курс программы предполагает освоение навыков использования графических игровых программ "Форма", "Фактура", "Волшебные превращения", "Весёлая каллиграфия", "Уроки графики в стране вообразилии", графических программ "PAINTER 2.0", "Corel Draw", "Photoshop". Развитие творческих художественных способностей ребёнка происходит посредством введения творческих заданий. Тематика заданий выбирается и предлагается педагогом самостоятельно, в зависимости от уровня развития творческих, креативных способностей ребёнка. Построение предложенной образовательной программы даёт возможность педагогам творчески подойти к её реализации. Технология личностно-ориентированного обучения является концептуальной основой образовательной политики школы. Особое место в программе занимает пространственное мышление, так как при работе пространственной композицией, учащиеся учатся выражать компьютерными средствами разные чувства и настроения, личное отношение к явлениям окружающего мира, способствует развитию воображения, фантазии. В ходе работы над композицией преподаватель применяет иллюстрированный материал. Поскольку задачи развития художественно-образного мышления школьников их творческих способностей решаются во всех композиционных работах, то в программе указываются только специфические задачи, которые необходимо решить при выполнении задания. Работы, выполняемые учащимися на занятиях, рекомендуется использовать для художественного оформления кабинетов, школы. Преподаватель может вносить некоторые изменения в программу в соответствии с условиями работы, но с обязательным выполнением всех поставленных в программе задач. Содержание программы предполагает повышенный уровень освоения образовательной программы. Предложенная образовательная программа даёт возможность педагогам творчески подойти к её реализации, позволяет соблюдать принципы простоты и рациональности в учебной деятельности. Программа предполагает владение учащимися уровня ЗУН пользователя компьютером. Особенности возрастной группы детей. Возраст учащихся 10-14 лет. Сроки реализации программы 4 года в количестве 1 часа в неделю. При необходимости количество часов может увеличиваться. Особенности организации образовательного процесса и режим занятий: - часовая нагрузка по предмету устанавливает учебным планом и составляет 1 час в неделю, всего 34 часов в год. - продолжительность занятия 40 (20+20) минут и 10 минут перемена, что соответствует нормативным требованиям; - на основании санитарно - эпидемиологического требования к учреждениям дополнительного образования детей площадь компьютерного кабинета не менее 20м2, - количественный состав учебных групп - 8-10 человек. - срок реализации программы - 1 год. Ожидаемый результат: По окончанию 1 года обучения учащийся должен: Знать: Основные функции, задачи, возможности графических программ "PAINTER 2.0". Уметь: Пользоваться графическими программы "PAINTER 2.0". По окончанию 2 года обучения учащийся должен: Знать: Основные функции, задачи и возможности графических программ "PAINTER 2.0", " Photoshop " Уметь: Пользоваться графическими программы "PAINTER 2.0", " Photoshop ". По окончанию 3 года обучения учащийся должен: Знать: Функции, задачи и возможности графических программ "PAINTER 2.0","Photoshop". Уметь: Пользоваться графическими программы "PAINTER 2.0","Photoshop". По окончанию 4 года обучения учащийся должен: Знать: Основные функции, задачи и возможности графических программ "PAINTER 2.0","Photoshop", "Corel Draw". Уметь: Пользоваться графическими программы "PAINTER 2.0","Photoshop", "Corel Draw". Формы подведения итогов реализации программы. Проверка знаний учащихся осуществляется через текущую, тематическую, промежуточную аттестации. Текущая аттестация знаний выявляет правильное выполнение этапов пространственной композиции, полученные навыки работать с графическими программами, умение создавать художественный замысел, воплощать идеи в работе. Тематическая и промежуточная аттестация деятельности ученика осуществляется через просмотр его творческих работ. Наилучшим результатом деятельности учащихся можно считать участие их в выставках и конкурсах городского, окружного, российского и международного уровня. ^ 1 год обучения
2 год обучения
3 год обучения
|
![]() | Образовательная программа дополнительного образования детей кружка «авторская песня» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей – центр развития творчества детей и юношества | ![]() | Авторская образовательная программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города новосибирска |
![]() | Образовательная программа дополнительного образования детей «Кожаная пластика» «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Положением о структуре, порядке разработки и утверждения... | ![]() | Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Центр... |
![]() | Образовательная программа дополнительного образования детей «школа наук о безопасности» Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ![]() | Образовательная программа дополнительного образования детей «беседы по искусству» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
![]() | Образовательная программа дополнительного образования детей «начальное конструирование» ... | ![]() | Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного... Данная программа дополнительного образования художественно эстетической направленности, является важным направлением в развитии и... |
![]() | Образовательная программа «Соломенная сказка» Для детей 10 17 лет... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ![]() | Образовательная программа дополнительного образования детей «Радуга творчества» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Тарусский Дом Детского Творчества» |