Компании




Скачать 75.12 Kb.
НазваниеКомпании
Дата публикации20.04.2013
Размер75.12 Kb.
ТипПрезентация
shkolnie.ru > Информатика > Презентация
Презентация проекта.
1. Понятие презентации и ее цели

Одним из важнейших элементов работы по привлечению венчурного инвестора является подготовка и проведение презентации проекта. Презентационный материал разрабатывается в соответствии с подготовленным бизнес-планом и должен достоверно отражать его основные положения.

Главная цель презентации – заинтересовать венчурного инвестора и побудить его к следующей встрече с предпринимателем, предлагающим осуществить финансирование предлагаемого проекта.

Проинвестированная компания должна показать резкое увеличение стоимости (до 10-кратного увеличения) за ограниченный промежуток времени (обычно 5-7 лет). Поэтому при проведении презентации следует показать венчурному инвестору, что у руководителя компании имеются менеджерские способности для развития и ведения такого бизнеса.

Оценка увиденной презентации осуществляется по целому набору критериев. Среди важнейших следует выделить:

  • Общее впечатление от увиденной презентации

  • Степень воздействия на аудиторию во время проведения презентации

  • Содержание презентации и соответствие бизнес-плану

  • Четкость излагаемого материала

  • Технические средства и профессионализм в их использовании

  • Манера поведения проводящего презентацию

  • Умение увлечь венчурного инвестора своей идеей


^ 2. План презентации и его разработка

Время, отводимое для встречи с венчурным инвестором для презентации проекта, обычно составляет 20 мин. Необходимо помнить, что только тщательно подготовленная презентация приносит желаемый результат. Планирование самой презентации и подготовка материала занимает гораздо больший период, чем сама презентация. Норматив времени на подготовку презентации составляет 1: 6 (1 час презентации - 6 часов подготовки). Для более коротких презентаций нормативы увеличиваются 1: 8. Если вы ранее не проводили презентаций, то время подготовки так же следует увеличить.

Бюджет времени следует заранее спланировать, чтобы успеть за достаточно короткий промежуток, отводимый для презентации не только доступно изложить суть проекта, но и доказать свою способность к его реализации. Несмотря на различие проектов, структура презентаций имеет весьма общие формы. Проведем в таблице в последовательном порядке основные разделы презентации.

^

Структура грамотной презентации


Таблица 1.

Раздел презентации


Рекомендации по подготовке раздела презентации

Заголовок


  • Название компании

  • Миссия компании – одной фразой

  • Название проекта. Можно дать в форме привлекательного лозунга.

  • Является вступительной частью презентации

  • Следует сделать его занимательным

Описание настоящего положения дел

  • Это должно быть изложение фактов.

  • Текущее финансовое положение компании

  • Описание и количественные данные по состоянию и динамике рынка продукта компании

  • Основные конкуренты.

  • Следует изложить причину необходимости реализации данного проекта

  • Дайте описание развития ситуации к настоящему моменту.

Отрицательный сценарий

  • Проблема, имеющаяся у потребителей, как продукт компании (имеющийся или разрабатываемый) ее решает.

  • Почему данный продукт уникален при решении этой проблемы, по сравнению с конкурентами

  • Опишите, что будет, если эту проблему не решить, будьте убедительны.

  • Поддерживайте постоянный баланс между слишком негативным и слишком позитивным описанием.

  • Не будьте слишком мрачны и серьезны.

Формулировка проблемы

  • Более полная формулировка проблемы по сравнению с 1-й частью (заголовком).

  • Состояние в области охраны интеллектуальной собственности (т.к. речь идет о технологических компаниях)

  • Краткое описание команды менеджеров и ее опыта.

  • Необходимо, чтобы эта часть была логическим следствием предыдущих. ( к чему сводится все выше сказанное)

Предлагаемое решение


  • Стратегия продвижения продукта на рынок.

  • Необходимо сформулировать, что вы предлагаете сделать для решения существующей проблемы.

  • Запрашиваемые инвестиции и план их использования.

  • Не следует чуждаться рекламной подачи вашего решения.

  • Будьте активны и убедительны.

Полученные выгоды

  • Отметьте все выгоды, которые получите вы сами, венчурный инвестор и все общество в целом в случае, если проект будет реализован

  • Не скупитесь при перечислении.

  • Ярко опишите последующие положительные изменения и приобретения

Итог

  • Обязательно завершите свое выступление подведением итогов.

  • Сформулируйте итог в соответствии с заголовком, лучше в форме забавного лозунга.



^ 3. Подготовка презентационного материала и использование технических средств

До проведения встречи с венчурным инвестором следует выяснить какие технические средства можно будет использовать во время презентации. Правильно подобранные средства визуального воздействия помогут усилить эффект вашего выступления. По оценкам психологов невербальными средствами передается от 60 до 85% информации в ходе бесед и личностных представлений.

Наиболее распространенными техническими средствами при проведении презентаций являются LCD проектор или кодоскоп. Общие принципы построения презентации для этих технических средств являются примерно одинаковыми и готовятся с помощью презентационной программы Power Point. Для нормального восприятия материала количество слайдов следует планировать из расчета 20-22 слайда на 1 час проводимой презентации. Поэтому для целей нашего проекта количество слайдов следует ограничить до 5-6 при использовании кодоскопа и 7-8 для LCD проектора. Разница объясняется тем, что при смене слайдов в кодоскопе будет уходить большее время, чем при смене слайдов в компьютерной презентации. Использование большего количества слайдов утомляет слушателей и ведет к потере доносимой информации.

При изготовлении слайдов следует придерживаться общепринятых требований. В первую очередь, это касается того, что слайды необходимо делать в горизонтальном, а не вертикальном формате. Для передачи наиболее важной информации лучше использовать верхние 2/3 листа, с соблюдением обязательных полей по краям слайда не менее 2 см. На слайде не должно быть более 7-ми строк с размещением на каждой строке до 6-ти слов с высотой букв не менее 8 мм. При этом заголовки, подзаголовки и текст следует выделять шрифтом различной величины и/или цвета. Не придерживайтесь только одного цвета, если ваше оборудование это позволяет, используйте контраст и разнообразие При подготовке слайдов необходимо оставить себе возможность для свободы творчества во время проведения самой презентации. Информацию, содержащуюся на слайде, следует открывать постепенно, по ходу комментариев или рассказа. Для этого используются эффекты анимации (LCD проектор) или накладные слайды (кодоскоп).



Рис.1 Верное и неверное расположение слайдов.
Подготовленные слайды следует заранее напечатать в виде отдельных страниц или заметок выдачи на бумаге и в качестве раздаточного материала выдать каждому из участников презентации.

В ходе проведения презентации следует стоять справа от экрана. Нельзя смотреть на слайд через плечо, положив слайд на проектор, сначала надо посмотреть на аудиторию, а затем вместе с ней на слайд. Не следует торопиться – необходимо дать понять слушателям смысл материала, изложенного на слайде. Для достижения максимального эффекта на аудиторию следует регулировать время показа каждого слайда, чтобы удержать внимание - лучше водить указкой по слайду. Не следует оставлять текущий слайд на проекторе, если вы перешли к следующей теме или разделу презентации. Для этого переходите к следующему слайду или выключайте проектор. Кодоскоп следует выключать при смене слайдов.

Визуальные средства следует выбирать и использовать с учетом аудитории и места проведения презентации. Перед презентацией необходимо заранее проверить оборудование.
^ 4. Методы убеждения и воздействия на венчурного инвестора в ходе проведения презентации

В ходе проведения презентации следует использовать все умения и сильные стороны. Важно не только, что представляемый вами проект имеет интерес и ценность для потенциального инвестора, но и то, как за короткий промежуток времени вы сможете заинтересовать и увлечь его своим рассказом. Поэтому, не надевайте маску “представителя компании” или «докладчика». Не смотрите в одну точку поверх голов слушателей, стоя в застывшей позе. Не следует использовать технические средства как способ не глядеть на тех, кто вас слушает. Не надо делать неловких пауз и смотреть себе под ноги. Постарайтесь установить постоянный и доброжелательный визуальный контакт со всей аудиторией, двигайтесь.

Речь – это человек в целом. Поэтому по тому, как вы будете излагать суть проекта, зависит решение потенциального инвестора. Говорите громко и четко, используйте короткие предложения. Не следует продолжать монотонно бубнить текст, не сделав выводов по сказанному ранее и не убедившись, что вас все поняли. Следите за реакцией слушателей, старайтесь удержать их интерес на протяжении всей презентации. Для этого варьируйте скорость речи и тон голоса. Не бормочите, не перескакивайте с одной мысли на другую. Не надо создавать суматохи и переизбытка информации, лучше использовать простые образы и графические изображения, а так же понятные всем метафоры и описания. Следует избегать жаргонных или разговорных фраз и выражений, а также останавливаться на негативных моментах. Если такое, все же произошло, то не следует чувствовать себя виноватым, неоднократно акцентировать на этом внимание и извиняться. Поэтому лучше не надеяться на свое вдохновение и спонтанность, а заранее спланировать все, что вы хотите сказать.

Умелая жестикуляция производит положительное впечатление на слушателей. Если во время речи возникает острое желание сделать жест руками, не подавляйте его. В тоже время, если таких импульсов при выступлении нет, никогда не прибегайте к механической жестикуляции. Жесты должны быть естественными и содержательными, они производят впечатление, только когда вы ощущаете в них необходимость.

Во время обсуждения презентации или ответов на вопросы вернитесь к одному или нескольким слайдам или другим материалам, которые были показаны ранее. Предвидя некоторые вопросы лучше заранее подготовить дополнительные слайды. Это произведет на инвесторов положительное впечатление.



 Материал автора приводится по тексту модуля 5 «Поиск и привлечение венчурного капитала» проекта Министерства промышленности, науки и технологий и Министерства образования и науки «Разработка и практическое использование методического обеспечения подготовки специалистов в области венчурного предпринимательства на базе государственного университета» (2003г.)

Похожие:

Компании iconКомпании
Целью создания Сайта является обеспечение информационного присутствия компании в сети Интернет и предоставление информации о действующих...
Компании iconТема: Советы по подготовке к выставке
Анонс западные компании практикуют участие в выставках, как важную составляющую пиар-компании, которая серьезно помогает продвижению...
Компании iconОтчета об оценке стоимости компании (бизнеса) Цели оценки стоимости компании (бизнеса)
Основные подходы и методы оценки стоимости компании. Основные шаги процесса оценки стоимости компании (бизнеса). Итоговое заключение...
Компании iconЗакон о компаниях (глава 113) общество с ограниченной ответственностью...
Совета директоров посчитают необходимыми и подходящими в отношении указанных выше целей, или которые могут прямо или косвенно увеличить...
Компании iconЛекция: Анализ и моделирование функциональной области внедрения ис:...
Модели структур данных. Полная бизнес-модель компании. Шаблоны организационного бизнес-моделирования. Построение организационно-функциональной...
Компании iconAbbyy идет на Восток!!!
Хотя новой её назвать трудно, но, тем не менее. Представители компании объявили, что в рамках своего проекта «Восточное направление»,...
Компании iconБриф на разработку фирменного стиля
Степень осведомленности о компании, о деятельности компании, о предлагаемых товарах/услугах
Компании iconВ этой главе описываются проблемы, которые происходили в компании...
У компании были определенные слабые места, которые впоследствии привели к проблемам. Этими слабыми сторонами были непродуманные стратегии,...
Компании iconОбщая информация о компании
Есть ли у Вашей компании или бренда логотип, который нужно использовать в дизайне*
Компании iconКомпании
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница