Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Российский государственный социальный унив




НазваниеОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Российский государственный социальный унив
страница1/8
Дата публикации19.04.2013
Размер1.17 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
shkolnie.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8






СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения…………………………………………………….  3

1.1. Определение……………………………………………………….…  3

1.2. Нормативные документы для разработки ООП по направлению подготовки  050100 «Педагогическое образование», профиль «Информатика» (бакалавр) ……………………………………………….…….. 3

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриата)…………………. 4

1.4. Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения ООП 5

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП ………………………………………………………………………..…….. 5

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника ……………. 5

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника …………..  6

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника ………………  6

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника ……………..  6

3. Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершению освоения данной ООП …………. 8

3.1. Общекультурные компетенции выпускника ………………………. 8

3.2. Профессиональные компетенции выпускника…………………..…  9

3.3. Специальные компетенции выпускника…………………………..

3.4. Матрица по направлению подготовки  050100 «Педагогическое образование», профиль «Информатика» (бакалавр) (соответствия компетенций, составных частей и оценочных средств)………………………10

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ……………………….. 20

4.1 Календарный учебный график…………………………………..….  20

4.2 Учебный план ……………………………………………………….. 20

4.3. Рабочие программы учебных дисциплин ………………………… 20

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся………………………………………………………..…  10

5. Ресурсное обеспечение ООП ………………………………………. 20

^ 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников 22

7. Требования и рекомендации к организации и учебно-методическому обеспечению итоговой государственной аттестации выпускников ООП бакалавриата …………………………………………   23

7.1. Итоговая государственная аттестация выпускников……..……..   23

7.2. Фонды оценочных средств для проведения итоговой государственной аттестации…………………………………………………….23

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся…………………..  23

9. Приложения…………………………………………………………  24

^ 1. Общие положения

1.1. Определение.

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» (далее –– РГСУ) по направлению подготовки  050100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Информатика», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.

ОПП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

^ 1.2.Нормативные документы для разработки ООП по направлению подготовки  050100 «Педагогическое образование», профиль «Информатика» (бакалавр).

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки высшего профессионального образования бакалавриат, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российский Федерации от «22» декабря 2009 года, № 788;

  • Инструктивное письмо Минобрнауки России от 28.12.09 № 03-2672 «О разработке примерных основных образовательных программ профессионального образования»;

  • Инструктивное письмо Минобрнауки России 13.05.2010 № 03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ»;

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (бакалавриат) с профилем подготовки «Информатика», разработанная Учебно-методическим объединением  высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области подготовки педагогических кадров, утвержденная приказом Министерства образования и науки  Российский Федерации от «22» декабря 2009 года, № 788, носящая рекомендательный характер;

  • Устав государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет».

^ 1.3. Общая характеристика ООП бакалавриата.

Цель ООП.

Целью ООП бакалавриата 050100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Информатика» является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению подготовки.

Конкретная миссия данной ООП, реализуемой в РГСУ, заключается в подготовке бакалавров, имеющих высокий теоретический и практический уровень непосредственно в области раннего обучения информатике, что соответствует специфике научной школы РГСУ в области социальной информатики, ее социально-педагогическому направлению, и позволяет реализовать в дальнейшем профессиональные способности бакалавров в различных образовательных учреждениях и т.д.

В контексте реалий информатизации современного общества очевидна значимость и актуальность развития подготовки бакалавров направления «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Информатика» и соответствие данной подготовки потребностям современного рынка педагогического труда.

Срок освоения ООП.

Срок освоения ООП в соответствии с ФГОС по направлению подготовки 4 года.

Трудоемкость ООП.

Трудоемкость освоения студентом ООП ВПО за весь период обучения в соответствии с ФГОС по данному направлению, составляющая 240 зачетных единиц.

^ Таблица 1

Распределение трудоемкости освоения учебных циклов и разделов ООП по направлению подготовки

050100 «Педагогическое образование»

с профилем подготовки «Информатика» (бакалавр)

^ Код учебного цикла ООП

Учебные циклы и разделы

Трудоемкость, зачетные единицы

Б.1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

25-35

^ Базовая часть

10-20

Вариативная часть

15

Б.2

Математический и естественнонаучный цикл

8-15

^ Базовая часть

5-10

Вариативная часть

2-5

Б.3

Профессиональный цикл

163-175

^ Базовая (общепрофессиональная) часть

35-45

Вариативная часть

128-130

Б.4

Физическая культура

2

Б.5

Учебная и производственная практики

24-30

Б.6

Итоговая государственная аттестация

5-7

Общая трудоемкость основной образовательной программы

240

^ 1.4. Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения ООП.

При поступлении по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (бакалавр) абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем профессиональном образовании или о среднем (полном) общем образовании.

^ 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП.

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника.

Профессиональная деятельность бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» осуществляется в области образования, социальной сферы, культуры.

Выпускник по данному направлению, может осуществлять профессиональную деятельность в средних общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях и других организациях и учреждениях системы образования.

^ 2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объекты профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» являются: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.

^ 2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника.

Бакалавр по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: педагогической и культурно-просветительской.

^ 2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

–изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

–организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

–организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

–использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

–осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

–изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

–организация культурного пространства;

–разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

–популяризация профессиональной области знаний общества.

^ 3. Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершению освоения данной ООП.

3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК), приведенными в Таблице 2:

^ Таблица 2

Общекультурные компетенции

по направлению подготовки

050100 «Педагогическое образование»

^ Наименование компетенции

Код компетенции

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-1

Способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

ОК-2

Способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества

ОК-3

Способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования

ОК-4

Готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья

ОК-5

Способен логически верно строить устную и письменную речь

ОК-6

Готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе

ОК-7

Готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией

ОК-8

Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-9

Владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников

ОК-10

Готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

ОК-11

Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

ОК-12

Готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

ОК-13

Готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям

ОК-14

Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества

ОК-15

Способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики

ОК-16
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Российский государственный социальный унив iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным...
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки (специальности)
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Российский государственный социальный унив iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным...
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки (бакалавр) «Социология»
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Российский государственный социальный унив iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным...
Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершению освоения данной ооп
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Российский государственный социальный унив iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным...
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки  010400. 62 «Прикладная математика и информатика» …4
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Российский государственный социальный унив iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным...
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Российский государственный социальный унив iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным...
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки (бакалавр) «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Российский государственный социальный унив iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным...
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки «Физическая культура»
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Российский государственный социальный унив iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным...
Нормативно правовая база для разработки ооп по направлению подготовки (бакалавр) 3
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Российский государственный социальный унив iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным...
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки «Адаптивная физическая культура»
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Российский государственный социальный унив iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным...
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки  080500. 62 «Бизнес-информатика»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница