Презентация, иллюстрационно-информационный журнал и т п




Скачать 216.33 Kb.
НазваниеПрезентация, иллюстрационно-информационный журнал и т п
Дата публикации16.04.2013
Размер216.33 Kb.
ТипПрезентация
shkolnie.ru > Информатика > Презентация
Этапы работы в учебном проекте Приложение 1


Содержание работы на этапе

Деятельность учащихся

Деятельность учителя


1 этап: Подготовительный (организационно-мотивационный).

Определение общей темы и целей проекта (через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т.д.)

Обсуждают тему с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию, устанавливают цели

Знакомит с сутью проектной технологии и мотивирует учащихся.

Помогает в постановке целей

^ Формирование групп

Учащиеся рассаживаются по группам

Распределяет учащихся по группам (под лидера, с учетом способностей учащихся)

^ Выбор темы учебного проекта

Выбирают и обсуждают тему проекта

Дает каждой группе краткие пояснения

^ Распределение обязанностей среди учащихся в группе.

Выбор формы представления результата (презентация, иллюстрационно-информационный журнал и т.п.)

Распределяют обязанности, назначают ответственных за - поиск информации и ее обработку,

- оформление презентации или другого продукта,

- составление доклада для публичного выступления,

- публичное выступление

Предлагает идеи, формы представления результата работы

^ Планирование работы

Определение источников информации

Работают с печатными источниками информации, выбирают основной материал по теме.

Определяет сроки работы (поэтапно)

^ Определение цели, задач, составление плана

Формулируют цель, задачи

Оказывает каждой группе помощь в формулировке цели, задач

^ Определение экспертной группы

Определяют и утверждают состав экспертной группы

Предлагает состав экспертной группы: по одному представителю от каждой группы, кл. руководитель, библиотекарь, завуч и др.

^ Определение требований к оформлению и критериев оценки работы

Совместно с учителем обговаривают требования, предъявляемые к оформлению работы и критерии оценки

Ученики получают Д/з:

^ 2 этап: Операционно – исполнительский (работа над созданием продукта)

Составление содержания (плана) Формулирование выводов, обсуждение результатов

Составляют план (содержание).

Анализируют информацию. Формулируют выводы.

Отчитываются, обсуждают результаты.

Оказывает каждой группе помощь в составлении плана

Наблюдает, советует, руководит деятельностью учащихся

^ Оформление результата проекта (презентация, иллюстрационно-информационный буклет, брошюра, журнал и т.п.)

Работают на компьютерах, оформляют работу, согласно требованиям оформления

Наблюдает, советует, руководит деятельностью учащихся

^ Подготовка к защите проекта

Готовят доклад к публичному выступлению

Помогает готовить доклад к публичному выступлению

^ 3 этап: Рефлексионно - оценочный

Защита проекта (представление готового продукта)

Публично выступают и представляют готовый продукт.

Слушает, задает целенаправленные вопросы в роли рядового участника.

^ Оценка презентации продукта проекта

Экспертная группа по критериям оценивает представленный проект.

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.

Оценивает работу учащихся по критериям оценки.

Проводит рефлексию

^ Проверка усвоения знаний

Учащиеся выполняют предложенное задание

(тест, разгадывают или составляют кроссворд и др.)





^ Предлагаемые темы: Приложение 2

1 группа «Фосфор и его свойства»

2 группа «Бинарные соединения фосфора»

3 группа «Фосфорная кислота»

4 группа «Соли фосфорной кислоты. Минеральные удобрения фосфора»

5 группа «Круговорот фосфора в природе»
Группа №1 Тема: «Фосфор и его свойства»

Ф.И ученика

Обязанность в группе

Оценка за работу над проектом

учащихся

учителя

1.










2.










3.










4.










5.











Группа №2 Тема: «Бинарные соединения фосфора»

Ф.И ученика

Обязанность в группе

Оценка за работу над проектом

учащихся

учителя

1.










2.










3.










4.










5.











Группа №3 Тема: «Фосфорная кислота»

Ф.И ученика

Обязанность в группе

Оценка за работу над проектом

учащихся

учителя

1.










2.










3.










4.










5.











Группа № 4 Тема: «Соли фосфорной кислоты. Минеральные удобрения фосфора»

Ф.И ученика

Обязанность в группе

Оценка за работу над проектом

учащихся

учителя

1.










2.










3.










4.










5.











Группа№5 Тема: «Круговорот фосфора в природе»

Ф.И ученика

Обязанность в группе

Оценка за работу над проектом

учащихся

учителя

1.










2.










3.










4.










5.












Требования к оформлению работы: Приложение 3

1.Титульный лист (тема, Ф.И. авторов, класс)

2.Цель, задачи

3.Содержание (план)

4.Основная информация по теме (5-6 слайдов)

5.Вывод

6.Задания для одноклассников

7.Источники информации
Критерии оценки работы:

1.Оценка содержания работы (постановка цели, задач и их решение)

2.Оценка оформления работы:

-соблюдены ли требования оформления работы

- наличие иллюстрационного материала (таблицы, графики, диаграммы, рисунки);

-эффекты анимации, видео

3.Оценка публичного выступления:

- выразительность речи (четкость, выразительность, эмоциональность)

- логичность и последовательность изложения

- доступность изложения (все ли понятно)

Примерные планы для групп Приложение 4

1 группа «Фосфор и его свойства»

  1. История открытия фосфора. Происхождение названия

  2. Фосфор как химический элемент

  3. Нахождение в природе

  4. Получение фосфора

  5. Фосфор как простое вещество. Физические свойства. Аллотропия.

  6. Химические свойства фосфора

  7. Применение фосфора.

  8. Токсикология фосфора

  9. Задание для одноклассников

2 группа «Бинарные соединения фосфора»

1.Кислородосодержащие соединения: оксид фосфора (III), оксид фосфора (V)

1.1.Состав, строение

1.2.Физические свойства

1.3.Химические свойства

1.4.Получение

1.5.Применение

2.Водородное соединение – фосфин

2.1.Состав, строение

2.2.Физические свойства

2.3.Химические свойства

2.4.Получение

2.5.Применение

3.Задание для одноклассников

3 группа «Фосфорная кислота»

1.Состав, строение

2.Физические свойства

3.Химические свойства

4.Получение

5.Применение

6.Задание для одноклассников

4 группа «Соли фосфорной кислоты. Фосфорные минеральные удобрения»

1.Состав и классификация солей

2.физические и химические свойства фосфатов

3. Качественная реакция на фосфат – ион

4. Применение солей фосфорной кислоты.

5. Фосфорные минеральные удобрения

6.Задание для одноклассников

5группа «Круговорот фосфора в природе. Биологическая роль соединений фосфора»

1.Круговорот фосфора в природе. Превращение фосфора в почве и в водоемах в процессе круговорота

2. Фосфор в организме человека.

3. Биологическая роль соединений фосфора

4.Задание для одноклассников
Лист оценивания проекта Приложение 5







Титуль-

ный лист (тема,

Ф.И.

учеников,

класс)

1 балл

Цель,

задачи

2 балла

План


1балл

Вывод


1 балл

Список источни

ков инфор

мации

1 балл

Оценка публичного выступления

Оценка презента-

ции

Задание

для

одно-

классников


2 балла

Итого

(общий балл)



Выразительность речи
(четкость,

эмоциональность)
2 балла

Логич-

ность и

последовательность

изложе-ния

2 балла

Наличие наглядного материала

(иллюстрации, видео)

2 балла

1 группа
































2 группа
































3 группа
































4 группа
































5 группа
































6 группа

































Ф.И. эксперта …………………………………………
Рефлексия Приложение 6

1.Вас устраивает работа в вашей группе?........................................................................................................................

2. Как складывалась работа в группе?

было равнодушное партнерство или распределение ролей:

  • генератор идей ……………………………………………………………………………………………………………...

  • организатор…………………………………………………………............................................................................

  • исполнитель…………………………………………………………...........................................................................

  • балласт…………………………………………………………………………………….................................................

3.Насколько успешна была ваша работа? (что получилось, что не получилось?)…………………………………

4. В каком виде деятельности испытывали затруднение?.............................................................................................

5. Хотели бы еще поучаствовать в работе проекта?.......................................................................................................

6. Ваше предложение по улучшению работы над проектом …………………………………………………………
^ Обсуждение проблемного задания. Приложение 7

На первом уроке был прочитан отрывок из произведения Артура Конан Дойля «Собака Баскервилей».

« Да! Это была собака, огромная, черная как смоль… Из ее пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь. …Это адское существо, выскочившее на нас из тумана. Последовали выстрелы.

…Чудовище, лежавшее перед нами... Его огромная пасть все светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, подняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте. Фосфор, - сказал я…»

Вопрос: Какую существенную химическую ошибку допустил автор?
Тогда вы затруднялись дать ответ т.к. они не знали свойств фосфора и его соединений. Сейчас изучили «Фосфор и его соединения». Кто может ответить?

Ответ: Артур Конан Дойль не учел химические свойства фосфора. Да в темноте светится только белый фосфор, но он очень ядовит: 0,1 г. вещества – смертельная доза, и наносить его на морду собаки нельзя, т.к. облизав морду, собака может умереть. Еще белый фосфор на воздухе легко окисляется, переходя при этом в оксид фосфора(V). Как только процесс окисления заканчивается морда собаки перестала бы светится. Оксид фосфора(V) очень гигроскопичное вещество, оно притягивает к себе воду. Помните, что на болотах стоял туман, из которого выскочило «чудовище». Туман – это сконденсированные пары воды. Тогда оксид фосфора(V) под действием влаги превращается в фосфорную кислоту. Вот и представьте себе, может ли что-либо сделать собака, обмазанная ядовитым веществом и кислотой?

- ^ Каким же веществом была намазана морда собаки Баскервилей?

Белый фосфор можно было бы нанести на шерсть собаки, не допустив ее гибели, если смешать его малое количество с вазелином или воском. А может быть использовалось светящее вещество, без запаха в виде пасты, которое называется люминофор, или фосфоры. Он имеет сложный состав и используется как фотолюминисцентный пигмент.

Задание Осуществите цепочку превращений:

фосфор → оксид фосфора(V) → фосфорная кислота → Х

Подсказка: в основе цепочки лежат химические реакции, которые были рассмотрены в обсуждении проблемного вопроса.
^ Задания для учащихся по теме «Фосфор и его соединения» Приложение 8

Задание 1: Прочитайте стихотворение, составьте цепочку превращений и осуществите ее.

В мире превращений, вы знаете явления!

Пусть эти превращения дадут вам уравнения.

Красный фосфор я сжигаю, к дымку воду приливаю,

Проверяю лакмусом, станет сразу красным он!

Добавили натрия гидроксид – цвет фиолетовый в колбе возник,

Потом получаем фосфат серебра, цветом – лимонная кожура.

Растворился осадок желтый, добавлением кислоты азотной…

А сейчас в тетради дети напишите превращения эти!

Учащиеся составляют цепочку превращения и записывают соответствующие уравнения химических реакций P → P2O5 → H3PO4 → Na3PO4 → Ag3PO4 → H3PO4
^ Занимательное задание «Отважный реагент»

Студент оставил на столе в фарфоровой чашке кусочек белого фосфора. Фосфор в скорем времени вспыхнул, выделяя клубы дыма. Недолго думая, студент схватил первую попавшуюся колбу с голубым раствором и надписью «Отходы» и вылил ее содержимое на горящий фосфор. Пламя исчезло. Что это были за отходы, никто не знал. Однако студент отметил, что на кусочках фосфора, залитого «отходами», появился красно – коричневый налет. А добавление к остатку «отходов» сульфида натрия вызвало появление черного осадка. Помогите установить состав голубого раствора. Напишите уравнения химических реакций.

ОТВЕТ: В колбе находился водный раствор сульфата меди (II), который обезвреживает белый фосфор, т.е. окисляет его до фосфорной кислоты, при этом идет реакция: Р4 + 10СиSO4 +16Н2О → 10Си↓ + 4Н3РО4 + 10H2SO4

Добавление сульфида натрия к раствору сульфата меди (II) ведет к выпадению черного осадка сульфида меди (II): СиSO4 + Na2S → СиS↓ + Na2SO4

Тест по теме «Фосфор и его соединения»
1 вариант

1. Электронная формула валентного уровня атома фосфора

1) …2s22p3 2)… 3s23p1 3)…3s23p5 4)…3s23p3
2. Число нейтронов в атоме фосфора равно

1) 15 2) 16 3) 31 4) 46
3. Кристаллическая решетка белого фосфора

1)ионная 2)атомная 3) молекулярная 4) металлическая
4. Оксид фосфора (V) нельзя использовать для осушения

1) NH3 2)Cl2 3) HCl 4) CO2
5. Определите вещество Х в схеме превращений:

Ca3(PO4)2 → X → P2O5
1) PH3 2) P2O3 3) P4 4) Ca3P2
6.При взаимодействии фосфида магния с водой образуется

1) PH3 2) P2O5 3) H3PO4 4) Mg3(PO4)2
7. Формула дигидрофосфата калия:

1) К2H2PO4 2) КH2PO4 3) К2HPO4 4) Ca(H2PO4)2
8. Фосфорная кислота – это кислота …, …

1) сильная, двухосновная 2) сильная, одноосновная

3) трехосновная 4) слабая, двухосновная
9. Бинарные соединения фосфора с металлами – это …

1)фосфины 2)фосфиды 3) фосфаты 4) фосфиты
10. Какую массу раствора 90%-ной фосфорной кислоты можно получить из 1533г. фосфора, содержащего 9% примесей?

1) 4,6кг 2) 4,9кг 3) 5,2кг 4) 5,5кг

Тест по теме «Фосфор и его соединения» Приложение 9
2 вариант

1. Число неспаренных электронов у атома фосфора равно:

1) 1 2) 2 3)3 4) 4
2. Низшая степень окисления атома фосфора равна

1) -3 2) +3 3) +5 4) +15
3. Из частиц какого состава построен белый фосфор?

1) P 2) P2 3) P3 4) P4
4. Бинарные соединения фосфора с металлами – это …

1) фосфины 2)фосфиды 3) фосфаты 4) фосфиты
5. Определите вещество Х в схеме превращений:

Ca3P2 → X → P2O5
1) HPO3 2) P2O5 3) P2O3 4) PH3
6. При реакции фосфора с магнием образуется

1) Mg P2 2) Mg2 P3 3) Mg3 P2 4) Mg5 P2
7. Формула дигидрофосфата кальция:

1) Ca(H2PO4)2 2) КH2PO4 3) Ca2HPO4 4) CaHPO4
8. Оксид P2O5 представляет собой: 1) бесцветный газ 2)жидкость 3) бурый газ 4) гигроскопичный порошок
9. При взаимодействии фосфида магния с водой образуется

1) PH3 2) P2O5 3) H3PO4 4) Mg3(PO4)2

10. В 800г. 9%-ного раствора фосфорной кислоты растворили при нагревании 71 г. оксида фосфора (V). Определите массовую долю фосфорной кислоты в полученном растворе.

1) 0,135 2) 0, 155 3) 0,175 4) 0,195


Тест по теме «Фосфор и его соединения»
3 вариант
1. Число электронных уровней у атома фосфора равно:

1) 3 2) 2 3) 5 4) 4

2. Заряд ядра атома фосфора равен

1) +31 2) +5 3) +16 4) +15
3. Кристаллическая решетка красного фосфора

1)ионная 2)атомная 3) молекулярная 4) металлическая
4. Формула водородного соединения фосфора – фосфина

1) HP 2) H2P 3) PH3 4) PH4

5. Определите вещество Х в схеме превращений:

P → X → H3PO4
1) Ca3P2 2) P2O5 3) P2O3 4) PH3
6. При горении фосфина в избытке кислорода образуется
1) P2O3 2) H3PO4 3) P4 4) P2O5
7. Формула гидрофосфата калия:

1) КHPO4 2) КH2PO4 3) К2HPO4 4) CaHPO4
8. Оксид P2O5 является оксидом: 1) основным

2)кислотным 3) несолеобразующим 4) амфотерным
9. Фосфорная кислота представляет собой:

1) твердое вещество 2)жидкость с резким запахом

3) легколетучая жидкость 4) бесцветный газ
10. В 800г. 9%-ного раствора фосфорной кислоты растворили при нагревании 71 г. оксида фосфора (V). Определите массовую долю фосфорной кислоты в полученном растворе.

1) 0,135 2) 0, 155 3) 0,175 4) 0,195

Тест по теме «Фосфор и его соединения»
4 вариант
1. Число валентных электронов у атома фосфора равно:

1) 3 2) 5 3) 15 4) 8

2. Высшая степень окисления атома фосфора равна

1) -3 2) +3 3) +5 4) +15
3. Из частиц какого состава построен красный фосфор?

1) P 2) P2 3) P3 4) P4
4. Основной компонент минералов апатита и фосфорита

1) Ca3P2 2) CaHPO4 3) Ca(H2PO4)2 4) Ca3(PO4)2
5. Определите вещество Х в схеме превращений:

P → X → PH3
1) Ca3P2 2) P2O5 3) P4 4) HPO3
6. При горении фосфора в избытке кислорода образуется
1) P2O3 2) P2O5 3) P4 4) PO

7. Формула гидрофосфата кальция:

1) Ca(HPO4)2 2) К2HPO4 3) Ca(H2PO4)2 4) CaHPO4
8. Фосфорная кислота представляет собой:

1) твердое вещество 2)жидкость с резким запахом

3) легколетучая жидкость 4) бесцветный газ
9. При реакции фосфора с магнием образуется

1) Mg P2 2) Mg2 P3 3) Mg3 P2 4) Mg5 P2
10. Какую массу раствора 70%-ной фосфорной кислоты можно получить из 1000г. фосфора, содержащего 7% примесей?

1) 4,2кг 2) 4,5кг 3) 4,8кг 4) 5,1кг


задания

1


2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 вариант

4

2

3

1

3

1

2

3

2

2

2 вариант

3

1

4

2

4

3

1

4

1

4

3 вариант

1

4

3

2

2

4

3

2

1

3

4 вариант

2

3

1

4

1

2

4

1

3

1



ответы

Похожие:

Презентация, иллюстрационно-информационный журнал и т п iconНовые конструктивы на рынке электрощитового оборудования. Традиции и тенденции
Рекламно-информационный журнал «Электротехнический рынок» приглашает компанию «Электронмаш» стать участником (дистанционно) «круглого...
Презентация, иллюстрационно-информационный журнал и т п iconПрезентация учителя. Участие в работе клуба Презентация учителя (обобщение...
Дискуссионный клуб студентов и преподавателей колледжа «Учитель-учёный, актёр, воспитатель», проводимый в рамках Недели методической...
Презентация, иллюстрационно-информационный журнал и т п iconОфициальное Агентство по развитию Словацкой Республики Slovakaid информационный семинар
Презентация проекта «Продвижение устойчивого туризма в Кыргызской Республике», броз-юнисон
Презентация, иллюстрационно-информационный журнал и т п icon час Конституция 
Информационное обеспечение: видео презентация, Интернет, электронная папка «Информационный час 6 декабря 2011»,газеты (СБ, Заря,...
Презентация, иллюстрационно-информационный журнал и т п iconКлассный журнал Инструкция
Классный журнал системы "асу рсо" по сути своей является копией обычного бумажного классного журнала. Классный журнал в "асу рсо"...
Презентация, иллюстрационно-информационный журнал и т п iconНаучно-методический журнал «Соқпақ-Тропинка» в этом году отмечает...
Западно-Казахстанским областным центром детско-юношеского туризма и экологии издается республиканский научно-методический журнал...
Презентация, иллюстрационно-информационный журнал и т п iconКлассный час в 8 классе. Устный журнал: «Листая страницы Великой Отечественной»
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Страницы Великой Отечественной»
Презентация, иллюстрационно-информационный журнал и т п iconНевидимые диверсанты, Устный журнал (сценарий)
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы, 6-классники, пришли сегодня к вам и принесли с собой наш устный журнал «Невидимые диверсанты»...
Презентация, иллюстрационно-информационный журнал и т п iconПоложение о ведении классных журналов в моу новиковская сош классный журнал
Классный журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися....
Презентация, иллюстрационно-информационный журнал и т п iconКоррекционная общеобразовательная школа-интернат III-IV видов Школьного журнала
Цель : продвижение определённого бренда. Это реклама, создание образа. А поскольку у нас презентация школьного журнала, значит он...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница