Скачать 408.27 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия» Кафедра информатики и информационных технологий обучения УТВЕРЖДАЮ Первый проректор ФГБОУ ВПО «АГПА» _____________ И.В. Ткаченко «__»_________________2012 г. Учебно-методический комплекс по дисциплине «М2.Б2» «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (шифр) (наименование дисциплины) ^ 050100.68 «Педагогическое образование» Магистерская программа «Историко-регионоведческое образование» Составитель: Неверов А.В. Утверждено на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения Протокол №___от Зав. кафедрой__________________Бельченко В.Е. Армавир, 2012 Обоснование УМК Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 050100.68 «Педагогическое образование». Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __. Автор (составитель): доцент Неверов А.В. Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с руководителем программы «Историко-регионоведческое образование» «____»_________________ 20___ г. Руководитель программы _________________/ Дударев С.Л./ (подпись) Ф.И.О. ^ Пояснительная записка 4 Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины 5 Список рекомендуемой литературы (основной, дополнительной) 6 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 7 Глоссарий. 21 ^ Краткая характеристика предмета изучения. Процесс информатизации, охвативший практически все области науки, привел к заметным изменениям в методах и технологиях исторического исследования. С одной стороны, компьютеры стали доступнее для историков; с другой стороны, технические характеристики персональных компьютеров (ПК) и их программное обеспечение непрерывно совершенствуются, что превращает ПК во все более привлекательный и эффективный инструмент исторического исследования, создает реальные возможности для применения новейших информационных технологий в преподавании исторических дисциплин. Стало очевидным, что компьютер - не только незаменимый аппарат для редактирования и печатания собственных работ историков, но и удобное средство для реализации тонких источниковедческих методик. Появление доступных по цене сканеров дало новый импульс исследованиям по истории культуры, искусства, в музееведении и архивном деле. Этому способствовало и появление лазерных дисков с их большой памятью. Изменились и условия труда историков в архивах: портативный ПК (ноутбук) позволяет заносить все необходимые записи из архивных фондов в память компьютера, а также, если это необходимо, вводить их "по ходу" работы в базу данных. Совершенствование стандартных систем управления базами данных, а также разработка специализированного программного обеспечения, учитывающего особенности исторических источников, привели к заметной активизации деятельности целого ряда научных центров по созданию больших баз данных, содержащих сведения из массовых исторических источников. Уже к началу 90-х годов историками были разработаны базы данных, включавшие биографические сведения о десятках и сотнях тысяч персоналий. Создание многочисленных баз данных потребовало их стандартизации и концентрации. Изучение пространственных аспектов исторического развития проводится теперь с помощью географических информационных систем (ГИС). В последние годы, в связи с развитием новых мультимедийных технологий значительно возросла активность историков разных стран, использующих персональные компьютеры в учебном процессе на всех уровнях. Компьютер все чаще рассматривается как помощник преподавателя, пытающегося активизировать и индивидуализировать процесс обучения, повысить эффективность текущего контроля знаний. Возможности электронных коммуникаций в сфере исторической науки и образования резко возросли в 1990-х гг., когда историки получили доступ к Интернету с его огромными информационными ресурсами. Развитие глобальной сети рассматривается как наиболее значительное явление информационной революции конца ХХ века. Процессы информатизации затронули и систему образования на всех ее уровнях и по всем профилям специализации, включая и историю. ^ : овладение современными информационными технологиями применительно к задачам хранения, информационного поиска и анализа данных исторических источников. ^ :
В результате изучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студент должен: знать / понимать • методы и технологии, обеспечивающие хранение научной информации на ЭВМ; • назначение и возможности аппаратного и программного обеспечения компьютерных систем; • принципы построения современных систем управления базами данных.; уметь • квалифицированно пользоваться современной литературой, содержащей опыт применения информационных технологий в исторических исследованиях; • адекватно использовать аппаратное и программное обеспечение компьютерных систем; • работать с электронными текстами и электронными таблицами, владеть навыками визуализации данных исторических источников; • создавать базы данных по материалам источников разных типов, использовать современные информационно-поисковые системы; • эффективно пользоваться методами поиска информации в сети Интернет, работать с электронными каталогами ведущих библиотек России и мира, а также с Интернет-ресурсами архивной службы России и других стран. владеть • методами научного познания, реализуемыми с помощью средств информационных технологий. Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», примерной основной образовательной программой, разработанной учебно-методическим объединением по образованию в области исторического образования. |
![]() | Учебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4» Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения" | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б2» Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв32» Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения" | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв6» Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения" |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв6» Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения" | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв12» Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения" |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв12» Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения" | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. 3» Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Профессиональные компьютерные программы» разработан в соответствии с требованиями... |