Скачать 289.53 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия» Институт прикладной информатики, математики и физики Кафедра информатики и информационных технологий обучения УТВЕРЖДАЮ Первый проректор ФГБОУ ВПО «АГПА» __________________ И.В. Ткаченко «_____» _________________ 20___ г. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» ^ 050100.62 «Педагогическое образование» Профиль подготовки «Филологическое образование» Степень выпускника бакалавр Форма обучения очная Составитель: Николаева Л.Г. Утверждено на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения Протокол №___от Зав. кафедрой__________________Бельченко В.Е. Армавир, 2012 Обоснование УМК Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 050100.62 «Педагогическое образование». Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __. Автор (составитель): к.п.н., доцент Николаева Л.Г. Рецензенты: ______________________________________ ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения «____»_________________ 20___ г. протокол № ____ Председатель УМК __________________/ _________________________ (подпись) Ф.И.О. Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с руководителем программы «Филологическое образование» «____»_________________ 20___ г. Руководитель программы _________________/ / (подпись) Ф.И.О. ^ Пояснительная записка 4 Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины 7 Список рекомендуемой литературы (основной, дополнительной) 8 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 10 ^ Краткая характеристика предмета изучения. Формирование информационного общества связано с развитием новой информационной техники и перспективных информационных технологий. Теоретические проблемы их организации являются предметом изучения учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Анализируются теоретические аспекты построения информационных технологий, технологический процесс обработки и защиты данных. Приведена структура, классификация, базовые виды информационных технологий для обеспечения основных видов информационных процессов. Отдельно выделены информационные технологии конечного пользователя с раскрытием обеспечивающих средств, а также рассмотрены вопросы интеграции информационных технологий. ^ : формирование у студентов элементов научного мировоззрения на основе изучения общности протекания информационных процессов в системах различной природы (социальных, биологических, технических); развитие операционного мышления направленного на выбор оптимальных действий, на умение планировать свою деятельность и предвидеть ее результаты, формирование навыков грамотного пользователя персональной ЭВМ. ^ :
Курс «Информационные технологии в профессиональной деятельности» опирается на знания, умения и навыки, сформированные при изучении предмета «Информатика и информационные технологии» в общеобразовательных учебных заведениях. Компетенции, формируемые при изучении дисциплины, необходимы для организации самостоятельной работы студентов, оформления ими докладов, сообщений, курсовых работ, выпускной квалификационной работы. В результате изучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студент должен: знать / понимать • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации; • программный принцип работы компьютера; • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; • создавать информационные объекты, в том числе: - структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; - создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; - создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; - создавать записи в базе данных; - создавать презентации на основе шаблонов; • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях; • пользоваться персональным компьютером; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий. Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 050100.62 «Педагогическое образование», примерной основной образовательной программой, разработанной учебно-методическим объединением по образованию в области подготовки педагогических кадров. |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине m б. 2 «Информационные... «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии... «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «М2» «Информационные технологии... «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине б2 «Информационные технологии... Профиль подготовки «Технологии сопровождения профессионального роста специалиста в образовательной и социальной сфере» |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине б2 «Информационные технологии... «Технологии сопровождения профессионального роста специалиста в образовательной и социальной сфере» | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии... Фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2» «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2» «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б2» «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2» «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму... |