Тема урока: «Создание и редактирование изображений в растровом редакторе Gimp»




Скачать 31.92 Kb.
НазваниеТема урока: «Создание и редактирование изображений в растровом редакторе Gimp»
Дата публикации23.04.2013
Размер31.92 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Информатика > Урок
Класс: 8

Тема урока: «Создание и редактирование изображений в растровом редакторе Gimp»

Цели:

  1. научить учащихся создавать баннеры;

  2. развивать умения и навыки работы с источником информации в малых группах, развивать представление об растровом редакторе как инструменте для создания и редактирования изображений и фотографий; составление композиций из фрагментов фотографий.

  3. воспитывать самостоятельность в учебной деятельности

Тип урока: комбинированный

Технология: развивающего обучения

^ Методы: проблемный

Оснащение урока: проектор, ПК, локальная сеть, программа Gimp, раздаточный материал: теоретический материал для восприятия новой, набор файлов для практической работы «фоны» и «школьные фотографии».

План урока

  1. Организационный момент: приветствие

  2. Создание проблемной ситуации. Постановка задачи.

  3. Изложение нового материала

  4. Закрепление полученных знаний. Практическая работа

  5. Демонстрация проектов

Ход урока

  1. Приветствие.

2. Создание проблемной ситуации. Постановка задачи.

Проходя на улице, мы видим много реклам (баннеров). Ответьте, что же такое баннер? С помощью, каких программ его можно создать?

Баннер (англ. banner — флаг, транспарант) — графическое изображение рекламного характера. Баннеры размещают для привлечения клиентов или для формирования имиджа.

Виды баннеров: наружная реклама, интернет, спорт и др.

Типы баннеров: информационные, брендовые, имиджевые.

Обсуждение с учащимися:

  1. что необходимо указывать в баннере?
    1.1. контактные телефоны,
    1.2. адрес,
    1.3. товарный знак, логотип, дизайн того, что рекламируется

  2. требования к баннеру

    1. Баннер должен быть строго определенного размера—500×300 или 500х400

    2. Баннер должен иметь видимые границы (обведен в рамку, не совпадающую с цветом фона)

    3. Обязательно наличие лозунга, призыва

    4. В баннере соблюдено правило композиции и эстетичности композиция

    5. Соблюдена цветовая комбинация изображений

    6. Должен соответствовать общепринятым морально-этическим нормам и не нарушать Уголовный кодекс РФ


^ 3.Изложение нового материала.

Этапы создания баннера? (обсуждаем вместе с учащимися)

  1. Открыть программу Gimp

  2. Создать фон (Создать фон самостоятельно, Создать фон используя градиент, воспользоваться готовым шаблоном

  3. Выбрать подходящие фотографии и открыть их в программе

  4. Вставка фрагментов (выделить необходимые элементы на выбранных изображениях, Копировать, Вставить в фон, Переместить фрагмент в нужное место)

  5. Редактировать вставленные элементы (Изменение масштаба фрагмента, Удаление лишних частей с фрагмента)

  6. Добавить текстовый блок (Добавить текст, Изменить цвет текста)

  7. Редактировать изображения, составить композицию

  8. Сохранить изображения

  1. Закрепление полученных знаний. Практическая работа (Создание школьного баннера)


Учащиеся разделяются на микрогруппы. Перед работой изготавливают черновой проект баннера, опираясь на требования к баннеру

На рабочем столе имеются следующие материалы:

1.Требования к баннеру и памятка по программе

2. На рабочем столе компьютера имеется папка с фотографиями школы и учащихся и готовые фоны.
^ 5. Демонстрация проектов. Рефлексия.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке по двум системам: работа в программе и умение создавать баннер.

6. Итог урока

Сегодня на уроке мы учились создавать баннеры, используя для этого растровый редактор Gimp. Выбирали для этого нужные фотографии, обрабатывали их, подбирали текстовые блоки и составляли композиции.

Выставление оценок.


КЛЮЧИ

ВЛАДЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ БАННЕР

14-21баллов-«3»

20-25 баллов-«4»

26-28 баллов «5»

23-35 баллов-«3»

36-41 баллов-«4»

42-46 баллов «5»



Дом. задание §3.7.7 стр120. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8 класс

Похожие:

Тема урока: «Создание и редактирование изображений в растровом редакторе Gimp» iconПрактическая работа по теме: «Создание и редактирование изображений в растровом редакторе Gimp»
Создать фон создать фон самостоятельно, создать фон используя градиент, воспользоваться готовым шаблоном
Тема урока: «Создание и редактирование изображений в растровом редакторе Gimp» icon«Графический редактор gimp. Основы работы в редакторе»
Знакомство с графическим редактором Gimp, научиться открывать и создавать файлы рассмотрение некоторых элементов обработки изображения,...
Тема урока: «Создание и редактирование изображений в растровом редакторе Gimp» iconУрок формирования новых знаний и умений. Тема: "Растровая и векторная...
Образовательная – сформировать понятия о растровой и векторной графике, растровом графическом редакторе; сформировать умения создавать...
Тема урока: «Создание и редактирование изображений в растровом редакторе Gimp» iconТема урока: «Редактирование текста. Поиск информации»
Средства обучения: презентация «Редактирование текста. Поиск информации», учебник Босовой Л. Л., Р. Т. – 5 класс
Тема урока: «Создание и редактирование изображений в растровом редакторе Gimp» iconМетодическая разработка урока на тему: «Знакомство с векторным графическим...
Обучающая: ознакомление обучающихся с основными инструментами графического редактора, формирование у обучающихся развития навыков...
Тема урока: «Создание и редактирование изображений в растровом редакторе Gimp» iconЛабораторная работа №1 Создание и редактирование таблиц 2
Лабораторная работа №3 Создание простых запросов. Построитель выражений. Фильтры. Сортировка записей в таблице 8
Тема урока: «Создание и редактирование изображений в растровом редакторе Gimp» iconFilter Forge 008 Версия программы
Формирование фильтров и текстур пользователем происходит путём создания, настройки и связывания узлов в визуальном редакторе. Каждый...
Тема урока: «Создание и редактирование изображений в растровом редакторе Gimp» iconУрока Тема урока : Правописание приставок на з-, с
Организовать готовность уч-ся к работе на уроке, создание психологической, положительной атмосферы, обеспечение комфортной обстановки...
Тема урока: «Создание и редактирование изображений в растровом редакторе Gimp» iconУрок может быть проведен в качестве обобщающего по теме «Технология мультимедиа»
«Создание электронной презентации «Семь чудес России» в редакторе Power Point с использованием текста, графики, анимации, звука»
Тема урока: «Создание и редактирование изображений в растровом редакторе Gimp» iconУрок по информатике и икт на тему Создание и редактирование электронных...
Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница