Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»




Скачать 289.53 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
страница1/4
Дата публикации16.04.2013
Размер289.53 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
shkolnie.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Армавирская государственная педагогическая академия»

Институт прикладной информатики, математики и физики

Кафедра информатики и информационных технологий обучения

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

ФГБОУ ВПО «АГПА»

__________________ И.В. Ткаченко

«_____» _________________ 20___ г.

Учебно-методический комплекс

по дисциплине «Информационные технологии в

профессиональной деятельности»

^ Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки «Филологическое образование»

Степень выпускника бакалавр

Форма обучения очная

Составитель: Николаева Л.Г.

Утверждено на заседании кафедры

информатики и информационных технологий обучения

Протокол №___от

Зав. кафедрой__________________Бельченко В.Е.

Армавир, 2012

Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 050100.62 «Педагогическое образование».

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.

Автор (составитель): к.п.н., доцент Николаева Л.Г.

Рецензенты: ______________________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден

на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМК __________________/ _________________________

(подпись) Ф.И.О.

Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с руководителем программы «Филологическое образование»

«____»_________________ 20___ г.

Руководитель программы
_________________/ /

(подпись) Ф.И.О.

^ Содержание УМК

Пояснительная записка 4

Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины 7

Список рекомендуемой литературы (основной, дополнительной) 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 10


^

Пояснительная записка


Краткая характеристика предмета изучения.

Формирование информационного общества связано с развитием новой информационной техники и перспективных информационных технологий. Теоретические проблемы их организации являются предметом изучения учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Анализируются теоретические аспекты построения информационных технологий, технологический процесс обработки и защиты данных. Приведена структура, классификация, базовые виды информационных технологий для обеспечения основных видов информационных процессов. Отдельно выделены информационные технологии конечного пользователя с раскрытием обеспечивающих средств, а также рассмотрены вопросы интеграции информационных технологий.

^ Цель дисциплины: формирование у студентов элементов научного мировоззрения на основе изучения общности протекания информационных процессов в системах различной природы (социальных, биологических, технических); развитие операционного мышления направленного на выбор оптимальных действий, на умение планировать свою деятельность и предвидеть ее результаты, формирование навыков грамотного пользователя персональной ЭВМ.

^ Задачи дисциплины:

  • изучение теоретических основ информационных технологий, раскрывающих принципы организации и функционирования современных средств ИКТ;

  • подготовка квалифицированных пользователей персонального компьютера, владеющих навыками подготовки электронных документов, проведения автоматизированных вычислений, создания и использования массивов данных, защиты информации.

Курс «Информационные технологии в профессиональной деятельности» опирается на знания, умения и навыки, сформированные при изучении предмета «Информатика и информационные технологии» в общеобразовательных учебных заведениях. Компетенции, формируемые при изучении дисциплины, необходимы для организации самостоятельной работы студентов, оформления ими докладов, сообщений, курсовых работ, выпускной квалификационной работы.

В результате изучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студент должен:

знать / понимать

• виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

• единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

• программный принцип работы компьютера;

• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях;

• пользоваться персональным компьютером; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 050100.62 «Педагогическое образование», примерной основной образовательной программой, разработанной учебно-методическим объединением по образованию в области подготовки педагогических кадров.
  1   2   3   4

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине m б. 2 «Информационные...
«Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии...
«Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «М2» «Информационные технологии...
«Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине б2 «Информационные технологии...
Профиль подготовки «Технологии сопровождения профессионального роста специалиста в образовательной и социальной сфере»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине б2 «Информационные технологии...
«Технологии сопровождения профессионального роста специалиста в образовательной и социальной сфере»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии...
Фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2»
«Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2»
«Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б2»
«Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2»
«Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница