Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б2»




Скачать 408.27 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б2»
страница1/4
Дата публикации16.04.2013
Размер408.27 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
shkolnie.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Армавирская государственная педагогическая академия»

Кафедра информатики и информационных технологий обучения

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

ФГБОУ ВПО «АГПА»

_____________ И.В. Ткаченко

«__»_________________2012 г.
Учебно-методический комплекс по дисциплине
«М2.Б2» «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

(шифр) (наименование дисциплины)

^ Направление подготовки 050100.68 «Педагогическое образование»
Магистерская программа «Историко-регионоведческое образование»

Составитель: Неверов А.В.
Утверждено на заседании кафедры

информатики и информационных технологий обучения

Протокол №___от

Зав. кафедрой__________________Бельченко В.Е.


Армавир, 2012
Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 050100.68 «Педагогическое образование».

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.


Автор (составитель): доцент Неверов А.В.

Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с руководителем программы «Историко-регионоведческое образование»

«____»_________________ 20___ г.

Руководитель программы
_________________/ Дударев С.Л./

(подпись) Ф.И.О.

^ Представление содержания УМКД

Пояснительная записка 4

Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины 5

Список рекомендуемой литературы (основной, дополнительной) 6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 7

Глоссарий. 21


^

Пояснительная записка


Краткая характеристика предмета изучения. Процесс информатизации, охвативший практически все области науки, привел к заметным изменениям в методах и технологиях исторического исследования. С одной стороны, компьютеры стали доступнее для историков; с другой стороны, технические характеристики персональных компьютеров (ПК) и их программное обеспечение непрерывно совершенствуются, что превращает ПК во все более привлекательный и эффективный инструмент исторического исследования, создает реальные возможности для применения новейших информационных технологий в преподавании исторических дисциплин. Стало очевидным, что компьютер - не только незаменимый аппарат для редактирования и печатания собственных работ историков, но и удобное средство для реализации тонких источниковедческих методик. Появление доступных по цене сканеров дало новый импульс исследованиям по истории культуры, искусства, в музееведении и архивном деле. Этому способствовало и появление лазерных дисков с их большой памятью. Изменились и условия труда историков в архивах: портативный ПК (ноутбук) позволяет заносить все необходимые записи из архивных фондов в память компьютера, а также, если это необходимо, вводить их "по ходу" работы в базу данных.

Совершенствование стандартных систем управления базами данных, а также разработка специализированного программного обеспечения, учитывающего особенности исторических источников, привели к заметной активизации деятельности целого ряда научных центров по созданию больших баз данных, содержащих сведения из массовых исторических источников. Уже к началу 90-х годов историками были разработаны базы данных, включавшие биографические сведения о десятках и сотнях тысяч персоналий. Создание многочисленных баз данных потребовало их стандартизации и концентрации. Изучение пространственных аспектов исторического развития проводится теперь с помощью географических информационных систем (ГИС).

В последние годы, в связи с развитием новых мультимедийных технологий значительно возросла активность историков разных стран, использующих персональные компьютеры в учебном процессе на всех уровнях. Компьютер все чаще рассматривается как помощник преподавателя, пытающегося активизировать и индивидуализировать процесс обучения, повысить эффективность текущего контроля знаний.

Возможности электронных коммуникаций в сфере исторической науки и образования резко возросли в 1990-х гг., когда историки получили доступ к Интернету с его огромными информационными ресурсами. Развитие глобальной сети рассматривается как наиболее значительное явление информационной революции конца ХХ века.

Процессы информатизации затронули и систему образования на всех ее уровнях и по всем профилям специализации, включая и историю.

^ Цель дисциплины: овладение современными информационными технологиями применительно к задачам хранения, информационного поиска и анализа данных исторических источников.

^ Задачи дисциплины:

  • рассмотреть опыт применения информационных технологий в исторических исследованиях;

  • изучить технику и практику работы с историческим материалом средствами компьютерных технологий.

В результате изучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студент должен:

знать / понимать

• методы и технологии, обеспечивающие хранение научной информации на ЭВМ;

• назначение и возможности аппаратного и программного обеспечения компьютерных систем;

• принципы построения современных систем управления базами данных.;

уметь

• квалифицированно пользоваться современной литературой, содержащей опыт применения информационных технологий в исторических исследованиях;

• адекватно использовать аппаратное и программное обеспечение компьютерных систем;

• работать с электронными текстами и электронными таблицами, владеть навыками визуализации данных исторических источников;

• создавать базы данных по материалам источников разных типов, использовать современные информационно-поисковые системы;

• эффективно пользоваться методами поиска информации в сети Интернет, работать с электронными каталогами ведущих библиотек России и мира, а также с Интернет-ресурсами архивной службы России и других стран.

владеть

• методами научного познания, реализуемыми с помощью средств информационных технологий.
Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», примерной основной образовательной программой, разработанной учебно-методическим объединением по образованию в области исторического образования.
  1   2   3   4

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б2» iconУчебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б2»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...
Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...
Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...
Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв32»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв6»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв6»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв12»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв12»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « В. 3»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Профессиональные компьютерные программы» разработан в соответствии с требованиями...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница