Решением педагогического совета




Скачать 120.31 Kb.
НазваниеРешением педагогического совета
Дата публикации28.04.2013
Размер120.31 Kb.
ТипРешение
shkolnie.ru > Информатика > Решение

СОГЛАСОВАНО

Председатель управляющего совета

Муниципального образовательного

учреждения средней общеобразовательной

школы №56

_______________ О.А. Шишкина

Протокол № ___

От «___» ____ 2009г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №56

_______________ Л.Р. Волкова

Приказ № ___

От «___» ____ 2009г.




Рекомендовано к утверждению

решением педагогического совета

Протокол № ___

От «___» ______ 2009г.





Корпоративный стандарт

качества образования педагогов

Муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 56


Красноярск

2009

^ Миссия школы

Формирование новых жизненных установок личности. Обеспечение равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями. Повышение роли всех участников образовательного процесса – обучающихся, педагогов, родителей в развитии образования как открытой государственно-общественной системы.

^ Наши ценности
Учащиеся. Школа существует для учащихся.
Родители – наши партнеры. Мы очень дорожим хорошими отношениями с учащимися и их родителями. Они становятся нашими друзьями, которые могут рассчитывать на нашу помощь и поддержку.
Профессионализм. Наши сотрудники — профессионалы в своих областях, которые постоянно совершенствуют свое мастерство. Люди, работающие в школе - это наиболее ценный актив, позволяющий школе развиваться и достигать поставленных целей.
^ Постоянное развитие. Мы постоянно ставим перед собой цели и находим способы их достижения. Мы считаем, что только постоянное развитие обеспечивает успешность нашей деятельности.
Ответственность. Мы всегда выполняем взятые на себя обязательства.
^ Результативность и предприимчивость. Мы уверены, что в образовательной деятельности нет невыполнимых задач. Мы всегда стремимся найти решения, максимально учитывающие интересы учащихся и их родителей.

Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.

Бернард Шоу.


^ Формула успеха школы: собственный уклад, традиции, доброжелательная атмосфера + гарантии стабильного качества образования + позитивность + нацеленность на развитие.

^ Факторы успешности педагогов:

  • установка на надежные, стабильные процессы: функциональность, порядок, комфортность и работа без сбоев;

  • высокий жизненный тонус: позитивный образ, надежность и привлекательность во всем;

  • энергия: ориентация на рост и развитие, готовность к изменениям.



Аксиома: личность учителя – самый важный фактор в процессе влияния школы на становление ученика.
В школе действует персональная система продвижения, включающая в себя:

  1. принятие ответственности за собственную жизнь;

  2. умение ставить близкие и дальние цели;

  3. выделение главного, формирование стратегических планов и воплощение их в жизнь.



Качества эффективного работника школы:

    • личная порядочность и разумные личные ценности;

    • целеустремленность и ориентация на постоянный личный рост и результативность работы;

    • коммуникабельность;

    • позитивность;

    • самоконтроль и уверенность в себе, сотрудничество и помощь коллегам;

    • умение расставлять приоритеты и брать ответственность на себя;

    • креативность, толерантность, профессионализм;

    • владение нормами и правилами этики и делового этикета;

    • преданность своему образовательному учреждению, детям.



Взаимоотношения между сотрудниками строятся на основе:

  • взаимного уважения и взаимопомощи;

  • открытости и доброжелательности;

  • командной работы и ориентации на сотрудничество.

Принципы корпоративной этики
Манеры человека - это зеркало, в котором отражается его портрет.

И. Гете


  • ^ Доверительность отношений. В рамках сотрудничества с учащимися и их родителями, со всеми социальными партнерами мы стремимся к достижению взаимовыгодных результатов и установлению долгосрочных партнерских отношений.

  • ^ Научный подход к осуществлению образовательного процесса. На всех этапах образовательного процесса мы используем только признанные и апробированные методы обучения и воспитания.

  • Вариативность. Мы не просто учим детей, мы предлагаем несколько вариантов удовлетворения их запросов, предоставляя на выбор несколько путей достижения одной цели.

  • ^ Индивидуальный подход к каждому учащемуся. Для каждого учащегося мы подбираем комплекс образовательных услуг, который обеспечит ему в будущем достижение поставленных целей, но при этом учитывая возможности и способности обучающегося.

  • «Взаимодействие – залог понимания!». Необходимо планировать свою деятельность и заранее согласовать ее с теми, кто в этой деятельности будет задействован, создавать ситуации коллективной мыследеятельности.

  • ^ Развитие персонала. Учиться – это право и обязанность каждого работника, в т.ч. используя образовательные среды в рамках учреждения. Администрация школы считает, что расходы на персонал – это не издержки, а инвестиции, и ценит в сотрудниках постоянное совершенствование технологии работы, стремление к познанию нового, смелость, решительность, изобретательность и способность к инновациям. Не стоит стесняться признаться в незнании чего-либо. Если есть желание научиться чему-либо, надо умело этим пользоваться, но не находиться в позиции «постоянного первоклассника». Руководители методических объединений проводят начальное обучение своих коллег, т.е. знакомят работника с правилами поведения в школе, способами работы и оценки деятельности педагогов, активно используют нематериальные стимулы для выработки единого видения целей деятельности организации и персонала.

  • «Человек имеет право на ошибку!». Кто не работает, тот и не ошибается. Людям свойственно ошибаться, поэтому надо уметь признавать свои ошибки и адекватно реагировать на критику, выстраивать программу преобразований собственной деятельности и рефлексировать ее ежедневно.

  • Конфиденциальность. Мы не допускаем распространения информации за пределы круга лиц, которых эта информация касается в силу их служебного положения.



^ В нашей школе приветствуется:

  • Улыбка каждому посетителю школы! Улыбкой мы добиваемся доверия и взаимопонимания. Какие бы трудности и проблемы не стояли в данный момент перед нами, начинаем беседу с посетителем школы или персоналом (как при личной встрече, так и по телефону) только с улыбки!

  • ^ Поддержание хорошего имиджа учреждения. Для этого каждый работник должен знать об основных услугах школы, о работе его подразделений, о происходящих в них событиях и мероприятиях, стараться доносить эту информацию до посетителя без перенаправления его в другое подразделение.

  • Выполнение правила «Всегда относитесь к посетителю школы так, как вы бы хотели, чтобы он относился к вам!» Общение должно быть уважительным, доброжелательным, терпеливым и безопасным. Собеседнику на самом деле более важно не то, что он слышит, а то, как он это услышал, то есть важна интонация голоса, тембр и то, насколько приятно ему общаться. Дайте ему возможность чувствовать теплое отношение и заботу о нем, т.к. 90% информации воспринимается на уровне чувств.

  • ^ Корректность по отношению к конкурентам. Никогда не говорить о конкурентах плохо! Мы только даем понять, в чем отличие нашего учреждения от образовательных учреждений – конкурентов. Главное различие между конкурирующими организациями заключается в том, как они ведут себя со своими клиентами и как общаются с ними. При прочих равных условиях, безусловно, потребитель услуг останется там, где ему понравилось обращение с ним.

  • ^ Личное общение. Все личные переговоры с внешними и внутренними клиентами надо вести индивидуально. Для донесения общей информации до нескольких потребителей услуг школы (как внешних, так и внутренних) одновременно стоит использовать все доступные средства передачи информации (информационные письма на бумаге, e-mail рассылки, информационные листы о деятельности класса, школы, школьный сайт и др.). Собрания целесообразно проводить для обучения, выработки общего мнения и проведения общественной экспертизы деятельности школы, класса.

  • Бережливость. Мы экономим материальные, энергетические и информационные ресурсы.

  • ^ Получение обратной связи. Руководитель обязан говорить работнику не только о том, что ему нравится, но и о том, что ему не нравится. Если работнику об этом не говорить, то он никогда и не узнает об этом и не изменит своего отношения или поведения! Критика важна и нужна, но такая, чтобы человек услышал и изменился, а не просто обиделся. Взаимооценка деятельности обязательна в процессе аналитики.

  • ^ Соблюдение «Дрес-кода». Одеваться необходимо в соответствии с деловым стилем работы. Каждому нужно следить за опрятностью и чистотой своей одежды и обуви. Стиль рабочей одежды должен быть консервативным, сдержанным и не быть минимальным; желательно избегать ярких и вызывающих цветов одежды; приветствуется умеренность в бижутерии, украшении и макияже.

  • ^ Соблюдение правил русского языка в устной и письменной речи. Все, что мы говорим и пишем, должно быть изложено хорошим языком, грамотно. Внутренние документы, характеристики, письма, направляемые за пределы учреждения, должны быть изложены ясно, содержательно и без ошибок. Следим за своей дикцией – произношением и интонацией. Никогда в деловом общении не употребляем жаргонных слов и оскорбительных выражений; слушаем и слышим других.

  • Соблюдение правила «Не опаздывать!» Опоздания мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип «делать все во время» распространяется на все служебные задания. Всегда следует извиняться за свое некорректное поведение, в т.ч. если вы вынуждены держать коллегу или посетителя в ожидании.


^ В нашей школе не приветствуется:

  • Лишние разговоры. Любой сотрудник обязан быть лояльным к организации и хранить ее секреты. Это правило касается всех дел школы: от кадровых до технологических, это же относится и к разговорам сослуживцев об их личной жизни. Нет также необходимости пересказывать кому-либо услышанное от сослуживца, руководителя или подчиненного об их служебной деятельности или личной жизни. Руководитель доносит до своих сотрудников информацию, которую можно считать открытой общей информацией об услугах школы, и ограничивает информацию, предназначенную только для внутреннего пользования.

  • ^ Ведение деловых переговоров в присутствии посторонних лиц. Это может привести к нарушению прав и свобод как работников, так и обучающихся. Нельзя разглашать диагнозы, установленные в медицинских картах, данные медицинского обследования обучающихся, а также сведения, полученные в процессе работы службы психолого-педагогического или медико-социального сопровождения. Не стоит уведомлять об этом педагогический персонал. Им лишь следует знать, что у ребенка есть проблемы со здоровьем и что ему можно, а что – нельзя делать.

  • ^ Неэтичное и некорректное поведение. К нему в т.ч. можно отнести вмешательство в разговоры других (если вас не пригласили присоединиться), даже если вопрос требует немедленного решения; донесение до клиентов информации, которая не является общей информацией об услугах школы, а также нежелание говорить с потенциальными потребителями об услугах организации или стремление доказать неправоту клиента во что бы то ни стало, любыми способами.

  • ^ Повышение голоса, высказывание замечаний или недовольства (по любому поводу) в присутствии других людей (посетителя, персонала или детей). Такое поведение расценивается как применение методов физического и психического насилия над другой личностью, нарушение общепринятых этических норм общения и неповиновение правилам, установленным в локальных актах учреждения для работников школы. Критиковать можно только в индивидуальной беседе!

  • ^ Неумение держать себя в руках! Эмоции хороши в меру, если они способствуют развитию и росту. Излишняя эмоциональность в неординарной ситуации, постоянное жестикулирование, смешки и шутки вызывают негативные эмоции не только по отношению к сотруднику, но и ко всему учреждению.

  • ^ Нравоучения детям в рекреациях школы, столовой. Повышение голоса и попытки наладить дисциплину «во всеуслышание», «поставить на место» расшалившегося ученика громогласным тоном. Планируйте и проводите спокойные этические беседы в классе, работайте с родителями в рамках сопровождения семейного воспитания.

  • ^ Недобросовестное исполнение своих обязанностей. Перекладывание своих функциональных обязанностей или проблем на других коллег. Помощь должна быть оказана, но не стоит этим злоупотреблять.

  • Несерьезное отношение к ведению установленной документации.

  • Замалчивание неприятных ситуаций, непринятых решений по случившимся фактам на своем уровне управления.



Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,

что преподаешь и любить тех, кому преподаешь.

В.О. Ключевский



Работник образовательного учреждения должен обладать

следующими компетенциями:

1. Общекультурные:

  • знание основных законов развития современной социальной и культурной среды;

  • знание моральных норм и основ нравственного поведения;

  • способность последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли,
    владеть русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен
    выступать публично и работать с научными текстами;

  • умение работать с современными компьютерными средствами и владение информационными (в том числе сетевыми) технологиями организации профессиональной деятельности;

  • способность учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий;

  • физическая готовность к профессиональной деятельности; знание и выполнение требований гигиены, охраны труда и способов формирования здорового образа жизни и безопасной образовательной среды.


2. Профессиональные:

  • общие для всех видов профессиональной деятельности:

    • знание основных закономерностей психического и психофизиологического развития детей;

    • готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности учащихся;

    • способность учитывать возрастные и индивидуальные особенности, способности и интересы детей в психолого-педагогической деятельности;

    • готовность организовать игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и другие виды деятельности учащихся;

    • способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие учащихся;

    • способность понимать высокую социальную значимость своей профессии, ответственно

и качественно выполнять профессиональные задачи;

  • знание рисков и опасностей социальной среды и образовательного пространства;

  • способность принимать участие в междисциплинарном межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач;

  • знание основных международных и отечественных документов о правах личности и правах ребенка;

  • способность использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности;




  • в учебной и воспитательной деятельности на всех ступенях общего образования:

    • способность организовывать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы;

    • способность участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории учащегося;

    • готовность создавать условия облегчающие адаптацию к учебному процессу на началь­ном этапе обучения в школе;

    • готовность организовать ин­дивидуальную и совместную учебную деятельность учащих­ся;

    • готовность во взаимодействии с психологами проводить ком­плекс мероприятий по профи­лактике трудностей адаптации детей к обучению;

    • способность эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами, социальным педагогом образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников.

Похожие:

Решением педагогического совета iconПриказ №14 от 03. 04. 2008 г. Протокол заседания Утверждено решением...

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Неисправности кривошипно-шатунного механизма, причины возникновения и способы их устранения
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Бутерброды. Классификация. Правила приготовления бутербродов. Характеристика бутерброда «Аппетитного»
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета №1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска
Решением педагогического совета iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное
Правила поведения учащихся обсуждались на классных ученических собраниях всех классов образовательного учреждения, заседаниях общешкольного...
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 Талдомского муниципального района Московской области
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 Талдомского муниципального района Московской области
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 Талдомского муниципального района Московской области
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 Талдомского муниципального района Московской области
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 Талдомского муниципального района Московской области
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница