Основная образовательная программа начального общего образования




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования
страница1/18
Дата публикации27.02.2013
Размер2.49 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
shkolnie.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Муниципальное образовательное учреждение

Ичалковская средняя общеобразовательная школа


Утверждена

приказом

43А от 01.09. 2011г.

Директор школы________

/ А.К.Бачаев/


Основная образовательная программа

начального общего образования

2011 г.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:


п/п

Название раздела

Страницы


1.

Пояснительная записка к образовательной программе начального общего образования………………………………..

4 – 12


2.

Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования……


13 - 42


3.

Базисный учебный план начального общего образования


43- 44


4.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования ............


45 - 73


5.

Рабочие программы учебных предметов, курсов

5.1. Рабочие программы по русскому языку

5.2. Рабочие программы по литературному чтению

5.3. Рабочие программы по математике

^ 5.4. Рабочие программы по окружающему миру

5.5. Рабочие программы по ИЗО

5.6. Рабочие программы по физической культуре

5.7 Рабочие программы по технологии

5.8. Рабочие программы по музыке


74 - 115


6.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……….


116- 125


7.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ...


126-129


8.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования………………..


130-134

9.

ПРИЛОЖЕНИЯ

135-173


^ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1. 1. Паспорт образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) муниципального образовательного учреждения (далее – школа) Ичалковской средней общеобразовательной школы разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности школы и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в школе.

ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

^ Цель создания ООП

Создание условий для эффективного развития начальных классов школы в ходе обновления содержания образования.

^ Формирование программы связано с учётом особенностей первой ступени начального общего образования

  • изменения при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ и умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

^ Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

^ Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования

Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания своего мира.

^ Планируемые результаты освоения основной образовательной программы

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

^ Основные задачи основной образовательной программы

  • обеспечить адаптацию начальных классов школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования (сформировать у обучающихся социальную мобильность, научить адаптироваться к последующей ступени образования);

  • определить оптимальное содержание образования обучающихся с учётом требования современного общества к выпускнику школы (обеспечить овладение каждым обучающимся максимально возможным уровнем обученности и развития в соответствии с их потребностями и возможностями);

  • повысить профессионализм педагогов и воспитателей, через их вовлечение в непосредственный процесс разработки, реализации и развития всех компонентов учебно – методического комплекса школы;

  • укрепить ресурсную базу школы с целью обеспечения её эффективного развития

Разделы ООП

Целевой раздел:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел:

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

Организационный раздел

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

^ Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

^ Имеющиеся условия:

- кадровое обеспечение;

- психолого-педагогическое обеспечение;

-финансовое обеспечение;

- материально-техническое обеспечение;

-УМК;

-информационное обеспечение;

Механизм достижения целевых ориентиров.

Сетевой график по формированию системы условии.

Контроль за состоянием системы условий. (приложение 9)



Этапы реализации ООП

  1. Ориентировочный (2010 – 2011 учебный год) – выявление перспективных направлений развития школы, моделирование её нового качественного состояния.

  2. Основной этап (2011 – 2014 учебные года) – переход школы в новое качественное состояние.

  3. ^ Обобщающий этап (2014 – 2015 учебный год) – анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. (Приложение 1)

^ Управление ООП

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителем директора по УВР.

^ Школа обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществления образовательных процессов в школе;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП, установленными законодательством РФ и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми ООП НОО, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 2), отражающим ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

^ 1.2. Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ Ичалковская СОШ открыто в 1977 году. Школа расположена в микрорайоне, где нет крупных промышленных предприятий, учреждений культуры, культурно-развлекательных центров. Микрорайон характеризуется наличием частного жилого сектора.

Адрес школы: Нижегородская обл., Первозский район, с. Ичалки, ул. Новая, д.1.

По состоянию на 01.01.2011 года в начальных классов школы обучаются 36 обучающихся (3 класса -комплекта).

Содержание ООП НОО формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей села, в котором осуществляется образовательный процесс. Набор обучающихся школы осуществляется из детей, проживающих в сёлах Корсаково, Ичалки, Сунеево, с-х им. Дзержинского (преимущественно с закрепленных микроучастков за школой.

Из детских садов в школу поступают примерно 95% первоклассников. Обучение проводится в одну смену. Режим работы – пятидневная учебная неделя 1класс, шестидневная учебная неделя со 2 по 4 классы.

^ Организация образовательного процесса

Важнейшей частью ООП является учебный план школы, который состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

В урочной деятельности учебный план на учебный год задает один и тот же, обязательный для каждого учащегося объем часов, выделяемый на каждую образовательную область Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное), реализуется посредством различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

^ Внеурочная деятельность реализуется через модель дополнительного образования (приложение 6).

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами.

УМК

Образовательная программа начального общего образования ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекты учебников УМК «Школа России», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение. (Приложение 3)

Образовательно – развивающая среда

Для осуществления целей образовательной программы сформирована необходимая образовательно – развивающая среда, предполагающая активное использование культурно – образовательных ресурсов города и самой школы (Приложение 4.)

^ Кадровые ресурсы

Начальные классы школы укомплектованы полностью –100% преподавателей имеют первую категорию.

^ Материально – техническая база

Школа функционирует в одном здании. Располагает учебными кабинетами, спортивным залом, библиотекой, 1 компьютерным классом, оснащенным мультимедийным комплексом с возможностью бесплатного доступа в Интернет, столовой, комнатой для группы продлённого дня.

^ 1.3. Анализ результатов образовательного процесса

Для начальных классов школы характерно высокое качество образовательного процесса. Уровень обученности стабильно сохраняется на оптимальном и составляя по классам от 81% до 92%. Количество отличников составляет 12% от общего числа обучающих, на «4» и «5» - 51%. Обучающиеся показывают свои знания на предметных неделях, школьных и районных олимпиадах, всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру».

^ Основные способы достижения результатов образовательного процесса

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся школы, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

^ Основные принципы жизнедеятельности начальной школы

  • развитие коммуникабельности, умения сотрудничать с окружающими людьми;

  • обеспечение механизма развития критического мышления ребёнка, умения искать путь поставленной задачи;

  • развитие интеллекта и творческих способностей обучающихся.

^ Конкурентные преимущества школы

Анализ современного состояния образовательного процесса школы позволил определить её основные конкурентные преимущества. К их числу следует отнести:

  • значительный авторитет школы в окружающем социуме. За время своего существования школа получила признание у населения. Многие её выпускники приводят в школу своих детей, 37% педагогов школы – выпускники;

  • система образования состоит из 3 образовательных ступений;

  • учебно-воспитательный процесс обеспечен педагогическими кадрами с высоким образовательным цензом;

  • использование в учебном процессе современных образовательных и информационных технологий;

  • интеграция основного и дополнительного образования.

^ 1.4.Представления о выпускнике начальной школы

Выпускник начальной школы представляется личностью, обладающая системой универсальных знаний в объёме не ниже государственных стандартов, ответственная за свои поступки, самостоятельная и умеющая работать в команде, готовая к сотрудничеству. При этом для него значимы общечеловеческие ценности: гуманизм, доброта, справедливость (Приложение 5).

^ 1.5. Приоритетные направления реализации образовательной программы начального общего образования

  • создание условий для повышения профессионализма педагогических работников, развитие инновационной деятельности учреждения;

  • создание оптимальных условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей и способностей детей;

  • оптимизация отношений «ученик-учитель-родитель» с целью обеспечения личностного роста всех участников образовательного процесса.

^ Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у обучающихся стремление к успеху

  • анализ особенностей мотивационной сферы обучающихся и выработка рекомендаций по групповой, индивидуальной работе с ними;

  • совершенствование методов оценивания достижения обучающихся;

  • выявление индивидуальных особенностей обучающихся развивающие занятия, тренинги по развитию коммуникативных навыков обучающихся.

Профессиональное развитие педагогического коллектива

  • диагностика потребностей педагогических кадров в повышении квалификации;

  • проведение обучения учителей по совершенствованию навыков компьютерной грамотности;

  • проведение тренингов, направленных на усиление коммуникативных возможностей педагогов.



^ 2. Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы

начального общего образования

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

^ Планируемые результаты

  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики учащихся и требований, предъявляемых системой оценки;

  • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Цели-ориентиры

Определяют ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос: «Зачем нужно изучать данный предмет в образовательном учреждении?».

^ На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения


  • междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а так же её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ – компетентности обучающихся»;

  • программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

^ Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школ;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решению новых задачи;

  • ориентация на осознание своих удач и неудач, стремление преодолевать возникающие затруднения;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • понимание необходимости учения, выраженная учебно-познавательная мотивация, устойчивый познавательный интерес;

  • способность выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими нормами;

  • стремление соблюдать безопасные, экологически грамотные нормы поведения в обществе (семья, школа, общественные места) и природе;

  • патриотические чувства к своему Отечеству, народу, его культуре; интерес к особенностям других стран, народов, к их традициям;

  • осознанное принятие правил здорового образа жизни, понимание ответственности за своё здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям с нарушением здоровья;

  • личностная и социальная активность в различной природоохранной, созидательной, творческой деятельности, направленной на поддержание чистоты и красоты окружающей среды.

^ Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу до окончательного её решения;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно, в том числе и во внутренней речи) свои действия в соответствии с решаемой задачей;

  • действовать по плану, а также по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках информации – в учебнике, тетради с печатной основой и т.д.

  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

  • оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

  • адекватно оценивать свои достижения (что усвоил в результате решения учебной задачи, и на каком уровне), осознавать трудности, понимать их причины, в сотрудничестве с учителем намечать действия для преодоления затруднений, восполнять пробелы в знаниях и умениях.

^ Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу (теме, разделу) и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи;

  • осознавать учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу, читая учебный текст (формулировку задания), слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебников, тетрадей с печатной основой;

  • различать основную и второстепенную информацию, под руководством учителя фиксировать информацию разными способами (словесно, схематично и др.);

  • понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

  • дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы);

  • анализировать изучаемые объекты с целью выделения их признаков (существенных, несущественных), описывать (характеризовать) их на основе предложенного плана;

  • сравнивать изучаемые объекты по указанным признакам и свойствам, находить общие существенные признаки и распределять (классифицировать) их на группы.

  • владеть общими способами решения учебных задач; ориентироваться на возможность решения конкретных учебных задач разными способами;

  • проводить для решения учебных задач анализ, сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • осуществлять подведение под понятие на основе разграничения существенных и несущественных признаков объектов;

  • под руководством учителя устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

  • строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе несложные по форме рассуждения;

  • использовать рисунки, рисунки-схемы, чертежи, планы, отражающие пространственное расположение предметов, отношения между ними или их частями для решения познавательных задач;

  • преобразовывать реальный объект наблюдения из чувственной формы в модель (пространственно-графическую или знаково-символическую), в которой выделены существенные признаки объекта;

  • кодировать/замещать, использовать знаки и символы в качестве условных заместителей реальных объектов и явлений окружающего мира;

  • декодировать/интерпретировать информацию, представленную в условных знаках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • пользоваться различными дополнительными источниками информации (справочники, энциклопедии, научно-популярные, учебно-познавательные книги, СМИ и др.), осуществлять поиск и выделение в них необходимой информации, фиксировать её разными способами и сопоставлять;

  • - преобразовывать информацию из одной формы в другую (словесную информацию переводить в наглядную и наоборот); систематизировать и структурировать информацию, отображая её в разной форме (план описания, схема, таблица и др.);

  • - осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения конкретной учебной задачи; устанавливать аналогии с целью более простого и быстрого её решения;

  • проводить синтез как составление целого из частей, самостоятельно восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций;

  • - выявлять причинно-следственные связи, выстраивая логические цепи рассуждений, доказательств;

  • - выделять проблему (совместно с учителем и одноклассниками), при изучении новой темы, решении новой задачи, проведении исследования;

  • - анализировать результаты исследования и представлять их в разных формах (словесной, наглядной).

  • - создавать собственные простые модели;

  • участвовать в коллективной проектной деятельности, проводимой в урочное и внеурочное время.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

  • под руководством учителя участвовать в организации и осуществлении групповой работы: распределять роли, сотрудничать, оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

  • строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

Выпускник получит возможность научиться:

  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

  • создавать высказывания для решения различных коммуникативных задач, адекватно использовать в них разнообразные средства языка;

  • оперировать в речи языком предметной области (филологии, математики, естествознания, технологии), правильно (адекватно) использовать соответствующие понятия (лингвистические, математические, естественнонаучные и др.);

  • стараться уважать позицию партнёра в процессе совместной деятельности, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем, принимать и реализовывать общее решение;

  • проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, оказывать помощь взрослым и сверстникам для достижения общего успеха.

^ Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Выпускник начальных классов научится осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, а также для поиска, освоения и использования необходимой информации.

^ С точки зрения поиска, освоения и использования информации выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде, в том числе ориентируясь на заголовки, подзаголовки и другие средства;

  • делить текст на смысловые части, составлять план;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные сведения, устанавливать их последовательность, словесно выраженные причинно-следственные связи, упорядочивать информацию по заданному основанию, формулировать несложные выводы, подтверждать их примерами из текста;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя один-три существенных признака;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • пользоваться известными ему словарями, справочниками;

  • воспроизводить текст, устно и письменно;

  • составлять на основе текста небольшое монологическое высказывание в соответствии с конкретным вопросом, заданием;

  • высказывать оценочные суждения о прочитанном.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать информацию, представленную в тексте в неявном виде (выделять общий признак, характеризовать явление по его описанию, находить в тексте примеры, подтверждающие приведённое утверждение);

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из разных источников;

  • осмысливать и сопоставлять различные точки зрения;

  • делать небольшие выписки из прочитанного для дальнейшего практического использования.

Формирование ИКТ – компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования:

  • получит положительную мотивацию учебной деятельности, формирования личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • познакомится с различными средствами ИКТ, освоит общие безопасные и эргономичные принципы работы ними; осознает возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры;

  • освоит основы обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научится вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать редактировать, сохранять и передавать гипермедиа-сообщения с помощью средств ИКТ;

  • научится оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации;

  • научится планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях;

  • освоит необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.


^ 2.2. Русский язык.

Выпускник на ступени начального общего образования:

  • научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

  • овладеет письмом от руки и клавиатурным письмом, сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;

  • получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

^ 2.2.1. Содержательная линия «Система языка»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» разработана...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Атагайской средней...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа (ооп) ступени начального основного общего образования в соответствии со ст. 9 Закона РФ «Об образовании»...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу тёпловской сош
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу тёпловской сош
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №9 на 2011-2015 год, реализующей стандарты второго поколения...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования моу «Столбинская...
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №3 г. Воронежа
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница